"Полный
Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная
страница |
Выпуск # 28 (86) - 6
сентября
2000 г. |
Оглавление выпуска:
|
|
|
Слово
к читателям |
Иногда создается впечатление, что название сервера, на котором выходит "Полный джаз" (сервер, напомним, называется "Джаз в России") начинает работать против самого себя. И причина тому - чисто психологическая: завидев в каталоге или на каком-нибудь портале ссылку на сервер под названием "Джаз в России", потенциальный его посетитель зачастую фыркает и идет куда-нибудь совершенно в другое место. Дело в том, что неохваченный еще нами потенциальный посетитель - то есть любитель джаза, имеющий доступ к интернету - как правило, западник и, следовательно, в какой-то мере сноб. Джаз, считает он - это в Америке. А джаз в России, заявляет он (часто - вслух), это то же, что частушки на Гавайях.
В чем-то он прав, но есть два труднооспоримых тезиса. Во-первых (оспаривать это можно сколько угодно, только вот действительная практика упрямо опровергает оспаривающих), джаз в России таки есть, хотя и немного. Но уж точно его на несколько порядков больше, чем частушек на Гавайях! А во-вторых, сервер со столь патриотическим названием создавался три года назад Петром Ганнушкиным совсем не только для того, чтобы освещать джазовую жизнь в России. Его не менее важная задача - представить русскоязычному читателю информацию о джазе. На русском языке. Обо всем джазе.
И в самом деле, разве нет у нас собственного корреспондента в Нью-Йорке? Рецензий на американские пластинки? Новостей из-за бугра?
Понятно, что всего этого несколько меньше, чем отечественной информации. Так ведь мы в России живем-то. И нам не менее интересно то, что происходит у нас под боком и куда мы можем пойти каждый день (неделю, год).
Впрочем, к чему весь этот (ей-Богу, невольный) пафос? К чему эта самозащита непонятно от кого? История нас рассудит! А пока - к делу. |
|
|
Как
это было
в Москве |
20 августа на московском лейбле Landy Star вышел альбом тенор-саксофониста
Олега Киреева "Love
Letters". Альбом содержит восемь авторских композиций Олега, выдержанных в стилистике фьюжн с заметными этно-элементами (напоминающими, скорее, о годах работы Киреева с уфимской джаз-рок-группой "Орлан" в конце 80-х, чем о его всем привычном амплуа саксофониста джазового мэйнстрима в 90-е). Олег Киреев не только написал всю музыку и сыграл все партии сопрано- и тенор-саксофона; им также (в сотрудничестве с Андреем Вашкевичем) были выполнены все аранжировки, более того - сыграны практически все партии синтезаторов. Кроме Олега, в записи участвовали два музыканта - вокалист Владимир Белов и гитарист Александр Виницкий, которых можно слышать только в одном треке.
По словам Олега, он собирается активно исполнять материал альбома, правда - не с синтезаторами, а с живыми музыкантами (первая версия такого состава именно с этим музыкальным материалом была им показана на фестивале в саду "Эрмитаж").
Вышла видеокассета "Шесть струн Игоря Бойко". Кассета содержит видеофильм о творческой деятельности гитариста Игоря Бойко с 1994 по 1999гг. с использованием видеофрагментов как сольных выступлений Игоря, так и концертов совместно с Сергеем Манукяном и группой Алексея Козлова "Арсенал". Помимо музыкальных номеров, в фильм вошли интервью Анатолия Кролла, Сергея Манукяна, Алексея Козлова и Валерия Сюткина.
|
|
|
Как
это было
в Нью - Йорке |
Собственный корреспондент "Полного
джаза" в Нью-Йорке Иван Шокин, как нам давно уже известно, любит все необычное. Собственно, обычного он-таки просто и не любит. А что может быть менее обычно в столице мировой импровизационной музыки, чем выступление неамериканских музыкантов? Значительная часть американской публики вообще с подозрением относится к европейскому джазу, но только не Шокин: он-то и сам в каком-то смысле европеец, во всяком случае - по происхождению! Так что разве мог он пройти мимо приезда в Нью-Йорк такого значительного европейского джазмена, как Миша Менгельберг?..>>>> |
|
|
Судьба |
Сегодня мы говорим о человеке, который сыграл в истории джаза 70-90-х годов весьма значительную роль, при этом не будучи музыкантом. Точнее, он музыкант, но его музыкальное творчество вовсе никакого влияния ни на кого не оказало. Главное - что он звукорежиссер, один из двух людей (второй - или первый, это уж как угодно - это легендарный продюсер Манфред Айхер), ответственных за появление в истории джаза понятия "звучание ECM". Это - норвежец Ян-Эрик Конгсхауг...>>>>
|
|
|
Что
намечается:
московские анонсы |
8 сентября в выставочном зале библиотеки им. Гайдара состоится открытие фотовыставки "Семь взглядов на Москву". В рамках выставки планируется ряд джазовых мероприятий. Так, в открытии участвуют: Камерный квартет МССМШ им. Гнесиных;
Одиссей Богусевич (фортепиано) и Тимур Некрасов (тенор-саксофон). Начало в 17.45.
А 16 сентября там же в рамках выставки (которая продлится до 22 сентября) Одиссей Богусевич представит вторую, расширенную версию своего мультимедийного междужанрового проекта "Джанглер". Начало в 18.00.
Адрес: Ружейный переулок, д. 4 (метро "Смоленская"). Справки: 938-6029 (Геннадий Харитонов, куратор проекта).
Отмененный 6 сентября концерт туркменского супербарабанщика Ришада Шафи в Центре искусств Центрального Дома художников перенесен на 11 октября. Ришад отменил концерт, входящий в программу празднования 30-летия его группы "Гунеш", из-за того, что в нем не мог из-за невозможности прибыть вовремя в Москву участвовать его основной на настоящий момент музыкальный партнер, индийский перкуссионист Кешаб Канти Чоудури.
Открывается сезон в московском авангардном клубе "Дом", возглавляемом известным промоутером отечественного авангарда (в том числе и джазового) Николаем Дмитриевым. Из сентябрьских мероприятий к джазу непосредственное отношение имеет только программа "Альтиссимо" 21 сентября, в которой примет участие целая обойма молодых саксофонистов - Антон Круглов (руководитель фри-джазового "Круглого бэнда" и недавний победитель конкурса саксофонистов в Латвии), Анна Королева (попавшая в поле зрения широкой публики на фестивале в "Эрмитаже"), Антон Григорьев, Олег Грымов и Вячеслав Текучев. |
|
|
Чтение |
Надо заметить, что темы, которым посвящены материалы "Полного джаза", иногда имею обыкновение помимо воли редакции самоорганизовываться и самогруппироваться. Так было несколько месяцев назад, когда в одном номере сошлись присланное из Еревана интервью с Чиком Кориа и присланный из Нью-Йорка репортаж с его же концерта. Так произошло и сегодня: выше, в рубрике "Судьба", можно прочитать о ведущем европейском звукорежиссере Яне-Эрике Конгсхауге, создавшем "звучание ECM". И сегодня же мы получили от нашего обозревателя Михаила Митропольского очередную статью российского пианиста Михаила Альперина, живущего в последние годы в Норвегии. Митропольский и Альперин находятся в постоянной переписке; именно по этому каналу мы получали и уже опубликованные у нас статьи Альперина с размышлениями о музыке как таковой.
Альперин и сам много записывался для ECM, а в своем сегодняшнем материале он говорит об одном из основных артистов каталога легендарной фирмы - норвежском саксофонисте Яне Гарбареке...>>>> |
|
|
А в
это время
за бугром... |
26 сентября состоится первый релиз нового нью-йоркского джазового лейбла под названием Label M. Его основал продюсер Джоэл Дорн, несколько месяцев назад покинувший известный своими обширными переизданиями джазовой классики лейбл 32 Jazz.
В творческом багаже Дорна, который уже скоро сорок лет работает в музыкальном бизнесе - продюсирование записей таких разных музыкантов, как Расаан Роланд Керк, Роберта Флэк, Бетт Мидлер, Донни Хатуэй, The Neville Brothers и The Allman Brothers. В новой компаниик нему в качестве творческого директора лейбла присоединится его сын Адам Дорн.
Label M будет действовать на рынке как часть корпорации PDSE Records, Inc., в которую также входят лейблы Indie 5000, Mesa Records, Bluemoon Records, Kinetic Records, Push Records, Trippin' 'N' Rhythm и Jazzica.
Дорн говорит, что лейбл в основном будет выпускать не выходившие ранее концертные записи известных джазовых музыкантов. Начиная с середины 80-х, Дорн собрал огромную коллекцию пленок с записями джазовых концертов, сердце которой - архивы действовавшей в 60-70-е гг. организации "Left Bank Jazz Society", содержащие свыше 350 часов звучания.
"Я думаю, люди просто обалдеют, когда мы начнем это выпускать", - говорит Дорн. - "У меня есть никем никогда раньше не слышанные записи Стэна Гетца, Юсефа Латифа, Ли Моргана, Расаана Роланда Керка, Сонни Ститта - это просто невероятно!". Помимо вышеназванного, в коллекции есть Лес Макканн, Эдди Харрис, Чарлз Мингус, Чарлз Браун, Рэй Брайант... Дорн говорит, что дружеские отношения с другими крупными лейблами, занимающимися переизданиями (например, Rhino), позволят новой компании выпускать также записи из каталогов великих лейблов прошлого. Так, на 2001 год запланировано издание первого в истории бокс-сета Расаана Роланда Крека, в который войдет не только все, что он записал в свое время для лейбла Atlantic Records, но и множество не издававшихся ранее концертных записей.
Среди первых релизов нового лейбла, которые выйдут в сентябре - концертная запись Сонни Ститта с участием Дона Паттерсона на органе, переиздание альбома Джо Уильямса "A Man Ain't Supposed To Cry" и т.п.
|
|
|
Рецензии |
Сегодня мы рецензируем два свежих зарубежных релиза, тем более интересных, что автор одного из них вот-вот приедет выступать в Россию...>>>>
|
|
|
Новые
альбомы |
Новые
альбомы
(в продаже с 12 сентября) |
- "Friendship Pagoda" - Martin Krusche, Naxos Jazz
- "Places" - Brad Mehldau, Warner Bros.
- "Who Loves You: Tribute to Jaco Pastorius" - Various Artists, Concord Jazz
- "Kenton a la Russo" - Chicago Jazz Ensemble, Hallway
- "Straight Ahead" - Kenny Colman, Justin Time
- "Barefoot Boy" - Larry Coryell, One Way
- "Deep Rumba" - Deep Rumba, Justin Time
- "Papyrus, Volume Two" - Bill Dixon and Tony Oxley, Soul Note
- "Soulcall" - Nnenna Freelon, Concord Jazz
- "Concert Inedits" - Richard Galliano, Dreyfus, three-CD box set
- "Litania Sibilante" - Italian Insabile Orchestra, Enja
- "A Love Story" - The Keystone Quartet with Eric Alexander, Lewis Nash, 32 Jazz
- "Sci-Fi" - Christian McBride Band, Verve
- "Resonance" - Joe Pass, Pablo (previously unreleased 1982 concert at Donte's)
- "Concert Inedits" - Michel Petrucciani, Dreyfus, three-CD box set
- "No Room for Argument" - Wallace Roney, Stretch
- "Conga del Soul" - Poncho Sanchez, Concord Picante
- "Allegresse" - Maria Schneider, Enja
- "Words Within Music" - Daniel Schnyder, Enja
- "Terraplane" - Elliott Sharp, Knitting Factory Works
- "The Turbanator" - Dr. Lonnie Smith, 32 Jazz
- "Tourist" - St. Germain, Blue Note
- "Supergenerous" - Supergenerous, Blue Note
- "Taking the Long Way Home" - Tuck and Patti, Windham Hill
- "Live Around the World" - Vital Information, Intuition
|
Переиздания
(в продаже с 12 сентября) |
- "The Sound of Jazz" - Original Soundtrack, Legacy (1957 CBS special feat. Billie Holliday, Count Basie, Jimmy Giuffre, Jimmy Rushing, et al.)
- "The World of Swing" - Various Artists, Legacy (23 tracks spanning 1932-1965)
- "Finest Hour" - Gato Barbieri, Verve
- "Finest Hour" - Clifford Brown, Verve
- "Blue Miles" - Miles Davis, Legacy (new compilation 1956-67)
- "Forest Flowers" - Richard Davis, 32 Jazz
- "Two Worlds" - Dave Grusin and Lee Ritenour, Decca
- "Best of the Concord Years" - Gene Harris, Concord Jazz
- "Red Warrior" - Ronald Shannon Jackson, Knit Classics
- "Finest Hour" - Ramsey Lewis, Verve
- "A Fickle Sonance" - Jackie McLean, Blue Note (Rudy Van Gelder Edition remaster)
- "Finest Hour" - Carmen McRae, Verve
- "No Room for Squares" - Hank Mobley, Blue Note (Rudy Van Gelder Edition remaster)
- "Best of the Concord Years" - Tito Puente, Concord Jazz
- "The All Seeing Eye" - Wayne Shorter, Blue Note (Rudy Van Gelder Edition remaster)
- "Six Pieces of Silver" - Horace Silver, Blue Note (Rudy Van Gelder Edition remaster)
- "The Sermon" - Jimmy Smith, Blue Note (Rudy Van Gelder Edition remaster)
|
|
Рецензии |
Сегодня мы рецензируем два свежих зарубежных релиза, тем более интересных, что автор одного из них вот-вот приедет выступать в Россию...>>>>
|
|
|
Радио |
В ближайших выпусках программ
Дмитрия Ухова:
Внимание!!! Программа "Вся
музыка мира" меняет формат и время
выхода в эфир вместе со всей сеткой
"Радио России" и будет выходить
теперь по четвергам с 22.10-23.00
поочередно с программой "Хождение
за три моря" (world music).
- В ближайших выпусках программы "Джаз
около полуночи" ("Радио-1", 68.3
УКВ):
Четверг, 7.09 - "Круглые даты": Lonnie
Plaxico, Gary Bartz, Mike Nock, Roy Ayers, Alex Riel, Sam Rivers
Вторник, 12.09 - "Эйсид, но джаз":
Luquid Soul, Orbit Experience, Reid-Sharp-Torn,Сучилин-Летов-Пиллаев
В ближайших выпусках программ Михаила Митропольского:
- "Джаз и не только", телеканал "АСТ-Прометей", пятница, 21.45 (повторы: пятница/суббота, 03.00; воскресенье, 23.45; понедельник, 05.30):
08.09 - "Выступление Михаила Альперина в Овальном зале в атмосфере его же писем".
- "Под знаком джаза", "Радио России", 18.35, среда (внимание! В Москве передачи "Радио России" в связи с отключением передатчика на Останкинской башне сейчас можно слушать на частоте 104,2 FM).
13.09 - Юбилей вокалиста Мела Торме.
В ближайших выпусках программы Михаила Бутова
- "Джазовый лексикон" ("Христианский церковно-общественный канал", СВ 1116 КНz, понедельник, 19.00):
18 сентября - "Джазовые фестивали".
|
|
Если у вас есть друзья, которых может
заинтересовать наш журнал, но у них нет
компьютера или они не подключены к Интернету - не
сочтите за труд распечатать эти страницы и дать
им прочитать!
Материалы, присланные читателями,
приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите! |
© "Полный джаз", 1998-2000
Опубликованные в "Полном джазе" материалы
являются собственностью редакции. Авторское
право на них принадлежит авторам материалов. В
случае републикации материалов, ранее изданных
другими СМИ, права на материал и на авторство
полностью сохраняются за первым публикатором.
Редакция обладает авторскими правами на перевод
материалов, принадлежащих зарубежным изданиям.
Редакция не возражает против перепечатки
материалов "Полного джаза" другими
изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако
просит во всех случаях сохранять авторство и
ссылаться на источник. Мы были бы также очень
признательны за сообщение о перепечатке. |
|
|