502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #6
Народ общается с Андреем Кондаковым и Дениз Перье
[Kirill Moshkow] Добрый день всем. Наши гости уже здесь и готовы отвечать на ваши вопросы. 
[Perrier] добрый день всем гостям чата! 
[Anny] здравствуйте! Андрей, я только что поймала себя на мысли, что жене трубача трудно сформулировать вопрос к пианисту :) несмотря на то, что дома есть пианино... скажите, Ваше детство началось рядом с пианино или инструмент был приобретен для юного музыканта? 
[Kondakov] Моя старшая сестра играла на фортепиано, так что детство началось под звуки музыки. 
[Яна Савицкая] Привет, Андрей, из Казани...на концерте было такое ощущение, что вы выкладывались не до конца... так было задумано, хедлайнером, так сказать, была Дениз? 
[Kondakov] моя задача в работе с солистами-вокалистами - быть хорошим сайдменом и делать все, чтобы солисту было комфортно. 
[Яна Савицкая] Perrier, hi from Kazan..how do you feel yourself? 
[Perrier] я чувствую себя отлично. Я радуюсь возвращению домой, потому что это был тяжелый тур, но это был очень успешный тур, и я этому очень рада.
[Яна Савицкая] я рада, что вы чувствуете себя лучше..:) Спасибо за казанское выступление... хотелось бы узнать, вы поехали работать во Вьетнам из каких-то политических соображений в свое время или просто потому, что так получилось?
[Perrier] никаких политических мотивов не было. Я тогда жила в Гонконге, и местные агентства нанимали музыкантов выступать в южном Вьетнаме для американских войск, потому что ребята тосковали по дому и хотели слушать американскую музыку. Побывав там - у меня был трехмесячный контракт - я поняла, что эти ребята действительно нуждаются в том, что я делала, и собрала собственный ансамбль, с которым мы там остались надолго. 
[[Anny] Андрей, каков Ваш "второй" инструмент? 
[Kondakov] я не очень понял вопрос... Если буквально - то мой второй инструмент - это синтезатор Kurzweil. Ну, а если глубже - то это мое сердце :-) 
Во время чата в редакции [Яна Савицкая] Андрей, Дениз выступала в вашем клубе или может быть есть такие планы?
[Kondakov] Мы выступали в JFC 23 января. Я очень рад, что этот концерт состоялся. Он был запланирован как подстраховка в том случае, если мы не сможем выступить в Харькове и Днепропетровске... На Украине мы выступили только в Киеве 19 января (в клубе "Динамо-Люкс"), так что у нас было время заехать в Петербург перед концертами в Сибири. 
[Яна Савицкая] Дениз, где вы занимались вокалом? 
[Perrier] я не училась вокалу систематически. В детстве меня гораздо больше интересовало танцевальное искусство :-) Но я выросла в музыкальной семье, и я пела в школе, а потом я пять лет жила по соседству с оперным певцом, который давал мне уроки :-) 
[Anny] Андрей, кто был Вашим джазовым кумиром когда Вы только начинали путь джазмена? 
[Kondakov] Первым был Эрролл Гарнер (впрочем, остается им и по сей день). Из современных музыкантов в данный момент - это Хэрби Хэнкок. В начале моей джазовой карьеры мне большую помощь оказал Николай Левиновский, лидер группы "Аллегро". Несколько раз мне удалось с ним позаниматься, когда мне было лет 17-18. 
[Anny] Андрей, хотелось бы уточнить: в чем заключалась "огромная" помощь? что именно дали (изменили, открыли глаза, ..) Вам эти несколько занятий с Николаем Левиновским? 
[Kondakov] Он переориентировал меня в стилистическом плане - он открыл мне глаза на музыку Хэрби Хэнкока,Джо Завинула, Чика Кориа. Кроме того, я находился под сильным влиянием группы "Аллегро", и мой ансамбль, который возник в Петрозаводске в 1981 г. на базе джазового отделения музыкального училища, исполнял оригинальную музыку в стиле между Левиновским и Лукьяновым. Это были два самых ярких лидера ансамблей в нашей стране. 
И еще о занятиях с Левиновским. Это были конкретные советы в области ритма, мелодики, построения фраз. Он первый мне объяснил, что у каждой фразы должно быть начало и конец :) Призывал меня к ясности мысли, объяснил, какие звуки должны быть главными в построении джазового аккорда. Я помню, как после концерта в Днепропетровске мы играли с Левиновским блюз в четыре руки и какой восторг я в этот момент испытывал! Для меня всегда было важно его мнение. Когда вышла моя первая большая пластинка "В ночном городе", я ее подарил Левиновскому. 
[db] Андрей, какие задачи ставите Вы себе во время импровизации? 
[Kondakov] главная задача - раствориться в музыке, в том характере, в котором звучит данная композиция. Сердце, душа... мастерство... подскажут путь в каждой конкретной композиции. Для меня важнее не техническое совершенство, а джазовое чувство, которое воспитывается годами. Мне кажется, что сейчас оно у меня есть... 
[Яна Савицкая] Дениз, вы сами сочиняете? 
[Perrier] я пока не записывала то, что я сама сочиняю, но как раз планирую это сделать. 
[Gene] Андрей, на какой стадии Ваш бразильский проект с Брага и Брандау? 
[Kondakov] Я рассчитываю осуществить этот проект в апреле-мае этого года. 
[Gene] Дениз, насколько оправданно мнение, что женскому джазовому вокалу профессионально обучаться лучше начинать не ранее 14-15 лет ? 
[Perrier] Это очень индивидуально и зависит от конкретного человека. Что она слушала до того, как начала учиться, какие способности и т.п. - в общем, это не тот вопрос, на который можно дать подходящий для всех ответ. 
[Ика :)] Андрей: а как, кстати, продвигается альбом с Аркашей Шилклопером?:) 
[Кондаков] альбом готов к выпуску, это просто вопрос времени... и зависит не от меня, а от компании "Богема". Не далее как сегодня Андрей Феофанов (продюсер "Богемы") сказал, что все в порядке и диск выйдет. 
[Gene] Андрей, что значат для Вас гастрольные поездки и сэйшны по миру? Создают чувство профессионального удовлетворения? 
[Кондаков] поездки, как ни странно, всегда дают новые силы. Возвращаясь домой, чувствуешь себя еще увереннее :-) 
[LUZIK] Андрей и Дениз, здравствуйте. Видели ли вы сайт, посвященный вашему выступлению 26 января в джаз-клубе "Геликон" в Новокузнецке?
[Кондаков] Нам очень понравилась страница. Мы ее внимательно прочитали, и Дениз попросила ей распечатать :) 
[LUZIK] Андрей, вы уже не раз были в гостях у Берестова, а вот Дениз Перье впервые, и какое у неё впечатление от нашего города Новокузнецка? 
[Perrier] в Новокузнецке, наверное, один из лучших джазовых клубов, где я была за всю свою жизнь. И его руководитель - замечательный человек, и аудитория прекрасная. 
[Gene] Дениз, испытываете ли Вы ностальгию по 50-60 годам или беспокойная жизнь не позволяет этого ? Что для Вас Армстронг? 
[Perrier] да, у меня сильная ностальгия по концу 50-х - началу 60-х, потому что в те времена было множество великих музыкантов (как Армстронг), у которых можно было учиться. Наверное, это был период самой интенсивной учебы в моей жизни... Луи Армстронг для меня - рождение джазового стиля (и в пении, и в игре); то, как он держался на сцене - я многому научилась, общаясь с ним: быть шоуменом, не только музыкантом. 
[Gene] Андрей, как Вы считаете, меньше ли стало великих музыкантов (как Армстронг) в нынешние времена? 
[Кондаков] Музыкантов очень много, однако великих стало меньше :) Время все расставит по своим местам, мы должны более внимательно и заботливо относиться к музыкантам, творящим сейчас. 
[Bob] Андрей, понравился Ваш концерт в ЦДХ! Не планируете ли выступить еще с кем-нибудь из певиц в Москве 
[Кондаков] Да, планирую. В первой половине марта я планирую выступить с нью-йоркской певицей Напуа ДеВой и нью-йоркским (теперь уже) басистом Дмитрием Колесником, учеником Рона Картера. Скорее всего, это произойдет в "Ле Клубе". 
[LUZIK.] Как Дениз оценивает качество наших сибирских музыкантов, в частности, ритм-секцию Сергей Кушилкина и Олега Петрикова? Легко ли было с ними работать? 
[Perrier] очень высокий уровень, очень профессиональные ребята, особенно басист. В Новосибирске ей также очень понравился Дмитрий Аверченков. 
[Джин] Дениз, "шоумен и музыкант в одном лице", что Вы вкладываете в это понятие? 
[Perrier] Это как раз то, чему я научилась от Луи Армстронга. Это очень важный для меня аспект - быть одновременно шоуменом и музыкантом, особенно если ты путешествуешь, выступаешь в странах, где люди не знают твоего языка. Люди всегда тянутся к тому, кто привлекает их своим артистизмом, а не просто стоит на сцене, холодный и загадочный :-) 
[LUZIK.] У Дениз замечательные артистические способности, которые прекрасно дополняют ее вокал. Изучала ли она актёрское мастерство или это отражение зрительских симпатий?
[Perrier] Дениз говорит: я начинала как танцор и работала актрисой некоторое время, так что я действительно соединяю эти вещи - вокал и актерство. Я играю на сцене, играю как актриса, иначе мне просто скучно было бы просто стоять и петь :-) 
[Джин] Дениз, сцена Коттон-клаба требовала прежде всего шоуменов. И Луи здесь, конечно, не исключение. Тем более, что это качество зависит от темперамента. Но что делать той певице, которая по темпераменту холодна и загадочна? Неужели она обречена на скуку в восприятии ее публикой? :-))
[Perrier] Дениз говорит: вероятно, хороший выход - позаниматься чем-то еще, помимо самого вокала. Драматическим ли искусством, или танцем, или чем-то в этом роде - тем, что научит такую певицу быть более выразительной в движении, в подаче, в общении с публикой. При этом ей вовсе не надо будет менять своего стиля пения. 
Во время чата в редакции [LUZIK.] Хочу узнать у Дениз, умеет ли она рисовать и как относится к художникам. 
[Perrier] Мой муж - профессиональный художник :-) И я тоже рисую.
[Джин] Дениз, Что заставило Вашу младшую сестру выбрать классическое музыкальное образование? Ведь у нее перед глазами , что называется, был выразительный пример другого рода - ее старшая сестра!
[Perrier] Она на 10 лет меня младше, в школе общалась в основном с теми, кто играл и преподавал классическую музыку. Впоследствии она продолжала именно эту линию...
[LUZIK.] Как много временя Дениз проводит на гастролях! Не скучает ли по дому? Часто ли видится с родными и близкими ей людьми?
[Perrier] Конечно, скучаю! Скучаю по мужу, скучаю по дому, по всей семье, даже по своему аквариуму с рыбками!
[Кондаков] Дорогие друзья! Наше время подходит к концу. Мы хотим поблагодарить всех, кто с нами сегодня общался. Спасибо Кириллу Мошкову, который организовал эту встречу. Спасибо всем, кто организовывал концерты нашего турне: Борису Бирману, Феликсу Народицкому (Петербург - Олимпия и JFC); Давиду Гонюху - Обнинск; Игорю Бутману - Ле Клуб, Москва; Владимиру Фейертагу за фестиваль в Мурманске; Алексею Когану - Киев; Сергею Беличенко - Новосибирск, Анатолию Берестову - Новокузнецк, компании "Богема Мьюзик" за концерт в ЦДХ, Славе Уланову и Саше Емельянычеву (Нижний Новогрод) и Олегу Гарбузеву (джаз-клуб "Визит", Казань). Кстати, возможен приезд Дениз Перье на фестиваль "Богема-Джаззз" в мае. До новых встреч!
[Perrier] Спасибо всем! Я впервые в жизни приняла участие в чате и очень рада, что случилось это в России. Российская аудитория - замечательная! Я к вам обязательно вернусь!
На первую страницу номера