Итак, "Транс-Атлантик", 23 ноября,
театр "У Никитских ворот". Музыкантов
представил главный режиссер театра - Марк
Розовский, который сообщил, что джаз - музыка
избранных, но прелесть ее в том, что избранным
может стать почти каждый. Затем театрально погас
свет, и грянул нынешний состав "Транс-Атлантика"
- лидер Сергей Чипенко (клавишные), солист-клавишник
Владислав Сенчилло (тот самый, что записывался на
самом первом уфимском альбоме группы ДДТ "Периферия"),
барабанщик Руслан Капитонов (эти трое - ядро
группы, те, кто остался от ее уфимского состава)
плюс юный бас-гитарист Дмитрий Леонтьев и special guest
- перкуссионист Юрий Генбачев. Состав этот
отыграл несколько авторских тем, очень мощных,
энергичных и, надо признать, весьма здорово
исполненных. Музыканты на сцене относительно
статичны, но в этом плане группу здорово украсил
Генбачев - начиная со второй вещи, театральный
светооператор почти не выпускал его из
прицельного светового луча. Удивительный все-таки
перкуссионист: не играя ничего особенного и тем
более сверхъестественного, он создает у
слушателей устойчивое ощущение, что играет-то на
сцене он один! Это, возможно, преувеличение, но, на
мой взгляд, именно это - большая заслуга
Генбачева. Слишком мало наших джазменов умеют не
просто играть (пусть и очень здорово) без всякой
пластики тела и мимики лица (как вещей явно
чужеродных их высокому искусству), но и работать
с публикой, развлекать ее. Считанные единицы
владеют этим подсознательно, интуитивно; еще
меньше музыкантов делает это сознательно; и
совсем уж ничтожному количеству удается не
просто "делать шоу", но делать его
артистично. Юрий Генбачев - как раз среди этого
количества.
Впрочем, это мы отвлеклись. К "Транс-Атлантику"
тем временем стали присоединяться гости. На
сцене появился гитарист Игорь Бойко, сыгравший
пару-тройку могучих горячих соло. Затем - тенор-саксофонист
Александр Бриль. Вообще-то братья Бриль (и Саша, и
сопрано-саксофонист Дима) регулярно играют с "Т.-А.",
но в это раз Александр был почему-то один и почему-то
произвел не очень выгодное впечатление - нот было
сыграно много, но ваших корреспондентов эти ноты
оставили почти равнодушными. Не беремся
определить, в чем тут причина.
Особняком стояли следующие эпизоды,
когда "Т.-А." сцену покинул, а публика
приветствовала клавишника Вячеслава Горского (представленного
Сергеем Чипенко как "отец московского джаз-рока")
и Сергея Манукяна, усевшегося за барабаны. В
последние полгода, где бы Горский и Манукян ни
появились дуэтом, играют они "Испанское
настроение" Вячеслава, которое вошло в новый
альбом Горского "Лас-Вегас". Так было и на
этот раз - сыграно все было отлично (то есть
Сергей играл в своей обычной манере - без всякой
техники, но от души), но хотелось бы чего-нибудь
нового.
Сергей Манукян со сцены ушел не сразу -
перешел к клавишам и не очень джазовым, но очень
красивым тембром стал аккомпанировать Игорю
Бойко, который сыграл "In A Sentimental Mood"
Эллингтона.
Потом "Транс-Атлантик" вернулся
на сцену и стал аккомпанировать вокалистам - Ладе
Колосовой из оркестра Олега Лундстрема и затем
Андрею Попову, изображавшему бразильянца. Тут
перо ваших корреспондентов опускается. Почему-то
мало у нас хороших вокалистов. Ну просто очень
мало. Все чего-нибудь не хватает: то техники, то
вкуса, то опыта, то умения держаться на сцене не
гримасничая сверх меры, то просто умения
держаться, а то и всего этого сразу. Хотя ребята
вроде всегда хорошие... Зато прекрасно сыграл из
того же самого оркестра Лундстрема приглашенный
Иван Волков (альт-, тенор-саксофоны и кларнет).
Особенно хороша была его партия кларнета в
финальном "Караване".
Как-то не сложилось в нашей стране с
фьюжном и джаз-роком - мало публики, мало
пластинок, мало музыкантов. Зато музыканты есть
отличные. В чем концерт "Транс-Атлантика"
лишний раз убеждает. Непонятно одно: какова все-таки
перспектива этой музыки. Но это - предмет
специального обсуждения.
|