502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

Обзор джазовой жизни Выпуск #6 - 25 ноября 1998

Маленький праздник джаз-рока

Юрий Генбачев    Итак, "Транс-Атлантик", 23 ноября, театр "У Никитских ворот". Музыкантов представил главный режиссер театра - Марк Розовский, который сообщил, что джаз - музыка избранных, но прелесть ее в том, что избранным может стать почти каждый. Затем театрально погас свет, и грянул нынешний состав "Транс-Атлантика" - лидер Сергей Чипенко (клавишные), солист-клавишник Владислав Сенчилло (тот самый, что записывался на самом первом уфимском альбоме группы ДДТ "Периферия"), барабанщик Руслан Капитонов (эти трое - ядро группы, те, кто остался от ее уфимского состава) плюс юный бас-гитарист Дмитрий Леонтьев и special guest - перкуссионист Юрий Генбачев. Состав этот отыграл несколько авторских тем, очень мощных, энергичных и, надо признать, весьма здорово исполненных. Музыканты на сцене относительно статичны, но в этом плане группу здорово украсил Генбачев - начиная со второй вещи, театральный светооператор почти не выпускал его из прицельного светового луча. Удивительный все-таки перкуссионист: не играя ничего особенного и тем более сверхъестественного, он создает у слушателей устойчивое ощущение, что играет-то на сцене он один! Это, возможно, преувеличение, но, на мой взгляд, именно это - большая заслуга Генбачева. Слишком мало наших джазменов умеют не просто играть (пусть и очень здорово) без всякой пластики тела и мимики лица (как вещей явно чужеродных их высокому искусству), но и работать с публикой, развлекать ее. Считанные единицы владеют этим подсознательно, интуитивно; еще меньше музыкантов делает это сознательно; и совсем уж ничтожному количеству удается не просто "делать шоу", но делать его артистично. Юрий Генбачев - как раз среди этого количества.
Александр Бриль     Впрочем, это мы отвлеклись. К "Транс-Атлантику" тем временем стали присоединяться гости. На сцене появился гитарист Игорь Бойко, сыгравший пару-тройку могучих горячих соло. Затем - тенор-саксофонист Александр Бриль. Вообще-то братья Бриль (и Саша, и сопрано-саксофонист Дима) регулярно играют с "Т.-А.", но в это раз Александр был почему-то один и почему-то произвел не очень выгодное впечатление - нот было сыграно много, но ваших корреспондентов эти ноты оставили почти равнодушными. Не беремся определить, в чем тут причина.
    Особняком стояли следующие эпизоды, когда "Т.-А." сцену покинул, а публика приветствовала клавишника Вячеслава Горского (представленного Сергеем Чипенко как "отец московского джаз-рока") и Сергея Манукяна, усевшегося за барабаны. В последние полгода, где бы Горский и Манукян ни появились дуэтом, играют они "Испанское настроение" Вячеслава, которое вошло в новый альбом Горского "Лас-Вегас". Так было и на этот раз - сыграно все было отлично (то есть Сергей играл в своей обычной манере - без всякой техники, но от души), но хотелось бы чего-нибудь нового.
    Сергей Манукян со сцены ушел не сразу - перешел к клавишам и не очень джазовым, но очень красивым тембром стал аккомпанировать Игорю Бойко, который сыграл "In A Sentimental Mood" Эллингтона.
    Потом "Транс-Атлантик" вернулся на сцену и стал аккомпанировать вокалистам - Ладе Колосовой из оркестра Олега Лундстрема и затем Андрею Попову, изображавшему бразильянца. Тут перо ваших корреспондентов опускается. Почему-то мало у нас хороших вокалистов. Ну просто очень мало. Все чего-нибудь не хватает: то техники, то вкуса, то опыта, то умения держаться на сцене не гримасничая сверх меры, то просто умения держаться, а то и всего этого сразу. Хотя ребята вроде всегда хорошие... Зато прекрасно сыграл из того же самого оркестра Лундстрема приглашенный Иван Волков (альт-, тенор-саксофоны и кларнет). Особенно хороша была его партия кларнета в финальном "Караване".
    Как-то не сложилось в нашей стране с фьюжном и джаз-роком - мало публики, мало пластинок, мало музыкантов. Зато музыканты есть отличные. В чем концерт "Транс-Атлантика" лишний раз убеждает. Непонятно одно: какова все-таки перспектива этой музыки. Но это - предмет специального обсуждения.

назад к обзору