|
Выпуск #48 (58) - 29 декабря
1999 г. |
|
|
Слово
к читателям |
Ну что же, с Новым годом вас
опять и снова, дорогие россияне, равно как и вас,
международные читатели, вас, душой остающиеся с
нами соотечественники за буграми Родины, и вас,
джазоманы, джазолюбы, джазоведы и джазофреники! А
также всех вас (нас) вместе. Второй раз "Полный
джаз" поздравляет вас с Новым годом, желая вам
всего самого джазового, равно как крепкого
личного (персонального) здоровья, успехов в
профессиональной (непрофессиональной,
любительской, общественно полезной, общественно
терпимой) деятельности и кратчайших путей к
осуществлению ваших высоких (грандиозных,
коварных, творческих) замыслов (нужное
подчеркнуть).
Позвольте слегка вам отчитаться. За минувший год
"Полный джаз", как и планировалось, вышел
сорок восемь раз. Опубликовано четыре с лишним
десятка интервью, около ста репортажей, масса
душеполезного в рубрике "Чтение" и не счесть
сколько новостей из-за бугров Родины. Не все
новости были веселыми и воодушевляющими, в
особенности забугорные - слишком много хороших
музыкантов ушло из жизни именно в этом году. Но
тем не менее жизнь шла, идет и, судя по всему, идти
будет. Больше того скажем: идти будет, невзирая.
Первоначально нас мучила идея сделать этот номер
итогово-рефератно-конспектным, своего рода
дайджестом за год, но мы вовремя опомнились,
просто подсчитав количество нуждающихся во
включении в таковой дайджест материалов. Так что
вместо прочтения неминуемо неполного и
схематичного дайджеста мы с чистой душой
рекомендуем перечитать материалы "Полного
джаза" за весь год, вслед за героями Сергея
Лукьяненко желая вам в этом деле "быстрого
пинга и крепкого коннекта". Тем более что время
у вас на это будет: следующий номер "Полного
джаза", как мы и предупреждали, выйдет только 19
января 2000 г. в связи с тем, что весь сервер "Джаз
в России" в ближайшие две недели
переверстывается и перестраивается под новый
дизайн.
В неминуемой предпраздничной суете финальный
выпуск 1999 г. неизбежно невелик, хотя кое-какие
новости не могли ждать до середины января - их мы
и предлагаем вашему вниманию.
Успехов вам в новом году, последнем году
тысячелетия! |
|
|
Как это было
в Москве |
23
декабря в Центральном Доме работников искусств
состоялся творческий вечер саксофониста Игоря Бутмана. В первом
отделении Игорь представил широкой публике свой
биг-бэнд, уже несколько месяцев каждый
понедельник выступающий в расположенном в
Театре на Таганке "Ле Клубе", где Бутман -
музыкальный директор. Оркестр выступил в
следующем составе: трубы - Виталий Головнев,
Вадим Эйленкриг, Виктор Мамыко, Владимир
Галактионов; тромбоны - Рашид Галеев
(бас-тромбон), Алексей Секатский, Роман Павлий,
Вадим Ахметгареев; саксофоны - Игорь Бутман
(тенор), Дмитрий Мосьпан (тенор), Денис Швытов
(альт), Евгений Соколовский (альт), Аркадий
Татаринов (баритон); ритм-секция - Иван
Фармаковский (фортепиано), Виталий Соломонов
(контрабас), Эдуард Зизак (барабаны). Из
постоянных солистов первого ряда отсутствовал
только переехавший в Москву в середине этого
года трубач из Новосибирска Андрей Лобанов.
Дирижировал оркестром его музыкальный
руководитель, лучший биг-бэндовый аранжировщик
России Виталий Долгов.
Оркестр исполнил несколько
авторских произведений Игоря Бутмана - от хорошо
известных, обретших в аранжировках Виталия
Долгова новое звучание "Вальса для Оксаны" и
"Callaghan Tunnel" до совершенно новой,
изысканно-томной медленной самбы под названием
"Джазофрения" (так называется
телепрограмма, которую Игорь ведет по четвергам
на телеканале "Культура"). Кроме того,
постоянный солист оркестра - вокалист рок-группы
"Моральный кодекс" Сергей Мазаев, благодаря
работе в биг-бэнде постепенно становящийся
неплохим (а на фоне соотечественников - и совсем
хорошим) джазовым вокалистом, спел стандарт "Fly
Me To The Moon", а ведущие инструменталисты оркестра
(включая опытнейшего тромбониста Вадима
Ахметгареева, единственное соло которого стало
истинным украшением концерта)
продемонстрировали свои индивидуальные
возможности на материале "St. Louis Blues".
Во втором отделении Игорь играл со своим
квартетом (он сам и ритм-секция оркестра), а также
продемонстрировал фрагмент своего совместного
проекта с актером Михаилом Козаковым -
"Концерт для голоса и саксофона" на стихи
Иосифа Бродского. Особенно трогательным был
момент, когда Игорь почтил память своего друга и
учителя - саксофониста Гровера Вашингтона-мл.,
скончавшегося несколько дней назад (как раз в это
время Гровера хоронили в Филадельфии). Квартет в
его память исполнил "Stolen Moments" Оливера
Нелсона и авторскую композицию Вашингтона.
В заключительном слове член правления ЦДРИ, в
прошлом - сам руководитель отличных джазовых
оркестров Анатолий Кролл, помимо прочих
хвалебных определений, назвал этот концерт одним
из главных джазовых событий московского
джазового сезона. Скорее всего, он прав: Игорь не
так часто в последнее время показывает свои
музыкальные проекты в Москве вне "Ле Клуба",
и для широкой публики (зал ЦДРИ был набит битком)
было более чем приятно узнать, что Бутман не
просто здесь и работает, но что он работает очень
интересно и продолжает развиваться не только как
шоумен, но - и главным образом - как музыкант. |
|
|
А в это время
за бугром... |
Билли
Мартин, барабанщик известной фьюжн-фанковой
группы Medeski Martin & Wood, открыл собственный лейбл
грамзаписи - Amulet. Мартин планирует издать альбомы
Боба Мозеса, свою собственную перкуссионную
музыку (под псевдонимом illy B с участием Komodo Whirligig
Percussion Orchestra) и альбом традиционной музыки острова
Бали. Лейбл также издаст книгу - только что
завершенную книгу самого Билли Мартина
"Riddim". Кроме того, вебсайт лейбла (www.amuletrecords.com или www.illyb.com) представит
принадлежащие своему владельцу рисунки, видео,
"инструкции по мастерству барабанщика",
интервью, списки рекомендуемых илли Б для
слушания пластинок, а также конкурсы на знание
его творчества. Ветеран свинговой эры
кларнетист Уолт Левински умер от рака в Сарасоте
(Флорида) в конце декабря. Ему было семьдесят лет.
Он писал музыку и аранжировки для Фрэнка Синатры,
Дока Северинсена, Лайзы Минелли и Боба
Розенгардена. Как кларнетист он работал в
оркестрах Томми Дорси и Бенни Гудмена (у Гудмена
он провел девятнадцать лет), а кроме того,
руководил собственным биг-бэндом, в который
входили бывшие участники оркестра Гудмена. Кроме
того, он много лет отдал работе на телевидении (им
написаны музыкальные темы для самых популярных
программ телекомпании CBS).
Вокалист и гитарист Джон
Пиццарелли подписал контракт с базирующимся в
Кливленде (Огайо) лейблом грамзаписи Telarc, известным своими
многочисленными изданиями альбомов ведущих
джазовых музыкантов в аудиофильском качестве и
исполнении. Первый альбом Пиццарелли на Telarc'е
выйдет 27 февраля 2000 г., он называется "Kisses In The
Rain", и спродюсировал его лично президент Telarc
Боб Вудс. Вудс заявил, что он "уже давно -
поклонник Джона Пиццарелли и мы (Telarc - ред.) очень
заинтересованы в работе с ним". Новый альбом
будет 17-м в дискографии Пиццарелли-младшего (он -
сын известного гитариста Бакки Пиццарелли) с
момента начала его карьеры в 1983 г. Первые его
записи выходили на маленьком лейбле Stash, но
начиная с 1991 г. он записывался на большой фирме RCA.
Неясно, считать ли новый контракт Пиццарелли
шагом вперед или назад: Telarc - уважаемая и
известная фирма, но по статусу до положения RCA в
аудиобизнесе все же не дотягивает. |
|
|
|
Если у вас есть друзья, которых
может заинтересовать наш журнал, но у них нет
компьютера или они не подключены к Интернету - не
сочтите за труд распечатать эти страницы и дать
им прочитать!
Материалы, присланные читателями,
приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите! |
|