Новый собеседник Шилклопер
[Шилклопер] Добрый день! Я готов
беседовать.
[Владимир] Привет! Аркаша, жутко
рад встретить тебя в столь необычном месте!
[Шилклопер] Привет! Мы знакомы?
[Владимир] Я тебе телефон давал,
как раз специально чтобы ты смог меня
идентифицировать - подписал Благодарный
Слушатель :)
[Шилклопер] Все понял. Не просто благодарный
слушатель, а "человек, готовый всегда прийти на
помощь"...
[Владимир] Аркаш, ты лучше
расскажи, что будет сегодня-завтра, ладно? И что
там про японцев?
[Шилклопер] Сегодня (в "Доме") вечер
памяти Тани Диденко. Завтра там же фестиваль со
сложным названием "Бусидо... что-то там..
ре-ми-фа-соль-до". А в 10 вечера - в Ле Клубе. Это
будет трио: я, Старостин и Волков.
[Шилклопер] Владимир>И еще: 14
октября в 18.30 я буду в ЦДХ. Сольный концерт.
[Chatmaster] Подождите, пожалуйста
пару минут - Шилклопер перегружается... :) (chat.land
барахлит что-то)
[Владимир] Ну вот, как ХОРОШИЙ
человек в чате, так техника барахлит...
[Владимир] А можно пока
продолжать задавать вопросы?
Новый собеседник Шилклопер
[Шилклопер] Это опять я! Компьютер меня
выкинул за что-то.
[Ира] Привет, Аркадий! Хочу Вас
поздравить с приближающимся Днём рождения,
пожелать удачи. У меня тоже праздник в этот день.
Так что будем праздновать вместе.
[Шилклопер] Ира> Хотелось бы знать, какой у
вас в этот день праздник? Буквально неделю назад
я нашел женщину, которая работает в Мос.
филармонии и родилась со мной в один день и год -
впервые в жизни встретил такого человека. Зовут
ее Лена.
[Ира] У меня годовщина свадьбы. А
сегодня-День рождения мужа.
[Шилклопер] Ира>поздравляю вашего мужа.
Пусть его мужественности хватит до золотой
свадьбы!
[Бауманец+1] Аркадий, расскажи
поподробнее о вашей программе в "Доме" 8
октября.
[Шилклопер] Бауманец+1>Это будет одно
отделение с трио (с Волковым и Старостиным) в
рамках фестиваля "Бусидо...чего-то там
соль-ля-до".
[Бауманец+1] Расскажи пожалуйста о
японском пианисте, с которым ты сделал новую
программу
[Шилклопер] Бауманец+1>Японского пианиста я
еще в глаза не видел. И даже не слышал. Но говорят,
что он известен в джазовом мире, преподаватель
Беркли. ВСтретимся с ним в день концерта - 14
октября в ЦДХ.
[Ира] Спасибо за поздравление.А Вы
любите приезжать в С-Петербург?
[Шилклопер] Ира>Люблю и бываю там регулярно.
Выступаю в JFC (эксклюзивно - почти).
[Ира] Я не смогла прийти на Ваш
последний конц. в JFC. Когда Вы опять приедете?
[Шилклопер] Ира>вероятнее всего - в декабре
(не раньше). Большое турне в ноябре со знаменитым
Vienna Art Orchestra.
[Владимир] Шилклопер>Хотелось
узнать можно ли будет достать где на концертах
диски, что Шилклопера, Альперина и Старостина
[Шилклопер] Владимир>на всех концертах они
будут, в том числе 14-го в ЦДХ.
[Бауманец+1] Аркадий, этническую
музыку каких народов вы играете?
[Владимир] Бауманец+1>народов
КрАААААйнего Севера :) Лучше один раз, как
говорится, услышать :)))
[Шилклопер] Бауманец+1>в чистом виде - не
играю никакую. С Мишей Альпериным много лет мы
занимались адаптацией молдавско-румынского
фольклора к импровизационной музыке. В начале 90-х
все с ним же + Сергей Старостин организовали Moscow
Art Trio, где к нашим экспериментам с молдавским
фольклором...
[Шилклопер] Бауманец+1>...прибавился и
русский.
[db] Здравствуйте, Аркадий. Не
кажется ли Вам, что наш российский джаз чрезмерно
перегружен джемами? ;)
[Шилклопер] db>я вообще не верю в джемы.
Ничего хорошего не появляется. Практически
муссируются одни и те же темы и рассказываются
одни и те же истории (музыкальные).
[db] db> Очень хорошо! С Вашего
позволения, я это Ваше высказывание беру в
союзники - в Питере ничего, кроме джемов, не
играют!!!
[Шилклопер] db> Берите в союзники, но вообще в
Питере - я верю - играют разную музыку.
Пообщайтесь с Волковым, Гайворонским...
[Владимир] Присоединяюсь. В клубе
JFC, как мне известно, играют разную и очень
хорошую музыку!
[db] Гайворонский же в Сочи
уехал.... А с Волковым я не знаком :) Просто чаще
всего играют на халяву - получается плохо. И
обидно...
[Дарья] Аркадий, хотелось бы
узнать Ваш путь к такому инструменту как
альпийский рог.С какого инструмента Вы начинали
свой музыкальный путь?
[Шилклопер] Дарья>начал я в шесть лет играть
в пионерском духовом оркестре на альтгорне (ее
любовно называли "альтушка"). Потом валторна
- обычный путь музыканта (училище, Гнесинский
ин-т, Большой театр, Мос. Филармония...)
[Шилклопер] Дарья>А альпийский рог - это
недавнее мое увлечение. Кстати, инструмент очень
близок к натуральной валторне (инструмент без
клапанов). Альпийский рог - это разогнутая
натуральная валторна (практически).
[Сергей R.] Аркадий, Вам большой
привет из Томска!!! Здесь не такой мощный джазовый
центр как в столице, но уже побывало много
исполнителей. Когда Вы заедете? :)
[Шилклопер] Сергей R.>Три года назад я должен
был выступить в Доме Ученых в Томске, но что-то
помешало. Вообще я открыт для предложений...
[Сергей R.] Дом Ученых - это самое
джазовое место в Томске :) Но, надеюсь, в ближайшем
будущем Вы нас порадуете :)
[КошкаХромоножка] Аркадий, Вы не
боитесь экспериментировать? Музыкант не может не
чувствовать давления из вне (зрители,
друзья-коллеги и проч.). Для свободного
творчества по моему мнению требуется изрядная
доля мужества и уверенности в себе. Вы в себе
уверены?
[Шилклопер] КошкаХромоножка>да, сегодня я в
себе уверен, но это было не всегда.
[Ира] А где находится
Ново-Иерусалимский собор? (Там записан альбом
Аркадия "Hornology" - ред.)
[Шилклопер] Ира>в Новом Иерусалиме. Это 30 км.
от Москвы, по Рижской дороге (город Истра).
[Дарья] Аркадий, как Вы сами
оцениваете свеой проект с Крамером?
[Шилклопер] Дарья>С Крамером мы играем очень
редко, попытаемся найти свой собственный язык
дуэта. Пока мы только начали.
[Владимир] По поводу Крамера. Еще
есть надежда на лучшее?
[Шилклопер] Владимир>по поводу Крамера:
надежда всегда есть.
[Владимир] Шилклопер>планируются
ли еще проекты с Хуун хуур Туу или с
болгарами"Angelite Voices"
[Шилклопер] Владимир>с Хуун-Хуур-ту и
болгарами в следующем году будут выступления на
фестивалях (но не в России).
[Владимир] Шилклопер>да, жаль,
что не в России. А не в Берлине? И еще: где можно
достать альбом "Moscow Art Trio" "Music"?
[Шилклопер]
Владимир> на моих концертах и в магазине
"Пурпурный легион".
[Вова] Банальный вопрос: какие
пластинки Вы взяли бы с собой на необитаемый
остров?
[Шилклопер] Вова>группа Yes, группа Oregon,
что-нибудь из индийской музыки, и...какие-нибудь
сказки Буратино... что-нибудь из детства...
[Сергей R.] Можно узнать Ваше
личное отношение к направлению Acid Jazz?
[Шилклопер] Сергей R.>к сожалению, я
небольшой знаток acid jazz, но говорю так: нет плохих
стилей, есть плохие музыканты.
[Сергей R.] Я тоже далеко не знаток
Acid-a. Но согласились бы Вы на эксперимент:
этническое направление +
электронно-сэмплированная джазовая музыка?
[Шилклопер] Сергей R.>согласился бы. Я вообще
открыт к экспериментам.
[db] Не возникало ли у Вас желания
сменить инструмент на "более джазовый"?
Трубу, например....
[Шилклопер] db>насчет трубы: я ведь играю и на
флюгельгорне тоже. И еще на корно да каччио, на
вагнеровской тубе..
[Шилклопер] db>дело не в
инструменте, в истории джаза мы знаем примеры -
например, арфа. Губная гармошка. Виолончель... Не
будем перечислять музыкантов...Главное - не
инструмент, а в чьих руках он находится. Точнее - в
губах. (в моем случае).
[db] Да насчет трубы я же пошутил.
Вообще провокационный вышел ворос. Вот другой:
когда появилась идея записть пластинку в дуэте с
Каретниковым?
[Шилклопер] db>Идею предложил Алексей
Баташев после нашего первого концерта в 1984 г. на 5
Московском фестивале.
[Владимир] Аркаша как всегда
нарасхват! Держись! : )
[Ира] Какая музыка произвела на
Вас самое сильное впечатление. за последнее
время?
[Шилклопер] Ира>какая музыка? живые концерты
Yes и Tower Of Power. А из записей... сразу не ответишь
даже...
[КошкаХромоножка] У вас довольно
насыщенная концертная программа. Не утомляет?
[Шилклопер] КошкаХромоножка>иногда
утомляет.
[КошкаХромоножка] знаете, как у
Жванецкого: а если работать и писать, то жить
когда. Так когда же вы успеваете?
[Шилклопер] КошкаХромоножка>если бы не
концерты, записи, гастроли и репетиции, то жизнь
артиста была бы вполне сносной.
[КошкаХромоножка] всем до
свидания! Аркадий: успехов Вам и душевных сил
побольше. Организаторы: молодцы! первый блин
комом не вышел, все хорошо.
[Шилклопер] КошкаХромоножка>спасибо, до
свидания.
[Anny] Что Вы цените в джазе больше:
красоту или "ум"?
[Шилклопер] Anny>главное - не то и не другое,
главное - состояние, энергия.
[Anny] Но ведь энергия - это лишь
потенциал! разве не так?
[Шилклопер] Anny>я имел в виду энергию общения
со слушателями и партнерами в момент игры.
[Anny] то есть не важно, что и как
играть, важно получать от этого удовольствие???....
[Шилклопер] Anny>ну, в общем, вы правы.
[Шилклопер] Anny>если музыкант (я по себе сужу)
играет с удовольствием, то это удовольствие
передается слушателям. Это должно быть общим
кайфом!
[Воскан] Согласна с Аркадием,
хорошая музыка - одно удовольствие, к нему
добавляется удовольствие от вида музыканта,
получающего удовольствие, а также публики,
получающей удовольствие, особенно
чувствительные могут почувствовать себя
счастливыми!
[Дарья] Аркадий, с кем бы Вы
хотели поиграть из зарубежных музыкантов( ныне
живых)?
[Шилклопер] Дарья>с Бобби Макферрином,
Трилоком Гурту и, конечно, Yes.
[Владимир] Шилклопер>Насчет
МакФеррина - это был бы высший класс
[Вова К.] Прочитал, что Pat Metheny в
восторге от последнего альбома Branford Marsalis
"Requiem". Если Вы его слышали: Ваше мнение?
[Шилклопер] Вова К.>к сожалению, не слышал, но
с Брэнфордом знаком.
[Воскан] Спасибо за концерт в JFC,
благодаря Вам и Кондакову нашла вторую причину
своей любви к джазу! А также и Волкову, как я могла
его забыть! :)
[Шилклопер] Воскан>а какая первая причина?
[Воскан] Свобода - моя и джаза
[db] В каком составе Вам удобнее
всего играть?
[Шилклопер] db>удобно во многих, а легче всего
в Moscow Art Trio (мы все-таки 10 лет вместе).
[Владимир] Шилклопер>планируется
ли выступление Moscow Art Trio в Москве?
[Шилклопер] Владимир>увы, не планируется.
Это связано с Михаилом Альпериным, который
последнее время сознательно сильно ограничивает
свой концертный план.
[Владимир] То есть творческий
отпуск у него в самом разгаре?
[Шилклопер] Владимир> об Альперине я сказал
бы даже больше - он хочет уехать на год в Испанию и
подумать о том, как жить дальше. Он слишком много
сделал за последние годы.
[Владимир] Шилклопер>Слишком
много и слишком хорошо не бывает! Но то что он все
это время делал - мне очень нравилось.
[Шилклопер] Владимир>мне тоже нравилось.
[Владимир] Настроение такое, что
Альперин потерян для концертной жизни.
Мумифицировался : )
[Шилклопер] Владимир>уверен, что временно.
[db] Мне кажется в наше время
безумно трудно создать устойчивый джазовый
коллектив. Или я не прав?
[Шилклопер] db>вы абсолютно правы. Джазовые
музыканты, и не только джазовые, перебегают из
одного коллектива в другой, из одного клуба в
другой в поисках работы, а не в поисках
творческого единения.
[Шилклопер] db>коллективы, которые свободны
от перемещений и имеют возможность репетировать,
неминуемо приходят к хорошим, качественным
результатам.
[Сергей R.] Немного нескромный
вопрос: Композиция Tales for Alexandra с Hornology. Вы ее
кому-то посвящали?
[Шилклопер] Сергей R.>посвящал - моей дочери
Александре.
[Сергей R.] Oh!!!
[Вова К.] А как Вам Lester Bowie? И
противопоставление James(a) Carter(a) и Joshua Redman(a)?
[Шилклопер] Вова К.> Лестер Боуи - уникальный
музыкант со своей персональностью и
оригинальностью. За это я его уважаю. Но играть бы
с ним не хотел. Что касается любых
противопоставлений музыкантов, пусть этим
занимаются критики.
[Вова К.] Просто сам Lester их
противопоставил, сказав, что James уникален, а
таких, как Joshua десятки.
[Шилклопер] Вова К.>ему, наверное, виднее...
[vizel] Аркадий, тут вот Кирилл
Мошков написал "редакционную статью" на jazz.ru
[vizel] Он там пишет, что джазменам
нечего стыдиться записей с попсовиками и в как
доказательство приводит Вас с "Алисой" и
лундстремовский оркестр с Ладой Дэнс. По-моему,
это две оч-чень большие разницы. А как Вам
кажется? Есть ли какая-нибудь грань?
[Шилклопер] vizel> я принимаю участие в любых
проектах, в которых я могу найти свое место, свою
роль. И желательно, чтобы эти проекты мне
нравились. Грани нет.
[db] Аркадий, дурацкий вопрос, но
все же спрошу: сколько часов в день надо
заниматься, чтобы выиграть, что хотелось?
Насколько много зависит от "задницы"
(извините за выражение)?
[Шилклопер] db>не всегда
"задница" решает все, часто бывает так, что
полезнее пройтись по лесу или сходить к роднику.
Вы выиграете гораздо больше, инспирируясь
окружающим вас миром.
[Anny] замечаю, что в последнее
время в джазе пошла мода на какую-то странную
импровизацию. Какая-то она стала мудреная, просто
фонтан математики извергается на слушателя.
Можете Вы как-то прокомментировать это?
[Шилклопер] Anny>би-боп всегда был музыкой
мудреной, идущей скорее от головы, чем от сердца.
Хотя в любой музыке есть разные музыканты - тот же
Колтрейн... Баллады Колтрейна... Дэвис... Они в этой
музыке делали откровения. А в целом вы правы,
музыканты рассказывают одни и те же истории. Не
всегда всем интересные.
[vizel] В рецензиях на Ваши
пластинки Вас называют адептом европейского,
"элитарного", "головного" джаза. Вы
согласны?
[Шилклопер] vizel> Конечно, я -
европейский музыкант. Проповедник (как сказал
Миша Митропольский) пограничных стилей и
направлений. Но я очень хорошо чувствую природу
американского джаза, поэтому мне трудно ее
играть и самому, и с русскими музыкантами по
причине отсутствия американских корней.
[Дарья] Аркадий, любой новый
проект находит своего слушателя, и чем
разнообразней эти проекты , тем больше публики
привлекает исполнитель, так?
[Шилклопер] Дарья>ну, в общем, да. Хотя любой
новый проект требует нового взгляда.
[db] Аркадий, считаете ли Вы, что
джаз закончил свое развитие?
[Шилклопер] db>смотря какой джаз вы имеете в
виду. Если говорить вообще о джазе как о
состоянии и энергии, о его первом значении
(жаргонное jass=кайф), то это нескончаемый процесс.
Люди всегда хотят иметь кайф. Это человечно!
[db] Я имел в виду джаз в
традиционном смысле, как культурное явление.
[Шилклопер] db>насколько я знаю, в Америке
традиционный джаз уже не популярен давно.
Американские музыканты в основном работают в
Европе, ищут рынок в третьих странах.
[db] Это неудивительно - сколько ж
можно ;) Вас не раздражает свинг (в смысле стиля)?
[Сергей R.] db>Без свинга нет
джаза, - так вроде бы говорил старина Эллингтон :)
[Шилклопер] db> я уже говорил о том, что одни и
те же истории уже раздражают. Шутка, сказанная
дважды - а в нашем случае тысячи раз сказанная
(вспомните цитаты из "Кармен", "Болеро"
и т.п., используемые джазовыми музыкантами) - уже
не смешна.
[db] Сергей R> Он другой свинг имел
в виду :) Вообще он довольно много чего говорил,
так что я бы не принимал всего за истину в
последней инстанции...
[Шилклопер] Сергей R.>старина Эллингтон
говорил, что без свинга нет музыки, имея в виду
под свингом драйв, энергию и стержень
музыкального произведения.
[Дарья] db>Вот и определение
свинга, которое мы пытались вычленить (свинг не в
смысле стиля), !
[db] Сергей R> И, кстати, если уж на
то пошло, точный перевод означает совсем другое!
:o
[Дарья] Шилклопер>А Вы не хотите
куда-нибудь уехать, просто пожить там, поиграть,
"подумать о жизни":-)))
[Шилклопер] Дарья>Просто и откровенно: хочу.
Не знаю, что из этого получится - скорее всего,
ничего хорошего в моей голове не родится по
причине отсутствия идей.
[vizel] А вот на последних концертах
Вы елозите ножками рога по полу и тому подобное
(слышал на Глубокой глотке). Это что - просто
шутка, или особо изощренный крайний
интеллектуализм, вроде "Черного квадрата"
[Шилклопер] vizel>ножка рога во время концерта
на "Глубокой глотке" прозвучала совершенно
неожиданно для меня самого, но очень удачно для
контекста композиции, которую мы играли.
Музыканты говорят так: ошибка, повторенная
дважды - это уже не ошибка, а подготовленная
импровизация.
[vizel] ???!!! Да я был уверен, что это
заранее отработано!!!
[Шилклопер] vizel>такие вещи достаточно часто
происходят на концертах, это еще одна из причин,
по которой я люблю импровизационную музыку.
Непредсказуемость, интрига, неожиданность - все
это составные импровизационной музыки . Хорошей.
[vizel] Тогда же, на "Глотке"
меня поразили блюзовые квадраты, сыгранные на
роге. Ощущение такое, что видишь слона,
танцующего польку-бабочку :)
[Шилклопер] vizel> альпийский рог - инструмент,
состоящий из натуральных обертонов, что роднит
его со многими фольклорными инструментами, а
блюз, как известно - одна из разновидностей
американского фольклора :) Так что думаю, что
альпийский рог и блюз - вещи органично
сочетающиеся. Насчет польки бабочки - спасибо,
хороший образ. Люблю мыслить образами :) В джазе,
кстати, этого мало.
[vizel] Аркадий, простите, что Вы
имеете в виду - "инструмент, состоящий из
обертонов" ?? :-0
[Шилклопер] vizel>это музыкальный термин.
Натуральный звукоряд, который звучит, как ни
странно, в природе - например, сухая трава, ветер в
трубах, в горах. Так называемый темперированный
строй - неправильный, придуманный, в природе
такого нет.
[vizel] Да нет, я знаю что такое
"обертон", просто как из них может состоять
инструмент? Вы, наверно, имеете в виду, что Ваш рог
плохо поддается темперированию?
[Шилклопер] vizel>поэтому я и играю на
альпийском роге, что это один из немногих
фольклорных инструментов ближе всего к
темперации и я могу играть с другими
инструментами (хотя лучшее сочетание - это четыре
и больше альпийских рогов вместе). Всего месяц
назад я играл в таких составах в Швейцарии и имел
возможность на себе испытать прелесть ансамбля
альпийских рогов:)
[vizel] Ух ты! Четыре рога! Все 4 -
одного размера и диапазона или разных?
[Шилклопер] vizel>конечно, разные - все в разных
строях. F, F#, G, G#...
[vizel] А диапазон-то, диапазон? Т.е.
одинаковый или разнесенный в разные октавы?
[Шилклопер] vizel>диапазон одинаковый, строй
разный.
[Дарья] Шилклопер>Сегодня у Вас
концерт?
[Шилклопер]
Дарья>это не концерт - это вечер памяти
музыковеда и продюсера Татьяны Диденко.
Мы будем играть две пьесы в ее память.
[Дарья] Шилклопер>Будете ли Вы
играть "Танюшу"?
[Шилклопер] Дарья>собственно, сегодня ее мы
и будем играть. Даже на диске эта пьеса посвящена
памяти Тани Диденко.
[Владимир] Шилклопер>А завтра в
"Доме" полноценная программа?
[Шилклопер] Владимир>тоже нет - одно
отделение. Даже меньше, т.к. у нас завтра еще
полный концерт в "Ле Клубе".
[Сергей R.] Аркадий, когда Вы
осознали, что музыка это Ваше призвание?
[Шилклопер] Сергей R.>когда мне было шесть
лет.
[vizel] Не один раз уже приходилось
читать, что рок-н-ролл не мертв, просто в 90-ые годы
он называется "Интернет". Можно ли,
по-Вашему, сказать это про джаз? (По-моему - нет;))
[Шилклопер] vizel>да нет, джаз - это живое
искусство. Таким было и всегда будет. Это
искусство визуальное, а не виртуальное :)
[vizel] Насчет Интернета:
по-видимому, имеется в виду, что если раньше
мальчики с "нестандартной нарезкой"
тянулись к гитарам (а еще раньше - к мундштукам :) ),
то теперь - к клавиатурам.
[Шилклопер] vizel>ну, наверняка какая-то
часть... А какая-то продолжает бренчать в
подъездах.
[db] Аркадий, играли ли Вы
когда-нибудь с Игорем Тюрликом?
[Шилклопер] db>мы встречались
на разных фестивалях, но вместе не играли.
Какие-то его интонации (из того ,что я слышал) мне
очень нравились. Но я его давно не слышал и не
знаю, чем он занимается.
[db] Увы, он почти не играет... Одно
время он играл трио в JFC, но это ему надоело. Могу
передать от Вас привет ;).
[Шилклопер] db>передайте привет Игорю, мне
действительно интересно, какую музыку он сейчас
пишет и играет.
[db] Модальную :) К сожалению, в
Питере практически невозможно оказалось найти
состав, который был бы ему интересен. Кроме того,
финансовые трудности и т.д. Возможностей же для
сольной игры практически нет. А как Вы сочиняете?
Есть ли какой-нибудь принцип?
[Дарья] Аркадий, много ли среди
Ваших знакомых-музыкантов людей, которые ходят в
Интернет и, в частности, на jazz.ru?
[Шилклопер] Дарья>нет, немного. В основном
друзья, с которыми мы не имеем возможности
встречаться (не обязательно музыканты).
[Дарья] Шилклопер>Есть ли у Вас
ученики (официально или неофициально)?
[Владимир] Да, Аркаш, пора
открывать тебе свою Школу или Мастер-Класс
[Шилклопер] Владимир>где брать учеников? ;)
[Шилклопер] Дарья>иногда появляются юноши и
даже девушки, напрашиваются в ученики, но я им не
советую по одной простой причине - я не хочу,
чтобы они повторяли меня. Единственное, что я им
могу дать - ключики к дверям, которые они будут
открывать сами. Но пока таких ключей я никому еще
не дал :)
[Владимир] Шилклопер>А откуда
знаю? Может проблема в том, что не находится
достойных, кому можно было бы показать то, что сам
умеешь?
[Шилклопер] Владимир>Сегодня не нужно пять
Шилклоперов. Один-то не всегда нужен :-)
[Владимир] Один нужен. Мы как-то об
этом уже говорили после концерта в Музее Глинки.
Мне всегда интересно и не надоедает слушать. Тем
более, что Аркадий Шилклопер очень разнообразен.
: )
[Шилклопер] Владимир>спасибо. я стараюсь.
[Владимир] Шилклопер>За что и
любим!
[db] Опять провокационный вопрос:
случалось ли Вам, сочинив нечто, вдруг вспомнить
оригинал? :) Если да, то как Вы поступили?
[Шилклопер] db> одни говорят - плагиат, а я
говорю - традиции :-)
[Дарья] Шилклопер>Очень смешно
про традиции,,,
[db] Между прочим, это почти
математическая проблема - звуков-то всего 12! Хотя
и в темперированном строе... ;)
[Воскан] Два вопроса от слушателя
- будет ли и когда концерт в Питере и знаете ли,
когда выйдет тот диск композиции из которого Вы
играли в последний раз в JFC? А Шилклопера нужно
больше!
[Шилклопер] Воскан>Диск записан, что-то мы
действительно играли в JFC, это выйдет на
"Богеме" в следующем году. Какие-то пьесы
были совершенно импровизационные, поэтому мне
трудно сказать, какие вы имели в виду.
[Шилклопер] Воскан>концерт в
Питере будет не раньше декабря.
[Anny] db> по-моему, проблема
плагиата сейчас в джазе не стоит остро... Меня
больше волнует складывающаяся корпоративность
современных джазменов, лоббирующих какой-то свой
джаз...
[Шилклопер] Anny> традиции надо рушить, сказал
Дюк Эллингтон в 30 каком-то году! :-)
Корпоративность (я бы сказал, кооперативность)
всегда была в джазе. Если есть какая-то
корпорация, то всегда найдется и альтернативная
ей...Запах чем хорош: не нравится - отойди, говорил
Жванецкий.:-)
[Дарья] Anny>Я думаю, каждый
музыкант лоббирует "свой" джаз...
[Anny] Дарья> это было бы еще
хорошо! Конкуренция стимулирует развитие, а вот
такая ситуация как сейчас в отечественном джазе
грозит совсет другими последствиями :)
[db] Anny> Остро - не остро.. Не знаю...
Очень часто пьесы похожи друг на друга как
близнецы... Особенно российских авторов - уж очень
довлеет традиция. А в бибопе вообще после темы
идет одно и то же во всех пьесах... :(((
[Шилклопер] db> опять-таки: не нравится - не
слушай :-)
[db] Я и не слушаю! Но проблема
остается. Зачем придумывать тему, если есть такая
же, особенно в джазе? Интересно, а нет ли здесь
финансовой подоплеки - на Западе же есть
авторские права. Вот вместо того, чтобы играть
чужую тему и платить за это, можно слепить свою,
родную. Такую же.
[Anny] Шилклопер> можно услышать
мнение изнутри? права я или нет насчет
"зажимания" неугодного джаза?
[Шилклопер] Anny>сегодня уже нет такого. Лет
десять назад была конфронтация, клановость. Я
всегда был между - и по ту сторону, и по эту,
пытался помирить кланы.
[vizel] Один преподаватель
эстрадно-джазового училища (на Ордынке), сам
концертирующий джазмен говорил мне:
"Шилклопер? Да он же не импровизирует на
концертах. Он вызубривает и играет только то, что
находит во время репетиции". Прокомментируете?
[Шилклопер] vizel> это фраза из моего интервью -
значит, читает, следит... Комментирую: найденное
во время репетиции - это тоже импровизация.
Только там было сказано не "импровизация", а
"найденное однажды состояние" - есть
разница...
[Шилклопер] vizel>Мне нравится, когда меня не
называют джазменом. В этом смысле я - не
импровизатор и вообще не верю в импровизацию.
[db] vizel> А можно мне? Билл Эванс
сказал - Я готов отвечать за каждую свою ноту.
[Шилклопер] db>я тоже
стараюсь отвечать за каждую свою ноту! Именно
поэтому я не люблю много импровизировать. Если
тебе нечего сказать - остановись.
[db] Я знаю...
[Шилклопер] db>на Западе действительно
авторские хорошо оплачиваются, так что
финансовая подоплека - немаловажный фактор. Но у
нас-то другая картина. Какую бы ты музыку ни
писал, от РАО ничего не получишь, если ты не
попсач.
[Anny] vizel> в самом деле,
импровизация - это еще не все в джазе, на худой
конец и без нее можно хорошо прожить :)
[vizel] Anny: если логически
продолжать Вашу мысль, то можно ведь хорошо ведь
хорошо и вообще без музыки прожить...
[Anny] vizel> в принципе. можно (я имею
ввиду продолжить мою мысль), но это будет
неправильная трактовка сути моих слов :)
[nECKAPb] Anny>Я, возможно, многое
пропустил - но ведь джаз есть искусство
импровизации, по крайней мере не в последнюю
очередь?
[Шилклопер] vizel> роль музыканта в обществе
какова? Нести космическую энергию слушателям. В
академической музыке композитор принял энергию,
записал на ноты, раздал музыкантами, они взяли
инструменты и сыграли. Очень длинный путь от
реальной музыки до ее воплощения.
[Шилклопер] vizel>в джазе этот путь короче:
композитор - он же исполнитель. Но в идеале любой
человек должен быть открыт для принятия
космической энергии напрямую.
[vizel] Насчет космической энергии -
слово в слово тоже самое говорил Роберт Плант -
помните, в фильме "The songs remains the same"?
[db] Аркадий, все-таки согласитесь,
в каждой пьесе у Вас бывают места, когда Вы
совершенно не представляете, что произойдет в
следующем такте Вашего соло :)
[Шилклопер] db>конечно ,безусловно. Я
специально оставляю в своих композициях место
для импровизации, но не всегда и мало:) Есть пьесы
вообще без импровизации.
[Владимир] Шилклопер>Немного
грустный вопрос: А что с фильмом? Та
"Репетиция" которая была сделана Татьяной -
она сегодня будет как-либо упоминаться? И вообще
что с этим материалом?
[Шилклопер] Владимир> надеюсь, что этот
материал не пропадет.
[Владимир] Шилклопер>Он уже
несколько лет не пропадает, а у меня есть только
кусочек той записи, которая была показана по ТВ.
Опять же к вопросу о гонорарах, авторских и т.п.
Мне приятно покупать твои работы, это ведь тоже
своего рода благодарность за то удовольствие
которое я получаю.
[vizel] Аркадий, простите. хочу
задать вопрос всем присутствующим: вот грядет
формат MP3, который по идее вообще перевернет
нынешнее понятие об авторских правах, гонорарах,
тиражах... Как жить-то будем?
[Шилклопер] vizel>будем играть концерты. Дуть в
рога :) Копыта сами отвалятся.
[Дарья] Шилклопер>Как Вы
оцениваете вокал у нас в стране? Ваши мысли о
"ТрансАтлантик"?
[Шилклопер] Дарья> Сегодня (я думаю) играть
джаз-рок, в общем, немножко музейно (так, как его
проповедует "Транс-Атлантик" или
"Квадро" или "Интермеццо"). Да даже и
"Арсенал". Сегодня даже джаз-рок такого
класса, как Brecker Brothers и Tower Of Power, востребованы
очень мало. Но если им нравится - ради Бога.
Главное, чтобы самим музыкантам нравилось. Но у
меня есть с чем сравнить!
[db] Аркадий, как Вы оцениваете
шансы современной импровизационной музыки в
России? Мне они представляются более высокими у
нас, чем на Западе - там более детерминированное
общество.
[Шилклопер] db>думаю, не совсем так - западный
слушатель более открыт к различного рода новым,
экспериментальным идеям. Скорее всего, по
причине более высокой эрудированности (я имею в
виду только Европу). У них же больше проходит
концертов и т.п. Те, кто у нас считаются звездами -
у них не звезды (еще или уже).
[Шилклопер] db>А в России есть разная
аудитория. Опять-таки, елси людям нравится,
независимо от их уровня эрудиции, они что-то для
себя познают в концертах - то это уже хорошо.
Россия в этом смысле имеет огромный потенциал.
Люди голодны на новые события.
[vizel] К сожалению, голодны не
только на новые события :(
[Шилклопер] vizel> голод духовный страшнее
физического.
[vizel] Волковтрио затеяли
совместный проект с Федоровым из Аукцыона,
по-моему - совершенно чумовой и ведьмаческий.
Аркадий, Вы же тоже записывались с "Ы", Вы
слышали этот проект? Что Вы о нём думаете?
[^nECKAPb] присоединяюсь к вопросу
визеля :)
[Шилклопер] vizel>пока еще не слышал - Волков
держит в секрете или боится показать мне
неполноценную (незавершенную) работу.
[vizel] На Джаз-офф они выступали в
Вашим постоянным партнером Старостиным - Вы в
курсе?
[Шилклопер] vizel> в курсе.
[db] Как Вы определяете, удался
концерт или нет? Бывают ли у Вас неудачные
концерты?
[Шилклопер] db>неудачные - бывают. Увы. Но
я не расстраиваюсь, а делаю выводы, анализирую.
Стараюсь не повторять ошибок.
[Шилклопер] Дорогие друзья! К сожалению, мне
пора ехать на концерт в "Дом". Приходите 14-го
в 18.30 в ЦДХ на мой сольный концерт. Сейчас же я
вынужден вас покинуть! Спасибо всем за участие -
мы проговорили два с половиной часа!
[Anny] Шилклопер> в двух словах
можно о предстоящем концерте?
[Шилклопер] Anny>это будет целое действо.
Масса необычного. Живое взаимодействие разных
видов искусства... Приходите.
[Дарья] Пока, спасибо за чат и
музыку
[^nECKAPb] Шилклопер>постараемся
прийти :))) успехов!!
[vizel] До свидания! Ни пуха ни пера!
:)
[Николай] Извините, только что
вошел, сейчас почитаю о чем вы здесь...
[Николай] Погодите! Я еще не
спросил! Хорошо ли Вам с Компанией Богема?
[Шилклопер] Николай>дайте время. Пока
хорошо.
[Дарья] chatmaster>Спасибо jazz.ru за чат
с Шилклопером. С кем будет следующий?
[vizel] Милостивый государь
Чатмастер! А транскрипт чата выложите?
[chatmaster] Транскрипт чата будет
завтра - www.jazz.ru, конечно же...
[Шилклопер] Всем счастливо и спасибо еще раз!
Нас покинул собеседник Шилклопер!
|