502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #37
Народ говорит с Шилклопером
Новый собеседник Шилклопер
[Шилклопер] Добрый день! Я готов беседовать.
[Владимир] Привет! Аркаша, жутко рад встретить тебя в столь необычном месте!
[Шилклопер] Привет! Мы знакомы?
[Владимир] Я тебе телефон давал, как раз специально чтобы ты смог меня идентифицировать - подписал Благодарный Слушатель :)
[Шилклопер] Все понял. Не просто благодарный слушатель, а "человек, готовый всегда прийти на помощь"...
[Владимир] Аркаш, ты лучше расскажи, что будет сегодня-завтра, ладно? И что там про японцев?
[Шилклопер] Сегодня (в "Доме") вечер памяти Тани Диденко. Завтра там же фестиваль со сложным названием "Бусидо... что-то там.. ре-ми-фа-соль-до". А в 10 вечера - в Ле Клубе. Это будет трио: я, Старостин и Волков.
[Шилклопер] Владимир>И еще: 14 октября в 18.30 я буду в ЦДХ. Сольный концерт.
[Chatmaster] Подождите, пожалуйста пару минут - Шилклопер перегружается... :) (chat.land барахлит что-то)
[Владимир] Ну вот, как ХОРОШИЙ человек в чате, так техника барахлит...
[Владимир] А можно пока продолжать задавать вопросы?
Новый собеседник Шилклопер
[Шилклопер] Это опять я! Компьютер меня выкинул за что-то.
[Ира] Привет, Аркадий! Хочу Вас поздравить с приближающимся Днём рождения, пожелать удачи. У меня тоже праздник в этот день. Так что будем праздновать вместе.
[Шилклопер] Ира> Хотелось бы знать, какой у вас в этот день праздник? Буквально неделю назад я нашел женщину, которая работает в Мос. филармонии и родилась со мной в один день и год - впервые в жизни встретил такого человека. Зовут ее Лена.
[Ира] У меня годовщина свадьбы. А сегодня-День рождения мужа.
[Шилклопер] Ира>поздравляю вашего мужа. Пусть его мужественности хватит до золотой свадьбы!
[Бауманец+1] Аркадий, расскажи поподробнее о вашей программе в "Доме" 8 октября.
[Шилклопер] Бауманец+1>Это будет одно отделение с трио (с Волковым и Старостиным) в рамках фестиваля "Бусидо...чего-то там соль-ля-до".
[Бауманец+1] Расскажи пожалуйста о японском пианисте, с которым ты сделал новую программу
[Шилклопер] Бауманец+1>Японского пианиста я еще в глаза не видел. И даже не слышал. Но говорят, что он известен в джазовом мире, преподаватель Беркли. ВСтретимся с ним в день концерта - 14 октября в ЦДХ.
[Ира] Спасибо за поздравление.А Вы любите приезжать в С-Петербург?
[Шилклопер] Ира>Люблю и бываю там регулярно. Выступаю в JFC (эксклюзивно - почти).
[Ира] Я не смогла прийти на Ваш последний конц. в JFC. Когда Вы опять приедете?
[Шилклопер] Ира>вероятнее всего - в декабре (не раньше). Большое турне в ноябре со знаменитым Vienna Art Orchestra.
[Владимир] Шилклопер>Хотелось узнать можно ли будет достать где на концертах диски, что Шилклопера, Альперина и Старостина
[Шилклопер] Владимир>на всех концертах они будут, в том числе 14-го в ЦДХ.
[Бауманец+1] Аркадий, этническую музыку каких народов вы играете?
[Владимир] Бауманец+1>народов КрАААААйнего Севера :) Лучше один раз, как говорится, услышать :)))
[Шилклопер] Бауманец+1>в чистом виде - не играю никакую. С Мишей Альпериным много лет мы занимались адаптацией молдавско-румынского фольклора к импровизационной музыке. В начале 90-х все с ним же + Сергей Старостин организовали Moscow Art Trio, где к нашим экспериментам с молдавским фольклором...
[Шилклопер] Бауманец+1>...прибавился и русский.
[db] Здравствуйте, Аркадий. Не кажется ли Вам, что наш российский джаз чрезмерно перегружен джемами? ;)
[Шилклопер] db>я вообще не верю в джемы. Ничего хорошего не появляется. Практически муссируются одни и те же темы и рассказываются одни и те же истории (музыкальные).
[db] db> Очень хорошо! С Вашего позволения, я это Ваше высказывание беру в союзники - в Питере ничего, кроме джемов, не играют!!!
[Шилклопер] db> Берите в союзники, но вообще в Питере - я верю - играют разную музыку. Пообщайтесь с Волковым, Гайворонским...
[Владимир] Присоединяюсь. В клубе JFC, как мне известно, играют разную и очень хорошую музыку!
[db] Гайворонский же в Сочи уехал.... А с Волковым я не знаком :) Просто чаще всего играют на халяву - получается плохо. И обидно...
[Дарья] Аркадий, хотелось бы узнать Ваш путь к такому инструменту как альпийский рог.С какого инструмента Вы начинали свой музыкальный путь?
[Шилклопер] Дарья>начал я в шесть лет играть в пионерском духовом оркестре на альтгорне (ее любовно называли "альтушка"). Потом валторна - обычный путь музыканта (училище, Гнесинский ин-т, Большой театр, Мос. Филармония...)
[Шилклопер] Дарья>А альпийский рог - это недавнее мое увлечение. Кстати, инструмент очень близок к натуральной валторне (инструмент без клапанов). Альпийский рог - это разогнутая натуральная валторна (практически).
[Сергей R.] Аркадий, Вам большой привет из Томска!!! Здесь не такой мощный джазовый центр как в столице, но уже побывало много исполнителей. Когда Вы заедете? :)
[Шилклопер] Сергей R.>Три года назад я должен был выступить в Доме Ученых в Томске, но что-то помешало. Вообще я открыт для предложений...
[Сергей R.] Дом Ученых - это самое джазовое место в Томске :) Но, надеюсь, в ближайшем будущем Вы нас порадуете :)
[КошкаХромоножка] Аркадий, Вы не боитесь экспериментировать? Музыкант не может не чувствовать давления из вне (зрители, друзья-коллеги и проч.). Для свободного творчества по моему мнению требуется изрядная доля мужества и уверенности в себе. Вы в себе уверены?
[Шилклопер] КошкаХромоножка>да, сегодня я в себе уверен, но это было не всегда.
[Ира] А где находится Ново-Иерусалимский собор? (Там записан альбом Аркадия "Hornology" - ред.)
[Шилклопер] Ира>в Новом Иерусалиме. Это 30 км. от Москвы, по Рижской дороге (город Истра).
[Дарья] Аркадий, как Вы сами оцениваете свеой проект с Крамером?
[Шилклопер] Дарья>С Крамером мы играем очень редко, попытаемся найти свой собственный язык дуэта. Пока мы только начали.
[Владимир] По поводу Крамера. Еще есть надежда на лучшее?
[Шилклопер] Владимир>по поводу Крамера: надежда всегда есть.
[Владимир] Шилклопер>планируются ли еще проекты с Хуун хуур Туу или с болгарами"Angelite Voices"
[Шилклопер] Владимир>с Хуун-Хуур-ту и болгарами в следующем году будут выступления на фестивалях (но не в России).
[Владимир] Шилклопер>да, жаль, что не в России. А не в Берлине? И еще: где можно достать альбом "Moscow Art Trio" "Music"?
[Шилклопер] Владимир> на моих концертах и в магазине "Пурпурный легион".
[Вова] Банальный вопрос: какие пластинки Вы взяли бы с собой на необитаемый остров?
[Шилклопер] Вова>группа Yes, группа Oregon, что-нибудь из индийской музыки, и...какие-нибудь сказки Буратино... что-нибудь из детства...
[Сергей R.] Можно узнать Ваше личное отношение к направлению Acid Jazz?
[Шилклопер] Сергей R.>к сожалению, я небольшой знаток acid jazz, но говорю так: нет плохих стилей, есть плохие музыканты.
[Сергей R.] Я тоже далеко не знаток Acid-a. Но согласились бы Вы на эксперимент: этническое направление + электронно-сэмплированная джазовая музыка?
[Шилклопер] Сергей R.>согласился бы. Я вообще открыт к экспериментам.
[db] Не возникало ли у Вас желания сменить инструмент на "более джазовый"? Трубу, например....
[Шилклопер] db>насчет трубы: я ведь играю и на флюгельгорне тоже. И еще на корно да каччио, на вагнеровской тубе..
[Шилклопер] db>дело не в инструменте, в истории джаза мы знаем примеры - например, арфа. Губная гармошка. Виолончель... Не будем перечислять музыкантов...Главное - не инструмент, а в чьих руках он находится. Точнее - в губах. (в моем случае).
[db] Да насчет трубы я же пошутил. Вообще провокационный вышел ворос. Вот другой: когда появилась идея записть пластинку в дуэте с Каретниковым?
[Шилклопер] db>Идею предложил Алексей Баташев после нашего первого концерта в 1984 г. на 5 Московском фестивале.
[Владимир] Аркаша как всегда нарасхват! Держись! : )
[Ира] Какая музыка произвела на Вас самое сильное впечатление. за последнее время?
[Шилклопер] Ира>какая музыка? живые концерты Yes и Tower Of Power. А из записей... сразу не ответишь даже...
[КошкаХромоножка] У вас довольно насыщенная концертная программа. Не утомляет?
[Шилклопер] КошкаХромоножка>иногда утомляет.
[КошкаХромоножка] знаете, как у Жванецкого: а если работать и писать, то жить когда. Так когда же вы успеваете?
[Шилклопер] КошкаХромоножка>если бы не концерты, записи, гастроли и репетиции, то жизнь артиста была бы вполне сносной.
[КошкаХромоножка] всем до свидания! Аркадий: успехов Вам и душевных сил побольше. Организаторы: молодцы! первый блин комом не вышел, все хорошо.
[Шилклопер] КошкаХромоножка>спасибо, до свидания.
[Anny] Что Вы цените в джазе больше: красоту или "ум"?
[Шилклопер] Anny>главное - не то и не другое, главное - состояние, энергия.
[Anny] Но ведь энергия - это лишь потенциал! разве не так?
[Шилклопер] Anny>я имел в виду энергию общения со слушателями и партнерами в момент игры.
[Anny] то есть не важно, что и как играть, важно получать от этого удовольствие???....
[Шилклопер] Anny>ну, в общем, вы правы.
[Шилклопер] Anny>если музыкант (я по себе сужу) играет с удовольствием, то это удовольствие передается слушателям. Это должно быть общим кайфом!
[Воскан] Согласна с Аркадием, хорошая музыка - одно удовольствие, к нему добавляется удовольствие от вида музыканта, получающего удовольствие, а также публики, получающей удовольствие, особенно чувствительные могут почувствовать себя счастливыми!
[Дарья] Аркадий, с кем бы Вы хотели поиграть из зарубежных музыкантов( ныне живых)?
[Шилклопер] Дарья>с Бобби Макферрином, Трилоком Гурту и, конечно, Yes.
[Владимир] Шилклопер>Насчет МакФеррина - это был бы высший класс
[Вова К.] Прочитал, что Pat Metheny в восторге от последнего альбома Branford Marsalis "Requiem". Если Вы его слышали: Ваше мнение?
[Шилклопер] Вова К.>к сожалению, не слышал, но с Брэнфордом знаком.
[Воскан] Спасибо за концерт в JFC, благодаря Вам и Кондакову нашла вторую причину своей любви к джазу! А также и Волкову, как я могла его забыть! :)
[Шилклопер] Воскан>а какая первая причина?
[Воскан] Свобода - моя и джаза
[db] В каком составе Вам удобнее всего играть?
[Шилклопер] db>удобно во многих, а легче всего в Moscow Art Trio (мы все-таки 10 лет вместе).
[Владимир] Шилклопер>планируется ли выступление Moscow Art Trio в Москве?
[Шилклопер] Владимир>увы, не планируется. Это связано с Михаилом Альпериным, который последнее время сознательно сильно ограничивает свой концертный план.
[Владимир] То есть творческий отпуск у него в самом разгаре?
[Шилклопер] Владимир> об Альперине я сказал бы даже больше - он хочет уехать на год в Испанию и подумать о том, как жить дальше. Он слишком много сделал за последние годы.
[Владимир] Шилклопер>Слишком много и слишком хорошо не бывает! Но то что он все это время делал - мне очень нравилось.
[Шилклопер] Владимир>мне тоже нравилось.
[Владимир] Настроение такое, что Альперин потерян для концертной жизни. Мумифицировался : )
[Шилклопер] Владимир>уверен, что временно.
[db] Мне кажется в наше время безумно трудно создать устойчивый джазовый коллектив. Или я не прав?
[Шилклопер] db>вы абсолютно правы. Джазовые музыканты, и не только джазовые, перебегают из одного коллектива в другой, из одного клуба в другой в поисках работы, а не в поисках творческого единения.
[Шилклопер] db>коллективы, которые свободны от перемещений и имеют возможность репетировать, неминуемо приходят к хорошим, качественным результатам.
[Сергей R.] Немного нескромный вопрос: Композиция Tales for Alexandra с Hornology. Вы ее кому-то посвящали?
[Шилклопер] Сергей R.>посвящал - моей дочери Александре.
[Сергей R.] Oh!!!
[Вова К.] А как Вам Lester Bowie? И противопоставление James(a) Carter(a) и Joshua Redman(a)?
[Шилклопер] Вова К.> Лестер Боуи - уникальный музыкант со своей персональностью и оригинальностью. За это я его уважаю. Но играть бы с ним не хотел. Что касается любых противопоставлений музыкантов, пусть этим занимаются критики.
[Вова К.] Просто сам Lester их противопоставил, сказав, что James уникален, а таких, как Joshua десятки.
[Шилклопер] Вова К.>ему, наверное, виднее...
[vizel] Аркадий, тут вот Кирилл Мошков написал "редакционную статью" на jazz.ru
[vizel] Он там пишет, что джазменам нечего стыдиться записей с попсовиками и в как доказательство приводит Вас с "Алисой" и лундстремовский оркестр с Ладой Дэнс. По-моему, это две оч-чень большие разницы. А как Вам кажется? Есть ли какая-нибудь грань?
[Шилклопер] vizel> я принимаю участие в любых проектах, в которых я могу найти свое место, свою роль. И желательно, чтобы эти проекты мне нравились. Грани нет.
[db] Аркадий, дурацкий вопрос, но все же спрошу: сколько часов в день надо заниматься, чтобы выиграть, что хотелось? Насколько много зависит от "задницы" (извините за выражение)?
[Шилклопер] db>не всегда "задница" решает все, часто бывает так, что полезнее пройтись по лесу или сходить к роднику. Вы выиграете гораздо больше, инспирируясь окружающим вас миром.
[Anny] замечаю, что в последнее время в джазе пошла мода на какую-то странную импровизацию. Какая-то она стала мудреная, просто фонтан математики извергается на слушателя. Можете Вы как-то прокомментировать это?
[Шилклопер] Anny>би-боп всегда был музыкой мудреной, идущей скорее от головы, чем от сердца. Хотя в любой музыке есть разные музыканты - тот же Колтрейн... Баллады Колтрейна... Дэвис... Они в этой музыке делали откровения. А в целом вы правы, музыканты рассказывают одни и те же истории. Не всегда всем интересные.
[vizel] В рецензиях на Ваши пластинки Вас называют адептом европейского, "элитарного", "головного" джаза. Вы согласны?
[Шилклопер] vizel> Конечно, я - европейский музыкант. Проповедник (как сказал Миша Митропольский) пограничных стилей и направлений. Но я очень хорошо чувствую природу американского джаза, поэтому мне трудно ее играть и самому, и с русскими музыкантами по причине отсутствия американских корней.
[Дарья] Аркадий, любой новый проект находит своего слушателя, и чем разнообразней эти проекты , тем больше публики привлекает исполнитель, так?
[Шилклопер] Дарья>ну, в общем, да. Хотя любой новый проект требует нового взгляда.
[db] Аркадий, считаете ли Вы, что джаз закончил свое развитие?
[Шилклопер] db>смотря какой джаз вы имеете в виду. Если говорить вообще о джазе как о состоянии и энергии, о его первом значении (жаргонное jass=кайф), то это нескончаемый процесс. Люди всегда хотят иметь кайф. Это человечно!
[db] Я имел в виду джаз в традиционном смысле, как культурное явление.
[Шилклопер] db>насколько я знаю, в Америке традиционный джаз уже не популярен давно. Американские музыканты в основном работают в Европе, ищут рынок в третьих странах.
[db] Это неудивительно - сколько ж можно ;) Вас не раздражает свинг (в смысле стиля)?
[Сергей R.] db>Без свинга нет джаза, - так вроде бы говорил старина Эллингтон :)
[Шилклопер] db> я уже говорил о том, что одни и те же истории уже раздражают. Шутка, сказанная дважды - а в нашем случае тысячи раз сказанная (вспомните цитаты из "Кармен", "Болеро" и т.п., используемые джазовыми музыкантами) - уже не смешна.
[db] Сергей R> Он другой свинг имел в виду :) Вообще он довольно много чего говорил, так что я бы не принимал всего за истину в последней инстанции...
[Шилклопер] Сергей R.>старина Эллингтон говорил, что без свинга нет музыки, имея в виду под свингом драйв, энергию и стержень музыкального произведения.
[Дарья] db>Вот и определение свинга, которое мы пытались вычленить (свинг не в смысле стиля), !
[db] Сергей R> И, кстати, если уж на то пошло, точный перевод означает совсем другое! :o
[Дарья] Шилклопер>А Вы не хотите куда-нибудь уехать, просто пожить там, поиграть, "подумать о жизни":-)))
[Шилклопер] Дарья>Просто и откровенно: хочу. Не знаю, что из этого получится - скорее всего, ничего хорошего в моей голове не родится по причине отсутствия идей.
[vizel] А вот на последних концертах Вы елозите ножками рога по полу и тому подобное (слышал на Глубокой глотке). Это что - просто шутка, или особо изощренный крайний интеллектуализм, вроде "Черного квадрата"
[Шилклопер] vizel>ножка рога во время концерта на "Глубокой глотке" прозвучала совершенно неожиданно для меня самого, но очень удачно для контекста композиции, которую мы играли. Музыканты говорят так: ошибка, повторенная дважды - это уже не ошибка, а подготовленная импровизация.
[vizel] ???!!! Да я был уверен, что это заранее отработано!!!
[Шилклопер] vizel>такие вещи достаточно часто происходят на концертах, это еще одна из причин, по которой я люблю импровизационную музыку. Непредсказуемость, интрига, неожиданность - все это составные импровизационной музыки . Хорошей.
[vizel] Тогда же, на "Глотке" меня поразили блюзовые квадраты, сыгранные на роге. Ощущение такое, что видишь слона, танцующего польку-бабочку :)
[Шилклопер] vizel> альпийский рог - инструмент, состоящий из натуральных обертонов, что роднит его со многими фольклорными инструментами, а блюз, как известно - одна из разновидностей американского фольклора :) Так что думаю, что альпийский рог и блюз - вещи органично сочетающиеся. Насчет польки бабочки - спасибо, хороший образ. Люблю мыслить образами :) В джазе, кстати, этого мало.
[vizel] Аркадий, простите, что Вы имеете в виду - "инструмент, состоящий из обертонов" ?? :-0
[Шилклопер] vizel>это музыкальный термин. Натуральный звукоряд, который звучит, как ни странно, в природе - например, сухая трава, ветер в трубах, в горах. Так называемый темперированный строй - неправильный, придуманный, в природе такого нет.
[vizel] Да нет, я знаю что такое "обертон", просто как из них может состоять инструмент? Вы, наверно, имеете в виду, что Ваш рог плохо поддается темперированию?
[Шилклопер] vizel>поэтому я и играю на альпийском роге, что это один из немногих фольклорных инструментов ближе всего к темперации и я могу играть с другими инструментами (хотя лучшее сочетание - это четыре и больше альпийских рогов вместе). Всего месяц назад я играл в таких составах в Швейцарии и имел возможность на себе испытать прелесть ансамбля альпийских рогов:)
[vizel] Ух ты! Четыре рога! Все 4 - одного размера и диапазона или разных?
[Шилклопер] vizel>конечно, разные - все в разных строях. F, F#, G, G#...
[vizel] А диапазон-то, диапазон? Т.е. одинаковый или разнесенный в разные октавы?
[Шилклопер] vizel>диапазон одинаковый, строй разный.
[Дарья] Шилклопер>Сегодня у Вас концерт?
[Шилклопер] Дарья>это не концерт - это вечер памяти музыковеда и продюсера Татьяны Диденко. Мы будем играть две пьесы в ее память.
[Дарья] Шилклопер>Будете ли Вы играть "Танюшу"?
[Шилклопер] Дарья>собственно, сегодня ее мы и будем играть. Даже на диске эта пьеса посвящена памяти Тани Диденко.
[Владимир] Шилклопер>А завтра в "Доме" полноценная программа?
[Шилклопер] Владимир>тоже нет - одно отделение. Даже меньше, т.к. у нас завтра еще полный концерт в "Ле Клубе".
[Сергей R.] Аркадий, когда Вы осознали, что музыка это Ваше призвание?
[Шилклопер] Сергей R.>когда мне было шесть лет.
[vizel] Не один раз уже приходилось читать, что рок-н-ролл не мертв, просто в 90-ые годы он называется "Интернет". Можно ли, по-Вашему, сказать это про джаз? (По-моему - нет;))
[Шилклопер] vizel>да нет, джаз - это живое искусство. Таким было и всегда будет. Это искусство визуальное, а не виртуальное :)
[vizel] Насчет Интернета: по-видимому, имеется в виду, что если раньше мальчики с "нестандартной нарезкой" тянулись к гитарам (а еще раньше - к мундштукам :) ), то теперь - к клавиатурам.
[Шилклопер] vizel>ну, наверняка какая-то часть... А какая-то продолжает бренчать в подъездах.
[db] Аркадий, играли ли Вы когда-нибудь с Игорем Тюрликом?
[Шилклопер] db>мы встречались на разных фестивалях, но вместе не играли. Какие-то его интонации (из того ,что я слышал) мне очень нравились. Но я его давно не слышал и не знаю, чем он занимается.
[db] Увы, он почти не играет... Одно время он играл трио в JFC, но это ему надоело. Могу передать от Вас привет ;).
[Шилклопер] db>передайте привет Игорю, мне действительно интересно, какую музыку он сейчас пишет и играет.
[db] Модальную :) К сожалению, в Питере практически невозможно оказалось найти состав, который был бы ему интересен. Кроме того, финансовые трудности и т.д. Возможностей же для сольной игры практически нет. А как Вы сочиняете? Есть ли какой-нибудь принцип?
[Дарья] Аркадий, много ли среди Ваших знакомых-музыкантов людей, которые ходят в Интернет и, в частности, на jazz.ru?
[Шилклопер] Дарья>нет, немного. В основном друзья, с которыми мы не имеем возможности встречаться (не обязательно музыканты).
[Дарья] Шилклопер>Есть ли у Вас ученики (официально или неофициально)?
[Владимир] Да, Аркаш, пора открывать тебе свою Школу или Мастер-Класс
[Шилклопер] Владимир>где брать учеников? ;)
[Шилклопер] Дарья>иногда появляются юноши и даже девушки, напрашиваются в ученики, но я им не советую по одной простой причине - я не хочу, чтобы они повторяли меня. Единственное, что я им могу дать - ключики к дверям, которые они будут открывать сами. Но пока таких ключей я никому еще не дал :)
[Владимир] Шилклопер>А откуда знаю? Может проблема в том, что не находится достойных, кому можно было бы показать то, что сам умеешь?
[Шилклопер] Владимир>Сегодня не нужно пять Шилклоперов. Один-то не всегда нужен :-)
[Владимир] Один нужен. Мы как-то об этом уже говорили после концерта в Музее Глинки. Мне всегда интересно и не надоедает слушать. Тем более, что Аркадий Шилклопер очень разнообразен. : )
[Шилклопер] Владимир>спасибо. я стараюсь.
[Владимир] Шилклопер>За что и любим!
[db] Опять провокационный вопрос: случалось ли Вам, сочинив нечто, вдруг вспомнить оригинал? :) Если да, то как Вы поступили?
[Шилклопер] db> одни говорят - плагиат, а я говорю - традиции :-)
[Дарья] Шилклопер>Очень смешно про традиции,,,
[db] Между прочим, это почти математическая проблема - звуков-то всего 12! Хотя и в темперированном строе... ;)
[Воскан] Два вопроса от слушателя - будет ли и когда концерт в Питере и знаете ли, когда выйдет тот диск композиции из которого Вы играли в последний раз в JFC? А Шилклопера нужно больше!
[Шилклопер] Воскан>Диск записан, что-то мы действительно играли в JFC, это выйдет на "Богеме" в следующем году. Какие-то пьесы были совершенно импровизационные, поэтому мне трудно сказать, какие вы имели в виду.
[Шилклопер] Воскан>концерт в Питере будет не раньше декабря.
[Anny] db> по-моему, проблема плагиата сейчас в джазе не стоит остро... Меня больше волнует складывающаяся корпоративность современных джазменов, лоббирующих какой-то свой джаз...
[Шилклопер] Anny> традиции надо рушить, сказал Дюк Эллингтон в 30 каком-то году! :-) Корпоративность (я бы сказал, кооперативность) всегда была в джазе. Если есть какая-то корпорация, то всегда найдется и альтернативная ей...Запах чем хорош: не нравится - отойди, говорил Жванецкий.:-)
[Дарья] Anny>Я думаю, каждый музыкант лоббирует "свой" джаз...
[Anny] Дарья> это было бы еще хорошо! Конкуренция стимулирует развитие, а вот такая ситуация как сейчас в отечественном джазе грозит совсет другими последствиями :)
[db] Anny> Остро - не остро.. Не знаю... Очень часто пьесы похожи друг на друга как близнецы... Особенно российских авторов - уж очень довлеет традиция. А в бибопе вообще после темы идет одно и то же во всех пьесах... :(((
[Шилклопер] db> опять-таки: не нравится - не слушай :-)
[db] Я и не слушаю! Но проблема остается. Зачем придумывать тему, если есть такая же, особенно в джазе? Интересно, а нет ли здесь финансовой подоплеки - на Западе же есть авторские права. Вот вместо того, чтобы играть чужую тему и платить за это, можно слепить свою, родную. Такую же.
[Anny] Шилклопер> можно услышать мнение изнутри? права я или нет насчет "зажимания" неугодного джаза?
[Шилклопер] Anny>сегодня уже нет такого. Лет десять назад была конфронтация, клановость. Я всегда был между - и по ту сторону, и по эту, пытался помирить кланы.
[vizel] Один преподаватель эстрадно-джазового училища (на Ордынке), сам концертирующий джазмен говорил мне: "Шилклопер? Да он же не импровизирует на концертах. Он вызубривает и играет только то, что находит во время репетиции". Прокомментируете?
[Шилклопер] vizel> это фраза из моего интервью - значит, читает, следит... Комментирую: найденное во время репетиции - это тоже импровизация. Только там было сказано не "импровизация", а "найденное однажды состояние" - есть разница...
[Шилклопер] vizel>Мне нравится, когда меня не называют джазменом. В этом смысле я - не импровизатор и вообще не верю в импровизацию.
[db] vizel> А можно мне? Билл Эванс сказал - Я готов отвечать за каждую свою ноту.
[Шилклопер] db>я тоже стараюсь отвечать за каждую свою ноту! Именно поэтому я не люблю много импровизировать. Если тебе нечего сказать - остановись.
[db] Я знаю...
[Шилклопер] db>на Западе действительно авторские хорошо оплачиваются, так что финансовая подоплека - немаловажный фактор. Но у нас-то другая картина. Какую бы ты музыку ни писал, от РАО ничего не получишь, если ты не попсач.
[Anny] vizel> в самом деле, импровизация - это еще не все в джазе, на худой конец и без нее можно хорошо прожить :)
[vizel] Anny: если логически продолжать Вашу мысль, то можно ведь хорошо ведь хорошо и вообще без музыки прожить...
[Anny] vizel> в принципе. можно (я имею ввиду продолжить мою мысль), но это будет неправильная трактовка сути моих слов :)
[nECKAPb] Anny>Я, возможно, многое пропустил - но ведь джаз есть искусство импровизации, по крайней мере не в последнюю очередь?
[Шилклопер] vizel> роль музыканта в обществе какова? Нести космическую энергию слушателям. В академической музыке композитор принял энергию, записал на ноты, раздал музыкантами, они взяли инструменты и сыграли. Очень длинный путь от реальной музыки до ее воплощения.
[Шилклопер] vizel>в джазе этот путь короче: композитор - он же исполнитель. Но в идеале любой человек должен быть открыт для принятия космической энергии напрямую.
[vizel] Насчет космической энергии - слово в слово тоже самое говорил Роберт Плант - помните, в фильме "The songs remains the same"?
[db] Аркадий, все-таки согласитесь, в каждой пьесе у Вас бывают места, когда Вы совершенно не представляете, что произойдет в следующем такте Вашего соло :)
[Шилклопер] db>конечно ,безусловно. Я специально оставляю в своих композициях место для импровизации, но не всегда и мало:) Есть пьесы вообще без импровизации.
[Владимир] Шилклопер>Немного грустный вопрос: А что с фильмом? Та "Репетиция" которая была сделана Татьяной - она сегодня будет как-либо упоминаться? И вообще что с этим материалом?
[Шилклопер] Владимир> надеюсь, что этот материал не пропадет.
[Владимир] Шилклопер>Он уже несколько лет не пропадает, а у меня есть только кусочек той записи, которая была показана по ТВ. Опять же к вопросу о гонорарах, авторских и т.п. Мне приятно покупать твои работы, это ведь тоже своего рода благодарность за то удовольствие которое я получаю.
[vizel] Аркадий, простите. хочу задать вопрос всем присутствующим: вот грядет формат MP3, который по идее вообще перевернет нынешнее понятие об авторских правах, гонорарах, тиражах... Как жить-то будем?
[Шилклопер] vizel>будем играть концерты. Дуть в рога :) Копыта сами отвалятся.
[Дарья] Шилклопер>Как Вы оцениваете вокал у нас в стране? Ваши мысли о "ТрансАтлантик"?
[Шилклопер] Дарья> Сегодня (я думаю) играть джаз-рок, в общем, немножко музейно (так, как его проповедует "Транс-Атлантик" или "Квадро" или "Интермеццо"). Да даже и "Арсенал". Сегодня даже джаз-рок такого класса, как Brecker Brothers и Tower Of Power, востребованы очень мало. Но если им нравится - ради Бога. Главное, чтобы самим музыкантам нравилось. Но у меня есть с чем сравнить!
[db] Аркадий, как Вы оцениваете шансы современной импровизационной музыки в России? Мне они представляются более высокими у нас, чем на Западе - там более детерминированное общество.
[Шилклопер] db>думаю, не совсем так - западный слушатель более открыт к различного рода новым, экспериментальным идеям. Скорее всего, по причине более высокой эрудированности (я имею в виду только Европу). У них же больше проходит концертов и т.п. Те, кто у нас считаются звездами - у них не звезды (еще или уже).
[Шилклопер] db>А в России есть разная аудитория. Опять-таки, елси людям нравится, независимо от их уровня эрудиции, они что-то для себя познают в концертах - то это уже хорошо. Россия в этом смысле имеет огромный потенциал. Люди голодны на новые события.
[vizel] К сожалению, голодны не только на новые события :(
[Шилклопер] vizel> голод духовный страшнее физического.
[vizel] Волковтрио затеяли совместный проект с Федоровым из Аукцыона, по-моему - совершенно чумовой и ведьмаческий. Аркадий, Вы же тоже записывались с "Ы", Вы слышали этот проект? Что Вы о нём думаете?
[^nECKAPb] присоединяюсь к вопросу визеля :)
[Шилклопер] vizel>пока еще не слышал - Волков держит в секрете или боится показать мне неполноценную (незавершенную) работу.
[vizel] На Джаз-офф они выступали в Вашим постоянным партнером Старостиным - Вы в курсе?
[Шилклопер] vizel> в курсе.
[db] Как Вы определяете, удался концерт или нет? Бывают ли у Вас неудачные концерты?
[Шилклопер] db>неудачные - бывают. Увы. Но я не расстраиваюсь, а делаю выводы, анализирую. Стараюсь не повторять ошибок.
[Шилклопер] Дорогие друзья! К сожалению, мне пора ехать на концерт в "Дом". Приходите 14-го в 18.30 в ЦДХ на мой сольный концерт. Сейчас же я вынужден вас покинуть! Спасибо всем за участие - мы проговорили два с половиной часа!
[Anny] Шилклопер> в двух словах можно о предстоящем концерте?
[Шилклопер] Anny>это будет целое действо. Масса необычного. Живое взаимодействие разных видов искусства... Приходите.
[Дарья] Пока, спасибо за чат и музыку
[^nECKAPb] Шилклопер>постараемся прийти :))) успехов!!
[vizel] До свидания! Ни пуха ни пера! :)
[Николай] Извините, только что вошел, сейчас почитаю о чем вы здесь...
[Николай] Погодите! Я еще не спросил! Хорошо ли Вам с Компанией Богема?
[Шилклопер] Николай>дайте время. Пока хорошо.
[Дарья] chatmaster>Спасибо jazz.ru за чат с Шилклопером. С кем будет следующий?
[vizel] Милостивый государь Чатмастер! А транскрипт чата выложите?
[chatmaster] Транскрипт чата будет завтра - www.jazz.ru, конечно же...
[Шилклопер] Всем счастливо и спасибо еще раз!
Нас покинул собеседник Шилклопер!
На первую страницу номера