502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #36
Сезон в Нижнем открыл сам Рэнди Брекер
Рэнди БрекерРоссию всколыхнула новая волна джазового сезона. Вот и Нижний, мужик особый, смекалисто-прагматичный (гены купечества), умудрился породить некий сплав: юбилея, день рождения и открытие джазового сезона.
Праздновали 20-летие "ММК", 7-летие радиостанции "Европа плюс Нижний Новгород", заодно там же стартовал новый сезон - и все это было приурочено к концерту Рэнди Брекера. Концерт начался почти с часовым опозданием. Причина - "транспортно-дорожно-национальный вопрос", о чем заявила ведущая концерта Светлана Кукина, ну, а дальше на сцену пригласили Владимира Лапырина, главного редактора информационно-рекламного агентства "Биржа".
Им была отмечена неоспоримая заслуга "ММК" по оджазированию населения Нижнего, "а то, что рекламные щиты организаторов висят криво, так это не знак слабости в их ногах". Он был прав. Люди, в свое время организовавшие "ММК" и вложившие в него свой талант и силы, востребованы обществом и сейчас. Роль их в становлении рок- и джаз-культуры Нижнего неоспорима и очевидна для старшего поколения. К сожалению, более юные не знают даже, где находится ДК им. Сергея Орджоникидзе и что такое "Молодежный Музыкальный Клуб" (именно так расшифровывается аббревиатура "ММК").
Но, тем не менее, "ММК" живет, хотя не в той ипостаси, что раньше - но живет, и заслуга в том Вячеслава Уланова, Александра Емельянычева и их постоянных партнеров-спонсоров - ИРА "Биржа" и "NNSP".
Если взять любой джазовый, блюзовый или рок-проект в Нижнем, то почти везде организатор - "Европа плюс Н.Новгород". Удивительно, но кроме своих проектов им удается поддерживать и другие, как, например в Дзержинске - детский фестиваль "Пусть всегда будет джаз!". Что ж, присоединяемся к поздравлениям, желаем всем всего наилучшего и переходим к открытию сезона.
Наверное, не ошибусь, если скажу, что сезон открылся в Нижнем Новгороде таким громким именем впервые. По масштабности проект можно сравнить лишь с концертом гитариста Джона Аберкромби (опять же, Бутман руку приложил), соответственно и впечатлений от происходящего более чем достаточно.
Рэнди БрекерО Рэнди Брекере люди, хоть не много, но слушающие джаз в Нижнем, знают достаточно (или, на худой конец, перепутают с братом, тоже "Брекер" - но формат другой). И вот он рядом, все видишь, слышишь (сразу статья про "Мурашки" из "Полного джаза" вспомнилась) и вряд ли это можно сравнить с прослушиванием CD или просмотром видео, естественный процесс восприятия заменить нечем. Только при этом не стоит делать иконоподобное лицо, впадать в транс и ожидать Мессию. А еще труднее понять того, кто после "Балтики №9", набив легкие и вознеся глаза к потолку, бубнит, что "с неграми было бы круче". Хотя данный любитель "Балтики", попав в данную среду, вряд ли сможет проявить себя чем-то значительным, как техникой игры, так и мыслью творческой. К счастью, таких единицы и публика на такие мероприятия приходит стабильно-постоянная, многие с детьми, что весьма радует.
Игорь Бутман - отдельная глава в истории Российского джаза и наглядная иллюстрация к тезисам "с джазом в России все в порядке (по крайней мере, тенденции к этому положительные есть)" и "заработать на жизнь джазом можно" (хотя понятие заработка всегда относительно). Признаюсь, мне импонирует творческая энергия этого человека на "твисто-свинговых" ногах, способного молниеносно материализовать мысль в звук и дать тем самым хороший творческий импульс другим. Генерируясь, его личное становится общим достоянием, впрочем, как и у всех, кого можно назвать Мастером.
Дэвид Гилмор и Рэнди БрекерКоллектив, аккомпанирующий Брекеру, делал свое дело достойно. Клавишник, Джордж Уитти, ненавязчиво и корректно создавал впечатление простора и объемности. Сольные места начинал как бы издалека и нехотя, постепенно поднимая динамику, закручивая других в своеобразную карусель своего творчества. Гитарист Дэвид Гилмор постоянно был на переднем плане, перехватывая у Брекера инициативу; по-видимому, последний специально отдавал гитаристу в руки только что начавшуюся тему, а Гилмор доводил ее, или предлагал другому сделать это, предварительно развив ее до определенного момента. В манере исполнения доминировала традиция, не лишенная своего взгляда на звук, технику и построение импровизации. Умело и со вкусом Гилмор вставлял кусочки инородных тем в свое соло. Барабанщик Зак Данцигер - взрывной и неудержимый в своих ритмических всплесках насыщения вещей; и в тоже время - спокойно-рассудительная позиция в плане аккомпанемента, доставляющая полнокровный комфорт его коллегам на сцене. Басист, Мик Поуп, напоминал актера второго плана, но не лишенного определенного своеобразия: игра была стабильна, как в общем фоне коллектива, так и в сольных местах.
Всего около полутора часов чистого времени заняло выступление Рэнди Брекера, но приятных воспоминаний останется много и надолго. Спасибо организаторам за их неспокойное (в хорошем смысле) отношение к джазу. Здоровья вам и спонсоров побольше.

Сергей Баженов

На первую страницу номера