Новые проекты
"Полного джаза" |
|
Отчёт о командировке |
Позвольте, люди добрые, отчитаться. В начале октября ваш покорный слуга,
главный редактор "Джаз.Ру", ездил в Вашингтон - это была моя 13-я
поездка в США, но первая в федеральную столицу. Официальным поводом
поездки стало 10-летие программы "Открытый мир": управляемая Библиотекой
Конгресса США, эта программа за 10 лет позволила 15000 российских
граждан посетить США с целью знакомства с американской жизнью изнутри. В
последние пять лет одно из направлений работы программы - джаз:
несколько раз в год группы молодых российских джазменов ездят на
интенсивные двухнедельные стажировки в американских джазовых учебных
заведениях, причём всегда - в период проведения рядом с таковым
заведением какого-нибудь джазового фестиваля, так что стажировка,
занятия с американскими преподавателями и, в свою очередь, мастер-классы
для американских студентов обязательно сопровождается концертными
выступлениями молодых россиян. За пять лет по программе "Открытый мир" в
США съездили около 140 российских джазменов. Ваш покорный слуга
представлял на праздновании российских номинаторов программы - то есть
тех, кто представляет музыкантов для участия в "Открытом мире"
(если кому интересно - можно ознакомиться с
официальным видеоотчётом о протокольной части празднования). Хотя
джазовое направление - далеко не главное в деятельности "ОМ", у нас тоже
есть
повод радоваться: несмотря на сложности с финансированием программы, джазовое направление пока что будет продолжать работать,
и уже в самое ближайшее время в Америку отправятся очередные группы
русских джазменов (хотя и в несколько сокращённых, по сравнению с
2004-2007 гг., количествах).
Кроме того, 30 сентября в Библиотеке Конгресса США прошла публичная
беседа под названием
"Российско-американская встреча
в верхах", в которой
участвовали старший специалист по музыке Библиотеки Конгресса, известный
вашингтонский джазовый критик и радиоведущий Лэрри Эпплбаум и главный
редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков. Мы обсуждали, по просьбе руководства
устроившего эту беседу "Открытого мира", "Влияние американского джаза на
джаз в России". Что ж, по этой теме вашему покорному слуге было что
рассказать; в ближайшие дни видеоверсия этой беседы появится на сайте
Библиотеки Конгресса, и мы сможем представить вам ссылку на неё.
А 4 октября я побывал гостем программы Лэрри Эппелбаума на вашингтонской
радиостанции WPFW в воскресном радиошоу Sound of Surprise, которое
Лэрри
ведёт на этой станции (входящей в сеть Pacifica) ни много, ни мало -
двадцать девять лет подряд.
Кирилл Мошков и Лэрри Эппелбаум в студии WPFW
Получилось два часа беседы о российском джазе в прямом эфире на
английском языке. При желании беседу можно послушать, особенно если у
вас безлимитный интернет (все два часа занимают примерно 41 мегабайт):
ЧАСТЬ 1 (wma, 25.7 Mb, 1:13:47);
ЧАСТЬ 2 (wma, 14.2 Mb, 0:40:47)
Кирилл Мошков,
редактор «Джаз.Ру»
|
|
|
|
Как это было
в Москве
|
В
московском культурном центре ДОМ уже в шестой раз поминали
Николая Дмитриева — человека, который создал ДОМ в 1999-м и
руководил им первые пять лет работы, сделав важнейшим московским (да и
российским) центром музыкального авангарда во всех его проявлениях.
Большая часть 90-х и до создания ДОМа в Москве в плане представления
публике новейших поисковых музыкальных течений тоже была связана с
деятельностью Дмитриева, который создал в концертном зале Центрального
Дома художника нечто вроде авангардного абонемента — цикл «Длинные
руки», а затем — вместе с Сергеем Курёхиным — одноименную фирму
грамзаписи. В апреле 2004 года Дмитриев скоропостижно умер от инсульта
(«Полный джаз» тогда подробно писал
об этом замечательном человеке). И вот уже в шестой раз с тех пор ДОМ
проводит осенью фестиваль «Длинные руки», где представляет
московской публике лучшие проекты музыкантов, с которыми в разное время
работал Дмитриев.
В программе фестиваля было несколько интересных мероприятий, близких
джазовой аудитории. Так, 4 октября в ДОМе появился Лео Фейгин —
создатель и бессменный глава британского авангардного лейбла
Leo Records,
который ещё в 1980-е гг. ввёл в международный оборот записи советского
музыкального авангарда, но при этом выпускал и выпускает первоклассные
записи американских, британских (и вообще европейских), японских и
других музыкальных экспериментаторов (на фото Лео Фейгин и вдова
Николая Дмитриева — Людмила Дмитриева, ныне стоящая у руля ДОМа).
Лео Фейгин представлял свою новую книгу
«All That Jazz. Автобиография в анекдотах». Представлял,
естественно, по-русски, так как, несмотря на британское гражданство (и —
на протяжении трёх с половиной десятилетий — местожительство), он —
урождённый петербуржец, да и российскому народонаселению лучше известен
как Алексей Леонидов, ведущий джазовой программы Русской службы
Би-Би-Си.
Лео Фейгин и обозреватель «Джаз.Ру», председатель московского
отделения всемирной Ассоциации джазовых журналистов Дмитрий Ухов
В музыкальном плане этот вечер тоже был посвящён Лео, точнее —
30-летию созданного им в 1979 году лейбла Leo Records. Самым интересным
из показанного стал германско-австралийско- нидерландско-американский
коллектив Ruptured Kydney Quartet во главе с германским
альт-саксофонистом Франком Гратковски (Frank Gratkowski), однако
автору этих строк не довелось видеть этот состав (т.к. автор в тот
момент ещё находился в деловой поездке по другому полушарии Земли).
Pago Libre: Аркадий Шилклопер, Джон-Вольф Бреннан
Зато 6 октября автору довелось увидеть в рамках «Длинных рук»
выступление международного европейского состава Pago Libre,
приезжающего в Россию далеко не в первый раз. Такое постоянство и не
удивительно: ведь один из четырёх участников
Pago Libre —
валторнист Аркадий Шилклопер, один
из самых популярных в России новоджазовых музыкантов, оказавшийся
способным не только сделать свою стилистику (своеобразный кроссовер
современной академической музыки, джаза и авангарда) доступной для
довольно широкой аудитории, но и не утратить эту аудиторию за несколько
лет, проведённых во второй половине этого десятилетия в Германии.
Аркадий вновь всё чаще выступает в России, и нередко это случается
вместе с Pago Libre, где собрались музыканты сходных эстетических и
стилистических устремлений — австрийский скрипач Чо Тайссинг,
австрийский же контрабасист Георг Брайншмид и создатель ансамбля
—живущий в Швейцарии ирландский пианист и композитор Джон-Вольф Бреннан.
Pago Libre: Георг Брайншмид, Чо Тайссинг
Pago Libre представили новую программу «Fake Folk»
(«Поддельный фолк»), в которую вошли авторские сочинения всех четырёх
участников коллектива. Материал программы —обычная для Pago Libre «компровизация»,
сплав чётко выписанных «композиторских» эпизодов и продолжительных
импровизационных соло, изложенных вполне джазовым языком, но не
позволяющих забыть, что сами импровизаторы — не только джазмены, но и
«классики» с большим опытом.
И это касается не только Шилклопера, в 80-е годы прошлого века долго
игравшего в оркестре Большого театра и в Московском филармоническом
оркестре; Чо Тайссинг — концертмейстер группы вторых скрипок оркестра
венской Volksoper, а Георг Брайншмид чередует работу
контрабасиста-классика в этом же оркестре и контрабасиста-джазмена в
сильнейшем джазовом биг-бэнде Европы —Vienna Art Orchestra. Ну и Бреннан,
если уж на то пошло, не работал в известных оркестрах, зато писал
камерную музыку, хоровые сочинения и даже оперы.
Что до фолка, то был и фолк: каждое сочинение было в той или иной
степени «сбрызнуто» налётом этничности — в основном, в соответствии с
европейской модой, не явно выраженной, а усреднённой, условной.
Характерный кельтский бурдон в паре пьес Бреннана, характерные зовы
альпийского рога в пьесах Шилклопера и т.п. — в общем, как декларируется
на самом альбоме, «музыка, которая, кажется, отражает разные фольклорные
музыкальные стили». И всё это, как обычно у Pago Libre, с налётом
характерного оркестрового юморка — не безудержного
джазового-авангардного сарказма, а скорее того типа музыкантских шуток
(понятных до конца только «инсайдерам», посвящённым), что процветают на
бенефисных концертах в консерваториях и утренних программах «лёгкой
классики» для юношества.
Впрочем, баланс этих шуток выдержан идеально — их удельное содержание
на единицу концертного времени ни разу не кажется чрезмерным. Чего
хочется пожелать Pago Libre и в будущем.
Кирилл
Мошков
фото: Павел Корбут
|
Роман Столяр, Сьюзен Аллен
29 сентября в московском клубе ДОМ прошёл весьма
интересный концерт. Довольно трудно определить это мероприятие каким-то
иным образом. Можно было бы сказать, что выступил квартет в таком-то
составе - но это не будет соответствовать действительности. Хотя
музыкантов и впрямь было четверо, назвать их квартетом – значит
предположить существование некой музыкантской общности, направленной на
реализацию общих творческих задач. Здесь же творческая задача сводилась
как раз к тому, что в отсутствие изначальной общности в традиционном
смысле этого слова она должна была выстроиться в ходе спонтанного
музицирования. То есть, выражаясь человеческим языком, играть концерт
пришли четыре творческие индивидуальности, имеющие целью в ходе
выступления и на время его преобразиться в квартет. А состав
индивидуальностей был такой: Сьюзен Аллен (Susan Allen) – арфа и
корейская цитра кайагым, Роман Столяр – фортепиано, мелодика и
вокал, Сергей Летов – саксофоны, цуг-флейта, японская флейта
сякухати и духовой процессор, Илья Белоруков – саксофон и
флейтофон (флейта с мундштуком от саксофона).
Вначале в эксперименты пустились Сьюзен Аллен и Роман Столяр. Это было
далеко не первое их совместное выступление, и задача формирования
общности была достигнута легко. Дуэт арфы и рояля, инструментов с такими
схожими тембрами, можно назвать рискованным. С другой стороны, именно в
таком сочетании наиболее ярко проступили тембральные особенности обоих
инструментов, на которые в других составах обычно не обращаешь внимания.
Например, сложно лучше, чем посредством рояля, подчеркнуть то, что в
верхнем регистре арфа звучит как множество ломающихся стеклянных
стержней или как рвущиеся нити карамели. В связи с этим подумалось, что
интересно было бы послушать, как звучит арфа в дуэте с вибрафоном… Повод
к размышлению.
Затем Романа сменил Сергей Летов, а Сьюзен вместо арфы взялась за
кайагым. В качестве идеи этого дуэта Летов задекларировал свободное
музицирование на неакадемических инструментах. И тут в ход пошли
сякухати, цуг-флейта и другие действительно совсем не академические
инструменты. При этом Сергей в основном играл мелодии, а Сьюзен втыкала
в них иголки нетемперированных звуков и микротональных фраз. Спустя
какое-то время она всё же пересела за арфу, сохранив, однако, верность
неакадемическому звукоизвлечению, благодаря чему инструмент начинал по
временам звучать чуть ли не как электрогитара.
Когда
же на сцену поднялся саксофонист Илья Белоруков, стало понятно, что всё,
что до сих пор происходило на сцене, можно смело отнести к разряду
лёгкой лирики. Потому что то, что заиграл дуэт Летов-Белоруков, иначе
как жёсткой музыкой не назовёшь. Музыка не «обмякла» и тогда, когда на
сцену вернулась Сьюзен, чтобы сыграть дуэтом с Ильёй. Тут опять в ход
были пущены игры с созвучными тембрами. В данном случае Сьюзен
добивалась близкого к саксофону звучания путём трения какого-то
резинового приспособления о полированную деку арфы. Звук выходил очень
низкий, яркий и порой даже шокирующий.
Покривлю душой, если скажу, что публика безоговорочно тепло принимала
музыкантов. Несмотря на довольно мерзкую погоду, народу в зале было
много. Люди хлопали, кричали «браво», но некоторым всё это действо не
пришлось по душе. Начиная с третьей композиции, кто-то начал настойчивым
контрапунктом громко шептать что-то вроде «Когда же они перестанут
валять дурака и сыграют что-нибудь нормальное». Во втором отделении
шёпот смолк, а в зале стало просторнее, хотя и не настолько, чтобы можно
было придать этому значение.
У музыкантов же на сцене, наоборот, произошло уплотнение. Прошло
время дуэтов, и действо приобрело чуть более массовый характер. Первый
эпизод играли все четверо, при этом Летов воспользовался духовым процессором, а Роман Столяр ещё и спел. Было интересно, но
чуть-чуть заглушили арфу. Но дальше события развивались по нарастающей,
в том числе и в плане построения взаимодействия. В результате финальная
композиция, прозвучала уже так, будто музыканты играют в этом квартете
всю жизнь и чувствуют друг друга, как родные. Общность была достигнута.
Анна
Филипьева
фото: Павел Корбут
|
26 сентября в Доме Композиторов прошёл концерт «Гранды
джазового рояля, часть II».
Вероятно, когда народный артист России Анатолий Кролл воплотил в жизнь
идею сыграть на одной сцене с коллегами, джазовыми пианистами Борисом
Фрумкиным, Даниилом Крамером и Валерием Гроховским, никто не
предполагал, что подобная идея выльется в целую серию встреч. Второй
концерт был посвящен другому поколению рояля в джазе — поколению, по
замечанию Анатолия Ошеровича, среднему. И дело вовсе не в возрасте
выступавших музыкантов: все они — состоявшиеся артисты с обширной
творческой биографией и «послужным списком»; но, тем не менее, они
только начинают раскрывать свой потенциал широкому слушателю вне
профессионального джазового мирка. Взять, к примеру, неожиданный дуэт
Якова Окуня и Ивана Фармаковского — двух, пожалуй, наиболее
интересных и заметных российских джазовых пианистов современности: мало
кто мог предположить, что всё первое отделение они проведут на сцене
вместе, изредка уступая друг другу внимание зрительного зала, и не
станут выступать по предсказуемой схеме — поочередно, один за другим.
Ради подобного дуэта музыкантам пришлось придумать, как расположить на
сцене два «Стейнвея», чтобы при этом оказаться на равнозначных ролях.
Рояли встали по диагонали «валетом», ритм-секция в лице Александра
Зингера и Макара Новикова разместились перед ними, близко к зрительному
залу. Это было первое отступление музыкантов от кем-то придуманных
правил, из-за которых места барабанов и контрабаса традиционно
оказываются на заднем плане.
Иван Фармаковский
Фармаковский и Окунь сразу сыгрались, перехватывая друг у друга
инициативу. Начали смело с «Giant Steps» — классики Колтрейна. Но не
успели музыканты увлечься, как Яков Окунь покинул сцену, оставив Ивана
Фармаковского наедине со зрителями. С Новиковым и Зингером Иван сыграл
проникновенную «Где же ты, желанная» Юрия Глаголева, аранжированную
интересным образом: рояль и контрабас выделялись на фоне спокойного
барабанного ритма. После такой лиричной ноты — наоборот — подвижная «Inside
Out», она же «Наизнанку» — композиция с дебютного сольного альбома Ивана
Фармаковского «Next To The Shadow», звучащая в трио несколько по-иному,
чем на диске. Отлично сыграл Александр Зингер — его партия, временами
переходящая от солидного бита в шумовую волну, звучала оригинально и
заметно.
Когда на сцену вернулся Яков Окунь, пианисты поменялись местами за
роялями и сыграли стандарт «Darn That Dream» — балладу Джимми ван
Хьюзена. Временами Окунь солировал — Фармаковский играл аккомпанемент,
временами наоборот, или оба сменяли друг друга, обмениваясь музыкальными
фразами.
После этого звучного дуэта Окунь остался на сцене с Зингером и
Новиковым, и музыканты сыграли классику Сонни Роллинза и одну вещь
самого Якова Окуня, которая оказалась самой неожиданной и «свободной»:
флегматичный музыкант углубился в импровизацию, перенеся настроение
зрительного зала в новую «тональность».
Когда Иван Фармаковский вернулся на сцену, пианисты завершили своё
отделение крайне эффектно, превратив старую добрую песенку «Встаньте,
дети, встаньте в круг» в настоящий джазовый стандарт.
Вообще выступление Окуня и Фармаковского приняло какой-то неожиданный
оборот с самого начала: это было, с одной стороны, не просто банальное
переигрывание готового материала, чем грешат, к сожалению, многие
музыканты на современной сцене. С другой стороны, не было напряжения и
какого-то непривычного холода, неизбежно сопровождающего любую новую
программу, написанную с нуля. Казалось, что два мастера вышли на сцену
и, договорившись и порепетировав буквально час от силы, сыграли нечто
немыслимое без особого труда. Ощущение сиюминутности, лёгкости и
нестандартности было присуще их игре, и в том, очевидно, и было главное
очарование первого отделения.
Вторая часть вечера заметно отличалась по духу: выступили музыканты
совершенно другого жанра. Как его назвал сам А.О.Кролл, «романтического
направления в джазе». Евгений Борец, арт-директор клуба JazzTown,
участник «Оркестра креольского танго» Андрея Макаревича, а также
самодостаточный пианист всё того же «среднего поколения», скептически
отшучивался на предмет этой классификации всё своё выступление. Вместе с
тем же Александром Зингером и контрабасистом Сергеем Хутасом Евгений
Борец исполнил несколько вещей с диска «Uncommunicado», записанного им в
составе трио в Норвегии. Это были спокойные и лиричные полотна, с
несколько минорным настроением, написанные в стилистике того материала,
пропагандистом которого является лейбл ECM. Небезынтересной оказалась
следующая за этим композиция: «Неси меня, олень» Евгения Крылатова в
оригинальной аранжировке здорово вписалась в общее настроение
выступления трио. Напоследок музыкантами был сыгран самый настоящий
джазовый мэйнстрим — технично и увлекательно.
Вскоре Анатолий Кролл представил хэдлайнера вечера — польского музыканта
Артура Дуткевича. Стоит сказать, что и это выступление сильно отличалось
от предыдущих. Знаменитый поляк отыграл свою программу почти без пауз
между композициями, среди которых были и мелодичные фортепианные соло,
сочинения чехословацких и польских авторов, а также «Voodoo Chile»
Джимми Хендрикса, звучащая в джазовом трио изменённой до неузнаваемости.
Удивительно, что самым запоминающимся у Артура Дуткевича получился выход
на бис: моментально сориентировавшись, музыкант завершил вечер лиричным
и буквально струящимся соло.
Таким вот разнообразным получился концерт — почти фестивального
расклада. Менялись пианисты, но фактически оставалась неизменной
ритм-секция, которая блестяще справилась с поставленной перед ней
задачей, меняя характер игры под каждого нового гранда рояля. Интересно,
что зрители — и это было видно — пришли слушать определённых музыкантов:
кто-то покинул зал после первого отделения, кто-то ждал прославленного
Артура Дуткевича, кто-то на ура принимал трио Евгения Борца. И ощутимое
разнообразие музыки, звучавшей в тот вечер, определённо сыграло только
на руку его организаторам. А организаторы, кстати, пообещали устроить
третий концерт в серии «Гранды джазового рояля» и в следующий раз
представить молодое поколение музыкантов. Оксюморон некоторый
получается: молодые гранды — дело нешуточное. Но тут уж как ни называй,
всё равно любопытно.
Диана
Кондрашина
фото: Гульнара Хаматова, Александр Никитин
|
14 и 15 октября в московском клубе «Союз Композиторов» с
успехом прошли очередные концерты Текоры Роджерс. На сцене этой
замечательной джазовой певице из Чикаго в помогали пианист Евгений
Гречищев, контрабасист Андрей Дудченко и барабанщик Дмитрий Власенко.
Текора необыкновенным образом расположила к себе симпатии российских
слушателей. За последний год это уже четвёртый приезд певицы к нам в
страну, и всякий раз её выступления проходят при практически заполненных
залах. Пожалуй, по частоте российских гастролей среди западных джазовых
музыкантов с Текорой Роджерс сможет посоперничать разве что вокалист
Николас Бирд (который, кстати, тоже появится в Первопрестольной ближе к
концу октября).
Основа репертуара Текоры — джазовый мэйнстрим, стандарты. Причём
обладающая солидным вокальным опытом певица с равным успехом исполняет
как энергичные зажигательные композиции, так и баллады.
Особенностью именно этого приезда Текоры Роджерс в Россию стала
презентация выпущенного силами музыкантов компакт-диска с фрагментом
живого выступления трио Евгения Гречищева и Текоры Роджерс,
состоявшегося в зале Тверской филармонии 12 марта 2009 г. Состав трио в
тот вечер отличался от нынешнего — на контрабасе играл Владимир Кольцов,
а на ударных — Адель Сабирьянов.
Из достаточно длительного концерта Евгений Гречищев отобрал для
50-минутного диска шесть номеров — две инструментальные композиции и
четыре вокальные. Открывает альбом баллада «Why», единственная на этом
диске авторская композиция Гречищева, заглавная вещь с его прошлогоднего
дебютного сольного альбома, сыгранная несколько иначе, с большим драйвом
(Евгений вообще по своей натуре — скорее концертный пианист, и ему особо
удаются именно живые записи). Далее Текора Роджерс исполняет два
стандарта «Just In Time» и «Over The Rainbow». После 11-минутной
инструментальной версии композиции Коула Портера «I Love You» завершают
пластинку ещё две песни в исполнении Текоры - «Almost Like Being In Love»
и «Fly Me To The Moon».
Это не единственная новая работа с участием Евгения Гречищева: уже очень
скоро выйдет в свет студийная запись группы The Moscow Jazz Passengers,
в которой он участвует много лет, и молодой певицы Анны Левшиной.
Александр
Никитин
фото автора
|
|
|
Специальный репортаж |
Мы не так уж часто публикуем репортажи с отдельных концертов из-за
рубежа - чаще всё-таки с фестивалей, что и понятно: наши авторы чаще
всего выезжают за рубеж именно на фестивали. Но повод к этой интересной
аналитической работе об одном из величайших джазовых пианистов
современности всё-таки уникален: наш постоянный автор Дмитрий Булычев
побывал на концерте 89-летнего Дейва Брубека в Чикаго...>>>>
|
|
|
Постсоветское пространство: что было |
Второй фестиваль мировой музыки «ЭтноМеханика» проходил в
Центре Современного искусства им. Сергея Курёхина в течение трёх
дней, с 25 по 27 сентября. Петербуржцы смогли послушать выступления
музыкантов различных этнических направлений. Концерты проходили уже на
трёх фестивальных площадках (в отличие от первого фестиваля год назад),
а завершился фестиваль двумя кинопремьерами.
Уле Йорн Миклебюст и Мари Бойне
езусловно, одним из важных событий первого дня стало выступление Мари
Бойне из Норвегии, поэта и композитора, известной исполнительницы
саамского йока (горлового пения лапландского народа), обладательницы
всевозможных премий, выступавшей со многими мировыми звездами, в том
числе Яном Гарбареком. Концерт норвежской вокалистки входит в программу
её большого международного турне; это было её первое выступление в
Петербурге.
С первого произведения, яркого и ритмичного, Мари Бойне и её группа не
переставали удивлять публику и сильными сольными импровизациями (и здесь
хочется отметить трубача Уле Йорн Миклебюста), порой почти африканскими
ритмами ударных Гюннара Аугланда и даже элементами рок-культуры в
последнем соло гитариста Бьорна Чарлза Дрейера. Мари ещё в начале
программы предложила воспринимать музыку и через движения. С нарастанием
музыкального диалога вокалистки и группы к середине концерта публика
прислушалась к её словам. Тут началось настоящее шаманское действо ритма
ударных, телодвижений и лёгких для повторения слогов саамского йока,
подхватываемых музыкантами одновременно. В таком круговороте концерт
пролетел абсолютно незаметно, оставив желание услышать Мари Бойне и её
группу вновь.
Эвелина Петрова
Ярким событием второго дня фестиваля «Этно-Механика» стала премьера
новой программы дуэта Александра Баланеску и Эвелины Петровой.
Авангардная аккордеонистка Эвелина Петрова давно — со времён её работы в
партнёрстве с выдающимся трубачом Вячеславом Гайворонским в конце 1990-х
— известна петербургской публике. Первая же очная встреча с Александром
Баланеску состоялась ещё три года назад на фестивале SKIF. На счету
этого виртуозного скрипача, хорошо известного европейским слушателям,
выступления с основателем фри-джаза Орнеттом Коулманом, легендарным
барабанщиком Джеком ДеДжоннетом и др. За последние три года у Баланеску
состоялось уже несколько выступлений с Эвелиной Петровой в Европе, они
даже записали альбом в Лондоне.
Александр Баланеску
Программа первого совместного концерта была тематически разделена на три
блока. С первой пьесы «Upside Down» (ранее в репертуаре Эвелины Петровой
называвшейся «Между небом и землей) все завертелось в вихре музыкального
диалога с яркими и даже порой агрессивными по настроению импровизациями,
но с неизменной положительной общей тональностью. Их сложная музыка то
заставляла глубоко задуматься о вечном, то посмеяться над обыденным —
встречей типичной женщины и типичного мужчины, как например, в пьесе «Rendez-vous».
Во втором блоке исполнялись произведения Баланеску из сюиты «Толстой или
Достоевский». Музыка оказалась весьма кинематографичной; завершалась
сюита яркой пьесой «Танец», подготовив публику к следующему отделению
концерта – «Свадебной песне».
Этот цикл начался с ещё одной премьеры, произведением, написанным
буквально три дня тому назад. Эвелина в ней ярким образом проявила свой
артистизм. Затаив дыхание, слушатели следили за её практически
театральными зарисовками, которые очень рельефно, с помощью музыкальных
и вокальных средств, передавали дух русской свадьбы. Даже Баланеску, не
первый раз выступавших с Эвелиной, с восторгом наблюдал за её
представлением.
Дуэт сложился удачно, причем тонкое чувство партнера проявлялось как в
исполнении, так и в представлении произведений. Слушатели не хотели
отпускать музыкантов.
В программе Второго фестиваля world music «ЭтноМеханика» джазовым
слушателям могли быть интересны в основном только Мари Бойне и проект
Эвелины Петровой — Александра Баланеску, но, тем не менее, в программе
было много интересной музыки других направлений, которая не попадает в
этот обзор просто по стилистическим признакам — обычная проблема
междужанровых фестивалей. Надеемся, что это не последняя встреча
петербургской публики с «ЭтноМеханикой».
Екатерина
Каржонкова
|
|
|
Постсоветское пространство: что будет |
«Джазовая провинция» — ежегодный передвижной фестиваль
импровизационной музыки, в котором уже 14 лет участвуют и признанные
мастера мирового джаза, и яркие молодые музыканты разных городов и
стран. В конце октября — начале ноября в семи городах Центральной России
пройдет парад современного джаза: 14 коллективов из восьми стран примут
участие в очередном фестивале «Джазовая провинция». Каждый день
фестиваля в каждом городе будет «звёздным» — мастера мирового класса
поделятся своим искусством с аудиторией Орла, Воронежа, Курска,
Белгорода, Старого Оскола, Липецка и Тулы.
«Джазовая провинция» всегда становится событием в жизни каждого
отдельного взятого города. В культурную жизнь города фестиваль всегда
добавляет новое и неслыханное, щедро дарит яркую, живую, свободную
музыку, привезенную со всех концов света. По мнению основателя и
арт-директора фестиваля известного джазового пианиста Леонида Винцкевича,
«джаз — это многомерный мир, как, скажем, и литература, живопись,
классическая музыка. Люди, которые его создают, любят предмет, которым
занимаются. Это не из области бизнеса, это из области любви».
За 14 лет истории фестиваля в 25 городах России выступили сотни
музыкантов и коллективов практически со всех континентов, представляющих
и «исторические» столицы джаза, и российских исполнителей («советских»
ветеранов и творческую молодежь), и «новые центры» мировой музыки (Азия,
Латинская Америка). В разные годы участниками его становились Виктор
Бэйли (США), Алексей Козлов, Игорь Бутман, New York Voices (США), A
Capella ExpreSSS, ManSound, Давид Голощёкин и другие.
Участники фестиваля в 2009 г.: квартет Тони Симорози (США), Майк
Кларк (США), Николас Бирд (США), квартет Олега Киреева (Россия), Ромеро
& Роман (США, Россия), Jazz Province Project (США, Россия), квартет
Вероники Мортенсен (Дания), Алексей Круглов и «Круглый бэнд» (Россия),
Лёмш Леманн – Михаэль Бойтельшпахер (Германия), Алексей Кузнецов
(Россия), Евгений Рябой (Россия), Эрли Леонард (США), Sangam Project
(Индия – Россия), Stekpanna (Англия - Дания - Швеция), Vision Project
(Россия), ManSound (Украина).Расписание фестиваля:
- Орёл: Драмтеатр им. Тургенева. 26-27 октября
- Воронеж: Филармония. 27-29 октября
- Липецк: Областной центра культуры и народного творчества. 29-30
октября
- Курск: Филармония. 31 октября - 1 ноября; Драмтеатр им. А.С.
Пушкина. 3 ноября
- Старый Оскол: ДК «Комсомолец». 2 ноября
- Белгород: МКЦ БелГУ. 3-4 ноября
- Тула: ДК «Железнодорожников». 5 ноября
Сайт фестиваля
Сообщество в ЖЖ
12
ноября, Москва, Дом музыки (Театральный зал;
14 ноября, Санкти-Петербургская государственная консерватория
им. Н.А.Римского-Корсакова - Центр искусств «Бута» представляет: серебряный
лауреат Montreux Jazz Festival 2007 пианист Шаин Новрасли
(Азербайджан) в рамках тура Buta Project при участии Александра Машина
(ударные), Нэйтана Пэка (бас, США), Нурлана Новрасли (кяманча) и Арслана
Новрасли (тар).
Шаина Новрасли называют восходящей звездой мирового джаза. За короткое
время Шаин настолько глубоко постиг суть джазовой музыки и ее
многообразные возможности, что покорил самых тонких знатоков и
профессионалов, выступая на международных сценах мира.
С раннего возраста Шаин серьезно занимается классической музыкой. В 18
лет Шаин Новрасли выступил со Вторым концертом Рахманинова и был оценен
наивысшим баллом жюри. Учась в Бакинскoй музыкальной академии, музыкант
окончательно посвящает себя джазовой и классической музыке, отдавая
предпочтение произведениям Баха и Моцарта.
В музыке Шаина Новрасли прослеживаются традиции Запада и Востока, синтез
джаза и традиционной азербайджанской музыки — мугама. Глубоко изучая
истоки мугама, Шаин синтезировал его мелодии с ритмами традиционного
джаза и элементами полифонии.
Среди проектов Шаина, с которыми он выступал в разных странах мира —
джазовый квинтет с народными инструментами Eternal Way с участием
Нэйтана Пэка, Александра Машина, Арслана и Нурлана Новрасли, джазовый
соло-проект Clajamu, классический сольный проект (программа из
произведений Моцарта и Баха). Шаин играл с Кенни Уилером, Удаем
Мазумдаром, Эллисон Миллер, Алексом Пэком, Мэттом Зеброски, Джеффом
Ледерером, Джоном Уилканом, Алимом Гасымовым и другими известными
музыкантами.
Шаин — постоянный участник фестивалей Caspian Jazz & Blues Festival
(Баку, Азербайджан), Hot Summer Jazz Festival (Minneapolis, USA), Black
Sea Jazz Festival (Сочи, Россия), International Antalya Piano Festival
(Турция), Baku International Jazz Festival, East-West Jazz Festival
(Франция).
На концертах в Москве и Петербурге Шаин представит свой новый состав под названием
Buta Project, исполнит джазовые стандарты и авторские произведения, в
том числе в манере мугама.
Официальный
сайт пианиста
12.11, Москва: Театральный зал
Московского международного
Дома музыки
14.11, Санкт-Петербург: Санкт-Петербургская консерватория им.
Римского-Корсакова
Контакты в Москве: Мадина
Амирханова
в Петербурге: +7(950)0396359,
Алексей Стригин
|
|
|
Что намечается:
столичные анонсы |
IV фестиваль CityJazz: 22-24 октября, Москва, Дом музыки, клубы «16
Тонн» и «Копенгаген».
В 2009 году фестиваль CityJazz покажет насыщенную программу, которая
охватит сразу семь площадок в столице. На трёх из них — в строгом зале
Московского международного Дома музыки, в клубах «16 тонн» и
«Копенгаген» — пройдёт основная программа фестиваля. Четыре других
московских клуба — Bilingua, «Олимпиада-80», «Союз Композиторов» и
«Мастерская» — присоединились к движению CityJazz и организовали
джазовые мероприятия в своих стенах (см.расписание в конце релиза).
24 октября (суббота), 19.00
Московский международный Дом музыки (Светлановский зал)
Premium Jazz Day
Хэдлайнер фестиваля — музыкант «первой лиги» джаза, многократный лауреат
премии «Грэмми», мультиинструменталист и композитор Маркус Миллер.
14 июня текущего года Маркусу Миллеру исполнилось 50. Он — один из
ярчайших музыкантов того поколения современного джаза, чей приход на
профессиональную сцену совпал с «джазовым безвременьем» конца 1970-х.
Возможно, поэтому стилистический диапазон музыки Миллера всегда был
шире, чем рамки джазового мэйнстрима. Впрочем, основная причина
коренится в широком разнообразии раннего музыкального опыта Маркуса.
Подростком он получил блестящее классическое музыкальное образование по
классу кларнета, играл на фортепиано, но при этом главной его страстью
была игра на бас-гитаре в молодёжных фанковых и ритм-н-блюзовых группах.
В итоге к концу 70-х Маркус Миллер стал одним из самых востребованных
сессионных музыкантов в Нью-Йорке: в первую очередь за счёт яркой и
агрессивной манере игры на электробасу, которым он овладел
самостоятельно, но в немалой степени — благодаря знанию нотной грамоты
(в то время подавляющее число бас-гитаристов были «слухачами», не имели
музыкального образования). В этот период, кроме бесчисленных студийных
работ, он играл вместе с саксофонистом Дэвидом Санборном в оркестре
одной из самых популярных телепрограмм США — Saturday Night Live. В этот
период он развился и расцвёл не только как инструменталист, но и как
композитор, и как продюсер, о чём свидетельствовала первая в его жизни
премия Grammy, полученная в 1980 г. за альбом Дэвида Санборна «Voyeur»,
где он выступил автором и аранжировщиком всего музыкального материала,
продюсером и исполнителем на бас-гитаре. Свидетельством признания его
джазового мастерства стало приглашение в ансамбль вернувшегося к
активному музицированию великого джазового трубача Майлса Дэйвиса. Два
периода работы с Майлсом — сначала басистом его гастрольной группы
(1981-82), затем продюсером, аранжировщиком и исполнителем едва ли не на
всех инструментах на его поздних альбомах (1986-89) — сделали Маркуса
Миллера одним из самых авторитетных продюсеров и инструменталистов в
современной афроамериканской музыке. Это положение упрочил ряд его
удачных сольных альбомов, многочисленные работы в киномузыке и ряд «Грэмми»,
полученных как за продюсирование чужих записей (певец Лютер Вандросс,
1991), так и за собственные работы («лучший альбом современного джаза»,
за «M Squared», 2001).
В 2007 году Маркус Миллер впервые приехал в Москву для участия к
крупнейшем джазовом open-air фестивале «Усадьба.Джаз» в Архангельском. В
тот раз он легко, буквально первым аккордом, покорил московскую публику,
что обеспечило ему грандиозный аншлаг во время следующего приезда в 2008
году в рамках совместного тура с двумя другими супербасистами —Виктором
Вутеном и Стэнли Кларком.
На сей раз Маркус Миллер приезжает в Москву в рамках тура, посвященного
Майлсу Дэйвису. Тур называется «Tutu Revisited - The Music of Miles
Davis» («Tutu» — альбом 1986 года, на котором музыку Маркуса Миллера,
кроме приглашённых на одно-два соло гостей, играли всего два музыканта:
Майлс Дэйвис — труба и Маркус Миллер — все остальные инструменты). Гость
выступления — удивительный трубач из Нью-Орлеана Кристиан Скотт.
Marcus Miller — бас, кларнет, Christian Scott — труба, Alex Han —
саксофон, Federico Gonzalez Pena — клавиши, Ronald Bruner - ударные
Кроме того, в этот день в Доме музыки играют:
David Fiuczynski + Nikolay Moiseenko Project
Дэвид Фьюжински — удивительно виртуозный нью-йоркско-бостонский
джаз-роковый гитарист. Изобретательная манера Фьюжински высоко оценена
музыкальными критиками и коллегами по цеху, а его стиль — немного фанка,
немного панка, немного джаза — завоевал сердца меломанов по всему миру.
Дэвид одинаково свободно чувствует себя, работая с мэтрами современной
импровизационной музыки (Джон Медески) и с поп-фигурами (Мадонна). В
последние годы Фьюжински переехал из Нью-Йорка в Бостон, став штатным
преподавателем Berklee College of Music. В последние годы среди его
музыкальных партнёров были барабанщик Police Стюарт Коупланд, с группой
которого Дэвид гастролировал по Европе, и пианистка Хироми (Уэхара), с
которой он записался на двух альбомах для лейбла Telarc и регулярно
выступает.
Руководитель Nikolay Moiseenko Project — Николай Моисеенко —
«саксофонист новой формации». Моисеенко принадлежит к первой волне
молодых российских музыкантов, вкусивших все преимущества строящейся в
стране джазовой инфраструктуры европейского образца: ему довелось и
послушать настоящих звёзд в подростковом возрасте, и получить
полноценное музыкальное образование (Александр Осейчук, РАМ им. Гнесиных).
В 2005-м году получает стипендию в самом известном за пределами США
американском джазовом учебном заведении — Berklee College of Music в
Бостоне. Сегодня Николай Моисеенко активно работает на российской
джазовой сцене.
В этот день на фестивальную сцену также выйдут победители конкурса
молодых джазовых исполнителей «Усадьба.Джаз 2009» команда SymFusion
Orchestra под руководством пианиста Евгения Анучина. Все музыканты
коллектива — студенты РАМ. им. Гнесиных, в своем творчестве они изящно
сочетают классическую музыкальную основу и авант-джазовый драйв.
Мастерство исполнения, помноженное на молодость и живой характер музыки,
производит очень яркое впечатление на слушателей.
23 октября (пятница), 21.00
Клуб «16 тонн»
Бразильский декаданс. From Rio With Love.
Leo Gandelman — саксофон, David Feldman — фортепиано, Andre Vasconcellos
— бас-гитара, Allen Pontes — барабаны, Sydney M. Moreira — перкуссия
Специальный гость: Игорь Григорьев - вокал
Игорь Григорьев, основатель журнала ОМ, начавший не так давно сольную
музыкальную карьеру, при поддержке бразильского посольства в Москве
представит программу "Бразильский декаданс. From Rio With Love"
совместно с бразильским саксофонистом Лео Гандельманом. Помимо широкого
успеха в Бразилии (500 000 проданных дисков), Гандельман известен в США,
где выпустил несколько альбомов и некоторое время играл в джаз-фанковом
коллективе Masters of Groove вместе с легендами американской музыки —
барабанщиком Бернардом Пурди (Арета Фрэнклин, Джеймс Браун, Steely Dan,
Hall&Oates), гитаристом Грантом Грином-мл. (сыном легендарного джазового
гитариста) и органистом Рубеном Уилсоном (органные альбомы с трубачом Ли
Морганом, барабанщиком Идрисом Мухаммадом и др. в период т.н. «соул-джаза»
1960-х гг.).
В первом отделении Лео Ганделман со своим бэндом исполнят
инструментальные композиции бразильских и американских авторов, а также
музыку собственного сочинения. Во втором отделении к бэнду Лео
Ганделмана присоединится Игорь Григорьев, который исполнит известные
бразильские хиты на португальском языке (песни из репертуара Тома Жобима,
Шико Буарке, Бетч Карвальо и др.)
22 октября (четверг), 20.00
Клуб «Копенгаген»
Funky Groove Day
Guru Groove Foundation, Марк Юсим и Big Beat Band, DJ Иван Языков
Вокалист Марк Юсим — лауреат конкурса «Новая Волна» 2009 (3 премия),
призер конкурса молодых исполнителей «Усадьба.Джаз», обладатель Гран При
Международного конкурса "Созвездие" (2009 г.), второй премии на
Всероссийском Конкурсе джазового вокала (2009 г.), родился в Глазове
(республика Удмуртия). Закончил Свердловское музыкальное училище им.
П.И.Чайковского, учится в Российской академии музыки им. Гнесиных. Марк
выступит с Big Beat Band.
Дополнительная программа фестиваля:
- 23 октября (пятница)
Zventa Sventana, клуб "Мастерская", начало в 22.00
David Fiuczynski, клуб Bilingua, начало в 21.00
- 25 октября (воскресенье)
Anatoly Gerasimov Band, Big Beat Jam, клуб "Олимпиада 80", начало в
19.00
- 28-29 октября
Nicolas Bearde (США) и Олег Киреев (Россия), джаз-клуб "Союз
Композиторов", начало в 20.30
14 ноября, Государственный Кремлевский дворец — Джордж Бенсон (США)
Начало: 18.00
В концерте принимает участие российский саксофонист Алекс Новиков
Джордж Бенсон — один из самых успешных джазовых музыкантов
современности. Его успех связан с широтой музыкальных вкусов: Бенсон с
равным успехом и увлечением исполняет джаз, рок, блюз, соул и
поп-музыку. Один из сильнейших гитаристов в джазовой истории, ещё больше
Бенсон известен как поп и r&b певец. Славу среди широкой публики ему
принесли именно песни — «Give Me the Night», «Lady Love Me (One More
Time)», «Turn Your Love Around», «Inside Love(So Personal)», «In Your
Eyes», «This Masquerade». Приятный голос Бенсона находит дополнительную
поддержку в его способностях блестящего импровизатора и неподражаемого
шоумена. Обладатель совершенной гитарной фразировки, округлого, мягкого
гитарного тона, незаурядной гитарной виртуозности и весьма
выразительного мягкого голоса, прекрасно передающего тонкие
эмоциональные оттенки, свойственные современному ритм-н-блюзу и
соул-музыке в их лучших проявлениях, Джордж Бенсон оказал огромное
влияние по крайней мере на два поколения музыкантов и по сей день
пользуется широчайшей для джазового музыканта известностью во всем мире.
Специалисты говорят, что по своей способности великолепно играть на
инструменте и в то же время мягко, привлекательно для самой широкой
аудитории петь Бенсон напоминает другого великого чернокожего артиста —
Ната «Кинг» Коула, только, в отличие от Коула, рано ушедшего из жизни,
Бенсону судьба подарила долгую и плодотворную творческую биографию.
Джордж Бенсон — обладатель восьми премий Grammy, причём в разных
номинациях — от поп-аранжировок до джаз-вокала.
Он родился 22 марта 1943 г. в Питтсбурге (штат Пенсильвания). Свои
первые пластинки Бенсон записал в 11-летнем возрасте (кстати, как
вокалист!), а в 17 собрал свою собственную рок-группу, где играл на
электрогитаре, которую сделал ему из подручных материалов его отчим.
Тогда же он услышал записи сильнейшим образом повлиявших на него
джазовых электрогитаристов — Чарли Крисчена и Уэса Монтгомери, а также
великого саксофониста — отца бибопа Чарли Паркера, чья фразировка в
значительной степени определила манеру игры Бенсона на гитаре. И в 1962
г. юный гитарист уже играл в ансамбле джазового органиста «Братца» Джека
Макдаффа (Brother Jack McDuff).
В 1965 г., когда Бенсон впервые собрал собственную группу, его заметил
крупнейший «открыватель талантов» прошлого столетия Джон Хfммонд,
который устроил ему и первый сольный контракт, и записи с крупнейшими
джазменами эпохи (включая участие в записи альбома великого Майлса
Дэйвиса «Miles in the Sky»). В 1968-1976 гг. Бенсон работал с одним из
самых ярких и успешных продюсеров тех лет — Кридом Тейлором — сначала
для A&M, а затем для собственного лейбла Тейлора CTI.
Но только в 1976 г., когда Бенсон подписал контракт с Warner Bros. и
запел на своем первом альбоме для этого лейбла («Breezin'»), его
заметили не только знатоки джазовой гитары, но и массовая аудитория. На
альбоме был единственный вокальный трек — песня «This Masquerade», и она
буквально вбросила «Breezin'» в десятку лучших альбомов поп-музыки. В
целом ряде следующих работ, продолжая эту линию, Бенсон все сильнее
клонился в сторону поп-музыки, кульминацией чего стал альбом «Give Me
the Night», спродюсированный легендарным Куинси Джонсом. Однако в
течение 1980-х популярность Бенсона практически затмила его музыкальные
способности, и его записи почти полностью мигрировали в поп-область.
Только в конце десятилетия Бенсон вернулся к джазу, сразу улучшив свою
музыкальную репутацию, и с тех пор достаточно тонко балансирует на грани
джаза и ритм-н-блюза, выпуская как джазовые, так и достаточно удачные
поп-альбомы.
Специальный гость концерта саксофонист Александр Новиков в 2002 г.
окончил Российскую академию музыки им. Гнесиных, работал в оркестре
Олега Лундстрема, в оркестре Московского театра «Эрмитаж». В 2007 г.
совместно с народной артисткой России Людмилой Рюминой выпустил диск
«Белая сирень». Участвовал в возобновлении театрально-музыкального
проекта народного артиста России Михаила Казакова «Иосиф Бродский. Дуэт
для голоса и саксофона». Обладатель музыкальной премии «Овация».
КУПИТЬ БИЛЕТ
Справки — (495) 251-1098
Официальный пресс-агент концерта — агентство «Турне»
e-mail: turne@aha.ru
2-5 ноября в Москве выступит один из лучших «исторических» джазовых
составов Европы — оркестр из Словакии
Bratislava Hot
Serenaders.
Братиславский коллектив специализируется на раннем свинге и
досвинговых оркестровых формах джаза, т.е. на музыке 20-30-х годов
прошлого века, которую Bratislava Hot Serenaders воспроизводят с
великолепной точностью и живостью.
Состав оркестра Bratislava Hot Serenaders с 1992 года, когда он был
создан, почти не изменился, и восемнадцать страстно преданных своему
делу профессиональных музыкантов посвящают свой досуг репетициям
биг-бэнда и выступлениям на концертах и джазовых фестивалях по всей
Европе.
Для оркестра характерна предельная точность в работе с исходным
материалом того времени, использование инструментов тех лет и подлинно
стильное исполнение, включая не только запись, но и весь антураж
выступлений на концертной сцене. Результат — максимальная аутентичность
и сильное воздействие, очаровывающее слушателей и в Словакии, и за
рубежом.
Bratislava Hot Serenaders – это выдающиеся инструменталисты,
очаровательное дамское вокальное трио Serenaders Sisters и певцы Милош
Станчик и Йозеф Куриляк. В репертуаре оркестра, что особенно интересно —
не только американские хиты 1920-30-х, но и европейская музыка того же
времени; в исполнении вокалистов «Хот серенэйдерс» звучат песни не
только на английском, но и на немецком, и на славянских языках, в том
числе — с необыкновенной точностью! — и советские «джазовые песни» вроде
«Неудачного свидания» Александра Цфасмана.
Расписание гастролей Bratislava Hot Serenaders:
- 2 ноября (пн.), 19.00 — Словацкий институт (ул. 2-я Брестская, д. 27,
тел. (495)956-4928, м. «Белорусская»)
- 3 ноября (вт.), 18.00 — Московский Дом композиторов (Брюсов пер. 8/10,
стр. 2, тел. (495)629-1365 — не путать с клубом «Союз Композиторов»,
находящимся в подвале того же здания, м. «Пушкинская/Тверская» или
«Охотный ряд»)
- 3 ноября (вт.), 22.00 — клуб «Союз
Композиторов», концерт + джем (Брюсов
пер. 8/10, стр. 2, тел. (495)629-1365 — не путать с Московским Домом
композиторов, находящимся на втором этаже того же здания, м.
«Пушкинская/Тверская» или «Охотный ряд»)
- 4 ноября (ср.), 19.00 — отреставрированный Концертный зал РАМ им.
Гнесиных (Малый Ржевский пер., 1., тел. (495) 690-2422, м. «Арбатская»)
- 5 ноября (чт.), 20.00 — Клуб Игоря Бутмана (Уланский переулок, д. 16, в
здании гостиницы «Уланская», тел. (495)632-9264, м. «Чистые
Пруды/Тургеневская»)
25
октября, Рахманиновский зал Московской консерватории —
абонемент № 111: «Мастера фортепианного джаза»: Валерий ГРОХОВСКИЙ
(фортепиано). Начало в 19.00
На концерте 25 октября 2009 года в Рахманиновском зале Московской
консерватории я буду играть джазовые импровизации на темы известных
авторов — Кола Портера, Джорджа Гершвина, Телониуса Монка, Дюка
Эллингтона, Джерома Керна и др.
На этом концерте мне бы хотелось расширить рамки джазовой импровизации и
использовать различные стили классической, романтической и современной
музыки для раскрытия того или иного тематического материала. Таким
образом, рождающиеся из «ДНК» авторской темы мелодии будут развиваться в
нескольких направлениях.
В связи с тем, что концерт будет проходить в духе спонтанной
импровизации, мне особенно важно установление контакта и соучастие
слушателей в процессе создания музыкальных образов. Импровизатор и
публика должны быть едины, вместе переходя из одного состояния в другое.
Валерий Гроховский
|
|
|
Радио |
502 Bad Gateway
502 Bad Gateway
nginx/1.24.0
|
Подкаст
"Слушать здесь":
17.10.09 - #378: трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев
(группа "Вежливый отказ" и другие проекты) комментирует пьесу "Alice in
the Congo" с альбома барабанщика Рональда Шэннона Джексона и ансамбля
The Decoding Society "Mandance" (Antilles, 1982)
13.10.09 - #377: к 40-летию создания звукозаписывающей компании
ECM - главный главный редактор журнала "Джаз.Ру" Кирилл Мошков
комментирует пьесу "Kommodo Beast" со спродюсированного основателем ECM
Манфредом Айхером альбома квартета саксофониста Яна Гарбарека "Afric
Pepperbird" (ECM, 1970)
10.10.09 - #376: трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев
(группа "Вежливый отказ" и другие проекты) комментирует пьесы "Nuclear
Summer" и "Waiver" с альбома ансамбля YoungBlood Brass Band "Is That a
Riot?" (Layered Music, 2007)
04.10.09 - #375: трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев
(группа "Вежливый отказ" и другие проекты) комментирует пьесу "Baba" с
альбома виолончелиста Эрнста Райсегера при участии сенегальского
музыканта Мола Силла "Janna" (Winter & Winter, 2003)
|
|
|