Опрос проводился в июне-сентябре 2008 г. 1061 читатель принял участие
в опросе через интернет, 162 читателя ответили посредством заполнения
купона, напечатанного в #3-2008.
1. Какого типа материалов вам не хватает в журнале "Джаз.Ру"?
интервью с музыкантами |
28.8% |
репортажей с концертов |
8.5% |
рецензий на альбомы |
39.0% |
рецензий на книги |
22.0% |
рецензий на видеофильмы/DVD |
23.7% |
материалов по истории джаза |
49.2% |
материалов по теории джаза |
42.4% |
нотных материалов |
27.1% |
других материалов для музыкантов (анализ соло и
т.п.) |
28.8% |
джазового юмора |
25.4% |
стихов о джазе |
1.7% |
Других (укажите, каких
- приводим три самых развёрнутых ответа):
- мемуаров, воспоминаний, живых "околоджазовых" материалов
(стараемся: как вам, например, «Кафе нашей джазовой юности» в
октябрьском номере?)
- переводов текстов серьёзных исследователей эстетики, культуры и
проч., связанных с джазом
(э нет, переводы - дело такое, знаете... пусть их лучше книжные
издательства печатают, очищают на них права, а наше дело -
оригинальный контент)
- стилистически интересных, более художественных, при этом четких
и лаконичных
(аааа, глянцевых подписей к фотографиям, то есть? :-)) |
2. Какого типа материалов, по-вашему, в журнале слишком
много?
интервью с музыкантами |
15.3% |
репортажей с концертов |
23.7% |
рецензий на альбомы |
8.5% |
рецензий на книги |
0.0% |
рецензий на видеофильмы/DVD |
1.7% |
материалов по истории джаза |
1.7% |
материалов по теории джаза |
1.7% |
нотных материалов |
1.7% |
других материалов для музыкантов (анализ соло и
т.п.) |
3.4%
|
джазового юмора |
1.7% |
как в том анекдоте - "А мне всё нравится!" (ну,
то есть, всё устраивает) |
52.5% |
Других (укажите, каких
- приводим три самых развёрнутых ответа):
- оформление журнала
(это разве материал?)
- затянутых и занудных, неинтересных
(видимо, следует свести весь журнал к подписям под «фотками»,
как гламурный глянец?)
- материалов о русских музыкантах
(есть в каждом номере, но джаз, при всей нашей горячей любви к
российским музыкантам, делается далеко не только в России, и даже
главным образом не в России - увы или ура) |
3. (Необязательный пункт): Ваши особые пожелания или просьбы к
редакции журнала
Приводим наиболее интересные замечания:
- Мало фотографий
То есть их нужно ЕЩЁ больше? 8-)
- Играя в авангард, помните о мэйнстриме :)
Такое разве забудешь…
- Возможно ли расширение зоны распространения журнала и на Прибалтику?
Теоретически, наверное, да — если будет заявлен спрос и проявлена
инициатива распространителей. На практике значительного спроса из стран
Балтии мы пока не видим. В «центральном» джазовом магазине Вильнюса,
например, продаются считанные единицы экземпляров «Джаз.Ру». А пересылка
из России в страны Балтии стоит дорого.
- Хотелось бы видеть хотя бы пару страниц практически-теоретического
материала для играющего музыканта (какое-л. произведение, разобранное на
запчасти, смазанное солидолом и собранное обратно). Интересны также
рецензии на художественную литературу, связанную с джазом по содержанию
или по духу. А вот многочисленные репортажи с концертов (особенно
зарубежных) чаще всего пролистываются мимо, потому что чтение о
выступлении, на котором ты не был и которое услышать уже невозможно,
только наполняет сожалением об упущенном.
«Практически-теоретический» материал мы уже начали публиковать -
сперва ноты (см. нашу рубрику «Русский Real Book», которую теперь у нас
ведёт нью-йоркский пианист Миша Цыганов; а там, глядишь, дело и до
анализа соло дойдёт. Что же до репортажей с концертов, то задумайтесь
вот о каком моменте. Как ещё нам сделать так, чтобы музыканты знали: они
играют не в пустоту, их слушают и не только аплодируют, но и пытаются
анализировать, изучать то, что они играют? Как ещё нам сделать так,
чтобы организаторы фестивалей могли оценить свои усилия, используя
впечатления кого-то не из своего окружения? Вам вот хочется рецензий на
книги, хотя книгу, строго говоря, вы тоже можете просто прочитать. А как
насчёт «рецензий» на концертные выступления - ведь это основная форма
существования джаза?
- В Шимкенте будет проходить международный джаз фестиваль 25 июля.
Осветите его профессионально.
Слушаемся! А где это - Шимкент? ;-)
- Мне более интересен не слишком авангардный материал.
А как определить, «слишком» авангарден материал или «не слишком»?
Сообщите критерии, пожалуйста.
- Большей обьективности.
ЕЩЁ большей?!
- Стоит поработать на ниве дизайна - каковой отсутствует как класс.
Это, судя по всему, дизайнер пишет. С таких заездов обычно начинаются
письма от дизайнеров, ищущих работу :-)
- Я бы не отказался от обзоров альбомов 50-60 гг.
Читайте нашу «виниловую» рубрику! Стараемся её расширить, а читать
её, трудами её авторов Геннадия Петрова и Николая Шиенка, и так очень
интересно.
4. Как часто вы читаете печатную версию журнала?
Случайно видел(а) один выпуск |
8.5% |
Случайно видел(а) несколько выпусков |
15.3% |
Купил(а) один выпуск |
1.7% |
Купил(а) несколько выпусков |
33.9% |
Купил(а) все вышедшие номера |
18.6% |
Я подписчик! |
15.3% |
15% подписчиков - это сильно! Спасибо вам, уважаемые!
5. Расскажите нам чуть-чуть о себе! Кроме редакции, никто не увидит
этой информации.
Никто и не увидит, но отдельные ответы, должным образом обезличенные,
вызывают восторг. Оказывается, среди наших читателей - тренеры по самбо,
директора, руководители производственных фирм, инженеры, доктора (в
смысле, врачи), архитекторы, художники, фотографы, рабочие, офицеры, но
две социальные группы выделяют себя очень чётко (а в этом вопросе речь
шла о самоопределении, а не о строгом социальном положении): это
меломаны (15%) и молодые музыканты - как профессионалы, так и любители
(20%).
Если опустить анекдотические ответы на вопросы о возрасте и поле
(например, «возраст: мужской, пол: преклонный»), то картина возрастного
и гендерного разделения выглядит так. Средний возраст нашего читателя -
32 года, самым младшим - по 17 (их почти два десятка), самым старшим -
65-66 (таких трое). Чётко выделяется распадение аудитории на три
основные группы: 17-25 лет (их порядка 22%, что даёт хорошую корреляцию
с группой молодых музыкантов), 30-40 лет (их около 50%: это и
«меломаны», и те, кто с гордостью указывали профессиональную
принадлежность - в основном руководители среднего и высшего звена и
профессионалы высокого уровня; наверняка эти группы значительно
пересекаются) и 50-65 лет (явно «джаз-фэны» со стажем: среди их
социального самоопределения преобладает слово «инженер», то есть это ИТР
советского периода, самая благодатная аудитория советского джаза прошлых
десятилетий). А вот с половым балансом у нас пока еще не всё
политкорректно: читательниц прекрасного пола среди ответивших на наш
опрос - всего 18%.
С географией тоже всё достаточно предсказуемо. Читатели называли в
качестве страны своего постоянного проживания Австрию, Азербайджан,
Грузию, Литву, Польшу, Узбекистан, Эстонию (по одному-два раза), порядка
двух десятков читателей ответили на наш опрос из Украины, четверо - из
США. Но все они в сумме не дали и трёх процентов опрошенных. Остальные
97 с лишним процентов - Россия (мы и предполагали, что географический
состав читателей печатного журнала сильно отличается от состава
посетителей нашего интернет-портала, в котором жителей зарубежных стран
- больше четверти). Внутри же России Москва и Подмосковье дают 55%
аудитории, Санкт-Петербург - ещё 10%, остальные - это преимущественно
областные центры Европейской части (от Калининграда и Ярославля до
Архангельска и Самары, от Ставрополя и Брянска до Нижнего Новгорода и
Казани). Азиатская часть России в опросе представлена в основном
Новосибирском, Хабаровском, Благовещенском и Владивостоком; но были
отдельные письма из сибирских сёл (!), Кемерово, Магадана, закрытых
сибирских атомных городков. Украинские участники опроса живут
исключительно в Днепропетровске и Киеве, американские почему-то
преимущественно в Сан-Франциско (у нас нет официальных подписчиков в
США, т.к. найти легальный канал для недорогих денежных переводов из США
в Россию непросто, а почтовая пересылка очень недешева; значит - кто-то
регулярно возит наши журналы на Западное побережье, или они туда
попадают от знакомых из России?).
Большое спасибо от лица редакции журнала "Джаз.Ру" (и одноименного
портала) всем, кто принял участие в опросе. Мы сделаем соответствующие
выводы и будем корректировать нашу редакционную политику в соответствии
с вашими пожеланиями (но, естественно, и в соответствии с нашими
собственными планами тоже).
Кирилл
Мошков,
редактор "Джаз.Ру"
|