3 апреля, 20.00, Дэвид Мюррей и Black Saint Quartet в
клубе «Б1 Maximum» (в программе Jazz Hall. Джазовые четверги с мировыми
звездами)
Великий
мастер джазового авангарда, композитор, тенор-саксофонист и
бас-кларнетист Дэвид Мюррей возобновляет гастроли с Black Saint Quartet.
Новая программа с альбома «Sacred Ground», выпущенного в 2007 году, была
впервые с огромным успехом представлена в июне в знаменитом нью-йоркском
клубе Birdland. Дэвид остался верен основной теме своего творчества:
исследование эволюции афроамериканской культуры. В составе Black Saint
Quartet - сам Мюррей (David Murray), пианист Лафайетт Гилкрист (Lafayette
Gilchrist), контрабасист Джарибу Шахид (Jaribu Shahid) и барабанщик Стив
Маккрэйвен ( Steve McCraven).
Изначально наследник стиля абстрактно-экспрессионистской импровизации
60-х — в том числе таких саксофонистов, как Алберт Эйлер (Albert Ayler)
и Арчи Шепп (Archie Shepp), Дэвид Мюррей в конечном итоге выбрал амплуа,
скорее соответствующее представлениям о тенор-саксофонисте мэйнстрима.
Однако его прочтение общеизвестных тем значительно отличается от их
интерпретаций другими саксофонистами его поколения. Звук его саксофона —
глубокий, бархатный, тёмный — напоминает об эпохе свинга, Бене Уэбстере
(Ben Webster) и Коулмане Хокинсе (Coleman Hawkins). Но при этом к смене
аккордов в квадрате Мюррей подходит совершенно оригинально.
Творчество тенор-саксофониста Дэвида Мюррея отмечено парадоксами: с 1977
года, когда вышел его авторский диск, он записал более полусотни
альбомов — и это только под своим именем. То есть столько, сколько иные
суперзвезды джаза не успевали записать за всю жизнь. При этом
подавляющее большинство из них вышло за пределами США: в Италии, Японии,
Германии. Не говоря уже о демократичных проектах, в которых все
музыканты выступают на равных — кроме World Saxophone Quartet’a (WSQ),
это и квартет кларнетистов Clarinet Summit (как и WSQ, тоже без
ритм-секции), и электрогитарный Music Revelation Ensemble. Собственно,
все коллективы, с которыми когда-либо сотрудничал Мюррей, неизменно
привлекают внимание и критики, и публики. Именно участие Мюррея помогло
сделать карьеру в США юному канадскому пианисту Ди Ди Джексону и его
японской коллеге Аки Такасэ.
Удостоившись престижной датской премии Jazzpar в 1991 году, Мюррей
получил возможность сделать оркестровую программу с коллективом Пьера
Дорха и в точности повторил выступление оркестра Дюка Эллингтона на
Ньюпортском фестивале 1956 года, где воспроизвёл легендарное соло
тенор-саксофониста Пола Гонсалвеса. После выхода удивительного альбома «Fo
Deuk Revue» в 1996 году Дэвид получил от критиков титул «путешественника
в поиске новых звучаний». В последние годы резко возросло внимание к
технике игры Мюррея, его называют неподражаемым мастером стиля.
Творчество Дэвида Мюррея пользуется непререкаемым авторитетом среди
коллег-музыкантов, испытывает пристальное внимание критики и огромную
любовь публики — от Лос-Анджелеса до Токио. Не стала исключением и
Россия, где маэстро всегда долгожданный гость.
Начало: 20.00
Подробности, координаты, заказ билетов
24 апреля, 20.00: Дэйв Коз, Джефф Лорбер,
Уильям Кеннеди, Сергей Чипенко в клубе «Б1 Maximum» (в программе
Jazz Hall. Джазовые четверги с мировыми звездами)
Дэйв Коз (Dave Koz)
45-летний
саксофонист Дэйв Коз родился в Лос-Анджелесе - там же, где зародился
радиоформат, в рамках которого в 1990-е выкристаллизовалось направление
smooth jazz (популярная инструментальная музыка, пользующаяся отдельными
приемами и элементами языка джазовой импровизации). В 1990-м он, до той
поры никому особенно не известный, благодаря поддержке известного
клавишника и продюсера Джеффа Лорбера буквально ворвался в смут-чарты
журнала Bollboard (впрочем, там эта категория обозначается как
contemporary jazz) с дебютным альбомом "Dave Koz" (Capitol, 1990). Самым
удачным альбомом этого музыканта считают запись 1993 г. "Lucky Man". Все
десять альбомов Коза выходили на Capitol, включая и самый недавний, "
Memories of a Winter's Night " (2007). Стилистика Коза - лёгкая,
бесконфликтная инструментальная музыка с максимумом синтезированных
звучаний (за исключением, естественно, его саксофона), часто основанная
на темах популярных песен, мелодиях из кинофильмов и т.п.
В России многие знают Дэйва Коза по радиопередачам, которые одно время
транслировало радио Monte Carlo. Его еженедельные программы "The Dave
Koz Show", пропагандирующие популярную инструментальную музыку,
транслируются примерно на 120 каналах по всему миру, а гостями студии
бывают самые известные музыканты.
Уильям Кеннеди (William Kennedy)
Музыкальная
биография барабанщика Уильяма Кеннеди неразрывно связана с группой
Yellowjackets, к которой он присоединился на записи альбома «Four
Corners», привнеся в звучание группы элементы джаз-рока. Кеннеди был
участником группы до 1999 года, приняв участие в записи десяти альбомов
Yellowjackets, получивших в сумме 15 номинаций на «Грэмми». Сегодня в
арсенале Кеннеди - совместные записи с исключительно «первострочными»
музыкантами (по месту в рейтингах и чартах): Джоном Патитуччи, Хэрби
Хэнкоком, Бобби Макферрином, а также сотрудничество с крупными джазовыми
лейблами Telarc, Blue Note, Virgin и т.п. Среди молодых барабанщиков во
всём мире популярен обучающий видеокурс Уильяма Кеннеди.
Джефф Лорбер (Jeff Lorber)
Композитор,
продюсер, пианист и гитарист, многократный номинант премии «Грэмми»,
Джефф Лорбер - один из пионеров smooth jazz. Именно его группа The Jeff
Lorber Fusion открыла всемирно известного сегодня саксофониста Kenny G (Кенни
Горелика), которого Лорбер пригласил для записи альбома «Wizard Island»
в 1980 г. В дискографии Лорбера - семь альбомов в составе групп и 13
сольных. Альбом 2005 г. «Flipside» был номинирован на «Грэмми» в
категории «Лучший инструментальный альбом», а в 2008 Лорбер получил ещё
одну номинацию за альбом «He Had A Hat».
Джефф Лорбер работает не только в узких жанровых рамках смут-джаза:
среди тех, с кем он выступал и записывался - трубач Рэнди Бреккер,
басист Брайан Бромберг, флейтист Хьюберт Лоуз, гитарист Расселл Малоун,
барабанщики Дэйв Уэкл и Винни Колайюта...
Имя Лорбера также хорошо знакомо геймерам на платформе PlayStation: он
автор знаменитой финальной темы «I Am the Wind» игры «Castlevania:
Symphony of the Night».
Сергей Чипенко
Заслуженный
артист России, пианист и композитор
Сергей Чипенко —
участник многих международных джазовых фестивалей и конкурсов, автор
музыки к спектаклям и документальным фильмам. С детства творческий путь
Сергея Чипенко освещён звёздами первой величины. Александр Давыдович
Франк (выпускник Московской консерватории, класс профессора Константина
Николаевича Игумнова — друга и соратника Сергея Васильевича
Рахманинова), представил своего ученика однокурснику и другу Святославу
Теофиловичу Рихтеру. Сергей выступил и перед Родионом Щедриным: впервые
Прелюдия и фуга ля-мажор великого композитора прозвучали на концерте в
исполнении Сережи Чипенко. Чуть позже состоялась незабываемая встреча с
Дмитрием Дмитриевичем Шостаковичем, где Сергею представилась возможность
сыграть Прелюдию и фугу ре-минор в присутствии самого автора.
В 1981 году Чипенко создал оркестр камерной музыки из ведущих
музыкантов, где он был дирижером и художественным руководителем в
течение трёх лет. После конкурса молодых исполнителей им. Кабалевского,
где Сергей получил диплом первой степени, музыкантам была предоставлена
возможность сыграть с лучшими оркестрами страны. Найти себя помогла
музыка, которая была совершенно новой для восприятия и мало понятной для
советского мышления. Определив джаз-роковый стиль для себя как основной,
Сергей начал двигаться в этом направлении.
Сергей Чипенко — создатель и бессменный лидер одной из ведущих
российских smooth-джазовых групп «Транс-Атлантик».
В течение 15 лет он проводил проекты с мировыми звездами джаза — это Фил
Перри, Дэйв Коз, Дэвид Мэнн, Эрик Мариентал, Чак Лоэб, Сержио Брандау,
Джимми Хаслип, Уилл Кеннеди и многие другие.
Начало: 20.00
Подробности, координаты, заказ билетов |