4 июля в полдень от
пристани у Медного всадника отправился в
краткосрочное плавание традиционный
"джазовый теплоход", ознаменовавший
окончание 6-го традиционного фестиваля "Свинг
белой ночи", посвященного 100- летию Дюка
Эллингтона. На верхней палубе в течение трех
часов жизнерадостно звучал традиционный
диксиленд, постоянно варьируя состав как
исполнителей, так и танцующих, а нижняя палуба
представляла собой импровизированную
концертную площадку, где под руководством и при
непосредственном участии Давида Голощекина не
переставая импровизировали лучшие питерские
джазмены и гости фестиваля. Публика с восторгом
сопровождала каждое выступление, независимо от
исполнителя, а представленная в большом
ассортименте продукция Санкт-Петербургского
пивоваренного завода "Нева"(один из
спонсоров), способствовала возрастанию этого
восторга. Такова была "кода", а вот теперь- с
чего все начиналось.
1-го июля в 19.00 ведущий программ фестиваля
Владимир Фейертаг и музыкальный директор
фестиваля и его самый активный участник Давид
Голощекин открыли фестиваль, и начался ДЖАЗ.
Оркестр "Саксофоны Санкт-Петербурга",
ведомые легендарным Геннадием Гольштейном -
завораживающий и основополагающий пролог
музыкальной программы фестиваля (неописуемый
магнетизм, исходящий от музыки этого коллектива,
был продемонстрирован и на следующий день в
Михайловском саду на открытой площадке). Далее
последовали гости: москвичи Алексей Кузнецов
(соло и в сопровождении питерского
ритма) и Георгий Гаранян (опять питерское
сопровождение, и какое!); самарский пианист
Грегори Файн; дуэт Леонид Вицкевич- Лембит
Саарсалу; американская певица Эвелин Уайт -
дважды героиня "Джазовой провинции"; ее
соотечественник- 20-летний гитарист Илья Луштак, в
детстве вывезенный из Ленинграда. Завершал
первое фестивальное действо "великий и
ужасный" Давид Голощекин со своим квартетом,
предварив свое выступление репликой: "Я послал
приглашение Уинтону Марсалису на наш джем -
надеюсь, придет!". И он пришел (чудо?), и не один,
а с избранными музыкантами Джаз-оркестра
Линкольн-центра, коим м-р Марсалис руководит и с
коим во второй раз приезжает в Россию. Что это был
за джем - предлагаю вам представить самим,
опираясь на фотодокументы.
На этом "чудеса" не закончились. После
второго дня, включавшего бесплатный концерт в
Михайловском саду (Ленинградский диксиленд п/у
Олега Кувайцева, Джаз-бэнд Алексея Канунникова,
"Калипсо блюз-бэнд" и упоминавшиеся ранее
"Саксофоны Санкт-Петербурга" Геннадия
Гольштейна с обворожительной солисткой Яной
Радион) и не фестивального, но обязательного для
каждого поклонника джаза концерта оркестра
Линкольн-центра в "Октябрьском", наступил
третий день, программу которого открыл концерт
духовной музыки Дюка Эллингтона в Смольном
соборе. Исполнители: хоровая капелла,
симфонический оркестр, солисты-вокалисты
Мариинского театра, джаз-октет
во главе с Давидом Голощекиным на вибрафоне и
актер Игорь Дмитриев, читавший духовную поэзию
Дюка. В качестве почетных гостей- Уинтон Марсалис
со свитой. В самом разгаре представления он был
приглашен на сцену, к огромной радости
собравшихся (а их был полон зал), и отработал в
двух номерах. К нему на смену пришел тромбонист
его оркестра. Овации в обоих случаях, а в
завершении действа - в три раза дольше.
Закрытие фестиваля в "Джаз-филармоник
холле" открыло выступление звездного состава:
Гольштейн-Голощекин-Лыткин-Стрельцов-Радион,
исполнившего изумительную музыку Геннадия
Гольштейна, названную автором "Далекие
радости" ("Обреченные на счастье"). Далее -
филигранный пианист Петр Корнев и его квартет
"Арс-Нова", квинтет саксофониста Михаила
Костюшкина с зажигательным фанком и фьюжном, а в
заключение - искрометная Элла Трафова в
сопровождении квартета Давида Голощекина - и все
это на отличном профессиональном уровне. Браво!
Питер! Браво!
Николай "Big Nick"
Богайчук
|