Выпуск #22,
2006
502 Bad Gateway
502 Bad Gateway
nginx/1.24.0
|
Рецензии
|
502 Bad Gateway
502 Bad Gateway
nginx/1.24.0
|
* * * * * - шедевр
* * * * - отличная работа
* * * - хорошая работа
* * - хорошо, но скучно
* - не стоит затраченного времени
|
|
|
Louis Armstrong, Oscar Peterson
-
"Louis Armstrong Meets Oscar Peterson"
Verve, 1997/ "Юниверсал Мьюзик", 2006
74:32
|
* * * *
|
|
Ни для вокалиста и трубача Луиса Армстронга, ни для пианиста Оскара
Питерсона эта запись, сделанная в голливудской студии Capitol за один
день в октябре 1957 г., не стала эпохальной, хотя представляет собой
любопытный документ встречи двух титанов - и всего своего времени.
Продюсер записи, знаменитый Норман Грэнц, придумавший антрепризу "Джаз в
филармониях" и сделавший для пропаганды джазового искусства и разрушении
в нем расовых барьеров едва ли не больше кого бы то ни было в 1940-50-е
гг., известен был своей огромной нелюбовью к студийным ухищрениям и
столь же огромной любовью к джемам - неподготовленным, спонтанным
встречам музыкантов в студии (да и на сцене). Поэтому запись
представляет собой именно что совершенно спонтанное изложение
хрестоматийных, уже и в те времена общеизвестных до степени банальности
стандартов традиционного джаза. Заметна деликатность Оскара Питерсона,
находившегося тогда в зените славы: практически нигде он не пытается
"переиграть" стареющего Армстронга. Великий Сатчмо только три года как
вернулся в поле зрения широкой публики после многих лет относительного
забвения, но ему уже не было суждено повторить успех альбома 1954 г. "Louis
Armstrong Plays W.C.Handy" - Луис превратился
в донельзя консервативного исполнителя стандартов, хорошо умеющего
развлечь публику, но утратившего творческий потенциал для новых открытий
в им же самим и определенных рамках жанра. Правда, надо признать,
Армстронг все еще стоит выше простого ремесленничества: в лучших
моментах глубина его проникновения в материал трогает даже в этом,
наскоро слепленном и скверно записанном джемовом альбоме (чего стоит его
горьковато-сентиментальное исполнение "There's No You" без ансамбля, под
аккомпанемент одного только гитариста Херба Эллиса!). Как обычно в
спродюсированных Грэнцем записях, запись звучит сухо, жестко и зачастую
дисбалансно: Грэнц не признавал микширования и обработки звука - правда,
первоклассная игра всех участников позволяет не обращать внимания на эту
особенность.
|
|
|
Nils Petter Molvaer
-
"Er"
Sula Records/Universal, 2005
46:09
|
* * * |
|
46-летний норвежский трубач Нильс
Петтер Молвер принадлежит к электронно-танцевальному или, скорее,
электронно-медитативному крылу знаменитой норвежской школы
импровизационной музыки. С визионерством поколения Яна Гарбарека и
прочих норвежских звезд германского лейбла ECM его роднит только тот
факт, что несколько первых альбомов Молвера выходили на ECM в конце
90-х. Надо отдать должное главе ECM Манфреду Айхеру - он весьма
либерально отнесся к интересу Молвера к клубной танцевальной культуре,
трип-хопу, хаусу и электронным звучаниям; главным для Айхера было то,
что в записях Молвера угадывалась характерная для ECM северная тоска,
крайне спокойный темперамент, соединенный с почти религиозным отношением
к тонким деталям звукового воплощения музыкального материала.
В 2002-м Молвер перешел на крупный международный лейбл Universal, где
его внимание к электронному танцевально-медитативному звучанию только
усилилось. Новый альбом Молвера, "Er" продолжает эту же линию: рядом с
самим Молвером тут работают Кнут Сэвик, DJ Strangefruit, Рейдар Скор и
другие программеры-диджеи, чьи ритмические построения оказываются не
менее важны в звучании альбома, чем труба Молвера. Впрочем, звуковая
картинка альбома то и дело выталкивает трубу на самый передний план, со
всеми ее нюансами и колебаниями звука, особенно выразительными от того,
что сама природа игры Молвера рождает звук тускловатый, приглушенный,
как бы оплавленный - или, учитывая его ледяной темперамент, слегка
обтаявший по краям. Как правило, Молвер импровизирует в модальном
развитии на крайне скромной гармонической основе. Однообразные,
протяжные мелодические построения предсказуемо ложатся на
медитативно-спокойные ритмические напластования, в которых то и дело
проглядывает модная "этничность". Идеальная музыка для вегетарианских
ресторанов!
Константин
Волков,
для Stereo&Video
|
|
|
|