Выпуск #2,
2006
502 Bad Gateway
502 Bad Gateway
nginx/1.24.0
|
Рецензии
|
502 Bad Gateway
502 Bad Gateway
nginx/1.24.0
|
* * * * * - шедевр
* * * * - отличная работа
* * * - хорошая работа
* * - хорошо, но скучно
* - не стоит затраченного времени
|
|
![](images/cd-arto.gif)
Armenian Navy Band
-
"Sound of Our Life - Part One: Natural Seeds.
Avantgarde Folk Music by Arto Tuncboyaciyan"
Heaven and Earth, 2004
47:00
* * * *
|
|
"Я никому не указываю, как жить. Я
хочу, чтобы каждый из вас смог представить и понять, как он должен это
делать. Но вот, что бы я хотел передать каждому из вас, так это Любовь,
Доверие и Истину". Этими словами автора начинается красочный буклет,
вложенный в третий альбом Арто Тунчбояджана и Armenian Navy Band.
Выпущенный в Германии в самом начале 2004 г., он моментально стал
бестселлером. Не случайно он позже был переиздан в США, а затем и в
слегка измененном виде (в виде модного сейчас диджипака) вновь в Европе.
Альбом этот сильно отличается от предыдущих двух работ ансамбля ("Bzdik
Zinvor" -"Маленький воин", 1999) и "New Apricot" (2001). Если те альбомы
состояли из отдельных песен и инструментальных композиций, то этот
представляет собой некую этно-джазовую сюиту, звучащую нон-стоп. И хотя
сам Арто сильно не любит, когда его музыку называют джазом, на самом
деле на сей раз джаза много. Причем, не импровизационной музыки, а
именно самого настоящего, почти мэйнстримового джаза. Чего стоят соло
лучшего саксофониста Армении Армена Уснунца и эффектные, слегка
авангардные, в духе Джо Завинула, вставки клавишника Ваагна Айрапетяна.
На сей раз для записи, кроме обычного микса современных инструментов и
армянских фольклорных, была привлечена и струнная группа, что придало
звучанию альбома плотность и солидность звучания.
Как это обычно бывает у Арто, альбом запросто можно было бы выдать за
музыкальный манифест Общества охраны природы и партии "зеленых". Каждая
композиции посвящена какой-либо из стихий, окружающих нас, или природных
явлений - Вода, Солнце, Воздух, Огонь, Семя и т.д.
Что представляет собой музыка? Навесить хоть какой-нибудь ярлык на
исполняемое трудно. Безусловно присутствует джаз, в очень большом
количестве - фольклор. Немного new age, и чуть-чуть балагана, который
кстати, всегда сопровождает Арто и его музыку. Части композиции
достаточно разные по духу - от эмоциональных, с ноткой трагизма, как бы
отражающих большую часть истории армянского народа, до веселых и удалых,
словно говорящих о том, что, несмотря на все трудности, жизнь
продолжается. Без сомнений, доля музыкальной культуры и наследия
армянского народа в творчестве Арто Тунчбояджана и возглавляемого им
коллектива очень велика. Добавьте еще необычное пение без слов лидера
коллектива, так модный сейчас и почти обязательный уже дудук, замесите
это все на армянских ритмах и мелодике - и вы получите приблизительное
представление о музыке.
Насколько это хорошо, можно судить по следующему факту : на основании
интернет-опроса и мнений европейских журналистов, специализирующихся на
world music (World Music
Charts Europe) этот альбом занял 14 место среди 900
рассматривавшихся альбомов исполнителей этого жанра музыки в мире. Ну, а
сам коллектив, по мнению специализированного сайта
www.WorldMusicCentral.Org, по итогам того же 2004 года был назван
лучшим коллективом Европы, исполняющим такую музыку - обогнав Пако де
Лусиа, Юссу Н'Дура и многих других. Вот и решайте, "иметь или не иметь"
этот альбом.
Кстати, из композиций именно этого альбома и будет состоять в основном
программа единственного концерта Armenian Navy Band в Москве 20 февраля
2006 года.
Армен
Манукян,
Ереван
|
|
![](images/cd-loussier.gif)
Jacques Loussier Trio
-
"Mozart Piano Concertos 20/23"
Telarc, 2005
59:21
* * * *
|
|
Французский пианист Жак Лусье
прославился еще в начале 60-х, придумав исполнять музыку И.С.Баха со
свингом. "Фирменный" почерк Лусье - это аккуратное изложение средствами
традиционного джазового фортепианного трио баховского текста в качестве
темы, затем четкая "склейка", переход ритм-секции в свинговую ритмику и
несколько квадратов приятного свингового обыгрывания баховских мотивов в
более или менее тонком балансе между блюзовым ладом свингующего
фортепиано и оригинальным ладогармоническим материалом Баха.
Когда в 90-е Лусье вернулся к "джаззингу" (изложению произведений
классической музыки джазовыми средствами), почерк этот изменился мало -
разве что к Баху добавились Гендель, Сати, Равель, Шопен и т.д. Теперь
вот дошла очередь и до Моцарта.
Принципиальных изменений немного. По-прежнему сначала излагается
оригинальный текст, затем происходит изменение ритмики, возникает
отчетливый (у нынешнего барабанщика трио Лусье, Андре Арпино - даже
несколько назойливый) свинг, и идет импровизационный эпизод. Правда,
состав ансамбля расширен - к джазовому трио добавлен струнный оркестр из
12 музыкантов. Все аранжировки для оркестра (выразившиеся в основном в
удалении из оригинальных партитур духовых партий) сделал сам Лусье.
Главное отличие от "баховской" серии Лусье - в том, что римическая
природа музыки Моцарта иная, она по-иному поддается освинговыванию (хотя
и поддается в принципе, в отличие, скажем, от музыки Генделя или Шопена,
также попадавшей на зуб этого пианиста), чем музыка Баха. Впрочем,
целевая аудитория этой записи - по-прежнему академическая публика, джаза
толком не знающая, но относящаяся к нему с уважением. Постоянство, в
общем - признак мастерства. Уж в чем-чем, а в мастерстве 71-летнему
мастеру не откажешь. |
|
![](images/cd-chivello.gif)
Chiara Civello
-
"Last Quarter Moon"
Verve Forecast, 2005
48:25
* * *
|
|
Вокалистка Кьяра Чивелло родилась в
Риме, до 16 лет обучалась музыке в частном джазовом колледже в Италии, а
в 1994 г. поступила в бостонский колледж Беркли, который успешно
закончила после четырехлетнего курса. Джаз, впрочем - только одна из
красок, которые она употребляет в работе: песни, которые пишет Кьяра,
представляют собой смесь элементов "умной" поп-музыки 80-х (вроде Стинга),
бразильской популярной музыки, итальянской песни (часть песен она пишет
и исполняет на родном языке), поп-джаза и традиционной эстрады. Только в
30-летнем возрасте Кьяра выпустила этот дебютный альбом,
спродюсированный Рассом Тителманом. Из 12 песен половина написана ей
самой, четыре - в соавторстве (в том числе одна - с легендарным
поп-композитором Бертом Бакарахом), и только две песни чужие - одна из
репертуара Сюзан Вега и бразильская босса-нова "Outono". Крепкий
песенный материал, вполне индивидуальный почерк, хороший, теплый голос,
отличные аранжировки (сделанные самой Чивелло) и первоклассная работа
инструменталистов, среди которых такие величины, как барабанщики Стив
Гэдд и Паулу Брага, органист Лэрри Голдингс, басист Джеймс Джинас и др.
В целом очень зрелая и искушенная работа на грани smooth jazz и
современного нью-йоркского "нового песенного движения", уже давшего, при
соответствующей переработке шоу-бизнесом, несколько качественных и
коммерчески успешных проектов вроде Норы Джонс.
Константин
Волков
для Stereo & Video
обсудить материал |
|
|
|