Выпуск #43,2005
502 Bad Gateway
502 Bad Gateway
nginx/1.24.0
|
Рецензии |
* * * * * - шедевр
* * * * - отличная работа
* * * - хорошая работа
* * - хорошо, но скучно
* - не стоит затраченного времени
|
|
Frank Mantooth
-
"Ladies Sing For Lovers"
Manchester Craftsmen's Guild, 2005
62:27
* * *
|
|
Посмертный проект прославленного
американского биг-бэндового аранжировщика Фрэнка Мэнтута, ушедшего из
жизни в январе 2004 г. в возрасте 56 лет. Прославленный написанием
коммерческих (т.е. предназначенных для продажи) аранжировок для джазовых
оркестров, которые играли биг-бэнды по всему миру, время от времени он
продюсировал большие сборные проекты с собственными аранжировками, и в
конце 90-х, по его собственному признанию, влюбился в звучание
современных оркестровых струнных секций, обогащенных новыми приемами
игры и тембровыми сочетаниями. Испробовать эти приемы он решил на
материале классических джазовых баллад, исполненных женскими голосами.
Для своего балладного проекта, которому суждено было стать последним,
Мэнтут пригласил 12 известных джазовых и эстрадно-джазовых вокалисток
(включая таких известных, как Карин Эллисон и Дайан Шур), каждая из
которых выбрала себе по джазовой балладе. Фрэнк аранжировал материал в
роскошном и сладком поп-джазовом стиле 60-х, обогащенном современными
бэндовыми звучаниями и приемами оркестровки, и успел спродюсировать
запись вокала и ритм-секции в Канзас-Сити, где он жил, струнного
оркестра в Праге, медных духовых в Лас-Вегасе и Бруклине и деревянных
духовых в Бирингеме. Сведение и дописка отдельных партий осуществлялась
в Чикаго уже без него. Как результат - струнная секция действительно
доминирует в звучании, придавая материалу непередаваемо карамельный
оттенок; впрочем, похоже, это именно тот эффект, которого добивался
покойный продюсер. |
|
Kevyn Lettau
-
"Bye Bye Blackbird"
Manchester Craftsmen's Guild, 2005
44:40
* * *
|
|
Кевин Леттау - родом из Германии, но с
14 лет живет в США. Ее вокальная карьера началась, когда известный
бразильский джазмен Серджио Мендес "открыл" ее в одном из клубов
Сан-Диего, после чего певица гастролировала и записывалась с ним восемь
лет. Выпустила она и пару сольных альбомов в бразильском стиле, но
основную известность снискала, несколько лет появляясь в рекламе одного
безалкогольного напитка. Только в 1992-м контракт с лейблом JVC открыл
вокал Кевин для действительно широкой аудитории. Удачно балансируя между
smooth jazz и бразильской музыкой, певица выпустила четыре альбома на
JVC и уже в 2000-е - два на Universal.
Ее новая запись знаменует обращение к джазовой традиции: альбом даже
назван по одному из самых "запетых" джазовых стандартов - его обычно
поют на вокальных конкурсах юные певицы младшей группы. Удивительно, что
Леттау, всецело оставаясь в рамках поп-джазового шаблона, находит для
этого стандарта вполне убедительные эмоциональные краски - как и для
таких классических номеров, как "I've Got You Under My Skin" или "Sophisticated
Lady". Ей немало помогает плотная игра отличной бразил-поп-джазовой
сборной, в которой выделяются клавишник Рассел Ферранте, гитарист Дори
Каимми и перкуссионист Паулинью Да Коста. Каимми, представитель одной из
самых известных музыкальных династий Бразилии, аранжировал весь материал
и выступил в роли музыкального руководителя записи, спродюсировал
которую муж певицы, барабанщик Майк Шапиро (преподаватель калифорнийский
LA Music Academy), сыгравший здесь и все партии ударных. Запись и
сведение были выполнены в Северном Голливуде известным звукоинженером
Биллом Шнее на его личной студии. |
|
Hugh Masekela
-
"Revival"
Heads Up, 2005
70:51
* * *
|
|
66-летний южноафриканский трубач Хью
Масекела был широко известен в США в начале 1960-х, когда, вырвавшись из
"кровавых застенков апартеида", переехал в Америку и выпускал множество
весьма популярных записей, в которых в разных пропорциях смешивал джаз
(он и прославился-то первоначально как весьма умелый бибоповый
импровизатор) и африканскую поп-музыку. Эта последняя принесла Масекеле
массовую известность - но не столько как трубачу, сколько как певцу: в
1968 г. его песенка "Grazing In The Grass" попала в американские
хит-парады и продалась в количестве 4 млн. копий. К 70-м годам удельный
вес африканской попсы в игре Масекелы вырос до максимума, а импровизация
почти исчезла: что поделать, таковы были особенности спроса. В конце
80-х, после падения режима белого меньшинства, он вернулся на родину и
включился в музыкальную жизнь ЮАР. Доля импровизации в его записях
слегка подросла, но место танцевальной попсы заняли песни политического
содержания. На новом альбоме он тоже не слишком много играет на трубе,
зато поет злободневные тексты в манере "куайто" (южноафриканский рэп).
Неудивительно: на этой записи трубач сотрудничает с двумя ведущими
продюсерами этого направления, Зуаи Бала (который также записал на
альбоме ряд вокальных партий) и Гаффи Пилане. Получается живо и
мелодично, если не вслушиваться в прямолинейные до наивности тексты
песен. Отдельные соло трубы (и особенно - флюгельгорна) достаточно
креативны, а игра сопровождающего ансамбля - достаточно искушенна и
ровна. В общем, это афро-поп в достаточно современном варианте и,
наверное, с наиболее "человеческим лицом" в этом жанре. Впрочем,
"южноафриканский джаз" почти весь строится по такому же принципу - смесь
пришедших из американского джаза приемов игры и аранжировки с сугубо
местными традициями, обобщенно именуемыми "township music" (музыка
городских кварталов). Но разве это не логичное продолжение тенденций
80-90-х, разбуженных взрывным ростом популярности world music и
этно-джаза?
Константин
Волков
для Stereo & Video
обсудить материал |
|
|
|