Выпуск #23,2005
502 Bad Gateway
502 Bad Gateway
nginx/1.24.0
|
Рецензии |
* * * * * - шедевр
* * * * - отличная работа
* * * - хорошая работа
* * - хорошо, но скучно
* - не стоит затраченного времени
|
|
Stefano di Battista
-
"Parker’s Mood"
Blue Note, 2004
54:50
* * * *
|
|
Итальянский альт-саксофонист Стефано ди
Баттиста принадлежит к тонкой, но весьма влиятельной прослойке
европейских импровизаторов, исповедующих стопроцентно американский,
глубоко традиционалистский подход к джазу. Как и его частый партнер,
трубач Флавио Больтро (который, кстати, в качестве сайдмена участвует в
записи четырех из 10 треков и этого альбома), ди Баттиста скрупулезно
следует канонам джазового мэйнстрима, причем в каждой новой записи
обнаруживает тонкое знание какого-нибудь отдельного пласта мэйнстримовой
мудрости. В более ранних работах он звучал "как в 60-е", играя
добротный, искушенный хард-боп; в новом альбоме он погружается в историю
джаза еще дальше, исповедуясь в глубокой любви к бибопу 40-50-х.
Собственно, это - посвящение Чарли Паркеру, имя которого синонимично
понятию "бибоп" и основополагающе для понятия "альт-саксофон в последние
60 лет".
Многие партии Паркера итальянский саксофонист играет совершенно
дословно, скрупулезно воспроизводя не только ноты, но и интонации
великого джазового реформатора (и правда, в гершвиновской "Embraceable
You", например, манера "Птицы" воспроизведена с пугающей идентичностью).
Вошедшая в легенду виртуозность Паркера, как видно, и нынче представляет
собой манящий вызов, иначе вряд ли пытался бы ди Баттиста так точно
воспроизвести ее. Глубокому проникновению в сущность бибопа, с его
сумасшедшими даже по нынешним понятиям темпами и сложными альтерациями,
как нельзя лучше способствует участие в записи великого пианиста Кенни
Барона - хотя 62-летний мастер только родился тогда, когда Паркер
нащупывал очертания великой бибоповой революции, ему все же привелось
долго играть с трубачом Диззи Гиллеспи, равновеликим соратником Паркера,
пережившим того почти на четыре десятилетия, а следовательно - язык
бибопа Барон знает изнутри и досконально.
Альбом добротно записан в миланской студии Officine Meccaniche
звукорежиссерами Массимо Симонетти и Тристаном Дево. Единственное
(неявное, впрочем) противоречие звука и материала: подлинный бибоп
все-таки не успел быть записанным в аудиофильном стерео... |
|
Till Brönner
-
"That Summer"
Universal Classic & Jazz Germany, 2004
57:58
* * *
|
|
Европейская версия smooth jazz зачастую
сильно отличается от американской - хотя бы потому, что в американском
"мягком джазе" очень сильно влияние ритм-н-блюза. Но с трубачом и
вокалистом Тиллом Брённером в этом смысле все в порядке - он звучит
настолько интернационально, что по звучанию его альбома догадаться о его
немецком происхождении сложновато. Мягкий, спокойный вокал, элегическая
труба... поневоле вспомнишь Чета Бейкера. Однако там, где у Бейкера было
подлинное чувство, у Брённера неизбежно оказывается стилизация - и
неудивительно, ведь идеям покойного Чета уже полвека, да и помещает их
Брённер в "современную" стерильную звуковую среду, насыщенную
синтетическими звучаниями и характерными холодноватыми гитарными
партиями (между прочим, один из столпов contemporary jazz - Чак Лоуб).
Приятная, добротно сыгранная, качественно записанная (Арне Шуманн, Йенс
Куфал, студия Nucleus, Берлин) музыка. Правда, в ней практически ничего
не происходит - но такова сверхзадача всего жанра в целом, и с
раскрытием этой сверхзадачи Тилл Брённер справляется как нельзя лучше.
|
|
купить альбом
Jamie Cullum
-
"Twentysomething"
Verve, 2004
56:57
* * * * *
|
|
Сам факт, что представляющий Verve в
России Universal Russia напечатал этот альбом в виде так называемой "кириллики"
(то есть "облегченной" с точки зрения полиграфии местной версии,
предназначенной для распространения только в России по низкой цене -
кстати, почему-то сильно отличающийся от оригинальной версии и по
композиции альбома, да еще и на два трека короче), говорит, что второй
(и дебютный на международном рынке) альбом 22-летнего британца
рассматривается международным концерном как серьезная заявка не только
на творческий, но и на коммерческий успех. И, надо признать,
небезосновательно.
Джейми Каллум - не виртуоз на фортепиано и клавишных, и его вокал трудно
назвать изощренным или мощным. Но у него есть безошибочно своя,
стопроцентно индивидуальная интонация, он очень искренен (особенно -
когда не старается воспроизводить манеру своих очевидных кумиров, Ната
"Кинг" Коула и Фрэнка Синатры) и при этом точно знает, чего и каким
образом он будет добиваться.
Часть альбома - это весьма свежие и приятные прочтения не самых
банальных стандартов (автора особенно порадовала акустическая
фанк-версия "I Could Have Danced All Night", в русской версии известной
как "Я танцевать хочу", и расслабленно-хулиганская "What A Difference A
Day Made", которая открывает "кириллическую" версию альбома); другая
часть - неглупые, изобличающие хороший вкус и умение хорошо
компилировать шаблоны популярной песни последних четырех-пяти
десятилетий авторские песенки самого Джейми, среди которых, как утес,
возвышается заглавная песня альбома - нервная, острая, явно
автобиографичная, построенная на "цепляющем", хотя и вполне традиционном
риффе.
Юный британский певец чуть более укоренен в джазе, чем его американский
прототип - Нора Джонс, которая вдохновлялась тем же Кингом Коулом и
примерно так же дрейфует от юношеского ученичества в джазе в сторону
искушенной, умной акустической поп-музыки, основанной на джазовых
приемах аранжировки, игры и даже, временами, пения. Но его продюсер,
Стюарт Ливайн (Simply Red, Джо Кокер, Би Би Кинг, Дэвид Сэнборн, The
Crusaders…), реализует свои концепции не в пример явственнее, чем
продюсер Норы Джонс - ветеран Ариф Мардин. В частности, буклет альбома
содержит гордую декларацию продюсера: вся запись была сделана
принципиально живьем, без монтажа, коррекции, да еще и на 100%
аналоговую аппаратуру. Остается снять шляпу.
Купить альбом
Константин
Волков
для Stereo & Video
|
|
На первую страницу номера |
|