Московский международный Дом музыки и "Джаз-Фонд" представляют концерт "Европейский Джаз - XXI век", который пройдет 8 октября в Театральном зале ММДМ. Этим концертом проект современной импровизационной музыки Андрея Разина "Второе приближение" отмечает свое пятилетие.
Состав проекта: Андрей Разин - фортепиано; Татьяна Комова - вокал; Игорь Иванушкин - контрабас.
В концерте примут участие специальные гости -
пианист Симон Набатов (Германия), а также выдающийся российский саксофонист
Олег Киреев.
Концерт ведет обозреватель "Полного джаза" Михаил Митропольский.
Информационные спонсоры: Эхо Москвы, Радио России, Турне, Music Box, Ваш досуг, Jazz.ru, Zvuki.ru.
Проезд: Космодамианская наб., 52.8, м. "Павелецкая". www.mmdm.ru.
Начало концерта в 19.00.
Билеты продаются в кассах ММДМ: 730-43-50.
Заказ билетов: parter.ru
285-0000, kontramarka.ru 933-3200
Подробнее об участниках:
Трио "Второе приближение" (Second Approach)
Андрей Разин, Татьяна Комова, Игорь Иванушкин:
Этот проект не укладывается в рамки привычных понятий, вызывает споры, мощный интерес и сопереживание. Лидер трио - опытный композитор-импровизатор, пианист Андрей Разин, рядом с ним уникальная вокалистка, участница цыганского дуэта "Ромэн" Татьяна Комова и один из ведущих российских контрабасистов Игорь Иванушкин. В звуковой палитре трио - элементы джаза, фольклора, современной академической музыки. Идеи "Второго приближения" - это российские традиции, преломленные в общеевропейском духе XXI века. Все это привлекает к сотрудничеству с ансамблем музыкантов высокого класса - валторниста Аркадия Шилклопера, американского саксофониста Майка Эллиса, западно-украинского духовика Юрия Яремчука, саксофониста Олега Киреева. Появившись в 1998 году, уже на следующий год "Второе приближение" было отмечено в трех номинациях российской джазовой премии, присуждаемой Ассоциацией джазовых журналистов. В 2001 г. в Германии на лейбле NRW состоялся релиз нового альбома проекта "Ex Tempore", трио принимало участие в 9-м международном джаз-фестивале в Касселе (Германия), выступило на московском композиторском фестивале "Московская осень" и на джаз-фестивале "Jazz Cterech Kultur" в польском городе Лодзь. Проект "Второе приближение" - постоянный участник традиционных фестивалей "Джазовая провинция", фестиваля "Джаз-карнавал в Одессе", многих других фестивалей в России и в других странах. Компакт-диск Second Approach & Yuri Yaremtchuk "Yurassic period", изданный компанией Dialog Music, был представлен на фестивале в Екатеринбурге. В 2002 г. ансамбль принял участие в фестивалях в Виннице, Одессе (Украина), Кишиневе (Молдова), Вильнюсе (Литва) и Архангельске. Записи концертных выступлений на этих фестивалях вошли в новый компакт-диск трио "Джаз давай!" (Jazz, Please!). Российская ассоциация джазовых композиторов отметила Андрея Разина своим дипломом как лучшего джазового композитора 2002 года. Дискография "Второго приближения" включает пять
CD.
Симон Набатов - фортепиано
Критик Дмитрий Ухов об альбоме Симона Набатова "The Master And Margarita" (Leo Records, 2001):
Пианист и композитор Симон Набатов - единственный новоджазовый музыкант третьей волны эмиграции, который добился известности на родине джаза. Студент московской консерватории, Набатов эмигрировал в конце 70-х и продолжил учебу в знаменитом американском вузе - Джульярдской музыкальной школе. К середине 80-х работал с лидерами "умеренного авангарда" и был назван самым многообещающим пианистом 1984 года в анкете профессионального журнала Keyboards.
Но уже в конце 80-х Набатов вернулся в Европу по чисто творческим соображениям: композиторский "евроджаз" оказался ему ближе. И не ошибся. Его музыку выпускает среди прочего самая престижная европейская фирма - швейцарская Hat Hut. А в 1997 году гамбургское радио NDR заказало русскому пианисту джазовое сочинение на какой-нибудь литературный сюжет, и он остановил свой выбор на "Мастере и Маргарите" Михаила Булгакова (до этого у него было программное сочинение - "Натюрморт" по Иосифу Бродскому). И снова выбор оказался безошибочным: Набатов и четверо его заокеанских партнеров записали 120 минут чисто инструментальной музыки к булгаковскому "Мастеру", не впадая при этом в постмодернистскую иллюстративность в духе цирковых маршей Карлы Блей или саундтреков Эннио Морриконе. Не ошиблась и специализирующаяся на нашем джазовом авангарде британская фирма Leo Records, выпустив альбом Набатова к новогодним праздникам. Кроме всего прочего, музыка к булгаковской фантасмагории, точно придерживающаяся литературной первоосновы, - это еще и отличное введение в мир нового джаза.
Олег Киреев - саксофоны
На джазовой сцене имя саксофониста Олега Киреева известно с 1984 года. Со своей джаз-группой "Орлан" он объехал весь Советский Союз от Новосибирска до Риги, участвовал во многих джазовых фестивалях, как в стране, так за рубежом. В начале 90-х годов музыкант выступал в Польше, работая с ведущими польскими джазменами. В 1994 г., по приглашению известного американского саксофониста Бада Шэнка, Олег уезжает учиться в США, где принимает участие в джазовом фестивале в г. Сиэтле, выступая вместе с Хэлом Галпером, Дейвом Пэком, Стивом Эллингтоном и другими. В июле 1996 г. квартет Олега Киреева, выступил на XXX Международном джаз-фестивале в Монтре (Швейцария). Летом этого же года он получил приглашение в Великобританию на "Бирмингем Джаз-Фестиваль". В течение ряда лет Олег Киреев выступает в джазовых клубах России, Польши, Финляндии, США, Англии. Репертуар музыканта охватывает практически все жанры джазовой музыки. С января 2000 г. он принимает участие в выступлениях проекта "Второе приближение". Олег Киреев регулярно организует выступления зарубежных музыкантов в России, является арт-директором московского джаз-клуба "Cool Train" (B-2), а в последнее время привлек внимание публики оригинальным world-джазовым проектом "Фэн-шуй", в котором сочетаются и джазовые традиции и музыкальный фольклор Молдавии, Башкирии, Китая.
|