Всем привет!
Я хотел бы поделиться некоторыми
своими летними впечатлениями.
В начале июля я провел в Нью-Йорке неделю, которая оказалась довольно насыщенной.
Главной целью поездки была презентация альбома проекта Without Address под названием
"Fusion", который недавно вышел на
Boheme Music.
Without Address - наш совместный проект с гитаристом
Валерием Белиновым, который сейчас живет в Нью-Йорке, и парижским басистом Андреем Светловым, недавно появившимся на Петропавловском джазовом фестивале в Петербурге с группой Senses.
Перебравшись в Нью-Йорк, Валерий Белинов немного сократил свое имя, которое звучит теперь Val Belin. Именно он и организовал концерт-презентацию, которая состоялась 6-го июля в клубе Walker Stage в Даунтауне, месте, известном своими регулярными джемами.
К нам присоединились басист Серджио Брандау, перкуссионист Даниель Морено и барабанщик КэтФиш, племянник известного перкуссиониста Дона Элиаса.
После сыгранной программы возник джем, в котором приняли участие саксофонисты - ныне живущие в Нью-Йорке
Майк Эллис и Борис Курганов плюс давно переселившийся обратно в Москву, но появившийся этим летом в Нью-Йорке для записи новых альбомов
Анатолий Герасимов.
В свободной композиции Белинова "Oriental Shock", где Валера использует безладовый савитар, к нам присоединилась черная певица, по-моему, очень талантливая (сейчас не могу точно вспомнить ее имя).
Я думаю, в ближайшее время мы сможем организовать что-нибудь еще в Нью-Йорке, а также серию концертов-презентаций альбома "Fusion" в России.
Кроме этого события, вместе с барабанщиком Паулу Брага, басистом Серджио Брандау и гитаристом Жаиром я выступил в моем любимом нью-йоркском клубе Zing Bar, где, кроме бразильских стандартов, мы сыграли несколько моих композиций.
Днем позже в Russian Vodka Room мы выступили с гитаристом
Андреем Рябовым и контрабасистом Димой Колесником (кстати, Андрей Рябов недавно выступил на телевидении с группой Yellowjackets: этому предшествовало выступление Андрея с его давним другом, саксофонистом Ричи Коулом, после чего продюсер программы и предложил Андрею присоединиться к Yellowjackets).
В этот же вечер мы заехали в Zing Bar, где, как всегда по понедельникам, играл гитарист Рон Аффиф.
На мой взгляд, самые захватывающие джемы в Нью-Йорке происходят именно в Zing Bar.
Постоянные партнеры Рона Аффифа на этих джемах - барабанщик Джефф Уотс, пианисты Дэйв Кикоски, Эрик Луис и многие другие. В этот раз я поучаствовал в джеме с такими музыкантами, как гитарист Хайрам Буллок, басист Эссиет Эссиет, барабанщик Ленни Робинсон. Последним штрихом моей поездки стало приглашение барабанщика Олега Бутмана (брат
саксофониста Игоря Бутмана, живущий в Нью-Йорке - ред.) поиграть на открытом воздухе в Бруклине в рамках летнего бруклинского фестиваля вместе с вышеупомянутыми Аффифом, Эссиетом и саксофонистом Крисом Бакасом.
Слава Богу, нависшие тучи не разродились дождем, и выступление квинтета Олега Бутмана прошло при большом скоплении народа и с хорошим настроением.
Буквально через два дня после возвращения из Нью-Йорка я отправился в Германию вместе с контрабасистом
Григорием Воскобойником. Там нас уже ждали нью-йоркская певица Напуа Дэвой и штуттгартский барабанщик Кристиан Шойбер. После единственной репетиции 17 июля мы выступили в брюссельском клубе Jazz Village, где мы уже играли год назад. Это была своеобразная презентация нового альбома Напуа "Lish Life", который мы записали в Петербурге с участием Серджио Брандау и Рикки Себастиана.
Впечатления? Уютный город, очень уютный клуб, много публики. Что еще нужно для полного счастья? В одной из наших композиций мы заставили народ петь вместе с нами, а работники клуба отметили, что такого массового пения у них никогда не было. Через два дня мы попали на "Джаз-блюз Фестиваль" в Люксембурге. Такого количества живой музыки, которая звучала на улице через каждые 20 метров, я еще никогда не видел. Там была только одна проблема - как не помешать друг другу. Музыка доносилась почти из каждого ресторана, кафе, клуба. Стилистически - почти все в одном ключе: либо блюз, либо традиционный джаз. Мы были "белыми воронами", так как играли свой оригинальный материал. Напуа имела успех, смогла продать много дисков (кстати, незадолго до этого очень успешно прошли ее концерты на Гавайских островах).
На следующий день после закрытия Фестиваля все как бы вымерло - на фестивальных улицах ни души, как будто ничего и не было. Я помню, 10 лет назад в финском городке Пори (где тоже проходит крупный ежегодный фестиваль - ред.) у меня возникло подобное ощущение. Все когда-нибудь заканчивается, но ненадолго...
Андрей Кондаков,
Санкт-Петербург
|