Открываю "Столичную" (вечернюю газету, я имею в виду) за вторник, 27 мая 2003 г.
На последней, 12-й странице читаю заметку под названием "Лифт к всероссийской славе":
"Он играет музыку, которую из вежливости принято называть smooth jazz, хотя более точное определение гласит elevator music, то есть музыка, звучащая в лифтах крупных торговых центров...
В Америке музыканты этого типа считаются тружениками, обеспечивающими пристойный звуковой фон, не раздражающий чувства слушателей с достатком, а у нас, что греха таить, числятся по разряду ресторанных лабухов. Нет, никто не говорит, что он - и стоящие на одной с ним полке Крис Ботти, Дэвид Манн, Джордж Бенсон и прочие - делают свое дело плохо: отнюдь. Они крепчайшие профессионалы. Но клыков их джаз не покажет никогда. Спокойная такая, сдержанная музычка, в лучших традициях Майлза Дэвиса, уже отошедшего от джаз-рока, но еще не занявшегося экспериментами с хип-хопом... С собой мастер музыкальных лифтов привезет джазовый молодняк, то есть никому пока не известных музыкантов, с которыми и будет престижно джемовать".
Я, признаться, тоже не люблю smooth jazz, даже в качестве звукового фона, но знаете, кого, друзья, имеет в виду автор заметки в "Столичной" - некто Андрей Ковалев?
Дэйва Коза, Нормана Брауна, Владимира Преснякова-старшего?
Да нет, обращаю ваше внимание на дату - это 27 мая.
Подумайте, пока человек пишет про звон, но не знает, откуда он.
Джордж Бенсон - ресторанный лабух??? Ну да, по сравнению с Дереком Бейли.
Но Майлс Дэйвис - спокойная такая, сдержанная музычка???
Ладно, на вкус и цвет товарищей нет, хотя вы согласны с тем, что "Bitches Brew" и "Agharta" - "полированный джаз"?
Но когда читаешь про "лифты крупных торговых центров" для "слушаталей с достатком", начинаешь понимать, что человек ничего про "их" жизнь не знает.
Супермаркеты, как правило, малоэтажные строения: лифты там если и есть, то только грузовые, а покупатели пользуются эскалаторами. Но и на два этажа, конечно, буржуи - те, кто "с достатком" - предпочитают подниматься/спускаться с музыкой. Только вот ведь в чем незадача: это у нас "гладкий джаз" - музыка буржуев (если включать сюда читателей, скажем, Music Box'a), а "у них" она - для всех и каждого. И продается тиражами на порядок более высокими, чем любой Билли Кабэм.
А как вам нравится эпитет "крепчайшие профессионалы"? По-моему, профессионализм - либо есть, либо его нет. Второй "крепости" просто не бывает.
Да, кстати, вы уже догадались, кто этот стремящийся к "всероссийской славе"? Нет, вы не поверите - Джон Скофилд!
Вот так вот пишет газетенка, которая в каждом номере на первой полосе помещает колонку вроде как бы джазового человека - Александра Кабакова.
Или, Саша, тебе все равно, что печатает твоя "Столичная" на последней полосе?
Дмитрий Ухов
|