|
Выпуск #11 (21) - 24 марта 1999
г. |
|
|
Слово к
читателям |
Невозможно писать в джазовом
журнале о политике. Ну никакого желания. И тем не
менее - придется.
Говорят, на биржах сейчас фьючерсные контракты
на апрель заключаются, исходя из курса 31-37 рублей
за доллар. Это означает, что буквально через
две-три недели нас может ждать очередной
финансовый кризис, усиленный и умноженный
стараниями некоторых политических сил раскачать
ситуацию в свою пользу. А поскольку раскачивать
политическую ситуация без того, чтобы всем стало
резко хуже жить, у нас как-то не научились - жить
может стать хуже.
При чем тут джаз, спросите?
Два-три года назад на нескольких московских
радиостанциях раз в месяц регулярно собирались
джазовые радиоведущие, чтобы устроить
"Джем-клуб " - поговорить о джазе, о том, куда
он идет, что с ним делать, а чего с ним, наоборот,
не делать ни в коем случае. Один из этих
радиоджемов состоялся за день до предыдущих
парламентских выборов, и, объявляя тему
разговора, один из ведущих оговорился: сказал не
"о состоянии российского джаза", а "о
состоянии советского джаза". Остальные мрачно
хмыкнули, и кто-то заметил: "Завтра, после
объявления результатов выборов, мы с вами как раз
можем получить обратно наш советский джаз вместе
с Советской властью. Нам-то не привыкать -
слушателей жалко..." Посмеялись - и забыли, тем
более что результаты выборов оказались в тот раз
не столь плачевными.
И вот призрак, которым Европу пугал еще старик
Маркс, опять встал над сове... над российским,
простите, джазом в полный рост. Но не это пугает.
Пугает, что новый "советский" джаз (не
приведи Господь, конечно) будет существовать не в
тех условиях, когда любой советский джазмен за
какие-то копейки, взяв саксофон, бутылку кефира и
тапочки, мог съездить на джазовый фестиваль -
пусть и организованный под неуютным крылом
скупого и хитрого обкома комсомола, но зато свой,
джазовый. Ушли эти условия вместе с колбасой за
два-двадцать и батонами за двадцать две. Вместе с
нефтедолларами, бездарно потраченными на
закупки ширпотреба и постройку танков. Вместе с
тремя программами Всесоюзного радио и двумя -
Центрального телевидения.
Так что новый "советский" джаз, если горячо
любимое старшее поколение щедро выберет нам
Советскую власть, просто не будет существовать.
Хлебнули свободы-то. Молодые, хваткие, энергичные
уедут (хоть пешком через границу) - причем не
только те, у кого уже есть синие паспорта с лысым
одноглавым орлом, но и все, у кого достанет сил и
энергии. Остальные, у кого сил и энергии не
достанет - просто вымрут. Потому что реставрация
прежнего режима (а точнее, насаждение нового, еще
худшего, под вывеской прежнего) приведет к
полному коллапсу и краху быстрее и вернее, чем
ненавидимые многими "гибельные реформы
антинародного режима".
Грустно, но факт.
Н-да, невеселое получилось слово к читателям.
Беда в том, что наши читатели все это знают и
понимают лучше нас. А те, кто этого пока не
понимает, нас не читают. Но именно они-то - в
большинстве...
Да ладно, что это мы. Жизнь продолжается, концерты
идут, альбомы выходят. И если каждый свое дело
будет делать хорошо, будет лучше. Наше дело -
рассказывать, как идет джазовая жизнь. Вот и
приступим. |
|
|
Как
это было
в Москве |
19 марта в "Джаз-арт клубе"
была представлена новая программа ансамбля Юрия
Маркина - "Господин Великий Новгород",
составленная из аранжированных Маркиным хитов
отечественных джазовых композиторов.
Композиторское наследие советского и
российского джаза - не слишком часто
используемый отечественными джазменами
музыкальный пласт, что сделало эту программу
особенно интересной. На премьере побывала наш
внештатный корреспондент Елена Петрова...>>>> 23 марта в Центре искусств
"Столица" (Центральный Дом художника)
компания Boheme Music
представляла вышедший еще в декабре CD "Live in
Norway". Собрать в Москве хотя бы трех из четырех
участников этой записи - валторниста Аркадия
Шилклопера и двух петербуржцев - пианиста Андрея
Кондакова и контрабасиста Владимира Волкова -
казалось делом почти неосуществимым, если учесть
их гастрольную загруженность с другими
проектами. Но вот после совместного тура по
Украине у них выдалась пара дней, и в Москву они
приехали...>>>> |
|
|
Говорите,
вас слушают |
Долго будет аукаться на
страницах нашего журнала эхо поездки нашего
корреспондента на фестиваль Лайонела Хэмптона в
далекую американскую Москву (см. "Полный джаз" # 9-99
). Сегодня, например, мы с вами слушаем Рэя Брауна -
выдающегося контрабасиста, которому сейчас 72
года. В его послужном списке, начинающемся сразу
после второй мирововй войны - два года у Диззи
Гиллеспи в великом составе 40-х с участием Чарли
Паркера, несколько лет работы у Эллы Фицджералд
(в 1948-52 гг. Браун был ее мужем) и пятнадцать лет в
трио Оскара Питерсона...>>>> |
|
|
Москва - это
вам еще не все |
30-31 марта в Самаре
пройдут концерт и мастер-классы в рамках
Детского джазового фестиваля, который при помощи
фонда Сороса проводит Центр внешкольной работы
Кировского района Самары. Участвуют московские
музыканты - альт-саксофонист Борис Курганов,
трубач Владимир Галактионов, контрабасист Игорь
Кантюков, барабанщик Дмитрий Власенко и главное
связующее звено московского и самарского джаза -
пианист Григорий Файн. Кстати, это далеко не
единственное джазовое мероприятие в Самаре в
ближайшее время: 9 апреля в концертном зале
самарской филармонии Григорий Файн проводит
джазовый вечер, в котором он будет играть не
только на фортепиано, но и на синтезаторе и даже
будет петь! В программе - композиции на темы
Джорджа Гершвина, Дюка Эллингтона, Оскара
Питерсона, Фэтса Уоллера, Антониу Карлуша Жобима
и т.п., а также музыка самого Григория. |
|
|
Что намечается:
московские
анонсы |
27 марта в Галерее Российского
фонда культуры на Старой Басманной, 15а - закрытие
художественно-музыкального салона "Поэзия
музыки и цвета". На протяжении месяца четыре
раза в неделю в галерее играли музыканты - трио
"Эстамп", ансамбль кларнетиста и
альт-саксофониста Валерия Киселева, пианист
Борис Прусаков, группа гитариста Алексея
Колосова "Аура" - а художники разных стилей и
направлений параллельно с исполнением музыки
создавали спонтанные живописные работы, каковых
за месяц набралось на хорошую выставку
(организатор всей этой акции Алексей Колосов
уверен, что такая масштабная акция по
параллельной художественной и музыкальной
импровизации в Москве проведена впервые). На
закрытии будут играть все музыканты, работавшие
на "Поэзии музыки и цвета" на протяжении
месяца. Колосов, который известен не только как
музыкант, но и как ведущий джазовых программ на
"Радио России", сообщил нам, что дирекция
зала весьма воодушевлена опытом работы с
джазовыми музыкантами, и буквально с первой
субботы апреля в галерее начнутся еженедельные
джазовые программы, устраивать которые будет
Алексей. Таким образом, на карте Москвы
появляется еще одна джазовая точка (что очень
хорошо и всячески нами приветствуется и
поддерживается - ред.). Расписание концертов в
галерее будет публиковаться в разделе
"Клубы" сервера "Джаз в России".
Валентина Самолкина
29 марта в Москве начинается регулярная работа
нового биг-бэнда. Еще два года назад в Москве,
кроме студенческих, существовали по крайней мере
два постоянно действующих джазовых оркестра:
Олега Лундстрема и Анатолия Кролла. Затем
оркестр Кролла прекратил существование из-за
отсутствия финансирования, и только оркестр
Олега Лундстрема время от времени устраивает
концерты (примерно раз в месяц). Ну, еще есть
"Горячая девятка" Всеволода Данилочкина,
состав которой неширок, но строится по бэндовому
принципу. И вот - своего рода сенсация: свой
биг-бэнд создает Игорь Бутман! Каждый
понедельник в 21.00 оркестр будет играть в "Ле
Клубе", что в Театре на Таганке. В качестве
аранжировщика и музыкального директора Игорь
пригласил маститого Виталия Долгова, чьи
оркестровки много лет составляли золотой фонд
репертуара Олега Лундстрема. В составе - бывшие
кролловские и лундстремовские солисты (кто
именно - узнаем 29-го). А уже 17 апреля новый бэнд
играет на джазовом фестивале в Донецке.
Рекомендуем в
ближайшие дни посетить в Москве: |
24 марта |
20.30, клуб
"Форте" |
презентация
альбома "Live In Norway": Аркадий Шилклопер, Андрей
Кондаков, Владимир Волков. Б. Бронная, 18 (м.
"Пушкинская", "Тверская").Тел. 202-8833. (см. полное
расписание ) |
27 марта |
18.00, галерея
Российского фонда культуры на Старой Басманной |
закрытие
художественно-музыкального салона "Поэзия
музыки и цвета" (см. выше). |
29 марта |
18.00, Польский
культурный центр |
вокалистка Лора
Шафран и джазовый Шопен (см.
подробнее) |
29 марта |
21.00, "Ле
Клуб" |
премьера
биг-бэнда Игоря Бутмана (см. выше). |
30 марта |
20.00, клуб Birdland |
презентация
альбома "Once I Loved" Владимира Данилина. Ул.
Щипок, 16 (м. "Серпуховская"). Тел. 236-33-63 |
|
|
|
А в это время
за бугром... |
Нью-орлеанский джазовый трубач
Ал Хирт перенес инсульт 17 марта. 76-летний
музыкант в тяжелом состоянии находится в
Восточном Джефферсоновском госпитале в
пригороде Нью-Орлеана - Метэри. По словам друзей
музыканта, врачебный прогноз пока неутешителен.
76-летний Алоиз Максвелл Хирт прославился в 40-е,
играя в составе двух величайших свинговых
оркестров - у братьев Дорси и у Бенни Гудмена.В
начале 50-х он вернулся в свой родной Нью-Орлеан и
основал собственную группу традиционного джаза.
Но наибольшую славу ему принесли популярные
инструментальные композиции, которые он
исполнял на трубе в 60-е. За одну из них, "Java",
он получил "Грэмми" в 1963 г. Пятнадцать раз
журнал "Плэйбой" называл его лучшим
трубачом планеты. Он записал 55 альбомов, четыре
из которых стали золотыми, а один - платиновым.
Его сольный концерт в Карнеги-Холле в 1965 г. прошел
с аншлагом. Затем он возглавлял популярный
ночной клуб в нью-орлеанском Французском
квартале на протяжении 22 лет - пока клуб не
закрылся в 1983 г. |
|
|
Рецензии |
Сегодня рецензия у нас одна, но
значительная: ведущий мировой джазовый журнал Down
Beat откликнулся на выход нового альбома последней
звезды советского нового джаза - вокалистки
Саинхо Намчылак...>>>> |
|
|
Если у вас есть друзья, которых
может заинтересовать наш журнал, но у них нет
компьютера или они не подключены к Интернету - не
сочтите за труд распечатать эти страницы и дать
им прочитать!
Материалы, присланные читателями,
приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите! |
|
|
|