502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #11 (21) - 24 марта 1999 г.
Слово к
читателям
Невозможно писать в джазовом журнале о политике. Ну никакого желания. И тем не менее - придется.
Говорят, на биржах сейчас фьючерсные контракты на апрель заключаются, исходя из курса 31-37 рублей за доллар. Это означает, что буквально через две-три недели нас может ждать очередной финансовый кризис, усиленный и умноженный стараниями некоторых политических сил раскачать ситуацию в свою пользу. А поскольку раскачивать политическую ситуация без того, чтобы всем стало резко хуже жить, у нас как-то не научились - жить может стать хуже.
При чем тут джаз, спросите?
Два-три года назад на нескольких московских радиостанциях раз в месяц регулярно собирались джазовые радиоведущие, чтобы устроить "Джем-клуб " - поговорить о джазе, о том, куда он идет, что с ним делать, а чего с ним, наоборот, не делать ни в коем случае. Один из этих радиоджемов состоялся за день до предыдущих парламентских выборов, и, объявляя тему разговора, один из ведущих оговорился: сказал не "о состоянии российского джаза", а "о состоянии советского джаза". Остальные мрачно хмыкнули, и кто-то заметил: "Завтра, после объявления результатов выборов, мы с вами как раз можем получить обратно наш советский джаз вместе с Советской властью. Нам-то не привыкать - слушателей жалко..." Посмеялись - и забыли, тем более что результаты выборов оказались в тот раз не столь плачевными.
И вот призрак, которым Европу пугал еще старик Маркс, опять встал над сове... над российским, простите, джазом в полный рост. Но не это пугает. Пугает, что новый "советский" джаз (не приведи Господь, конечно) будет существовать не в тех условиях, когда любой советский джазмен за какие-то копейки, взяв саксофон, бутылку кефира и тапочки, мог съездить на джазовый фестиваль - пусть и организованный под неуютным крылом скупого и хитрого обкома комсомола, но зато свой, джазовый. Ушли эти условия вместе с колбасой за два-двадцать и батонами за двадцать две. Вместе с нефтедолларами, бездарно потраченными на закупки ширпотреба и постройку танков. Вместе с тремя программами Всесоюзного радио и двумя - Центрального телевидения.
Так что новый "советский" джаз, если горячо любимое старшее поколение щедро выберет нам Советскую власть, просто не будет существовать. Хлебнули свободы-то. Молодые, хваткие, энергичные уедут (хоть пешком через границу) - причем не только те, у кого уже есть синие паспорта с лысым одноглавым орлом, но и все, у кого достанет сил и энергии. Остальные, у кого сил и энергии не достанет - просто вымрут. Потому что реставрация прежнего режима (а точнее, насаждение нового, еще худшего, под вывеской прежнего) приведет к полному коллапсу и краху быстрее и вернее, чем ненавидимые многими "гибельные реформы антинародного режима".
Грустно, но факт.
Н-да, невеселое получилось слово к читателям. Беда в том, что наши читатели все это знают и понимают лучше нас. А те, кто этого пока не понимает, нас не читают. Но именно они-то - в большинстве...
Да ладно, что это мы. Жизнь продолжается, концерты идут, альбомы выходят. И если каждый свое дело будет делать хорошо, будет лучше. Наше дело - рассказывать, как идет джазовая жизнь. Вот и приступим.
Как это было
в Москве
19 марта в "Джаз-арт клубе" была представлена новая программа ансамбля Юрия Маркина - "Господин Великий Новгород", составленная из аранжированных Маркиным хитов отечественных джазовых композиторов. Композиторское наследие советского и российского джаза - не слишком часто используемый отечественными джазменами музыкальный пласт, что сделало эту программу особенно интересной. На премьере побывала наш внештатный корреспондент Елена Петрова...>>>>

23 марта в Центре искусств "Столица" (Центральный Дом художника) компания Boheme Music представляла вышедший еще в декабре CD "Live in Norway". Собрать в Москве хотя бы трех из четырех участников этой записи - валторниста Аркадия Шилклопера и двух петербуржцев - пианиста Андрея Кондакова и контрабасиста Владимира Волкова - казалось делом почти неосуществимым, если учесть их гастрольную загруженность с другими проектами. Но вот после совместного тура по Украине у них выдалась пара дней, и в Москву они приехали...>>>>

Говорите,
вас слушают
Рэй БраунДолго будет аукаться на страницах нашего журнала эхо поездки нашего корреспондента на фестиваль Лайонела Хэмптона в далекую американскую Москву (см. "Полный джаз" # 9-99 ). Сегодня, например, мы с вами слушаем Рэя Брауна - выдающегося контрабасиста, которому сейчас 72 года. В его послужном списке, начинающемся сразу после второй мирововй войны - два года у Диззи Гиллеспи в великом составе 40-х с участием Чарли Паркера, несколько лет работы у Эллы Фицджералд (в 1948-52 гг. Браун был ее мужем) и пятнадцать лет в трио Оскара Питерсона...>>>>
Москва - это
вам еще не все
Григорий Файн30-31 марта в Самаре пройдут концерт и мастер-классы в рамках Детского джазового фестиваля, который при помощи фонда Сороса проводит Центр внешкольной работы Кировского района Самары. Участвуют московские музыканты - альт-саксофонист Борис Курганов, трубач Владимир Галактионов, контрабасист Игорь Кантюков, барабанщик Дмитрий Власенко и главное связующее звено московского и самарского джаза - пианист Григорий Файн. Кстати, это далеко не единственное джазовое мероприятие в Самаре в ближайшее время: 9 апреля в концертном зале самарской филармонии Григорий Файн проводит джазовый вечер, в котором он будет играть не только на фортепиано, но и на синтезаторе и даже будет петь! В программе - композиции на темы Джорджа Гершвина, Дюка Эллингтона, Оскара Питерсона, Фэтса Уоллера, Антониу Карлуша Жобима и т.п., а также музыка самого Григория.
Что намечается: московские
анонсы
27 марта в Галерее Российского фонда культуры на Старой Басманной, 15а - закрытие художественно-музыкального салона "Поэзия музыки и цвета". На протяжении месяца четыре раза в неделю в галерее играли музыканты - трио "Эстамп", ансамбль кларнетиста и альт-саксофониста Валерия Киселева, пианист Борис Прусаков, группа гитариста Алексея Колосова "Аура" - а художники разных стилей и направлений параллельно с исполнением музыки создавали спонтанные живописные работы, каковых за месяц набралось на хорошую выставку (организатор всей этой акции Алексей Колосов уверен, что такая масштабная акция по параллельной художественной и музыкальной импровизации в Москве проведена впервые). На закрытии будут играть все музыканты, работавшие на "Поэзии музыки и цвета" на протяжении месяца. Колосов, который известен не только как музыкант, но и как ведущий джазовых программ на "Радио России", сообщил нам, что дирекция зала весьма воодушевлена опытом работы с джазовыми музыкантами, и буквально с первой субботы апреля в галерее начнутся еженедельные джазовые программы, устраивать которые будет Алексей. Таким образом, на карте Москвы появляется еще одна джазовая точка (что очень хорошо и всячески нами приветствуется и поддерживается - ред.). Расписание концертов в галерее будет публиковаться в разделе "Клубы" сервера "Джаз в России".

Валентина Самолкина

29 марта в Москве начинается регулярная работа нового биг-бэнда. Еще два года назад в Москве, кроме студенческих, существовали по крайней мере два постоянно действующих джазовых оркестра: Олега Лундстрема и Анатолия Кролла. Затем оркестр Кролла прекратил существование из-за отсутствия финансирования, и только оркестр Олега Лундстрема время от времени устраивает концерты (примерно раз в месяц). Ну, еще есть "Горячая девятка" Всеволода Данилочкина, состав которой неширок, но строится по бэндовому принципу. И вот - своего рода сенсация: свой биг-бэнд создает Игорь Бутман! Каждый понедельник в 21.00 оркестр будет играть в "Ле Клубе", что в Театре на Таганке. В качестве аранжировщика и музыкального директора Игорь пригласил маститого Виталия Долгова, чьи оркестровки много лет составляли золотой фонд репертуара Олега Лундстрема. В составе - бывшие кролловские и лундстремовские солисты (кто именно - узнаем 29-го). А уже 17 апреля новый бэнд играет на джазовом фестивале в Донецке.

Рекомендуем в ближайшие дни посетить в Москве:

24 марта 20.30, клуб "Форте" презентация альбома "Live In Norway": Аркадий Шилклопер, Андрей Кондаков, Владимир Волков. Б. Бронная, 18 (м. "Пушкинская", "Тверская").Тел. 202-8833. (см. полное расписание )
27 марта 18.00, галерея Российского фонда культуры на Старой Басманной закрытие художественно-музыкального салона "Поэзия музыки и цвета" (см. выше).
29 марта 18.00, Польский культурный центр вокалистка Лора Шафран и джазовый Шопен (см. подробнее)
29 марта 21.00, "Ле Клуб" премьера биг-бэнда Игоря Бутмана (см. выше).
30 марта 20.00, клуб Birdland презентация альбома "Once I Loved" Владимира Данилина. Ул. Щипок, 16 (м. "Серпуховская"). Тел. 236-33-63
А в это время
за бугром...
Ал ХиртНью-орлеанский джазовый трубач Ал Хирт перенес инсульт 17 марта. 76-летний музыкант в тяжелом состоянии находится в Восточном Джефферсоновском госпитале в пригороде Нью-Орлеана - Метэри. По словам друзей музыканта, врачебный прогноз пока неутешителен.
76-летний Алоиз Максвелл Хирт прославился в 40-е, играя в составе двух величайших свинговых оркестров - у братьев Дорси и у Бенни Гудмена.В начале 50-х он вернулся в свой родной Нью-Орлеан и основал собственную группу традиционного джаза. Но наибольшую славу ему принесли популярные инструментальные композиции, которые он исполнял на трубе в 60-е. За одну из них, "Java", он получил "Грэмми" в 1963 г. Пятнадцать раз журнал "Плэйбой" называл его лучшим трубачом планеты. Он записал 55 альбомов, четыре из которых стали золотыми, а один - платиновым. Его сольный концерт в Карнеги-Холле в 1965 г. прошел с аншлагом. Затем он возглавлял популярный ночной клуб в нью-орлеанском Французском квартале на протяжении 22 лет - пока клуб не закрылся в 1983 г.
Рецензии
Сегодня рецензия у нас одна, но значительная: ведущий мировой джазовый журнал Down Beat откликнулся на выход нового альбома последней звезды советского нового джаза - вокалистки Саинхо Намчылак...>>>>
Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать!
Материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются.  Пишите!
ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:
Кирилл Мошков,
Елена Петрова,
Валентина Самолкина,
Юджин Холли
Редактор:
Кирилл Мошков
Источники:
Jazz Track,
Down Beat
Фото:
Павел Корбут,
Кирилл Мошков, архив сервера "Джаз в России"
Воплощение:
Абраменков Павел