Анатолий Герасимов уже один раз участвовал в
чекасинских вечерах в ЦДХ. На этот раз ему было
отдано целое первое отделение (заметим -
значительно больше второго, что вызвало смутное
недовольство тех, кто пришел конкретно на
Владимира Чекасина). Однако повод был весьма
уважительный: у Анатолия выходит CD. Он называется
"Yes" и появляется на свет благодаря новому
джазовому лейблу Boheme Music. Впрочем, по
замечательной традиции ЦДХ тираж диска к
презентации не успел, и присутствовавшим
пришлось довольствоваться "живой" версией
альбома. Тут-то и ждала небольшая засада -
Анатолий чувствовал себя плоховато. Однако его
группа была выше похвал - и клавишник Юра Погиба,
и бас-гитарист Антон Ревнюк, и барабанщик Дмитрий
Севастьянов, и guest star - перкуссионист Юрий
Генбачев (кстати, он и на альбоме участвует).
Хочется этих людей отдельно похвалить. Генбачев,
возможно, не лучший в мире перкуссионист, но он -
единственный из ныне играющих запоминающийся
перкуссионист российского джаза. Он на своей
многочисленной "кухне" (конги, каубеллы,
вудблоки, бубны, тамбурины, карильоны и т.д. и т.п.)
не просто играет - он вокруг нее пляшет,
обыгрывает каждое свое движение, всячески
перемигивается с барабанщиком, короче - делает
шоу.
То же можно сказать и о Севастьянове: буквально
за два года Дима стал одним из лучших московских
барабанщиков. Играет все (у него около десяти
проектов, в диапазоне от рок-музыки до фри-джаза)
и при этом артистичен, как... э-э ... афроамериканец.
Хорошо помню, как ему аплодировали в Нью-Йорке
(кстати, в группе Герасимова). Слышал рассказы
очевидцев, какую овацию он вызвал на
Монреальском фестивале этим летом (в группе
Бриля). Здесь то же самое - настоящая овация. И дай
Бог ему успехов.
Еще один смачный момент - Герасимов
заиграл на губной гармозе, и вдруг из-за сцены
послышались бешеные саксофонные вопли. То
застоявшийся, как конь перед битвой, Профессор
дудел в мундштуки своих разъятых саксофонов.
Выбежав на сцену, ЧК проделал длинный полукруг
вдоль всех микрофонов, сыграл на мундштуках
язвительное соло и опять исчез - до своего
отделения.
Что же до отделения ЧК, то оно, как
обычно, отдавало очаровательно халявной
студенческой самодеятельностью, только на
высочайшем уровне сыгранной. Чекасин (альт,
сопрано-саксофоны, бас-кларнет), Герасимов
(флейта, сопрано- и тенор-саксофоны), аккордеонист
Валерий Семин и жена его - отвязная вокалистка
Лена Верховская, Севастьянов с Ревнюком и
Погибой плюс две забавные, но совершенно
деревянные и немузыкальные девочки-модели в
сумасшедших костюмах - все это булькало,
свистело, шевелилось и производило некое действо
на тему дня рождения комсомола. В одну кучу
смешались кони, люди, залпы тысячи орудий слились
в протяжный вой, в одну кучу повалились
пионерские песенки в корявом переводе на
немецкий язык (сам видел - немецкие слова были у
Лены написаны на бумажке русскими буквами),
Модест Мусоргский, фольклор великого и могучего
русского народа, "Пещера горного короля" и
много чего еще. Но сильнее всего запомнилась
эпопея с деревцом в кадке, каковое Севастьянов
при каждом удобном случае перетаскивал по сцене
туда-сюда. Во всяком случае, было забавно.
|