502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Полный Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная страница

Спецвыпуск # 46 (190) - 18 декабря 2002 г.
Оглавление выпуска:
Слово
к читателям
Кирилл МошковНу вот, нам исполнилось пять лет. "Джаз.Ру", портал, в рамках которого существует журнал "Полный джаз", отметил свое пятилетие в ЦДХ - отметил шумно и ярко, с полным аншлагом, массой наших читателей и посетителей в аудитории и вообще со всем тем, что предполагается в таких случаях. Приехали авторы "Полного джаза" - конечно, не все шестьдесят с лишним человек со всего мира, но тем не менее делегация была весьма представительной. 
Пятилетие почтили своим присутствием Олег Шестопалов из Одессы, Геннадий Сахаров из Екатеринбурга, Елена Насонова из Санкт-Петербурга, Игорь Гаврилов из Ярославля, Давид Гонюх из Обнинска, а один из наших новосибирских авторов, пианист Роман Столяр, не только почтил присутствием, но и выступил в праздничном гала-концерте - как и некоторые из московских (пианист Лев Кушнир) и петербургских (пианист Андрей Кондаков) авторов. 
Петр Ганнушкин и Кирилл Мошков И, конечно, юбилей не был бы юбилеем, если бы на нем не присутствовал тот, кто придумал и создал "Джаз.Ру" - основатель портала Петр Ганнушкин, который был нашим вебмастером в 1997-99 годах, а с 2000 года стал корреспондентом "Полного джаза" - сначала в Нью-Йорке, а с текущего года - в Праге (да, да, это именно он кроется под именем Иван Шокин - не думаю, что это хоть для кого-то осталось секретом; и это именно он наполняет тысячами отличных фотографий музыкантов собственный ресурс Downtownmusic.net). Был и наш вебмастер 1999-2001 годов, Павел "Prozer" Абраменков, который создал "Джаз.Ру" в том его технологическом воплощении, в котором он существует и сейчас.
И было множество московских авторов - Аркадий Петров, Георг Искендер, Михаил Грин, Владимир Коровкин, Владимир Головач и многие, многие другие - надеюсь, те, кого я не назвал (со сцены, против света прожекторов, не всех было видно!), не обидятся.
Андрей ФеофановПрезидент компании "Богема Мьюзик", которая владеет порталом - Андрей Феофанов - тепло поздравлял всех авторов, сотрудников и читателей, а наш обозреватель Михаил Митропольский, ведущий снимавшей весь концерт телепрограммы "Джаз и не только" (которая возобновляется на новом телеканале - Rambler TV), сказал яркую и прочувствованную речь о роли джаза (в том числе и Джаза.Ру) в жизни, каковая речь завершилась ярким слоганом - которым я и позволю себе заключить сегодняшнее слово к читателям, уж больно этот слоган мне понравился:
- Джазу - Ру! Попсе - Нет!

Редактор

Тема номера

Павел Арбаменков, Кирилл Мошков, Петр Ганнушкин в "Синей Птице"
Создатели "Джаз.Ру": Павел Абраменков (вебмастер, 1999-2001); Кирилл Мошков (главный редактор, с 1998); Петр Ганнушкин (основатель, вебмастер 1997-1999 гг., корреспондент в Нью-Йорке 2000-2001, корреспондент в Праге с 2002)

Это - не репортаж: это рассказ и о пяти годах существования "Джаз.Ру" через восприятие наших друзей и авторов, и о том, каким увиделся им праздничный гала-концерт 15 декабря. Он перемежается визуальными впечатлениями: это фотографии, сделанные редактором "Полного джаза" Кириллом Мошковым (см., кстати, еще один фоторепортаж с этого концерта) и нашим постоянным автором, фотохудожником Павлом Корбутом. Связного текста, конечно, все это вместе из себя не представляет. Но зато дает весьма обширное впечатление о том, что и как происходило на праздновании пятилетия "Джаз.Ру" в ЦДХ.
Кстати, прежде чем мы пустимся в рассказы - еще одна необходимая и очень важная благодарность: возрожденному джаз-клубу "Синяя Птица". По окончании концерта в ЦДХ авторы и друзья портала поехали туда и долго еще общались там: не часто нам удается собраться таким составом!

Несколько слов о пятилетии

Игорь ГавриловСейчас пытаюсь вспомнить, как я узнал о существовании "Полного джаза". Мой друг, ветеран ярославского джаза, гитарист Станислав Каширин, имевший возможность по работе "общаться" с Интернетом (что было далеко не у всех всего-то несколько лет назад!) спросил меня, знаю ли я Кирилла Мошкова и его интернет-журнал "Полный джаз". На что получил от меня твердых два отрицания.
Тогда Стас принес мне распечатки некоторых статей. Мне показалось, что написаны они были достаточно профессионально, но... вот об авторе я не слышал. Ведь в истории отечественного джаза сначала много раз встречаешься с кем-то, а уж потом узнаешь, что ОН что-то путное сделал. А здесь наоборот. Есть фамилия, видишь что ОНА написала, но не знаешь автора. (Кстати, это было не только со мной: многие моих российские коллеги в то время не были знакомы с Вами).
Когда же я сам подключился к сети, я часто заглядывал на Jazz.Ru, но... в переписку не вступал. Как-то, осенью 2000 г., по просьбе Дмитрия Ухова я что-то черкнул о выступлении в Ярославле Either/Orchestra для возможной публикации где-то. Но "где-то" что-то не получилось, и Дмитрий предложил разместить материал в ПД (теперь так для себя я обозначаю Ваш и журнал, и, извините, весь портал). Я узнал у Дмитрия, кто таков из себя КМ, и получив исчерпывающий ответ, тут же дал согласие.
Далее мы и лично познакомились. И по Вашему предложению я стал присылать расписание концертов нашего Джазового центра (и часто с хорошей задержкой - в провинции другой ритм жизни).
Теперь о сути сегодняшнего праздника. 5 лет - это дата! И очень серьезная. Как-то в конце 70-х Юрий Верменич, будучи в Ярославле, рассказал мне о только что прочитанной им статье в "Down Beat", где говорилось примерно следующее: если некто сделал ЧТО-ТО для развития джаза, то таким образом уплатил свой взнос. (После этих слов ЮВ вручил мне билет Почетного члена Воронежского джаз-клуба. Конечно же, это вручение состоялось где-то в тихом месте какой-то из боковых лестниц Дворца культуры, где проходили джазовые концерты).
Так и мне хочется сказать, что Вы и Ваши коллеги "уплатили свой взнос" в развитие джаза (только не задирайте нос!).
И дай Вашему порталу Бог долгой жизни!

Искренне Ваш,
Игорь Гаврилов,
джазфэн из Ярославля,
руководитель Ярославского джазового центра

Дорогие друзья!
Поздравляем ваш дружный коллектив с 5-летием! Ваш джазовый портал, как глоток свежего воздуха в мутном болоте российской музыкальной действительности. Не смотря на появление по вашим следам многочисленных джазовых сайтов, вы остаетесь безусловным лидером на Рунете. Желаем вам нести почетное бремя лидера и дальше с таким же успехом.
Будем стараться поддерживать вас своими материалами о событиях, которые мы будем проводить.

С уважением,
председатель Оргкомитета фестиваля "Джаз России" и других джазовых мероприятий в Нижнем Новгороде
Вячеслав Уланов

Обнинский джаз-клуб поздравляет Вас и всех причастных к рождению и обеспечению жизнедеятельности портала "Джаз в России" с первым пятилетием! Уверены, что столь уважаемый и необходимый всем любителям джазовой музыки постсоветского пространства (прошу простить за применение подобных выражений) отметит еще не одно пятилетие и, разумеется, настоящий юбилей - 50-летие!
Успехов и удачи Вам на Вашем нелегком, но благородном поприще.

С уважением,
Давид Гонюх

Эти слова должны были быть произнесены со сцены ЦДХ 15 января. Увы, по причинам личного свойства этого не случилось. Но пропасть они не должны, потому оказались переведены в текстовой вид....

Не верьте разговорам о том, что джаз, да и вообще музыка - искусство. Джаз - это всего лишь язык или даже способ общения. Этого довольно много, и это объясняет гораздо больше, чем размытый и аморфный термин "искусство". Потому что общение - одна из возможностей не умереть с тоски в этом лучшем из миров, не правда ли?
По-русски джаз разговаривает вот уже, по некоторым сведениям, 80 лет. Возможно, это цифра завышена, возможно (хотя и сомнительно) - занижена. Но дело не в этом. 
Дело в том, что только пять лет назад (несмотря на выход всяческих книг, журналов, пластинок, гастроли, эмиграции, реэмиграции, несмотря на все это!) факт существования русскоговорящего джаза был зафиксирован официально.
В Интернете появился адрес http://www.jazz.ru.
Это, знаете ли, куда больше, чем доказывать самостийность русского джаза. 9 букв и три точки. Мир стоит перед фактом - джаз в России есть. Все. Поворот назад невозможен. Жребий брошен. Рубикон перейден.
...Поверить в то, что создание этого портала было инициативой частного лица, глядя в монитор сегодня, невозможно - но так оно и было. Это удивительно, и это прекрасно: некто по собственной инициативе и за свои деньги решает проблему отдельно взятой страны. Как до Петра Ганнушкина никто этим не озаботился - непонятно. Но не озаботился. А он - пожалуйста! Как до Кирилла Мошкова никто не предложил свои услуги Петру, тоже странно. Но именно Кирилл написал именно Петру. Понятна и неоценима роль компании "Богема", авторов, критиков, читателей, слушателей, понятно и то, что если бы не они, то кто-нибудь наверняка бы озаботился и закрыл бы эту лакуну на нет-карте. Но вполне вероятно, что получилось бы нечто схожее с сегодняшним "Джаз-радио", на котором джаз - крайне редкий гость.
В общем, все собрались в нужное время в нужном месте. И это правильно. И слава Богу. И нальем же, и выпьем за юбилей Джаз.Ру, за его славное прошлое, настоящее и грядущее.

Артем ЛипатовС нежностью -
Артем Липатов, 
журналист, редактор музыкальной газеты "man'Music

Отчет о концерте 15 декабря 2002

Прежде всего: никаких записей в ходе концерта я не вел. Мой отчет - не объективная реальность, данная нам в ощущениях: пишу только про то, что запомнилось.
Это был именно концерт, хотя и посвященный приятному событию: бесперебойной работе этого портала. Никаких почетных президиумов и длительных восхваляющих спичей: элита российского джаза коротко (и иногда с блестками настоящего юмора) поздравляла начальство и играла - и играла здорово. Впечатление было серьезно усилено тем, что звуковоспроизводящая аппаратура в зале ЦДХ была вполне пристойной (в отличие от того, что я слышал здесь ранее).
Яков ОкуньПервый состав, оказавшийся на сцене - квартет Якова Окуня. Все хорошо, в меру зажигательный мейнстрим с изобретательным саксофонистом г-ном Головня. Несколько жалко, что во многом его изобретательность уходит на то, чтобы избегать высоких регистров тенор-саксофона. Оно конечно, эти регистры трудны, но, возможно, неправильно оттачивать мастерство на их избегании.
Напуа ДеВойОдин номер исполнил пианист Кондаков с трио и приглашенной американской певицей (судя по ее внешности и имени, она родом с Гаваев). Несмотря на миниатюрность певицы, голос у нее сильный, стандартная (т.е. хорошая) техника мейнстримового вокала. Я никогда не видел более картинной игры на рояле, чем ее демонстрировал г-н Кондаков. Это было настоящее зрелище, отвлекающее от певицы (хотя по всем законам в фокусе должна была быть именно она). Но и играет хорошо (собственно говоря, играли хорошо все, так что эти малозначащие слова больше употреблять не буду).
Анна БутурлинаЗатем выступала отечественная дива: Анна Бутурлина. Юная красавица с длинными волосами медового цвета. Спела два "эвергрина", вполне профессионально, но держалась довольно вяло. Впрочем, улыбка у нее такова, что мелочные придирки лучше оставить.
Затем выступил аккомпаниатор г-жи Бутурлиной: Лев Кушнир со своим трио. Манера его игры - мейнстрим, но свобода мышления была такова, что впервые на этом концерте меня крепко разобрало. После окончания его единственного номера я крикнул браво и удивился, что оказался далеко не одиноким: это были первые браво на этом концерте. 
Лев КушнирНа этом мейнстрим прервался надолго: к г-ну Кушниру присоединился саксофонист (и певец) Олег Киреев с пьесой "Татарский танец". Явственный восточный колорит, но не арабский, как это принято на Западе при имитации Востока, а тюркский. Кстати, г-н Кушнир играл так, словно с самого своего рождения танцевал, и именно татарином. Это, безусловно, был второй пик концерта. 
Роман СтолярЗатем выступил одинокий Роман Столяр с тремя короткими номерами: на какой-то клавишной дудке (это называется мелодика - ред.), обычном рояле и деревянной пикколовой блок-флейте. Аплодировали ему интенсивно, но мне понравился только номер, исполненный на рояле: начало в духе ранних романтиков, постепенно перетекшее в бурный свинг a la Маккой Тайнер. Мне непонятно, зачем человек, так умеющий работать на рояле, интересуется чем-то иным.
Татьяна КомоваНастоящим открытием для меня были два опуса группы "Второе приближение": рояль, контрабас и Татьяна Комова (вокал и чуть-чуть перкусссии). Все хорошо, но про г-жу Комову просто необходимо сказать особо. Она уже не девушка, а довольно корпускулярная дама: внешность у нее не сильно артистическая. Но манера общения с нами (публикой)! Она не просто актриса, а большая актриса. Манера трио такова, что выдающихся вокальных данных от певицы не требовалось, требовался артистизм. И я никогда не видел более артистичного музыканта, чем г-жа Комова. С кем ее можно сравнить - так это с Владимиром Чекасиным (которого на концерте не было), но любоваться г-жой Комовой приятнее (может быть, из-за повышенного градуса артистизма, а может быть, из чисто гендерных особенностей). Более свободного и обаятельного человека на сцене я не видел никогда. Кстати, по окончании концерта тут же продавался диск "Второго приближения", но я его не купил: это настоящее шоу, это надо не только слышать, но и видеть. Вот когда я прочитаю про их концерт, пойти постараюсь.
Затем выступали отец и сын Винцкевичи (отец - рояль, сын - саксофон). Переусложненные партии рояля и упрощенные партии саксофона, но шарм в этом был.
биг-бэнд Игоря БутманаПосле выступления еще одного дуэта (г-н Ростоцкий на бас-гитаре и г-н Парфенов на трубе) на сцене с трудом разместился биг-бэнд г-на Бутмана. Как обычно, обаятельный и очень умелый руководитель, простые, но сильно свинговые аранжировки. А звук! Неожиданно оказалось, что биг-бэнда до сих пор я не слышал никогда. Конечно, помогло то, что помещение концертного зала невелико. Когда прямо на тебя направлено рыкающее жерло бас-тромбона, то это наслаждение не эстетическое, а именно физиологическое. 
Перечитав то, что написало выше, я понял, что программа концерта составлена очень умело. Прекрасно, что у устроителей была такая свобода выбора. Вообще этот концерт раскрыл для меня много нового и чудесного в российском джазе.

Владимир Головач

ЦДХ: впечатления за кадром

Леонид ВинцкевичЧасто я хожу по вечерним московским улицам, и сердце мое наполняется теплом. Я люблю смотреть на искрящийся город поздней осенью или зимой, когда ветер то и дело норовит прокрасться под шарф, который десять раз оборачиваешь вокруг шеи, чтобы ни одной щели не осталось... Да, зимой или осенью, когда мечтаешь, шатаясь у витрин бутиков, о чашке горячего чая с лимоном, когда люди стремятся убежать от холода в жаркое брюхо метрополитена, когда все злятся на этот извечный русский мороз и снег, прилипающий к ботинкам... И на душе у всех холодно, как в дантовой Джудекке... Я недоумеваю - почему? Почему никто не видит?.. Или всем глаза снегом залепило?! Все слепые, как кроты, и нет никому дела до Москвы, давно уже машут руками в брезгливом отвращении, мол, черт с ней, с продажной, все нам про нее известно... 
...А я смотрю теперь, после этого концерта, на свою Москву и вижу чистый джаз. Миллионы огней, самых разных... фары машин, фонари, неоновая реклама, крошечные огоньки, изредка мелькающие в глазах прохожих... миллионы лучащихся теплых окон, где в каждом - хочется верить, - маленькие милые обыватели наслаждаются счастьем и покоем... А автострады напоминают реки золотого света, реки скорости и шума, мчащиеся в вечность... Пешеходы несутся своим потоком, - иногда я бегу вместе с ними, чтобы почувствовать себя частью человеческой реки, иногда останавливаюсь и созерцаю. Созерцаю джаз жизни.
Мы привыкли не замечать его. Мы привыкли видеть в нем - в такой его форме, ведь есть и другие, - исключительно обыденную суету - и более ничего. Но это вовсе не означает, что наша изначальная любовь к большим городам была убита усталостью, стрессом, неблагоприятной экологической обстановкой, социальными проблемами, бог-знает-чем-еще... Нет... Те, кто разочаровался в реальности, ищут образ города-сказки в джазе, порой сами того не осознавая. Боготворят драгоценные мелодические построения, преклоняются перед красотой гармонии, с наслаждением внимают Голосу, с замиранием сердца слушают соло, - а внутри возникают образы, тянутся бесконечной цепью...
Алекс Ростоцкий, Юрий ПарфеновМягкий свет. Красный, синий, желтый, серебристый. В темном зале. Слушатели пока в тени, свет - подарок музыкантам, которые вдруг преобразились в... богов... Казалось бы, вот сцена, и вот вышли обыкновенные люди, сейчас они начнут играть... Всего лишь... Но они начинают играть в своих ячейках света - и уходят вверх по Лестнице на Небеса... Какие небеса? Мы идем за их музыкой, и музыка приводит нас в мир собственного воображения.
Матовый красный - в тесной черепной коробке. Бархат, скрывающий что-то наше, чем мы дорожим больше всего... Ярко-красный - сияющий глаз светофора. Синий - цвет глубокого зимнего неба. Желтый - око города-аргуса. Серебристый - одиночество в переулке, освещенном одним-единственным тусклым фонарем. Цвет. Свет. Но главное - музыка, переносящая нас то на шумные улицы Нью-Йорка и Бостона, то в Новый Орлеан, где огромная луна дрожит в течении Миссисипи... в клубы, где негры играли и пели печаль, радость, ярость, любовь... Клубы, где толпа взирала на музыкантов, как на святых, и все кричали только: "Blow, baby, blow!!!"
Олег КиреевВслед за музыкой мы прошли в свою душу; странные созвучия, порожденные горячечным гением импровизаторов, напоминали о собственных мыслях и чувствах, об этой темной чаще души человека, который удаляется от городского блеска и шума, просто закрывает дверь своей квартиры и погружается в себя. Сплетенные нервы, неожиданные диссонирующие сочетания, прозрачная пустота, опять нервы, нервы, скручивающиеся спиралями, - и это джаз...
Потом - настоящий биг-бэнд, и зажигается наконец свет по всему залу, и мы не можем не поддаться силе ритма, мы радуемся, и какой-то безумный старичок в первом ряду вбирает в себя музыку, дирижирует, управляет своим воображаемым оркестром, дует в какую-то бумажку, свернутую трубкой... 
Нам подарили музыку - ключ от дверей Рая. Сами мы никогда не можем его найти, но вот мы его получаем - и мы благодарны. Хотя музыканты достойны чего-то гораздо большего, чем просто благодарность... Но что мы можем дать им? Только наши улыбки. Нашу радость. Ведь мы еще не разучились слышать...
А я радуюсь тому, что вижу теперь город-мечту и горю бешеным желанием жить. Видеть, слышать, чувствовать...

Екатерина Босина

Как это было
в Москве

В следующем выпуске: 
"Spectrum" 30 лет спустя - в Москве: 
как это было

Игорь БутманСаксофонист, руководитель биг-бэнда и глава джазового клуба "Le Club" Игорь Бутман подписал контракт с звукозаписывающей компанией Universal Music Russia на выпуск альбома, который увидит свет в феврале-марте. Официальное подписание контракта состоялось в джаз-ресторане "Le Club" 16 декабря. Представитель Universal Music Russia Борис Ивашкевич объявил собравшимся, что "сегодня очень важный день" в жизни компании: "Значительное место в наших проектах занимает джаз. Но российских музыкантов, к сожалению, у нас пока не было. Игорь Бутман имеет могучий потенциал, чтобы пробить эту блокаду. Мы уверены, что его первый релиз на нашем лейбле станет международным, а наше сотрудничество - долговременным и перспективным". 
Дэвид ДжанкГенеральный директор Universal Music Russia Дэвид Джанк перед подписанием контракта сказал: "Впервые в истории нашей компании мы подписываем договор с российским джазовым музыкантом. Он выдающийся художник, полету творчества которого нет границ. Мы уверены, что его первый альбом будет востребован во всем мире, что он займет подобающее место в каталоге мировой джазовой музыки. И этот проект станет одним из самых ярких и важных проектов Universal Music Russia в будущем году". 
Игорь Бутман поблагодарил представителей компании и сказал: "Об этом моменте я мечтал всю жизнь! Спасибо Universal Music Russia, что они обратили внимание на наш квартет (альбом, о котором идет речь - это альбом квартета Игоря Бутмана "Prophecy", записанный в начале этого года в США - ред.). Это для меня огромная честь. На этой компании записываются мои любимые музыканты, и это для нас исторический момент. Мы будем стараться". 
После произнесения речей Игорь Бутман и Дэвид Джанк поставили росчерки пера на исторических документах. 
Далее Игорь Бутман немного рассказал о ближайших (и не очень близких) планах. В частности, он сообщил, что на ставший уже традиционным концерт "Триумф джаза", который пройдет в ГЦКЗ "Россия" 10 февраля, приглашены Чик Кориа и группа Take 6. В нем также примут участие Лариса Долина, биг-бэнд Игоря Бутмана, оркестр Олега Лундстрема и солисты труппы "Кремлевский балет", которые исполнят две хореографические миниатюры Андрея Петрова на музыку Бутмана. 
В марте Игорь собирается с оркестром на десять дней в Австралию. Он намекнул также на подготовку какого-то секретного суперпроекта, который обеспечит, по его выражению, "признание российского джаза", вероятно, во всем мире. 

Татьяна ДавыдоваТатьяна Давыдова, 
агентство InterMedia 

Что намечается:
московские анонсы
26 декабря в возрожденном клубе "Синяя Птица" Московская ассоциация джазовых журналистов будет вручать очередную премию "Джаз'Ухо" - единственную профессиональную премию в российском джазе, на этот раз - за 2001-2002 годы (премия переведена в режим бьеннале, то есть вручается теперь раз в два года - в последний раз это было весной 2001 г. по результатам 2000-го). Среди номинаций - "Музыкант", "Альбом", "Деятель" (продюсеры, организаторы и т.п.), "Надежда" (молодой музыкант, особенно ярко себя проявивший), "Мастер" (заслуженный ветеран, у которого наблюдался всплеск активности), "Beyond" (достижения в смежных с джазом жанрах) и т.п. Главным информационным спонсором премии выступает самое джазовое из общеполитических изданий - "Еженедельный журнал", музыкальным обозревателем в котором работает председатель МАДЖ Дмитрий Ухов.
А в это время
за бугром...
С 12 декабря в бостонском колледже Беркли приступил к выполнению обязанностей Herb Alpert Visiting Professor (профессора-гостя на стипендии им. Херба Алперта) легендарный гитарист Пэт Мэтини. Он уже был преподавателем Беркли в середине 70-х, а в 1996-м получил от колледжа звание почетного доктора. Мэтини - третий музыкант, получающий возможность в течение трех лет вести каждый академический год по двухнедельному курсу мастер-классов в Беркли (именно в этом и заключается смысл программы стипендии имени Алперта, основателя A&M Records, в качестве эстрадного трубача и композитора семикратно становившегося лауреатом премии "Грэмми"). До Мэтини такие курсы уже начали вести пианист и композитор Алан Броудбент (выпускник Беркли 1969 г.) и басист Эйб Лабориел-старший (выпускник 1972 г.). Сам Мэтини закончил еще одну крупнейшую джазовую школу - Университет Майами во Флориде.
Новые альбомы
В продаже 
с 17 декабря (США)
  • Azzola, Marcel: Meilleurs, Disky 88362 
  • Bergonzi, Jerry: Live Gonzi, Double-Time 190 
  • Boykins, Ronnie: Will Is Come Now, Calibre 3026 
    Brown, Marion: Quartet, Calibre 1022 
  • Gray, Glen: White Jazz - переиздание, Old Bean 5 
  • Greene, Burton: Quartet, Calibre 1024 
  • Kenton, Stan: Let's Go to Town, Magic [UK] 108 
  • Kyser, Kay: Strict Education in Music: 50 of the Best, Jasmine 398 
  • Michelin, Nando: Mando Michelin Brazilian Project: Live at the Acti, Double-Time 188 
  • Raglan, Wayne Steven: Spacewalk, Orchard 802369 
  • Simmons, Sonny: Music From the Spheres - переиздание, Calibre 1043 
  • Vanhorne, Randy: Sleighride, Hitchcock 2002 
  • Various Artists: Smooth Jazz Guitar, St. Clair 5165 
  • Various Artists: Smooth Jazz in a Mellow Mood, St. Clair 5164 
  • Various Artists: Smooth Jazz for Lovers, St. Clair 5160 
  • Various Artists: Smooth Jazz Romance, St. Clair 5163 
  • Various Artists: Smooth Jazz Party Grooves, St. Clair 5162 
  • Various Artists: Smooth Jazz Plays the Hits, St. Clair 5161 

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

© "Полный джаз", 1998-2002
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на переводы материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако во всех случаях на таковую перепечатку следует получить письменное разрешение редакции портала "Джаз.Ру". При перепечатке обязательно следует сохранять авторство и ссылаться на источник (портал "Джаз.Ру").

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:

Игорь Гаврилов,
Давид Гонюх,
Артем Липатов,
Екатерина Босина,
Татьяна Давыдова,
Владимир Головач,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
AMG,
Down Beat,
соб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
Павел Корбут,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков

    
     Rambler's Top100 Service