пресс-релиз
Торговая марка Parliament и Игорь Бутман представляют:
11-14 декабря 2002 года в джаз-клубе "Le Club" в рамках мирового турне -
суперпроект выдающегося джазового барабанщика Билли Кобэма (Billy Cobham)
"Spectrum" - 30 лет спустя
в составе:
Билли Кобэм - барабаны
Том Костер - клавиши
Хайрам Буллок - гитара
Виктор Бэйли - бас-гитара
(Начало концертов в 20.00)
Музыкальный суперпроект выдающегося джазового барабанщика Билли Кобэма посвящен тридцатилетию со дня выхода его первой сольной пластинки "Spectrum" (Atlantic Records).
В составе группы Билли Кобэма выступят мировые джазовые звезды - пианист Том Костер (Tom Coster), гитарист Хайрам Буллок (Hiram Bullock) и бас-гитарист Виктор Бэйли (Victor Bailey). Имена этих музыкантов хорошо знакомы российским слушателям - джазмены неоднократно посещали столицу с концертами, которые проходили с грандиозным успехом в джаз-клубе "Le Club". Билли Кобэм выступал с Биг-Бэндом Игоря Бутмана, представлял собственную группу, затем - музыкальный проект "The Art Of 4", где играли легендарные контрабасист Рон Картер, пианист Джеймс Вильямс и саксофонист Дональд Харисон, а в феврале этого года принимал участие в грандиозном фестивале "Триумф Джаза".
Один из величайших барабанщиков всех времен Билли Кобэм родился в Панаме 16 мая 1946 г. В трехлетнем возрасте семья перевезла его в Нью-Йорк, где он и вырос. Отслужив в армии ударником военного оркестра, Кобэм в 1968 г. около года провел в ансамбле пианиста Хораса Силвера, после чего стал работать в качестве сессионного студийного музыканта. Билли Кобэм стал одним из родоначальников движения фьюжн в начале 70-х, и был примером для подражания и ориентиром для любителей джаз-рока в течение трех следующих десятилетий. После успешных выступлений сначала с группой Dreams братьев Бреккеров, затем - с Майлсом Дэйвисом, и, наконец, в составе Mashavishnu Orchestra гитариста Джона Маклоклина, Кобэм стал суперзвездой. Именно тогда, после ухода из Machavishnu Orchestra в 1973 г., он записал свой знаменитый альбом "Spectrum", который журнал Billboard назвал самым лучшим джазовым альбомом. Этот альбом до сих пор считается эталоном классического джаз-рока, одним из его лучших достижений в грамзаписи и лучшим сольным альбомом Билли Кобэма. Совсем недавно альбом был переиздан в своей оригинальной версии с участием Ли Склара (бас), Томми Болина (гитара), Джана Хаммера (клавишные) и ряда других выдающихся музыкантов. Благодаря успеху альбома "Spectrum", Билли основал свой собственный ансамбль, разные инкарнации которого носили разные наименования, но доминировало название принесшего ему славу сольного альбома - "Spectrum". В разные годы она включала в себя таких музыкантов, как клавишник Джордж Дюк, Даг Роуч и гитаристы Джон Аберкромби и Джон Скофилд.
Еще один пик популярности Кобэма пришелся на 80-90-е, когда он играл буквально везде - от группы рок-басиста Джека Брюса до оркестра телепрограммы Saturday Night Live и выпускал альбомы коммерческого джаз-рока на лейбле GRP. В конце 90-х он стал лидером проекта Jazz is Dead, где также принимали участие такие звезды, как
гитарист Ти Лавиц, клавишник Джефф Пивар и скрипач Джерри Гудмен. Главной задачей этого полистилистического, междужанрового коллектива было воспроизведение в джазовой манере музыкального материала легендарной рок-группы Grateful Dead (в которой Кобэм успел, кстати, поиграть в начале 80-х).
На сегодняшний день Билли Кобэм является одним из самых влиятельных барабанщиков в джаз-роке и фьюжн. Он обладает великолепной техникой игры, а его невероятная музыкальная пластичность и яркий темперамент делают каждое выступление Билли Кобэма неповторимым. Одно из главных его занятий - преподавание: Кобэм пишет учебники, выступает с мастер-классами и т.п. Кроме того, он - "артист-эндорсер" таких музыкальных компаний, как Yamaha и Shure (то есть он эксклюзивно пользуется их продукцией в рамках соответствующих рекламных контрактов). В его арсенале совместные записи с крупнейшими звездами разных направлений музыки - Джоджем Бенсоном, Джемсом Брауном, Джеком Брюсом, Чиком Кориа, Питером Гэбриэлом, Карлосом Сантаной, Гровером Вашингтоном-мл., а также более двадцати своих собственных альбомов.
Бас- гитарист Виктор Бэйли выступал в составе таких групп, как Weather Report, Weather Update, Steps Ahead, Zawinul Syndicate, а также работал с Мадонной, хотя, как он сам считает, люди никогда не смогут воспринимать музыку фьюжн так же легко, как попсу.
Виктор вырос в музыкальной среде, его отец - Моррис Бэйли - известный саксофонист и композитор - делал аранжировки для звукозаписывающей компании Филадельфии (Philadelphia Sound Records). "Возвращаясь из школы," - вспоминает Виктор, - "я видел дома отца, который репетировал с великим музыкантами тех лет. Когда тебе 16, и ты слышишь музыку таких выдающихся исполнителей - это сильно вдохновляет! Хочется стать таким же... После домашних репетиций, я обычно занимался музыкой в течение нескольких часов". Окончив колледж Беркли в Бостоне, Бэйли переехал в Нью Йорк, где познакомился с барабанщиком Омаром Хакимом, а вскоре уже стал работать в Weather Report (1982 год). Подробнее о Бэйли - в
анонсе его сольных российских гастролей минувшим летом.
"Для меня музыка всегда была забавой", - так объясняет свое отношение к музыке гитарист/вокалист Хайрам Буллок. "Музыка всегда была удовольствием для меня. Я занимался ею ради шутки! Таким образом, она - отражение всего, что я делаю".
Хайрам Буллок родился в Осаке (Япония) в семье американского военнослужащего и был перевезен в США, когда ему было два года. С шестилетнего возраста он уже учился игре на фортепиано в музыкальной школе консерватории Пибоди в Балтиморе, затем освоил бас-гитару и только в 16-летнем возрасте, играя в школьной рок-группе, перешел на гитару (по его собственным словам, чтобы знакомиться с девушками, которые предпочитали не басистов, а гитаристов). В начале 70-х Буллок учился в одном из самых престижных и серьезных джазовых учебных заведений США - Музыкальной школе университета Майами, где вместе с ним обучались Пэт Мэтини и Джако Пасториус. Затем он начал профессиональную карьеру. Сотрудничество с вокалисткой Филлис Хайман привела Хайрама в Нью-Йорк. Его уникальные способности помогли ему стать членом оркестров двух очень популярных телешоу - "Шоу Дэвида Леттермэна" и "Ночная музыка" (в последнем он работал вместе с саксофонистом Дэвидом Сэнборном и басистом Маркусом Миллером). Буллок записывался с десятками музыкантов - как джазменов (Майлс Дэйвис, "Бреккер Бразерс", Ал Грей), так и рокеров (Стинг, Пит Тауншенд, Эрик Клэптон, Ринго Старр, Steely Dan и др.). Помимо этого Хайрам Буллок выпустил несколько своих сольных альбомов. В последние годы дважды выступал в Москве.
Во время пребывания в группе Santana в 70-х годах Том Костер приобрел уникальный опыт, который помог ему стать профессиональным клавишником и композитором. В юности уроженец Детройта и "воспитанник" Сан-Франциско Том Костер играл на рояле и аккордеоне. В течение 5 лет он служил в качестве музыканта в ВВС США, а затем продолжил учебу в музыкальном колледже, по окончании которого был приглашен в клуб Bay Area, где укрепил свою репутацию талантливого пианиста. После успешного сотрудничества с рок-группой The Loading Zone, в 1972 году Карлос Сантана предложил Тому Костеру принять участие в своей группе. Этот исторический альянс послужил для создания шести классических альбомов группы Santana - "Caravanserai", "Welcome", "Lotus", "Borboletta", "Amigos" и "Moonflower". Костер также принял участие в трех сольных альбомах Карлоса Сантаны (включая "Illuminations" с участием Элис Колтрейн). Пластинки "Europe", "Flor D'Luna" и "Dance Sister Dance" - три небольших эпизода участия Тома Костера в этих проектах. После дружеского сотрудничества с Карлосом Сантаной, Том Костер присоединился на короткое время к группе барабанщика Билли Кобэма, после чего ненадолго ушел из музыкального бизнеса, чтобы проводить больше времени со своей семьей. Через некоторое время Том Костер вернулся в мир музыки с двумя нашумевшими сольными альбомами "T.C." и "Ivory Expeditions". В их записях приняли участие гитарист Хоакин Левано, басист Рэнди Джексон и барабанщик Стив Смит. Кроме того, альбом "Ivory Expeditions" был первым, в котором появился новый участник группы - Том Костер-младший.
Том Костер вернулся к Карлосу Сантане в 1983 году, а в 1986 году принял участие в записи альбома "Freedom". Когда барабанщик группы "Journey" Стив Смит организовал новый фьюжн-бэнд "Vital Information", Том Костер был приглашен туда в качестве клавишника.
Рассказывает Том Костер: "После возвращения Стива Смита в группу "Journey" у "Vital Information" не было достаточно концертов, и поэтому я решил продолжить свою сольную карьеру. После ухода из Fantasy Records я подписал контракт с Headfirst Records, и начался новый этап моей карьеры. Основной задачей "HR" была продажа моих пластинок, и два моих альбома (в стиле NAC - easy listening) довольно-таки хорошо продавались. Оба диска - "Did Jah' Miss Me" и "From Me To You" держались в десятке лучших чарта Contemporary Jazz журнала "Billboard". Поклонников стиля фьюжн становилось все меньше и меньше, и я впал в депрессию из-за несправедливого отношения со стороны музыкального бизнеса. Когда я покинул Headfirst Records, я стал работать с JVC, и мой первый проект под названием "Gotcha" был снова в стиле NAC, ориентированном на простого массового слушателя. Через короткое время после этой пластинки JVC позволили мне записать дополнительно три альбома, на которых я играл любимую музыку, которую сочинил сам. Это были три последних проекта с JVC: "Lets Set The Record Straight", "The Forbidden Zone" и "From The Street" (с 1992 по 1996). Музыканты, помогавшие в записи этих пластинок, были лучшие в мире. Мой сын, Том-младший, продюсерировал альбомы и сыграл немалую роль в их создании.
С 1996 г. я гастролировал с моей группой "Vital Information", саксофонистом Биллом Эвансом, Билли Кобэмом и другими...
|