7 ноября
Джордж Бенсон дал пресс-брифинг и концерт на церемонии открытия "тропического парка бутиков Крокус Сити Молл". Это выступление предваряло концерт Бенсона 8 ноября в Государственном Кремлевском дворце, который, в свою очередь, должен был стать первым выступлением Джорджа Бенсона в рамках мирового турне. Немолодой, но прекрасно выглядящий гитарист-легенда предстал перед собравшимися журналистами полным сил и в отличной форме, сверкая обаятельной улыбкой и со вкусом подобранным костюмом, и стал отвечать на вопросы, касающиеся его творчества, сотрудничества с другими музыкантами, музыкальных вкусов. В частности, был задан вопрос, как происходило формирование программы для гастрольного тура и делалось ли исключение для московского концерта, в каких пропорциях будут использованы его разносторонние вкусы, не ограниченные рамками джаза (ритм-энд-блюз, соул, поп, фанк), на что был получен такой ответ: "Я один - Джордж Бенсон, я отлично владею всем своим арсеналом возможностей, имею огромный опыт и талант во всех этих стилях". Стремительное развитие карьеры Джорджа совпало с развитием джаз-рока в 60-е годы. В этот период ему посчастливилось познакомиться с основоположником направления - Майлсом Дэйвисом. Бенсон рассказал, что при всей своей симпатии к этому человеку и при всем уважении к его творческим способностям он отказался от длительного сотрудничества с ним из-за стремительного развития своей собственной карьеры, но все же сделал запись с этим звездным музыкантом. Также было упомянуто название The Beatles: ведь в 1969 году Бенсон выпустил альбом "The Other Side Of Abbey Road", записанный спустя всего три недели после выхода битловского "Abbey Road". Это был смелый шаг, ведь в то время работа джазового музыканта с материалом рок-группы считалась моветоном.
Гитарные вкусы Бенсона не ограничены только тем, что он умеет играть. Он любит гитару во всех ее проявлениях, от фламенко до "стенаний" Джими Хендрикса, с которым ему посчастливилось встретиться в Европе в начале карьеры, и Бенсон по достоинству отметил вклад Хендрикса в историю музыки. Голос и гитара - главные инструменты Джорджа Бенсона, но самым любимым инструментом он назвал скрипку и Фрица Крейслера как лучшего скрипача. Среди пианистов Бенсон отметил Арта Тейтума, любимый его саксофонист - Чарли Паркер. Среди других музыкантов и исполнителей вкусы Бенсона столь обширны, что в них входят Майкл Джексон, Стиви Уандер, Мик Джаггер, Пол Маккартни, Чет Эткинс, Лес Пол, Чик Кориа - при этом он еще долго мог перечислять всех тех, к кому относится с уважением как к коллегам и просто хорошим музыкантам.
В заключение Бенсон отметил, что своим успехом он обязан своей жене, с которой прожил 37 лет и вырастил семерых детей.
8 ноября Джордж Бенсон дал концерт в Государственном Кремлевском дворце, открыв мировой тур в поддержку трех альбомов, вышедших в 2000 году: "The George Benson Anthology", "Live At The Casa Caribe" и "Absolute Benson".
Джордж Бенсон начал концерт с инструментальной композиции, раскрывающей весь его технический арсенал. Его фирменное звучание характеризовали сладковатый тембр его джазовой "полуакустики", игра октавами в стиле Уэса Монтгомери, мелодичные соло и гибкие, пластичные пассажи. В аккомпанирующий состав, работающий на сцене, входили второй гитарист, два клавишника, перкуссионистка, басист и барабанщик. Как и подобает профессиональному составу такого уровня, практически каждому из поддерживающих Бенсона музыкантов была отведена своя роль. Второй гитарист пел бэк-вокальные партии, играя при этом ритм и - время от времени - роковые по звуку и подаче соло, разбавлявшие джазовый саунд гитары мэтра. Перкуссионистка в большей степени создавала шумовые эффекты, а также дополняла бэки и в одной из композиций даже спела вокальный дуэт с Бенсоном. Клавишники наравне со своими типичными партиями очень качественно заменяли духовую секцию и скрипичную группу. Басист весь концерт "зажигал" публику своими танцами и зазывал слушателей к сцене.
Несмотря на заявленный ранее промо-тур в поддержку трех не совсем новых альбомов, "абсолютного Бенсона" публика так и не услышала, так как программа московского концерта не включала новых композиций. В этот вечер звучали "грэмминосные" и любимые фанами хиты - "Beyond The Sea", "In Your Eyes", "Give Me The Night" (с одноименного альбома), "This Masquerade" с альбома "Breezin", пара композиций с альбома "Collaboration". Характер исполняемой музыки более чем соответствовал кремлевской площадке: smooth-jazz, диско-фанк, поп- и соул-баллады, латиноамериканские ритмы и элементы блюза в некоторых композициях. Прозвучала и композиция из репертуара поп-певца Гленна Мидейроса "Nothing Gonna Change My Love For You", особенно любимая в России (и, вероятно, из всего репертуара Бенсона лучше всего известная широким массам в нашей стране). Вокальная часть концерта составила примерно половину программы, органично совмещаясь с инструментальными композициями и фирменными пением скэтом в унисон с гитарными соло.
Публика принимала музыкантов сверхрадушно, а те, в свою очередь, работали с полной отдачей. Концерт шел около двух часов без антракта, который был заменен развернутым представлением музыкантов аккомпанирующего состава. Программа была выстроена достаточно гладко, без кульминационных композиций. Впечатление чуть "смазал" конец концерта, когда Бенсон, отыграв последнюю вещь, просто попрощался со зрителями и ушел со сцены. За ним последовали его музыканты, а недоумевающая публика ждала окончания выступления до тех пор, пока технический персонал не начал собирать аппаратуру и инструменты.
Владимир Смирнов,
первая публикация - агентство InterMedia
фото НТВ
|