502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск # 39
2002

Томск, Крис Макналти, Пол Болленбэк
Джазовый сезон в Томске успешно продолжается: 24 октября драматический театр, томский филиал "Газпромбанка", авиакомпания "Сибирь" и неугомонный продюсер и организатор всех томских джазовых проектов Асхат Сайфуллин пригласили томичей на встречу с необыкновенной и талантливой, что выяснилось в ходе концерта, джазовой вокалисткой Крис МакНалти.
В Томск она приехала вместе с мировой джазовой звездой, знакомым уже томичам по прошлым гастролям выдающимся американским гитаристом Полом Болленбэком. "Горячий" гитарист, обладающий феноменальной техникой игры, с сильным блюзовым чувством и тонким юмором. В этом убедились томские любители джаза, побывав на концерте Болленбэка в феврале этого года, когда он приезжал вместе с петербургским пианистом Андреем Кондаковым, и еще раз утвердились в своих впечатлениях во время новой встречи с Полом.
Разумеется, выступление зарубежных музыкантов не обошлось без участия наших местных звезд джаза. В концерте приняли участие сибирские музыканты под общим названием "Горячий сибирский джаз". Все они наши знакомые и друзья джаза. Мастер джазового рояля новосибирец Алексей Подымкин, который много раз уже выступал на сцене нашего театра и показывал свое собственное музыкальное мироощущение, свой стиль, восходящий к лучшим образцам современного джазового пианизма. Безукоризненный гармонический фундамент, на котором можно было свободно двигаться участникам ансамбля, создавал на своем контрабасе Асхат Сайфуллин. В последних концертах он неоднократно показывал великолепное владение своим инструментом, оригинальные сольные импровизации. Мы вновь встретились с виртуозным, экспрессивным, легко свингующим барабанщиком из Иркутска Сергеем Кушилкиным. А ведь известно, что при отсутствии свингующего барабанщика музыкальное действие развалилось бы.
В концерте принял участие заслуженный артист России скрипач Виктор Королев. В последнее время джазовый голос его скрипки отсутствовал на больших джазовых мероприятиях в городе. Но, как и в прошлые времена, Виктор поразил слушателей тонкой, искрящейся, филигранной импровизацией. 
...И вот на сцену вышла изящная Марина Сайфуллина, представила участников вечера и концерт начался.
Для разогрева публики музыканты в начале первого и второго отделений отыграли инструментальные "вечные" пьесы, соответственно - "Autumn Leaves" в невероятно быстром темпе и "Lady Be Good". В остальном же концерт был совершенно неординарным. 
Главной героиней вечера, безусловно, была Крис, на которую были направлены свет софитов и пара тысяч глаз сидящих в зале. Певица оказалась довольно приятной, невысокого роста дамой в концертном платье с глубоким декольте, более подходящим для исполнения "серьезного" репертуара (по крайней мере, в таких мы привыкли видеть наших классических вокальных див). После пары-тройки пьес, которые она пропела, стало ясно, что перед нами вокалистка со своим нестандартным музыкальным лицом, высоко профессиональна, легко управляет своим голосом, выжимая из него все, что дала природа. К тому же ей сопутствует неплохой вкус, она поет только те вещи, в которых может показать все нюансы своего вокального дарования. Крис за вечер исполнила 11 произведений: от Кола Портера до Чика Кориа, плюс несколько своих. Особенностью концерта оказалось то, что программа состояла из "незаезженных" джазовых произведений, которые практически не звучали на томской сцене: "Easy To Love" Портера, "Waltz For Debby" Билла Эванса и т.д. Глубочайшее впечатление осталось от исполнения певицей пьес "My Romance" и "Easy To Love". Другой особенностью концерта были продолжительные инструментальные эпизоды в каждом вокальном номере, в которых все участники "сопровождения" вокалистки могли продемонстрировать свой сиюминутный взгляд на исполняемую пьесу. Все это происходило под не скрывавшееся Крис восхищение игрой наших сибирских музыкантов. И она аплодировала вместе со зрителями каждому удачному соло партнеров. 
И все же наибольшее впечатление производила Крис при исполнении баллад и, особенно в дуэте с Полом Болленбэком. По-моему, именно баллады наиболее подвластны ее вокальным данным. По крайней мере, почувствовалось на данном концерте, что у нее нет того драйва, мощи и завода, которую демонстрируют черные певицы в быстрых пьесах. Нет, конечно, она свободно владеет скэтом, легко устраивает вокальные переклички с инструментами, превосходно свингует "и голосом и телом". Но... как говаривал великий Райкин, "не то". Хотя это мои личные ощущения, и я могу ошибаться, оценивая певицу по единственному слышанному мной концерту. Или уж слишком обожествляю (с детства!) афро-американских вокалисток (правда, плюс Пегги Ли и Анита О'Дэй). Зато в балладах, еще раз повторю, Крис потрясающа, по интонированию близка к Билли Холидэй.
Пол Болленбэк, конечно, изумительный музыкант, артист, шоумен на сцене. Кроме своих сольных эпизодов во время исполнения Крис вокальных произведений, он еще потрясающе исполнил два своих сольных номера, чем привел в неописуемый восторг собравшихся в зале. К тому же на плечи Пола легла обязанность управления спонтанно созданным ансамблем, с чем он блестяще справился, ненавязчиво указывая музыкантам грифом своей гитары, когда солировать, когда ослабить динамику звучания или затихнуть на несколько тактов.
И последняя особенность концерта была в том, что впервые (на моей памяти) во время джазового концерта входы театра охраняли сотрудники милиции. Это понятно, учитывая трагические дни, в которые происходило очередное джазовое мероприятие - при невероятно большом стечении любителей самой демократичной музыки.

Валерий РыбаковВалерий Рыбаков,
Томск

На первую страницу номера

    
     Rambler's Top100 Service