502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск # 16
2002

Рецензии

* * * * * - шедевр
* * * * - отличная работа
* * * - хорошая работа
* * - хорошо, но скучно
* - не стоит затраченного времени


Разные исполнители
-
""Sounds From The Verve Hi-Fi (compiled by Thievery Corporation)""

Verve, 2002
52:44

* * * *

Весьма забавный проект: участники вашингтонского даб-самба-эйсид-эмбиент-дуэта Thievery Corporation, Эрик Хилтон и Роб Гарза выступают в качестве продюсеров переиздания некоторых треков из богатых архивов Verve - подбирая их, естественно, по своему вкусу. В результате сборник насыщен ритмичной, красивой и общедоступной музыкой 60-х, с сильным уклоном в поп-джаз, соул-джаз и бразильскую стилистику: от Стэна Гетца, Аструд Жильберту и Луиса Бонфа до Кэла Тжедера и Чика Хэмилтона. Интересный срез джаза и смежных с ним жанров интереснейшего времени, в котором джаз предстает как высококачественное ответвление популярной музыки, а содержащийся в этих записях заряд идей не потерял определенной актуальности и по сей день.


Mari Boine
-
""Eight Seasons (Gavcci jahkejuogu)""

Universal Music, 2001

63:05

* * *

В мире популярной (в определенных, конечно, кругах) world music есть несколько, выражаясь современном новоязом, знаковых фигур - и все они в той или иной степени связаны с Real World, компанией Питера Гэбриэла, обеспечившей коммерческий прорыв "мировых ритмов" на рубеже 80-90-х. Большая часть продукции этой компании - не этника в чистом виде, а современная по звучанию музыка с сильным этническим колоритом. То же можно сказать и обо всем движении world beat, инспирированном в 90-е успехом затеи Гэбриела. Но если Нусрат Фатэ Али-Хан с электронными барабанами и басом - это, как правило, результат трудов какого-нибудь диджея, тщащегося приспособить тысячелетнюю мудрость суфизма к полупещерным вкусам современного европейца, то жительница Норвегии Мари Бойне идет на введение в свою музыку электроники совершенно сознательно. Она наполовину саамка, то есть принадлежит к одному из самых древних народов северной Европы. Народ этот обладает уникальным музыкальным фольклором, но в своем естественном, неадаптированном виде этот фольклор вряд ли может быть понят и тем более принят сколько-нибудь широким слушателем. Поэтому, когда после нескольких релизов на маленьких норвежских лейблах Бойне в конце 80-х прорвалась к мировой славе с альбомом "Gula Gula", выпущенным Real World, музыка на нем представляла собой подробно разработанные в формате поп-песен саамские попевки, украшенные обильным (и довольно искушенным) гитарно-синтезаторным многоцветием.
Ровно то же самое можно сказать и о ее новом альбоме, вышедшем после довольно долгого перерыва. Аранжировки стали еще искушеннее (Бюгге Вессельтофт, который не только аранжировал все клавишные и ритмические партии альбома, но и спродюсировал, записал и свел его в студии с немудрящим названием Bugge's Room), настроение - чуть менее мистическим, но более добрым, а голос Мари - менее экстатически-шаманским и более... как бы это выразиться? То ли более коммерчески-доступным, то ли просто более зрелым. Альбом позволит еще нескольким тысячам людей с гордостью подумать, что они так интеллектуальны, что все-таки любят этническую музыку, и знаком качества для них послужит саксофон Яна Гарбарека в первом треке. Нет, Гарбарек - не саами, он просто самый знаменитый норвежский джазмен, давно сотрудничает с Мари и даже приглашал ее участвовать в записи двух своих альбомов в 90-е.


Разные исполнители
-
"Мой любимый старый джаз"

Росмэн-Аудио - РОФФ Текноложжис, 2002

63:55

* *

Аудиоподразделение издательского дома "Росмэн", известного изданиями "Гарри Поттера" на русском, продолжает выпускать странные джазовые сборники. Их юридическое обеспечение по наивности достойно начала 90-х: на обложках указывается, что "при составлении диска использовались архивные записи". Вздор: на все эти записи существуют вполне существенные авторские и смежные права, которые "Росмэн" беззастенчиво нарушает (а если не нарушает - то никоим образом не ссылается на альбоме, каким образом эти права могли быть этой российской фирмой легально приобретены). Даже если, как в случае с текущим сборником, часть записей сделана давно - как, например, использованные в данном сборнике треки "Всех звезд" и "Горячих семерок" Луиса Армстронга - все равно существуют недавние переиздания, в которых эти треки есть и права на которые действуют (в случае с "Семерками", например, эти права принадлежат Columbia/Legacy). Собственно джазовая ценность этих сборников крайне невелика: действительно классические треки Армстронга, Джонни Доддса и Сиднея Беше для пущей объемности "добиты" имитаторами-диксилендщиками из 60-х вроде Криса Барбера. Ну, а для сугубо утилитарных целей (вроде знаменитой серии Jazz For Lovers) они тоже не годятся: слишком много лишней информации на обложке, да и непонятно, для каких целей, кроме ознакомления с историей джаза, такой сборник можно было бы использовать. Но об истории на обложке нет ни слова. Кстати, об обложке: в очередной раз радует переводчик. "Down By The Riverside", к примеру, залихватски названа "Вниз по реченьке". Ай-люли, право слово.

Константин ВолковКонстантин Волков

 

На первую страницу номера

    
     Rambler's Top100 Service