Новосибирск
В одно из выступлений в новосибирском музыкальном баре "Нью-Йорк Таймс" известный финский пианист Женя Гимер приглашал всех любителей джаза в филармонию на совместное выступление с City Jazz Quartet'ом. Было обещано хулиганское поведение, вольное обращение с инструментами и просто хорошая игра.
Наверное, поэтому зрителей, пришедших на концерт 27 января, было столько, что пришлось распахнуть все двери для вентиляции. Вечерок обещал быть жарким.
Когда по городу были расклеены первые афиши, академические музыканты довольно презрительно отзывались о новом проекте Новосибирской филармонии. Мол, City Jazz Quartet играет по кабакам, поэтому незачем их вытаскивать на профессиональную сцену. А Гимер вообще тапер и клоун, потешающий публику трюками и попытками сыграть на фортепиано локтями, ногами и другими твердыми частями тела. В интервью, данном корреспонденту "Полного джаза" после концерта, руководитель City Jazz Quartet'а Алексей Кравчук... и не пытался опровергать этого утверждения: "В определенной степени я с таким "обвинением" согласен. Но как бы это кому-то не нравилось, джаз "вышел" как раз из кабаков. Хотя ресторанной музыкой его назвать все же нельзя. А то, что мы какие-то трюки в выступлении используем и не слишком серьезно ведем себя на сцене, так это только потому, что хочется зрителей развлечь, чтобы всем было весело. И мы от этого удовольствие испытываем. Ну и за Женю хочу заступиться. Играть с Гараняном просто клоуну не удастся".
О том, что атмосфера после пары композиций стала далеко не академической, говорит и тот факт, что во время особо удачных импровизаций с задних рядов раздавался одобрительный свист. А когда солировал Гимер, многие просто вставали с мест, чтобы получше разглядеть его игру! А уж про музыкальный синдром Паркинсона, когда в такт дергаются все конечности, вообще упоминать не буду.
Саксофонист Алексей Кравчук взял на себя тяжкую функцию конферансье и сильно веселил публику фразочками типа: "Следующая композиция посвящается наступающему празднику 8 Марта" или: "Ну что, нам погромче играть? Или потише? Или совсем не играть?"
Но шутки были не только настоящие, но и музыкальные, когда в заезженный "Караван" вплелись и "Хава Нагила", и "Камаринская", и "Полет шмеля", и "В хоккей играют настоящие мужчины", и цирковое "парад-алле", и почти гаспаряновский дудук. Не только профессионалы, но и просто любители джаза оценили импровизационно сложившуюся фугу, распетую на четыре голоса во время исполнения Beautiful Love!
В разгар концерта публика скидывала пиджаки и свитера, а музыканты обмахивались тем, что подвернется под руку: не только партитурами, но и барабанными палочками.
P. S. 27 февраля City Jazz Quartet вновь приглашает своих друзей. В большом зале Новосибирской филармонии состоится концерт, посвященный юбилею известного бас-гитариста Владимира Лещинского. Обещано (опять) большое хулиганство и игра юбиляра на всех возможных инструментах. Кроме разве что фортепиано.
Юлия Латыпова
Фото Павла Комарова
Сочи
"Джаз - это когда всем хорошо!", - сказала как-то Элла Фицджеральд. Этому поверили сочинцы и взяли высказывание девизом молодежного фестиваля "Джазовое крещение". Крещенских морозов в Сочи не бывает, зато появился крещенский джаз. Когда-то идея фестиваля созрела у Сергея Пашнина, а возродили ее преподаватели Сочинского училища искусств Сильва Гарибян и Виктор Климашевский. Идею с удовольствием поддержали директор училища искусств Дмитрий Панченко и председатель Сочинского фонда развития культуры Ирина Бердичевская. А в результате - два дня (19 и 20 января) концертный зал училища взрывался аплодисментами джазменов и джазфэнов.
Первый день взяли на себя хозяева - студенческий оркестр п/у Заслуженного артиста Кубани и художественного руководителя фестиваля Виктора Климашевского и малые составы училища. А второй день был целиком отдан "на откуп" почетным гостям из Ростова-на-Дону - биг-бэнду детской джазовой школы им. Кима Назаретова п/у Андрея Мачнева. Концерт предварялся мастер-классом педагогов школы - Виталия Перова (бас) и Андрея Мачнева (саксофон). Все вопросы сводились к одному: что и как надо делать, чтобы достичь подобных результатов. Последовавший затем почти двухчасовой концерт юных ростовских джазменов окончательно убедил сочинцев в необходимости более тесного контакта с Ростовом. Более подробно о фестивале - на сайте
http://www.jazzschool.ru.
Ольга Коржова,
Ростов-на-Дону
|