Выпуск # 30 |
Рецензии |
* * * * * - шедевр
* * * * - отличная работа
* * * - хорошая работа
* * - хорошо, но скучно
* - не стоит затраченного времени.
|
|
Peter Johannesson featuring Herbie Hancock
-
"Sixtus"
EmArcy, 2001
67:11
* * * *
|
|
Типичнейший продукт европейского джаза
- со всеми его сильными и слабыми сторонами, включая привлечение как
минимум одного американского (и, желательно, афроамериканского!)
музыканта с целью повысить привлекательность конечного продукта как для
американского покупателя (как правило, не знающего европейских
джазменов), так и для покупателя европейского (зачастую снобистски
предпочитающего любого, даже самого заштатного американца любому, даже
самому даровитому европейцу). Впрочем, здесь все по высшему разряду. И
американец не какой-какой, а сам великий Хэрби Хэнкок - один из самых
почитаемых, влиятельных и значительных пианистов второй половины
прошлого века. И европейские (главным образом шведские) участники - один
другого лучше, от самого лидера, барабанщика Петера Йоханнессона, до
молодых и не очень молодых "тигров" скандинавской сцены вроде трубача
Магнуса Броо или тромбониста Нильса Ландгрена. Музыка хитроумная,
изысканная, чуть суховатая, чуть холодноватая, но невероятно плотная и
по игре, и по тембрам, и по аранжировкам.
Картину удачно дополняет классически выстроенное звуковое решение
(Леннарт Карлсмир, стокгольмская студия KMH - кстати, запись была
сделана шесть лет назад). Однако все настолько же предсказуемо,
насколько качественно. Впрочем, это и неплохо. |
|
|
Gary Moore
-
"Back To The Blues"
Sanctuary Records, 2001
53:31
* * *
|
|
Много лет назад довелось случайно
услышать разговор в музыкальном магазине: "А Гэри Мура (говоривший
произносил "Гарри") ты не трогай, у меня с него весь блюз начался".
Ей-Богу, не лучшее начало для блюза. Впрочем, взглянув на название
альбома, испытываешь некоторую надежду: а вдруг? И вроде бы первые звуки
- нарочито плоский звук акустического "добро" и действительно
по-блюзовому резкий и эмоциональный вокал... полноте, да Мур ли это? Но
через полминуты все становится на места: грохает ритм-секция, голос
обретает рокерскую прыть, пронзительным запилом обрушивается гитара - и
понеслось. Нет, это, конечно, поинтереснее Shrapnel Records, в начале
80-х штамповавшей "блюзовые альбомы" , где блюз играли со скоростью и
интенсивностью спид-метал. Но все равно это слишком рок - да, блюз-рок,
но все-таки рок. Это и естественно: до 1990-го, когда он выпустил "Still
Got The Blues" (альбом, как раз многим и спутавший представления о
блюзе), Мур был чистым рокером и играл добротный хард, изобретательный
арт и т.п. Однако качественный блюз-рок нового альбома вряд ли сможет
вновь принести Гэри Муру миллионы поклонников, но знатоков именно такой
версии блюза не разочарует - сыграно и записано все очень добротно. Не
более, но и не менее.
Константин
Волков
|
|
На первую страницу номера |
|