Да-да, так и было: в том месте,
где на сцене обычно бывают барабаны, в ЦДХ
возвышалась милая, трогательная, как диснеевский
пупсик, елочка. Вячеслав
Горский в своем ослепительно-желтом
капитанском кителе, правда, не очень походил на
Деда Мороза (бороды у него нет потому что), но
Снегурочка была - Олеся Шерлинг. Предполагалось,
что Олеся будет аккомпанировать своей поющей
джазовые стандарты семилетней дочке Шурочке, которая под
мощное сюсюканье взрослых дядек в последние
полгода становится главным аттракционом разных
джазовых и околоджазовых мероприятий, но Шурочка
была не в голосе и потому весь концерт молча
бегала по залу - то к двери, то на верхние ряды.
Олеся сама и играла, и пела - впрочем, начала она с
инструментала. Помнится, в буклете фестиваля
"Джазовые голоса" ее музицирование
определялось как "джаз, а точнее, спонтанная
музыка". Олеся действительно хорошая
пианистка, закончила консерваторию. Прекрасная
техника игры, а вот насчет спонтанности...
Впрочем, была и спонтанность - пианистка
совершенно спонтанно извлекала из клавиатуры
многообразные отрывки разных академических
произведений (и даже не самих произведений, а
обрывков характерных каденций и мотивов),
перемежая их виртуозными хроматическими
движениями.
Потом Олеся пела - учитывая ее опыт работы в
театре, это можно определить как спонтанное-таки,
но вполне актерское (то есть не
профессионально-музыкальное) пение... Следующим к
Горскому на сцене присоединился Сергей Манукян,
с которым они вместе стали играть много хорошей и
доброй музыки, тем более доброй, что шоу-то было
клавишное и на барабаны Манукян не отвлекался, а
просто пел. Жаль, не остался он на финальный джем -
уехал работать в ночной клуб. Зато дальше играл
Игорь Михайлович Бриль (кстати, у нас открылась его персональная
страница, загляните). Несколько вещей, в том
числе свое фирменное "Путешествие в блюз",
он сыграл соло на акустическом рояле, еще раз
продемонстрировав, что обладает роскошной
техникой игры и прекрасным звуком. Случая
восхититься еще и его незаурядным гармоническим
мышлением не было (вещи он играл старые, знакомые,
накатанные), но и без того видно было, что перед
нами - один из лучших джазовых пианистов России и
уже одно его участие делает "Клавишное шоу"
больше, чем проектом одного Горского. Поиграли
Бриль с Горским и вдвоем, причем Игорь Михайлович
пересел от рояля к электронным клавишам и
показал, что природу неакустического звука знает
ничуть не хуже своего джаз-рокового коллеги.
Последним солистом вечера был Антон Севидов,
который все набирает и набирает обороты... Правда, сказать по совести, собственные
вещи Антона все еще не очень впечатляют, но это-то
дело наживное, главное, что уровень его
импровизаторского мышления уже вполне достиг
уровня его исполнительской техники. Это он и
демонстрировал в течение своего выступления. В
конце на сцене оказались три клавишника -
Севидов, Горский и Бриль. Оказались - и грянули
Weather Report под сумасшедший джангл-ритм из
ритм-машинки Севидова. Да... Не перевелись у нас
еще умельцы клавишного дела. |