502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #6

Рецензии

* * * * * - шедевр
* * * * - отличная работа
* * * - хорошая работа
* * - хорошо, но скучно
* - не стоит затраченного времени.


Jim Hall, Joe Lovano, George Mraz, Lewis Nash
 - 
Grand Slam Live at the Regattabar
Telarc, 2000

60:13

* * * *

Grand Slam - это, собственно, название ансамбля, который существует всего чуть больше года и в котором два лидера: 70-летний (на момент записи) гитарист Джим Холл и 48-летний саксофонист Джо Ловано. Первый - просто один из самых значительных гитаристов джазовой истории, второй - парадоксальный музыкант, на протяжении двух с лишним десятилетий успешно балансирующий на грани мэйнстрима и более поисковой музыки. Дополненные чешским виртуозом контрабаса Джорджем (Иржи) Мразом и превосходным нью-йоркским барабанщиком Луисом Нэшем, музыканты предстают здесь в фрагментах трех своих концертов в лучшем бостонском джаз-клубе Regattabar в январе 2000 г. Хотя слава Холла превалирует, главный герой здесь - все-таки Ловано, потому что это именно тот тип ансамбля и музыки, в которых его следует слушать. Здесь у него есть полный простор для демонстрации своих лучших качеств (прихотливой импровизаторской мысли и индивидуально интимного звука), а его ограниченность в "высоких технологиях" саксофонной игры не так заметна. Холл же, хоть временами и звучит даже прогрессивнее прогрессиста Ловано, весь - сама уверенность и не по-стариковски изысканное мастерство. Лично для рецензента, кстати, наиболее интересными оказались не самые характерные треки: написанное специально для этого тура калипсо Холла (где его гитара на соло звучит почти как карибский steel drum) и посвящение Ловано барабанщику Эду Блэквеллу, где автор играет на альт-кларнете, а ансамбль проходит впечатляющую ре-эволюцию от свободной импровизации до бибопа.
Начиная с этой рецензии, я больше не буду отмечать, что продукция Telarc теперь записывается и изготовляется по технологии Direct Stream Digital - видимо, кливлендский бастион аудиофилии перешел на DSD окончательно. Но, учитывая фактор DSD, звучание альбома превосходно для концертной, тем более - клубной записи; хотя временами микрофоны overall чуть "торчат" из общего микса (Майкл Бишоп), напоминая, что это все-таки концерт в баре дорогого отеля.


John Scofield 

Works For Me

Verve, 2000

71:40

* * * *

У каждого музыканта есть мечта - сыграть с каким-то определенным набором музыкантов. Мастер современной джазовой гитары Джон Скофилд свою мечту осуществил, собрав всего на одну запись этот ансамбль: Брэд Мелдау - фортепиано, Кенни Гарретт - альт-саксофон, Крисчен Макбрайд - контрабас и Билли Хиггинс - барабаны. Достойный выбор! Одиннадцать авторских пьес, выдержанных, против тенденции предшествовавших работ Скофилда, в манере, ритмике и звучании стопроцентного мэйнстрима - того, что в Америке называют straight-ahead jazz. Есть запоминающиеся красивые темы (3, 4 трек), впечатляющий грув (7 трек), яркие боповые построения (8) и даже две минуты почти что фри-джаза (11). Что удивляет - довольно небрежная игра самого лидера: кое-где в соло есть откровенно скомканные моменты или "кривые" ноты, не говоря уж о неточностях в интонировании, которые слышны сплошь и рядом. Сайдменов же упрекнуть, напротив, не в чем абсолютно: даже рыхловатый в ритме Хиггинс играет точно и стильно, не говоря о Мелдау, поражающем глубиной гармонии, или проникновенно-сдержанном лирике Гарретте.
Альбом был записан в одной из лучших нью-йоркских студий Avatar маститым Джеймсом Фарбером, который постарался выявить звучание натурального деревянного объема самой студии, то есть найти сумму, а не разность звучащих инструментов.

Константин ВолковКонстантин Волков

На первую страницу номера