Первый вечер назывался "Два трио",
второй - "Два соло". В первом отделении
"Двух трио" играло Vladimir Trio (Владимир Тарасов
- барабаны, Литва; Владимир Миллер - фортепиано,
Владимир Резицкий - альт-саксофон, Россия).
Ансамбль, дебют которого состоялся несколько
дней назад в Санкт-Петербурге на SKIF3, играл
деликатную спонтанную музыку, в которой весьма
отчетливо прослеживалось влияние прежнего
состава Владимира Тарасова - трио "ГТЧ".
Ансамбль исполнил только две композиции - одну
сорокаминутную, другую раза в три короче. Затем
ведущий концерта Николай
Дмитриев (агентство "Длинные руки")
пригласил на сцену "японских друзей" -
ансамбль "Нингэн Кокухо" ("Живое
национальное достояние"). Худой, мрачный
бас-гитарист Хироси Хиго (не мальчик уже - в 70-е он
был одним из лидеров панк-движения в Японии), саксофонист Наодзи Кундо и
чрезвычайно колоритный барабанщик Мицумаса
Нанака по прозвищу Гоку ("Король обезьян")
обрушили на аудиторию "Столицы"
высокоэнергетический панк-джаз в манере опытов Джона Зорна с Painkiller, на фоне
которой даже авангардный танец буто в исполнении
танцора Кэнитиро Хосино показался
малоубедительным. Контраст между двумя
отделениями оказался столь заметным, что Николай
Дмитриев, приглашая музыкантов к
заключительному джему, прокомментировал это
фразой, приписанной им Арт. Троицкому:
"получились не Два трио, а Два мира - два
культура". В джеме, помимо участников Vladimir Trio и
"Нингэн Кокухо", приняли участие
присутствовавшие в зале Алексей Айги ("4:33",
скрипка), японский DJ Отомо Йосихидэ
и шведский саксофонист Дрор Файлер.
Концерт "Два соло" вел не
Дмитриев, в этот день улетевший в Японию с Vladimir
Trio, а известный филофонист Валерий Силаев.
Концерт открылся выступлением шведского
саксофониста Дрора Файлера, обрушившего на зал
рев генератора "белого шума", усиленный до
болевого порога громкости. Под этот своеобразный
аккомпанемент авангардист играл первую и
последнюю композиции, пытаясь истерическими
взвизгиваниями своего инструмента перекричать
им же устроенную звуковую завесу. В промежутке же
между первой и последней вещами он играл соло, с
удручившей зал серьезностью создавая каждый раз
одни и те же звуковые картины "спора традиции и
авангарда". Когда оборвался рев "белого
шума" последней композиции, из зала, опережая
неуверенные аплодисменты, кто-то возопил:
"Куда смотрит милиция?". Впрочем, вряд ли все
услышали выкрик, поскольку половина слушателей,
оказавшихся в зоне слишком хорошей слышимости,
озадаченно трясла головами, пытаясь избавиться
от последствий слуховой травмы. Во втором
отделении играл японский DJ Отомо Йосихидэ, в
выступлении котрого тоже было много
экстремальных элементов - терзание визжащего
гитарного синтезатора, грохот железных
предметов, размеренно роняемых на тонарм одной
из "вертушек", и т.п. Однако Отомо-сан был
встречен очень тепло - главным образом потому,
что в своих миксах он весьма забавным образом
использует советские грампластинки 70-80-х гг. -
патриотические песни, звуковые репортажи
журнала "Кругозор" и даже тестовые записи
для первого советского стереопроигрывателя
("между левой и правой колонками расстояние
должно быть от двух до трех метров. Расстояние до
слушателя - не менее четырех метров...", и все
это под бодрый свинг оркестра Георгия Гараняна).
Вряд ли сам Отомо до конца осознает комический
эффект этих миксов, поскольку русского языка он
не знает, но публика все эти
революционно-авангардистские коллажи встретила
"на ура". В заключительном джеме к Отомо и
Дрору Файлеру присоединился московский скрипач
Алексей Айги, и под руководством г-на Йосихидэ
получившееся трио сымпровизировало нечто
жизнеутверждающее. Ваши корреспонденты сделали
вывод: г-ну Файлеру нельзя давать играть соло, а в
ансамбле у кого-нибудь он может быть даже мил :-)
|