Вся подготовка к фестивалю шла в
минорных тонах, типа "в это тяжелое для страны
время" (как обычно у возглавляемых Юрием
Сергеевичем Саульским структур
- кстати, и структура-то вновь поменяла имя и
теперь называется уже не "Московская джазовая
ассоциация" и уже не "Международный
джаз-ангажемент", а, понимаете ли,
"Московский джаз-ангажемент"). Даже
предшествовавшая фестивалю пресс-конференция
сводилась к тому, что стране тяжело, поэтому
никто никому ничего не заплатит. Естественно, это
вызвало ряд сюрпризов в программе фестиваля.
Например, завершать фестиваль должна была
великая киевская вокальная группа Man Sound, но, поскольку им
никто ничего не заплатил, они и не приехали,
особенно не утрудив себя известить об этом
организаторов.
И тем не менее четырехдневный
фестиваль был весьма недурен. В первый день был
Герман Лукьянов, в своем новом квартете
сменивший вундеркинда-тенориста Диму Мосьпана
на несколько более взрослого (не 15 лет, а 18) Сергея
Головню. Во второй - дуэт Андрей Разин
(фортепиано) - Игорь Иванушкин (контрабас),
который месяц от месяца показывает все более
интересную музыку. Был еще и биг-бэнд ФПС, в
который помимо джазменов в погонах входят и
вольнонаемные звезды - легендарный Владимир
Васильков на ударных, Арзу Гуссейнов на
трубе, Сергей Резанцев на альт-саксофоне - и с
которым пела лучшая российская джазовая певица Ирина Родилес. 25-го, в третий вечер,
был, конечно, скучный профессор Осейчук, но был и
ехидный 18-летний виртуоз-клавишник Антошка
Севидов со своим Citric Acid - длинный,
по-подростковому диссонансный Головня на
сопрано-саксофоне и лучшая в Москве ритм-секция -
бас-гитарист Антон Ревнюк и барабанщик Дмитрий
Севастьянов (они играют еще у Анатолия
Герасимова, у Бриля в "Новом поколении", у
Ростоцкого... да где только не играют). И в этот же
вечер была еще одна формация "Джазовой Галереи" - на
этот раз сплошь российская (Виталий Соломонов на
контрабасе, Дмитрий Севастьянов на ударных,
пианист Иван Фармаковский и, естественно, сам Николай Панов) плюс один
европейский солист - шведский трубач Андерс
Бергкранц. И вновь очень удачно (вообще последние
проекты Панова весьма хороши). Получилась
плотная, драйвовая хардбоповая ткань с
добротными соло и неожиданными юмористическими
моментами вроде блюзовых "разговоров" в
мундштук трубы а-ля старик Кути Уильямс...
Наконец, последний день фестиваля.
Как я уже сказал, Man Sound, которого ждали до
последнего, не приехал (хотя, по-моему, только организаторы и не знали, что они не
едут - среди журналистской братии это было
известно уже в четверг). Но был новый проект
Алексея Козлова ARS Trio - на бас-гитаре Евгений
Шариков (играл в последнем "Арсенале" и
потом в новом "Квадро" у Горского), на
клавишах - никому пока не известный студент
Дмитрий Илугдин. Был экс-советский, а ныне
израильский и очень деловой Леонид Пташка
(прежде именовавшийся Пташко). Впрочем, этот был
скучен. Был новый биг-бэнд Георгия Гараняна,
сделанный им аж в Краснодаре - впрочем, биг-бэнд
как биг-бэнд, на прошлом фестивале у Саульского
играл оркестр куда боле сильный - I mean оркестр
Толкачева из Новосибирска. Такой вот был
фестиваль - вполне представительный, хотя и не
лучший даже из московских фестивалей этого года.
фото Павла Корбута
|