Вернуться к оглавлению книги
Другие книги о джазе
Странной традицией было в застойные годы, по окончании концерта заезжей джазовой знаменитости, выходить на сцену хороводом (вся головка администрации эстрадной секции Союза композиторов), то ли поблагодарить звезду, то ли часть аплодисментов принять в свой адрес. Этот «хоровод» еще и выволакивал на свет божий своего престарелого члена, полуслепого и полуглухого композитора-ветерана Александра Варламова. Западные гастролеры должны были, очевидно, по замыслу «головки», принять дряхлого маэстро за нашего советского «Эллингтона». И те, наверное, принимали, хотя прямых свидетельств тому нет. Подобная процедура, явления ряженых, случилась и после окончания концерта легендарного Диззи Гиллеспа в кино-концертном зале «Россия». Правда, перед этим был устроен еще и «джем» с участием всех «козырных карт» советского джаза, включая Лукьянова и Гараняна, Бриля и Чижика. Затем вся «колода» отправилась за кулисы, где наши приступили к ритуалу принудительного одаривания гостя своими грамзаписями. Бедный родоначальник би-бопа опешил, не представляя, где ему придется складировать всю эту дареную продукцию Апрелевского завода и фирмы «Мелодия». Наверное, от смущения корифей джаза и спросил не к месту, стоявшего рядом Чижика: — А у вас закурить не найдется? (Естественно, по-аглицки спросил!).
На лету поняв вопрос, респектабельный Леня в грязь лицом не ударил и угостил иноземца не какой-нибудь там «Явой» или «Столичными», а ихним подлинным «Мальборо». Вот так-то: знай наших!