Вернуться к оглавлению книги
Другие книги о джазе
Байка про Силантьева.
Юрия Васильевича спросили: — Как вы относитесь к известному джазмену, саксофонисту Алексею Зубову?
«Да что вы все — Зубов да Зубов? Что он — Бога за яйца схватил? «, — ответил мэтр.
Афоризм: Теплая рука — друг джазмена.
Шутки и прибаутки.
— Костя Кримец (дирижер) и кримецко -…шистские захватчики.
— Большому театру — «тишкины» балеты, как коммунистам — эполеты.
— Бессоюзный композитор союзного значения.
— Учиться сочинять можно лишь у Бога или у Баха!
— Скрипенок, скрипеночек, скрипунчик — маленький скрипач.
— Музыку сочиняют инородцы, а мы ее только с Ароном тиражируем. (почти по Глинке).
— Строка из анкеты: «имею недостаточное бумажное образование», «имею всевышнее образование»
— Аппаратчик — пианист с хорошим аппаратом.
— Симфонизм и сионизм — нехорошие слова.
— «Капелла Мурлова» — пьяное пение.
— «Сольный» концерт — когда вместо денег платят солью.
— Афоризм: любое мастерство есть набор стереотипов.
— Загадка: Не кочегар и не плотник? (назовите фамилию композитора).
— Родственные слова: Хачатурян и хачапури, Лукьянов (Герман) и Ленин.
— «Группа захвата» джазовой сцены — ряд лиц, активных участников «джемов».
— Группа захвата западной сцены — ряд артистов, постоянно выезжающих за «бугор».
— Паркер и рок — Паркерок (шутка).
— Требования к техническому зачету на эстрадном отделе:
№1 «Домино» — септакорд, «Мимино» — ноннаккорд — играть в обращениях.
№2 «Современный» минор и «гальванический» мажор.
№3 «Умалишенный» и «полу-умалишенный» септ-аккорды (строить от любой ноты).
№4 Блюзовый «вклад» и лидийская хроматическая «комплекция (обязательно нужно знать!)
№5 Гамма на одной йоте (?!) Жлобима — тоже желательно знать.
№6 «Надломанные» арпеджио — играть в быстром темпе.
№7 «Обращения» во все инстанции… до 4х знаков — можно и не играть!
— Гарри Уорен — в переводе с английского, означает: «почти уволен» (шутка)
— «И» за «И» — Изаи (бельгийский скрипач).
Сомнительные шутки:
— 2х литровые инвенции.
— Бах и Бахмутова.
— Питерсон — Питербургские сновидения.
— Бас-гитарный проезд, улица, на которой живет один известный музыкант.
— Я, Нонна с авоськой! (признание женщины).
— Музыку к восточному единоборству «ушу» писали в разное время:
Ушу-берт, Ушу-ман, Ушу-пен и, наконец, наш Ушу-стокович.
— Расторопный Расторопович — всюду поспевающий артист.
— Босса Нова и Чугу-Нова ( жанры джазовой музыки).
И совсем уж неприличное:
— Жмотмарт, Блевагнер, Шопенис, Пидороссини и Ка Гэ Бах.
— Кофе и Пейко, Зара Долуханова и Заратустра, рок, джаз-рок и Мазурок.:
Разное прочее:
— Гуманист и гармонист, Колька и полька (танец), дирижер и дирижабль, музыковед и людоед.
— Исполком и исполнительское искусство.
— Партитура — устав партии.
— Советский оперный вокал давно и очень низко пал. (стишок).
— Без этого, без «Е», не написать бы «Кармен» Бизе!
— Какое творческое «Я» композитора Эшпая?
— Илью Глазунова про Чили в рисунках рассказать просили.
— Тристан и Изольда, с вас триста рублей, извольте!
— Ара Тэйтумян — несуществующий армянский джазовый пианист.
— Арам Стронг — тоже, что и предыдущий, но трубач.
— ВНИИ ХУЯ — всесоюзный научно-исследовательский институт художественно уникальных явлений.
— Шесть тактов Шестаковича (просто фраза такая).
— Бородин, симфония номер один.
— Эдисон (Иди, сон! Иди, сон! — призывы от бессонницы).
— Вашингтон и возвышенный тон.
— «Леди Макбет» третьего созыва.
— Мат и тусовка — поэт Матусовский.
Наблюдение.
В советские времена на радио часто между «важными» сообщениями паузы затыкались отрывками из классической фортепианной музыки без начала и конца и без объявления исполнителя. Но, к счастью, исполнитель нашелся! Им оказался пианист по фамилии Затычко (украинец, наверное?), лауреат международного конкурса имени Затыки. Вы сомневаетесь? Почему же не может быть человека с такой странной фамилией, если я лично был знаком с пианистом из Киева по фамилии Заморока, который составлял и редактировал сборник «Музыка XX века и джаз», не Заебака же, извините, в конце-то концов?!
Опять всякое
— Ламбада (танец), лампада (светильник) и Ломбард (это бард с ломом в руках вместе гитары).
— Скрипачи Фрид Крейслер и Олег Крыс…лер.
— Кассир и кассетник, Шопен и шпион, мазурка и «урка» (вор).
— «Бытовой» голос — тембровая характеристика вокалиста.
— Высоко-художественная (пьеса) и вы — сука художественная! (обличение).
— «Диззи» Гидаспов (был такой в перестроенные годы «трубач» в Ленинграде).
— Опера Глюкова «Ифигения» в Главлите» (?!) — бред какой-то…
— Англичане дали миру Битлз, а финны — финские ножи (финки).
— Кузбасс и контрабас.
— Станция метро, названная в честь подруги Маяковского — «Брикадная».
— В закрытом обществе и бутылку открыть нечем.
— За одного Набокова двух Битовых дают!
— Мадам, вы баттерфляй, баттерфляйте да не забаттерфляивайтесь! (из оперы Пуччини).
— Эстония (Эс-тон) — страна со строем «ми-бемоль».
— Спиваков, Cпиваков, спи спокойно, без оков! (присказка).
— Пророк, расскажи про рок!
— Москворечник — бывшая студия джаза.
— Саксофониста Яна Гарбарека только могила исправит.
— Искусство — опиум для народа!
— Незаменимых людей нет — каждого можно заменить «через тритон».
— Гершвин и Герцен.
— Фаберже и фа-бемоль.
— Комитас государственной безопасности — КГБ Армении.
— Орнет Оболенский и корнет Колман.
— Опера Генделя «Ксерокс» (вместо «Ксеркс») — диктор московского радио, 22.10.1990.
— «Вест-сайдская история» КПСС.
— Даю… ударную установку! (Кашпировский в музыке).
— Нецензурные окончания музыкальных фраз.
— «Хреноматическая» гамма — лад Хренникова.
— «Лусран и Блядьмила» пародия на известную оперу.
— Бертольдо-Брехтский мир.
— Азербаджаз — бакинский джаз.
— «Пятьюстами тем любезен я народу..» — мечта джазового композитора.
— Фламенко и Фоменко.
— Пол Десмонд и полиомиелит.
— Война би-бопа с ладовым джазом — кризис в Персидском заливе.
— Би-боп и рубаб.
— Джаз-трио из Армении: Питерсян, Педерсян и Джо Пассян.
— Повезли в Ригу летом оперу «Риголетто».
— «Паркер» культуры и отдыха.
— Нельзя дважды войти в одну и ту же «Историю джаза».
— Роководитель — лидер рок-группы.
— Русский композитор, пивший лак? (Балакирев).
— Мать певца Магомаева — Маго матерь.
— Дикси ленин.
— Клоп Дебюсси.
— Слышна рага из оврага (сценка из индийской жизни).
— Альт-горн, альт-Герман, альт-перин (пианист).
— Врагхманинов.
Наблюдение.
Согласившись работать в Гнесинском училище (на Ордынке), первым делом зашел в тамошний туалет и был потрясен: какие же здоровяки, судя по «стулу», здесь учатся! Вода, конечно, не спущена. Куда там Электростали: за 15 лет работы там ни разу не видел такой мощи (контингент слабоват). Зайдя и в Студию Джаза, которая, наконец, обрела статус колледжа, тоже заглянул в сортир и был еще более потрясен, чем у гнесинцев. Вода, конечно, тоже не спущена — это настоящий российский бич, оставлять после себя… Такого мощнейшего проявления здоровья и отличного пищеварения не видел ни то, что в Студии, когда она еще не была колледжем, но и за всю жизнь нигде и никогда. Так что обретение нового статуса явление обнадеживающее — будет достойная конкуренция с гнесинцами.
— «Гомеопатическая» соната.
— ГКЧП и ГТЧ (Ганелин, Тарасов, Чекасин)
— «Жизнь за Ель-царя» (опера нового времени).
— Вбил боп (в стену).
— Биг-Бетховен.
— Чей композитор Чейковский?
— Рок-группа «Мышиное время».
— Нетленное — произведение члена союза композиторов, нечленное — произведение несоюзного композитора.
— Скажи мне, какую ты слушаешь музыку — и я скажу, кто ты (пословица).
— дизель и жалюзи.
— Половецко-половые пляски.
— Сон и унисон (спать вдвоем).
— Гимназия — азиатский гимн.
— Алябьев и Челябинск.
— Союз Печальных Композиторов.
— Гармонист — гуманист.
— Сексофонист (когда любовник играет на саксе).
— Композиторы Глюк и Корнелюк.
— ЗАГС и САКС.
— Такие программы на ТВ, что джазу негде упасть!
— Оперетта Кальмана «Мокрица».
— Тесто и мука… творчества.
— Как согревается замерзший пловец? Пляшет «половецкие» пляски!
— «Пенис и Волк».
— Мигуля и Маугли.
— Однозначно звенит колокольчик (слова из песни).
— Данте и Анданте.
— «Молниеносный» джаз — это когда включаешь радио или телевизор, а он уже кончился!
— Рок — рабство, прикрытое истерикой, джаз — свобода!
— Соло Соловьева.
— Козел-Горбунок (сказка).
— Композитор Шизахренников.
— Мультфильм — простор для бесчинств советских композиторов.
— Тяга к творчеству — это когда мозги «чешутся».
— Джаз из музыки толстых стал музыкой одутловатых (анс. Мелодия).
— Шострапович (!) — Ростропович, исполняющий Шостаковича.
— Органный пункт обмена валюты.
— Ударная установка — намерение избить.
— В качестве яркого фона используйте звук саксофона. (совет).
— Композиторы Фельцман и Ельцман.
— Шлагбаум и Розенбаум (барды).
— Рок — музыка отроков.
— Григ (композитор) и тугрик (его двойник).
— Тон, полутон, ацетон, Вашингтон и т.д. (гамма такая).
— Политональность и политбюро — средства современной музыки.
— Пылиметрия — измерение количества пыли.
— Гармоническая «сетка» (это понятно), а гармоническая «секта» (класс гармонии).
— Альт — струнный инструмент, базальт — тоже, но из камня.
— Танго и мустанг — музыкант, играющий танго.
— Бетон — строй ин «Ь».
— Вопрос к пианисту, стоящему в очереди: — Кто здесь крайнев?
— Питерсенбург — город, названный в честь великого пианиста джаза.
— Оброк — плата за рок-концерт.
— Операция — постановка оперы.
— «Фома» Жоре играет блюз в фа-мажоре (Сермакашев — Гараняну).
— Распространенный ныне низкий женский голос — женский баритон.
— Гетто и ларгетто.
— «Сатин долл» и валидол (джазовая тема и лекарство от нее).
— Танго и Вахтангов (известный исполнитель этого танца).
— Гейзер и «Тангейзер» (танго Вагнера).
— Окорок — жанр, близкий року.
— Карабах — центр армянской полифонической музыки.
— Играть глухого, значит — Бетховена, а играть отравленного — Моцарта.
— Челеста и челюсти.
— «Фа» и арфа, тон и Балатон.
— Робин Гуд и Рубинштейн.
— Дивертисмент и диверсант.
— Марфа и ее арфа.
— Парижанр (шонсон).
— Элвис Пресня — район Москвы.
— Сигарет пачка и скрипачка.
— Опера композитора Фиделио «Бетховен».
— Сарра, пошла Во-о-он! — сказала Элла Фицжеральд конкурентке.
— «Ля» и пилюля, фон и Афон.
— «Блютнер» и ублютнер (разбитый рояль).
— Си-туация, до-туация, ре-туация и т.д. («фригийский» лад).
— Прага и Чепрага (певичка ).
— Пейзджаз — исполнение джаза на природе, Пизджаз — женский джаз-ансамбль.
— Коломенскворечье — джаз-студия после переезда на новое место.
— Загадка: 0чки на жирном подбородке? Отгадка: Певец Корнелюк.
— Нищие на подпевках — реклама в хоровом исполнении на радио России.
— Оранжировка — выращивание апельсинов.
— Ой, страх — этот скрипач Ойстрах!
— «Муравьи, муравьи, не кусайте солдат…» — вариант известной песни Соловьева-Седого.
— Гимн и гимнастерка (военный гимн).
— Петиголосие — тема пионера Пети в симфонической сказке Прокофьева.
— Певец Манукян совсем орэйчарлзился — (критика).
— Одетта очень легко одета (балет «Лебединое озеро»).
— Шоссе Энтузиастов Джаза — улица в Москве.
— Ансамбль советско-половецких песен и плясок.
— Контролер и контрабас.
— Гимн будущих космонавтов — «Вдоль по Юпитерской!»
— Отелло и оттепель. Тритон и притон.
— «Ин э меллоу тон» — американская джазовая тема, «Ин э Микоян» — советская.
— Виолончелябинск (несуществующий пока город).
— Компакт-диск, твою мать! (ругательство).
— Сберкнижка композитора — собрание сочинений.
— «За тех, кто… в морге!» (вариант известной песни).
— Пианист и композитор Лист и его приятель окулист.
— Марш и демарш (разновидность).
— ТОН и криптон (газ), «Ля» и неделя.
— Лад и мармелад (очень «вкусный» лад), «Ля» и цапля, фагот и Пифагор.
— Танцы и станция, Ницца и звонница, тон и Ньютон, лад и доклад.
— Оттава и октава; «Си» и такси; нет, лорнет и кларнет; «До» и Марлон Брандо; «ДО» и блюдо.
— Гимн и гимнаст (исполнитель гимнов).
— Кустик и акустик (аккуратный кустик).
— Кал и вокал (волчьи экскременты).
— 0х, рано поет сопрано!
— Ода, вода и воевода (ода в честь воды), тара и гитара, рот и оборот.
— Индийская рага и чешская Прага, имя Юра и увертюра, балет и арбалет.
— Композитор, любящий кушать щи — Щидрин.
— Што такое Шостакович?
— Творог и творчество, тон и Плутон, хор и вихор, соло и солод, орган и оргазм, семинар и си-минор.
— Кальман и кальмар, рага и курага, рок и ветерок, Нина и пианино, рок и курок, мошка и гармошка.
— Шанс и шансонье, рок и зарок, ноготь и ноктюрн, ноктюрн и урна, альт, даль, тон (дальтоник).
— Процент, цент и акцент, Лада и баллада (Лада на балу).
— А мне — рис, — сказала Амнерис.
— Тон и Антон, тон и жетон, Легар, угар и ангар, ноты, цейтнот и гугеноты.
— Танго и танк, лад и вклад, тон и хитон.
— 0зон, бизон, Робинзон и Кобзон.
— Плясатель (балетмейстер), Олег и аллегро, люди и прелюдия (при народе).
— Кобальт — тембр голоса «Кобы» (Сталина).
— Кузбасс — голос кузнеца.
— Ситар и санитар, симфония и Симферополь (город, где зародилась симфоническая музыка).
— ТанцовЩИца — повариха специалист по щам.
— РостовЩик — повар из Ростова, мастер щиварения.
— Малахит — «хит», не достигший наибольшей популярности.
— Тенорист и террорист (очень настырный саксофонист).