С.-Пб., Планета Музыки, 2013 ISBN 978-5-8114-0852-8
Формат 12,8 x 20 см. Переплет: твёрдый. 640 стр.
купить книгу:
на сайте издательства (бумажное и цифровое издания, гарантия низкой цены) |в озоне | в московском доме книги | в my-shop.ru | в магазине «москва» | на территории евросоюза в «руслании» | купить легальную цифровую версию книги (pdf)
ИЮНЬ 2021: книга попала в лонг-лист премии «Просветитель», которая вручается за лучшую научно-популярную книгу на русском языке. Смотрим и слушаем отзыв о книге, который дал в обзоре вошедших в лонг-лист изданий глава отборочного комитета XIV сезона премии «Просветитель», критик и шеф-редактор Storytel Константин Мильчин.
В июле 2013 в санкт-петербургском издательстве «Мир музыки» вышло второе, расширенное и дополненное издание книги о джазовом сегменте музыкальной индустрии США — «Индустрия джаза в Америке. XXI век». Книга отражает значительные изменения, произошедшие в музыкальном бизнесе с момента выхода первого издания (2008), которое давно полностью распродано. Автор — джазовый журналист, главный редактор журнала «Джаз.Ру» Кирилл Мошков — рассматривает жизнь джазового сообщества США с точки зрения людей музыкальной индустрии, без которых создание джазовой музыки и донесение её до слушателя были бы невозможны: это преподаватели, владельцы джаз-клубов, организаторы джазовых фестивалей, продюсеры, звукоинженеры и владельцы фирм грамзаписи, исследователи истории джаза и его сегодняшнего дня, джазовые журналисты и критики, руководители джазовых радиостанций, на интервью с которыми построена книга. Исследование американского джаза под таким углом не проводилось никогда, так что эта книга — первая в своём роде не только в России, но и в мире.
Во втором издании были обновлены многие данные, переработаны несколько глав, касающихся тех отраслей музыкальной индустрии, где с 2008 г. произошли наибольшие изменения (прежде всего грамзаписи), а также добавлено несколько новых обзорных глав и более десятка новых интервью с ключевыми деятелями музыкальной индустрии. По сравнению с первым изданием 2008 года, объём книги увеличился почти на треть.
Издательство благодарит московского трубача Петра Востокова, чей инструмент украшает обложки обоих изданий книги — только, в соответствии с изменениями в музыкальной индустрии последних лет, на обложке нового издания труба джазового музыканта лежит не среди оборудования старой аналоговой студии, а на суперсовременном автоматизированном цифровом микшере!
Издание второе, расширенное и дополненное. Оглавление
ДЖАЗОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: КТО И КАК ПРЕПОДАЁТ ДЖАЗ В АМЕРИКЕ
- История джазового образования: краткий обзор
- Колледж Бёркли (Бостон, Массачусетс)
- Консерватория Новой Англии (Бостон, Массачусетс)
- Джазовая программа Университета Новой Школы, Нью-Йорк
- Manhattan School of Music: воспитание универсального джазмена
- Всюду жизнь: другие школы
- Джазовое образование в США сегодня: ещё немного цифр и фактов
ДЖАЗ И ЕГО ПУБЛИКА: ФЕСТИВАЛИ, КОНЦЕРТЫ, КЛУБЫ
ФЕСТИВАЛИ И КОНЦЕРТЫ: КТО И КАК ИХ ПРОВОДИТ
- Джаз на стадионе? В Айдахо это умеют…
- Jazz Institute of Chicago: «Жить и умереть совместно с…»
- SFJAZZ: здоровый коммерческий подход?
- Kingston Jazz Festival: «Джаз требует страсти»
- Патрисия Николсон-Паркер: «Идеализм очень практичен»
- Импресарио Джордж Уэйн: «Коммерциализм плюс художественная убедительность»
- Нью-Орлеан: живая традиция. New Orleans Jazz and Heritage Festival
МИФ ОБ АМЕРИКАНСКИХ ДЖАЗ-КЛУБАХ
- Джон Димитриу: «Сюда идут просто потому, что это — Jazz Alley»
- Джо Сигал: «Хороших музыкантов много. Гигантов больше нет»
- Майкл Дорф, создатель Knitting Factory (Нью-Йорк)
- Культура, за которую мы платим
ДЖАЗ БОЛЬШОГО ГОРОДА
- Джазовая сцена американской столицы
- Сцена Филадельфии: история и современность
ДЖАЗ В ГРАМЗАПИСИ: ПРОДЮСЕРЫ, ЗВУКОРЕЖИССЁРЫ, ЗВУКОИНЖЕНЕРЫ
- Как записывают джаз? Американские джазовые журналисты о современных тенденциях
- Руди Ван Гелдер: полвека за пультом
- Том Лазарус: надо уметь все
- Джим Андерсон: «Записывать только то, что нравится»
- Продюсер Джордж Авакян, кавалер ордена Ленина
- Боб Карси: «Arkadia Records — это команда»
- Джон Зорн и его Tzadik
- Майкл Кускуна и его эталонные переиздания
- Blue Note: история великого лейбла
- Продюсер Тео Масеро: новатор звука
- Джерри Текенс: европейский продюсер американского джаза
- «Грэмми» и джаз: записи джаза в потоке музыкальной продукции США
ДЖАЗ КАК НАУКА: КТО И КАК ИССЛЕДУЕТ ДЖАЗ В АМЕРИКЕ
- Кому нужен Институт исследования джаза?
- Джазовый архив Чикаго и его хозяйка
- Сын за отца: Брюс Рэйбёрн из Джазового Архива в Нью-Орлеане
- Музей джаза в Гарлеме: лицом к широкой публике
- Всюду жизнь: Международная джазовая коллекция Университета Айдахо
ДЖАЗ В МАСС-МЕДИА. РАДИО И ПРЕССА
- Ховард Рейх, Chicago Tribune: «Деньги — не главное в джазе»
- Журнал Down Beat: 80 лет истории джаза
- Интернет и джаз: опыт Уэйна Сарояна
- Джазовое радио как оно есть: WBGO, KCSM и другие слова из четырёх букв
- Телевидение: помог ли джазу «Джаз»?
- Зачем джазовым журналистам ассоциация
- Образы джаза и те, кто их рисует
Библиография
Об авторе
Автор книги, Кирилл Мошков (р.1968) — журналист по образованию (МГУ им. Ломоносова), сменил множество занятий: в бурные 1980-90-е гг. работал программистом на первых советских персональных компьютерах, басистом в блюз-роковой группе, сторожем на заводе, главным редактором студенческой радиостанции, продюсером музыкального фестиваля, автором программы на телевидении, обозревателем первого московского глянцевого журнала-таблоида, ведущим эфира и отдельных программ на нескольких радиостанциях, редактором отдела в журнале о музыке и в информационном агентстве, ведущим джазовых фестивалей и продюсером концертов в прямом радиоэфире. С 1998 г. возглавляет ведущий русскоязычный информационный ресурс по джазу — интернет-портал «Джаз.Ру», с 2006 г. — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру». С 2000 г. — член всемирной Ассоциации джазовых журналистов и секретарь её московского отделения; в качестве музыкального журналиста, специализирующегося на джазе и блюзе, посещал фестивали, музыкальные учебные заведения, исследовательские учреждения, радиостанции, музыкальные клубы, фирмы грамзаписи и редакции музыкальных изданий в полутора десятках стран Европы, Азии и Америки. Особые отношения сложились с музыкальным сообществом США, где Мошков читал лекции в нескольких университетах (включая Принстон) и в вашингтонской Библиотеке Конгресса, посещал профессиональные конференции, джазовые фестивали, музыкальные учреждения и джазовые архивы в 13 из 50 штатов, от блюзовых клубов Чикаго и джазовых сцен Нью-Йорка до музыкальных радиостанций в Калифорнии и фестивалей джаза в отдалённом штате Айдахо.
С издательством «Планета Музыки» Кирилл Мошков сотрудничает с 2008 г. В издательстве при его участии выходили следующие книги:
- Кирилл Мошков. «Индустрия джаза в Америке», 2008 (1-е издание)
- Под редакцией Кирилла Мошкова. «Великие люди джаза», 2009; расширенное переиздание в двух томах — 2012 и 2019
- Кирилл Мошков. «Блюз. Введение в историю», 2010, переиздания 2014,
- Леонид Переверзев. «Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе» (составление и редакция К.Мошкова), 2011
- Под редакцией Анны Филипьевой и Кирилла Мошкова. «Российский джаз» (в двух томах), 2013
купить книгу:
на сайте издательства (бумажное и цифровое издания, гарантия низкой цены) |в озоне | в московском доме книги | в my-shop.ru | в магазине «москва» | на территории евросоюза в «руслании» | купить легальную цифровую версию книги (pdf)