«ДЖАЗ 100». СОБЕСЕДНИКИ: ИГОРЬ БРИЛЬ

полнометражный документальный фильм к 100-летию российского джаза

Игорь Михайлович Бриль

Съёмочная группа фильма «ДЖАЗ 100» в очередной раз прикоснулась к легенде. Кто стоял у истоков джазового образования в России? Игорь Бриль уже был известным концертирующим джазовым пианистом, его записи выходили на легендарных фестивальных LP-сборниках 1960-х гг, но он был ещё и выпускником Гнесинского института, учеником легендарного профессора Теодора Гутмана. Поэтому, когда в 1974 г. встал вопрос об открытии джазовой специальности в музыкальном училище имени Гнесиных, это новое и важное дело возглавил именно Игорь Михайлович. Он же впоследствии, с 1990-х по 2012 год, стоял во главе и джазовой кафедры в Российской Академии музыки им. Гнесиных. Вот уже 48 лет профессор, народный артист России, пианист и композитор Игорь Бриль преподаёт джазовое фортепиано в стенах Гнесинки.

Идёт съёмка

Там, в знаменитом 11 классе, мы и снимали его интервью для фильма. Правда, в середине съёмки её пришлось прервать, и наш сценарист Кирилл Мошков отправился этажом выше утихомиривать ударников, с удивительным упорством упражнявших триоли на литаврах. Утихомирил. И профессор Бриль рассказал нам ещё немало интересного: про отношения академистов и джазменов в 60-е, про первые гастроли в Америке и гонорар, отсчитанный американским менеджером наличными на капоте автомобиля у обочины шоссе на Сан-Франциско, и много ещё о чём. После выхода фильма взятые для него интереснейшие интервью станут доступны и в полном объёме на нашем видеоканале!

Игорь Бриль
Идёт съёмка. Физически самая трудная работа — у звукорежиссёра Юлии Сачковой. Правда, бум («удочка» для микрофона) пустотелый и сделан из углепластика, но попробуй его так подержи час или полтора!
Оператор Анатолий Петрига и режиссёр Александр Брынцев
Идёт съёмка
Игорь Бриль
Традиционное фото со съёмочной группой: оператор Анатолий Петрига, звукорежиссёр Юлия Сачкова, режиссёр Александр Брынцев, профессор Бриль, сценарист Кирилл Мошков

ВЕРНУТЬСЯ НА СТРАНИЦУ ФИЛЬМА