502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

СТРАНИЦА ВАЛЕРИЯ ПОНОМАРЕВА

ЧАТ

Чат с Валерием Пономаревым (транскрипт)
17 января 2000 г., 16.00 - 18.00 МСК

[16:10:42] [Ponomarev] Здравствуйте, господа. Я готов отвечать на ваши вопросы.
[16:11:02] [Хромоножка] здрасьте!
[16:11:22] Новый собеседник Gene
[16:11:23] [Anny_] Ponomarev> здравствуйте!
[16:12:57] [Вадим] Ponomarev>Здравствуйте! Скажите пожалуйста, вы считаете себя русским музыкантом?
[16:13:04] [chatmaster] Всем привет. Валерий Михайлович уже здесь и готов отвечать на ваши вопросы.
[16:13:15] Новый собеседник db
[16:13:41] [Anny_] Ponomarev> как Вы стали участником Джаз Месенджерс?
[16:13:44] [Ponomarev] Вадим>В общем-то, я русско-американский музыкант. Выходец из России.
[16:13:51] [db] Всем привет!
[16:14:00] [Ponomarev] Вадим>Чем я очень горжусь :-)
[16:15:38] [Вадим] Как Вы оцениваете уровень российских джазовых музыкантов?
[16:17:05] [Gene] Ponomarev>Валерий Михайлович, Здравствуйте! Изменилось ли с 90-х годов ваше мнение, что у наших музыкантов не профессионализма? Например, кто по-вашему из наших нынешних трубачей не уступит в этом Брэнфорду Марсалису?
[16:17:27] Новый собеседник Pianist
[16:17:40] [Ponomarev] Вадим>Амплитуда очень большая: есть музыканты очень высокого уровня, есть - которым бы не мешало еще заниматься. И так до довольно низкого. Но сам факт такого огромного распространения джаза в России - очень положительный и означает, что будет еще больше музыкантов мирового уровня из России.
[16:19:04] [Ponomarev] Anny_>На этот вопрос я уже очень много отвечал :-) Я познакомился с Артом Блейки через пару месяцев после прибытия в Америку, в начале 1974 г., в клубе, которого больше нет - Five Spot.
[16:19:34] [db] Каковы, на Ваш взгляд, профессиональные качества джазового музыканта?
[16:20:40] [Вадим] Ponomarev>В пятницу вы играли с Козловым. Какие чувства вы испытывали при этом? (Извините за чисто журналистский вопрос)
[16:20:49] [Ponomarev] Anny_>Меня уже в Нью-Йорке многие музыканты знали, и один из музыкантов в перерыве узнал меня в толпе и сказал Арту - смотри, вот парень - из Москвы приехал, настоящий русский, а играет как Клиффирд Браун..
[16:22:22] [Ponomarev] Anny_>Блэйки ко мне повернулся - у него в глазах был интерес серьезный, посмотрел и говорит: кто ты такой? Я говорю: трубач, из Москвы. А он мне хрипло: ГДЕ ТВОЯ ТРУБА?
[16:22:38] [Anny_] Ponomarev>а есть ли шансы попасть в экс-Джаз Месенджерз у музыканта, играющего как Ли Морган? :)
[16:23:27] [Anny_] Ponomarev> ой, извините что перебила - я думала что первая фраза, она же последняя!!!!
[16:24:24] [Ponomarev] Gene>Насчет "кто лучше Марсалиса" я не стал бы говорить, но вот, например, Андрей Лобанов из Новосибирска не ударит в грязь лицом ни перед какой аудиторией. Или, скажем, Арзу Гуссейнов. Оркестровых трубачей много отличных - например, Толя Васин (международного класса оркестровый трубач).
[16:24:44] Новый собеседник Илья
[16:25:29] [Ponomarev] db>он должен очень хорошо знать историю джаза, теорию музыки, не говоря уж о том, что должен знать музыкальную литературу....
[16:26:09] [Gene] Ponomarev>что нового (в двух словах) появилось в нынешнем вашем так называемом "драйвовом хард-бопе", в отличие, скажем, от классики того же К. Брауна? (В смысле саунда, наверное, прежде всего) :-)
[16:26:46] [Ponomarev] Вадим>Какие чувства? Я был рад играть с этими музыкантами, они играют интересную музыку. Пару раз я чувствовал себя так, будто всегда с ними играл, пару раз - не очень уверенно, но больше - очень хорошо.
[16:27:35] [Anny_] db>....а еще немного умень играть :))
[16:28:31] [Илья] Всем привет
[16:29:28] [Илья] Ponomarev>здравствуйте, Как вы считаете можно ли научиться играть джаз не выезжая из провинции?
[16:30:08] [Ponomarev] Gene>во-первых, меняется гармонический и мелодический язык. Он развивается так же, как обыкновенная человеческая речь. Но поскольку развивается все тот же язык, то корнями я так или иначе ухожу в музыку Ли Конитца - Клиффорда Брауна, а они, в свою очередь - в музыку Фатса Наварро и глубже... Современный русский - не язык Пушкина, верно? Так и язык джаза развивается.
[16:31:16] [db] Ну, знать музыкальную литературу и теорию музыки должен любой музыкант (как и историю джаза :)). Неужели нет специфических профессиональных навыков?
[16:32:30] [Ponomarev] Илья> Можно, но это то же самое, что учить язык по самоучител. вне условий этого языка. Вы можете изучить китайский в Поволжье, но это будет совсем не тот китайский, которому вы научились бы в Китае. Идея в том, что самостоятельно научиться - труднее и дольше...
[16:33:18] [Ponomarev] Илья>Но это не значит, что надо тут же ехать в Америку: окунуться в атмосферу языка можно через пластинки, это очень ускоряет процесс.
[16:35:33] [Ponomarev] db>Специфические прфессиональные навыки означают знание специфики именно своего жанра. Гармония, ритмика - все это нужно знать очень хорошо и блестяще владеть своим инструментом. ПРосто очень хорошо знать, чем именно ты занимаешься.
[16:37:07] [Gene] Ponomarev> Я нисколько не сомневаюсь, что ваши поездки из Америки задолго до того планируются, но если в городе Тюмени, несмотря на нынешние организаторские проблемы, очередной фестиваль им. Ирвина Берлина все же состоится, сможете ли вы выбраться на родину маэстро?
[16:37:28] [Anny_] Ponomarev>где Вас можно в ближайшее время услышать в Москве?
[16:38:09] [Ponomarev] Gene>Да, а как же? Когда это будет? Не на следующей неделе? ;-)
[16:38:42] [Илья] Ponomarev>Спасибо. А что делать пианисту, если нет ритм группы, не с кем играть?
[16:40:39] [Ponomarev] Anny_>завтра я улетаю в Мюнхен, там начинается мое турне по Западной Европе. Германия, Бельгия, по-моему - Италия, Франция... В России очень возможно, что я буду выступать со своим оркестром Universal Language с участием легендарного барабанщика Джимми Кобба в мае, около 22 мая. Сейчас эта возможность прорабатывается.
[16:43:58] [Ponomarev] Илья>Во-первых ,чтобы поддерживать свое правильное восприятие музыки, надо все время находится в атмосфере языка - слушать записи. Ну, а если нет ритм-секции, то путь только один - найти молодых ребят и воспитать их самому (ударника и контрабасиста). А из какого вы города, Илья?
[16:44:10] [Gene] Ponomarev>Обычно он проводится летом. Я думаю, наши джазмены до этого времени. Классно было бы, если б они смогли Вас вытащить с Вашим оркестром. Ноя почему-то думаю, это окажется их несбыточной мечтой
[16:45:45] [Ponomarev] Gene>Например, в июле я буду в Чехословакии - мог бы оттуда махнуть в Россию. Один, например...
[16:46:28] Новый собеседник afrobee
[16:49:49] [Илья] Ponomarev>я из Нижнего Новгорода, в нашей консерватории нет джазового отделения хорошо, что есть единственный клуб, где можно поиграть. Но как правило музыканты больше хотят заработать, нежели заниматься творчеством...:-(
[16:51:52] [Ponomarev] Илья>значит, надо искать таких людей, которых интересует творчество - и с ними общаться...
[16:52:08] [Gene] Ponomarev>о, это здорово. Тогда запишите телефончик лидера нашего Крунинг джаза Виктора Новокаускаса : (3452) 39-29-77. Я, конечно, с ним тоже созвонюсь, но только где-то лишь в начале февраля. Можно ли связаться с Вами с Вашего сайта на jazz.ru?
[16:53:52] [db] Ponomarev> Как Вы можете оценить шансы джаза на дальнейшее развитие? Кажется, пик его роста уже позади :)
[16:55:17] [Ponomarev] Ponomarev>да, конечно, свяжитесь со мной через джаз.ру.
[16:56:32] [Ponomarev] db>джаз всегда будет развиваться, потому что джаз - это как человеческий язык, он всегда находится в процессе развития. Так что не бойтесь, остановки не будет. Если вас интересует, когда будет следующий скачок - это уже другой вопрос.
[16:58:56] [db] Ponomarev> Ну, это скорее "музыка вообще" будет развиваться всегда. А, кстати, что позволяет сказать, что нечто есть джаз? Вопрос не настолько риторический....
[16:59:35] Новый собеседник Anny
[17:00:21] [Ponomarev] db>специфическая музыкальная форма со специфическими внешними данными: ритм, репертуар, гармонические особенности (кстати, все это находится в процессе развития - как язык). Репертуар, мелодия, гармония, ритм...
[17:01:10] [Gene] Ponomarev>один из критиков, упомянутый на jazz.ru, назвал Ваши композиции "хитроумно свингующими". Что, по вашему, стоит за этим определением?
[17:01:25] [Anny] Ponomarev>на каком мундштуке Вы играете? (фирма)
[17:02:25] [Ponomarev] Gene>это, в общем-то, комплимент - это означает, что он заметил необычное построение мелодии, которое, тем не менее, корнями уходит в традиционную джазовую музыку.
[17:02:40] [db] Ponomarev> Вот то-то и оно! Музыкальный язык джаза сильно менялся, и теперь уже невозможно назвать его специфические черты.
[17:05:01] [Ponomarev] Anny_>в данный момент я играю на мундштуке 7EW Bach, а труба - легендарный инструмент Conn Constellation 38 B, означает - с очень большим раструбом. Я очень счастлив, что нашел этот инструмент, на котором играли Ли Морган, Фредди Хаббард, Блю Митчелл, Кат Андерсон, Чет Бейкер - почти все музыканты рубежа 50-60-х гг. Кроме Клиффорда Брауна, но он уже умер, когда ее изобрели.
[17:05:47] [Ponomarev] Anny_>А джома у меня много лет висит фотография Ли Моргана - я и не замечал, что у него там труба Constellation, пока сам себе такую не купил :-)
[17:08:32] [Anny] Ponomarev>значит Вы поклонник Ли Моргана? :)
[17:09:53] [Ponomarev] db>Ну как - невозможно... Этот язык имеет характерный и очень определенный словарь. Он, конечно, меняется, что-то теряет, что-то приобретает. А такие черты, как ритм, свинг, будут характеризовать джаз еще много лет - хотя изменения будут происходить.
[17:11:32] [Gene] Ponomarev>Roulette, Timeless, Concord - это, конечно, крутые лейблы. Но вот вопрос: как вы считаете, нынешние наши продюссеры и режиссеры смогут ли конкурировать когда-нибудь с Вашими асами. Или конкуренция здесь в принципе невозможна?
[17:11:33] [Ponomarev] Anny_>У меня очень много музыкантов, которых я люблю - Фэтс Наварро, Ли Морган, Фредди Хаббард, Майлс Дэвис, Нат Эддерли.. Но мой собственный стиль лучше всего отображает такая троица: Клиффорд Браун, Ли Морган, Фредди Хаббард. Но и мой язык меняется с годами и все больше становится стилем Пономарева :-)
[17:12:23] [db] Ponomarev> Ну, свинг... Конечно, свинг, но он уже давно перестал быть визитной карточкой джаза. Так же как и полиритмия, модальность и импровизационность (которые вообще-то не являются "джазовыми" изобретениями).
[17:13:03] Новый собеседник nata
[17:14:21] [Ponomarev] Gene>дело в том, что в Америке тоже интересная ситуация сложилась: джаз в целях музыкальных записывается на маленьких компаниях. Большие же компании записывают джаз с очень большой оглядкой на материальные затраты. Поэтому джаз как раз лучше всего покупать на пластинках маленьких компаний!
[17:15:41] [Ponomarev] db>Так вот свинг всегда останется характеристикой джаза! Невзирая ни на какие изменения!
[17:15:52] [Anny] Ponomarev>есть ли у Вас какое-то свое изобретение, которое Вы подарили джазу?
[17:16:14] [nata] Ponomarev>Здравствуйте, Валерий! Привет Вам из Санкт-Петербурга и от Джаз-Филармоник Холла в частности.
[17:17:20] [db] Ponomarev> А босса-нова? Джаз-рок? Фьюжн? Не говоря уже о Брубеке и оригинальных опытах Джаррета и Кориа. Свинга там нет.
[17:17:46] [Ponomarev] nata>Сердечный привет, наилучшие пожелания! Жду не дождусь нашей следующей встречи!
[17:20:07] [Ponomarev] Anny>Я все время работаю над своим стилем, и мой музыкальный язык теперь уже многие отличают (именно как пономаревский). Это, может быть, не крупный, но мой вклад в океан джазового языка.
[17:20:52] [Ponomarev] Anny>Каждый человек так или иначе вносит свою лепту в язык, на котором говорит.
[17:21:18] [nata] Ponomarev>А когда можно на нее рассчитывать? Мы готовы показать вам еще столько всего: и Русски ймузей, и Петродворец, Пушкин и т.д.
[17:22:22] [Ponomarev] db>Это не значит, что там нет свинга. Джаз очень многое в себя вбирает, но остается джазом. Русский язык в себя вбирал массу слов из разныхз языков, но остался русским - так же и в джазе: он массу всего впитывает.
[17:23:40] [Anny] Ponomarev>ну, вообще-то я имела ввиду что-то вроде приема игры, который в дальнейшем могут использовать все желающие (и могущие :). Ведь кому-то пришло в голову первым сыграть то же глиссандо!
[17:24:04] [Gene] Ponomarev>Вот и я так же думаю. Но согласитесь, что момент престижа для многих тоже, наверное что-то зачит. Им не важно, как их запишут, главное - BRAND. Скажем, насколько престижен Double-Time Jazz Records (DTJR), в сравнении с той же Blue Note? Или с BN вообще в этом плане сравниться никто не может?
[17:24:22] [Ponomarev] nata>Наташенька, я приеду (наверное) числа 22 мая со своим оркестром - сейчас идут переговоры. Почему бы этот приезд не продлить за счет Питера? Свяжитесь со мной через мою страницу на джаз.ру!
[17:25:01] [Ponomarev] nata>Я до сих пор тот приезд вспоминаю :-) Очень теплые воспоминания об этом визите!
[17:26:32] [Ponomarev] Anny>язык, который характерен для Пономарева - это просто своеобразный, специфический музыкальный словарь, который некоторые трубачи (не так уж и мало) копируют, выбирают какие-то элементы...
[17:27:26] [afrobee] Anny> Наверное, такую фундаментальную вещь, как глиссандо, теперь уже не вдруг и придумаешь...:-))))
[17:29:14] [db] Ponomarev> Это я не очень понял. Если свинг рассматривать как формальный музыкальный прием, то там его нет. Может вполне оказаться, у джаза вообще нет чисто музыкальных особенностей. Его характеризация лежит за пределами музыки :))
[17:30:05] [db] Ponomarev> Не можете ли Вы порекомендовать какой-нибудь приличный темник потолще?
[17:30:19] [nata] Ponomarev>у нас тоже. за все наше с оксаной увлечение джазом Ваш с Бенни Голсоном Концерт был самым выдающимся. Очень хотелось бы обсудить возможность приезда.
[17:30:51] [Ponomarev] Gene>С этой точки зрения Columbia еще более престижный. Но, как бы то ни было, Blue Note - какой бы он сейчас престижный ни был - он ни в какое сравнение не идет с Blue Note 50-60-х гг. в музыкальном плане...
[17:32:21] [Ponomarev] db>Это не прием, это качество, свойство... Компонент языка. Спряжение глагола - это не прием, верно? А в то же время есть языки, где глагол не спрягается...
[17:33:35] [Ponomarev] db>новый Real Book, MonsterBook - теперь в них пишут хорошую, правильную гармонию... Вторые-четвертые версии Real и Monster...
[17:34:42] [db] Ponomarev> Ну, если кто-то не умеет правильно спрягать глаголы, то он, скорее всего, не владеет определенным грамматическим приемом :))
[17:35:19] [Ponomarev] nata>пишите - договоримся :-)
[17:37:20] [Gene] Ponomarev>Я недавно узнал, что с 67-го по 69-й годы Голощекин, оказывается, жил в Москве. Встречались ли Вы с ним в то время?
[17:37:24] [Ponomarev] db>Все равно, глагол - это глагол :-) Им либо пользуешься, либо нет :-)
[17:37:47] [Anny] Ponomarev>на Ваш взгляд, русский и американский джаз отличаются друг от друга? есть ли принципиальные отличия в том, как и что играют по разные стороны океана?
[17:39:33] [Ponomarev] Gene>Я с ним встречался как раз в это время в Москве, но не знал, что он там живет:-) Думал - он проездом... Очень хорошо помню, как мы с ним столкнулись у церкви у Никитский Ворот... У меня от него всегда было ощущение очень интеллигентного и воспитанного человека :-)
[17:40:11] [db] Ponomarev> С какими известными пианистами доводилось Вам встречаться?
[17:41:12] [nata] Ponomarev>ОК! Уже пишу. Хотелось бы получить более подробную информацию прежде чем выходить с предложением к Давиду, а ему к спонсорам.
[17:41:38] [Ponomarev] Anny>джаз - это джаз, где бы ты его не играл - если он исполняется правильно, он всегда будет джазом. Но локальные изменения, конечно, есть всегда. Вот как в том же русском языке - на юге России и в западных областях разный акцент. Но язык один. Если музыкант считает себя джазовым музыкантом, он должен знать язык, какой бы акцент у него ни был :-) Может и восе не быть акцента.
[17:43:01] [Ponomarev] nata>Спасибо, буду ждать вашего послания.
[17:43:15] [Gene] Ponomarev>это что, ирония?
[17:45:33] [Ponomarev] db>Не то что встречаться - работать приходилось очень со многими! Я был лично знаком с Биллом Эвансом, играл (правда, не работал) с Хорасом Силвером - он всегда, когда видит меня в аудитории, представляет публике :-) Работал с Уолтером Бишопом и с другим последователем Бада Пауэлла - Уолтером Дэвисом - мл. Это про тех, кто постарше, не говоря про нынешних... Например, Брад Мелдау, Сид Симмонс...
[17:45:56] [Ponomarev] Gene>ничуть.
[17:46:56] [db] Ponomarev> Не могли бы Вы поподробнее рассказать о Билле Эвансе? Все-таки информация из первых рук ;))
[17:47:19] [Ponomarev] db>Малгру Миллер - очень серьезный человек... Всех бесполезно перечислять...
[17:48:35] [Ponomarev] db>Он был очень интеллигентный, утонченный - спокойный, тихий голос, сравнительно высокого ростоа... Я бы сравнил его со старинными русскими интеллигентами...
[17:49:49] [Ponomarev] db>А вы знаете, что его мать была русская? Билл еще в начале 60-х переписывался с одним из московских фанатов, и его мать переводила ему письма :-) Билл потом, при личном знакомстве, подтвердил мне эту историю.
[17:50:49] [db] Ponomarev> Да, я знаю :) Я даже знаю, что на него в детстве большое впечатление произвела православная церковная музыка :)
[17:51:14] Новый собеседник nata_again
[17:51:41] [Ponomarev] db>Вот видите как...
[17:53:14] [db] Ponomarev> Прошу прощения за возврат. Я вот тут нащел "The Hal Leonard Real Jazz Fake Book : Over 500 Songs" и "The Real Little Ultimate Jazz Fake Book : C Edition : Over 625 Songs". Это то самое?
[17:54:38] [nata_again] nata_again> Ponomarev>Это опять Питер. Связь оставляет желать лучшего. А на этот адрес можно писать кириллицей или нужно на английском?
[17:55:16] [Ponomarev] db>конкретно эти книги я не видел, но, судя по издательству Hal Leonard, это хорошие книги.
[17:55:40] [Ponomarev] nata>на обоих можно - на всякий случай продублируйте.
[17:56:01] Новый собеседник chatmaster
[17:56:20] Нас покинул собеседник afrobee!
[17:56:48] [db] Ponomarev> Спасибо! Был ли у Вас период адаптации к американскому джазу? Как Вы себя ощущали как музыкант, очутившись ТАМ?
[17:58:04] [Ponomarev] db>я окунулся в привычную мне, очень благодатную, знакомую атомсферу. Нет, адаптации не было - прыгнул в бассейн и сразу поплыл :-))
[17:58:11] [Gene] Ponomarev>Мы в прошлом году потеряли (пусть земля им будет пухом) Арта Фармера, Лестера Боуи, Кенни Бейкера. Последний из них был британцем. Можете ли Вы сказать, насколько Бейкер национален, что ли? Или это трудно проследить?
[18:00:13] [Ponomarev] db>и до сих пор в нем с удовольствием купаюсь:-)) Но теперь во многих странах, включая Россию, можно найти такую атмосферу, хороших музыкантов...
[18:01:25] [db] Ponomarev> Ну, мне кажется, что эта атмосфера в России скорее исключение, чем правило. Она возникает на время, когда приезжают звезды - вот, Вы, например :))
[18:03:24] [Ponomarev] Gene>Я очень извиняюсь, но я не настолько хорошо знаком с творчеством Кенни Бейкера...
[18:04:30] [Ponomarev] db>Да нет, еще несколько лет назад даже в Европе трудно было найти ритм-секцию... Теперь везде меняется ситуация, в том числе и в России...:-)
[18:06:03] [db] Ponomarev> Ну, дай Бог... А как Вы начали играть? Где учились?
[18:06:38] [Ponomarev] Ну что ж, дорогие друзья, мне очень приятно было с вами побеседовать... Спасибо вам за внимание! Мне пора. Надеюсь на новую встречу, когда вновь приеду в Россию.
[18:08:34] [Anny] Ponomarev>спасибо большое Вам!!!!
[18:09:02] [db] Ponomarev> Счастливо!
[18:09:27] [Ponomarev] db>Я в пионерском лагере в возрасте шести лет услышал фанфару :-) Как магнитом притянул в этому звуку и к внешнему виду инструмента! Я от горниста не отходил, пока он не дал мне попробовать.. Много лет потом был горнистом в пионерлагере ТАСС в Кораллово:-) Так я начал играть - из соседних деревень люди приходили спрашивать, кто это так трубит:-) На настоящей трубе с преподавателем я стал заниматься в 13 лет и не расстаюсь с ней до сих пор.
[18:09:45] [Gene] Ponomarev>Спасибо большое! Это был праздник! Только обязательно приходите поболтать:-))) До-свидания!!!
[18:09:50] [nata_again] Ponomarev>До свидания. Письмо уже отправлено. Жду ответа :-)
[18:11:15] [Ponomarev] Спасибо вам, желаю вам счастья, здоровья... и очень рад буду встретиься с вами на концертах, когда опять приеду. Огромное спасибо за ваше участие! До новых встреч!
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0