502 Bad Gateway
502 Bad Gateway
nginx/1.24.0
|
Чат с Олегом
Киреевым и Майком Эллисом (транскрипт)
22 ноября 1999 г., 16.00 - 18.00 МСК |
[16:05:03] [DIZZEL] Олег,несколько
лет назад Вы были в Новокузнецке,,какие остались
впечатления?
[16:05:06] [db] DIZZEL> Привет!
Олег&Mike> Здравствуйте!
[16:05:11] [Олег&Mike] Здравствуйте, друзья. Это
Олег Киреев. Сейчас подойдет Майк, и можно будет и
ему задать вопрос.
[16:06:25] [Олег&Mike] DIZZEL>Потрясающие. Анатолий
Берестов сделал клуб, уникальный в масштабах
всей России. Это мечта многих городских клубов, в
том числе и в Москве :-) Привет всем друзьям в
Новокузнецке.
[16:06:52] [DIZZEL] Приве всем чатланам.....да не
придавит Вас счастьем
[16:08:00] [DIZZEL] Ну а какиенибудь особенные
впечатления остались от Новокузнецка..людей...
[16:08:16] [db] Олег&Mike> Олег,
считаете ли Вы себя приверженцем mainstream'a?
[16:08:59] [Олег&Mike] DIZZEL>Теплота:-) Город с
достаточно суровым климатом (я был там зимой), но
с горячей отдачей публики на концерте. 16:10:03] [DIZZEL]
Вам передает привет Андрей Журавлев..он рядом...
[16:10:31] [Олег&Mike] db>конечно. И мой совет всем
музыкантам - обращать на это внимание в первую
очередь... Хотя у всех дорога своя. В свое время с
джаз-группой "Орлан" мы играли башкирский
фолк в джаз-роке, но без джазовой классики даже
такой стиль невозможен.
[16:10:56] [Олег&Mike] DIZZEL>спасибо Андрею, что он
рядом!!! Огромный ему привет.
[16:11:27] [Олег&Mike] DIZZEL>Я прекрасно помню наше
с ним общение и буду рад с ним здесь поговорить.
[16:12:53] [db] Олег&Mike>
Приходилось ли Вам бывать в Спб в "Квадрате"?
[16:13:05] [Anny] Олег&Mike>мэйнстрим
и классика, на сколько я понимаю - разные вещи,
разве не так?
[16:13:23] [DIZZEL] Андрей:Привет Олег,,,когда
приедешь к нам в гости...приезжай...только вот бар
тот жалко закрыли.. [16:10:56] [Олег&Mike]
DIZZEL>спасибо Андрею, что он рядом!!! Огромный ему
привет.
[16:11:27] [Олег&Mike] DIZZEL>Я прекрасно помню наше
с ним общение и буду рад с ним здесь поговорить.
[16:12:53] [db] Олег&Mike>
Приходилось ли Вам бывать в Спб в "Квадрате"?
[16:13:05] [Anny] Олег&Mike>мэйнстрим
и классика, на сколько я понимаю - разные вещи,
разве не так?
[16:13:23] [DIZZEL] Андрей:Привет Олег,,,когда
приедешь к нам в гости...приезжай...только вот бар
тот жалко закрыли..
[16:14:14] [Олег&Mike] db>Очень давно. В прошлом
году вместе с Александром Виницким мы выступали
в клубе JFC. Но впечатления от "Квадрата"
очень давние и очень хорошие. Лейтесу привет,
если возможно.
[16:14:53] [Олег&Mike] Anny>я имел в виду джазовую
классику. Спасибо за уточнение :-)
[16:15:14] [db] Олег&Mike> Насчет
привета не обещаю - незнаком :))
[16:15:30] [Олег&Mike] DIZZEL>Я думаю, мы найдем
место отметить встречу :-)))
[16:16:11] [DIZZEL] !!!
[16:16:36] [db] Олег&Mike> А как
насчет переосмысления классики? 8)) Ну, скажем,
"Take the A Train" by Chikago etc.?
[16:18:14] [Олег&Mike] db>гениальное - всегда
гениально! Недавно я слушал Джеймса Картера -
альбом открывается как раз "Take the A Train'ом",
где он играет, потрясающе балансируя на грани
мэйнстрима и авангарда. Советую послушать этого
музыканта.
[16:18:18] [db] Надя (саксофон)>
Привет!
[16:19:09] [Anny] Надя
(саксофон)>привет!
[16:21:37] [Anny] Олег&Mike>как на
Ваш взгляд, публика в таких далеких друг от друга
городах, как Москва, Уфа, Новокузнецк имеет
разный уровень джазовой "подготовленности"?
[16:21:55] [db] Олег&Mike>
Записываю: "Джеймс... " :) Я почему и спросил-то
- mainstream предполагаает определенную организацию
музыки, вплоть до формы. Иногда говорят - "Так
не играют!" - имея в виду, что так не играли в
mainstream'e. Джазовая классика (как и любая классика) -
это другое дело. Но играть ее так, как уже тысячи
раз играли - скучно и довольно бесполезно. Ну, как?
[16:22:59] [db] Андрей> Привет!
[16:23:38] [Андрей] Привет Всем!!!
[16:23:52] [Олег&Mike] Anny>музыка везде одна, и
слушатель всегда чутко понимает добрую
энергетику, исходящую от музыкантов. Конечно,
замечательно ,если при этом музыкант высокого
класса, профессионал. Часто я в Москве могу
наблюдать такую картину, когда
высокопрофессиональный музыкант играет джаз как
халтурку. Это довольно грустно. [16:25:16] [Андрей]
Олег мой e mail-[......]kuzbass.net......А.Журавлев.
[16:25:31] [Олег&Mike] db>даже в мэйнстриме (или в
джазовой классике) личность определяет все.
Много саксофонистов играют фразы Чарли Паркера
или Майкла Брекера, но единицы становятся
Гордонами, Гарбареками и т.п.
[16:26:53] [Anny] Олег&Mike>спасибо
:) можно я еще раз задам этот же вопрос? :) все-таки
можно несколько слов о публике? есть, к примеру,
существенная разница в предпочтениях у
московских слушателей и слушателей в Уфе?
[16:27:05] [Олег&Mike] Андрей>Спасибо! Дома у меня
компьютера нет, но я буду решать эту проблему.
Пока можешь всегда обращаться к моим друзьям на
www.jazz.ru!
[16:27:06] [db] Олег&Mike> Вот-вот,
я о том же. А кстати, Ваше мнение о пользе
транскрибирования? (ну, надо снимать или нет)
Много ли Вы снимали, помогло ли это Вам?
[16:27:53] [Андрей] Олег,кроме того диска который
ты привозил в Новокузнецк ,записал ещещчто
нибудь?*
[16:28:27] [Олег&Mike] Anny>я думаю, что нету.
Концерты с Майком в Уфе (которая практически
впервые слышала авангард) подтвердили, что когда
музыканты играют с большой отдачей - даже такой
специфический стиль находит отклик у слушателя.
[16:29:16] [db] Олег&Mike>
Вдогонку: если бы Брекер играл фразами Паркера,
то он никому был бы не нужен. Вообще, то, что уже
сыграно, не имеет большой ценности для
исполнителя - это уже не загадка...
[16:29:35] [Олег&Mike] db>конечно, это нужно! К
сожалению, сам я большой лентяй и часто изобретал
велосипед из-за того, что не делал этого.
[16:31:03] [Олег&Mike] db>Когда Брекер учился, я
думаю, он играл не только Паркера, но и Лестера
Янга, и играл прекрасно...Зут Симс - яркое
подтверждение ваших слов: он - точный слепок
Паркера на тенор-саксофоне...И это достаточно
неинтересно.
[16:31:44] [db] Олег&Mike> Как
сказать.... Если сам изобретаешь велосипед, то
можешь изобрести что-нибудь другое... Обычно -
самокат ;), ну а вдруг - мотоцикл? Вообще когда надо
начинать играть свое?
[16:31:55] [Олег&Mike] Андрей>Да. Записано два
концерта - Love Letters, изданием которого я сейчас
занимаюсь, и дуэт "Романтики Джаза" с
авторской музыкой Александра Виницкого.
[16:32:52] [Олег&Mike] db>я абсолютно согласен.... я
уже изобрел мотороллер! :-) Мне кажется, поэтому
уже есть свое.
[16:34:48] [db] Олег&Mike> Ага...
Вообще-то мне кажется, что больше имеет смысл
играть специально предназначенные для обучения
вещи: каденции там, дж. этюды. Из живых
импровизаций боать только самые нетривиальные
кусочки и только для осмысления, а не для
копирования. Если после этого играешь связно -
значит, почти свое :)))
[16:36:21] [Олег&Mike] db>есть время разбрасывать
камни и есть время собирать камни. Я с вами
согласен.
[16:39:08] [Anny] Олег&Mike>в
начале собственного музыкального пути (а может, и
сейчас) Вам хотелось быть на кого-то
"похожим"? не обязательно полностью, а хотя
бы в чем-то походить, что касается стиля
исполнения, форм?
[16:40:41] [Олег&Mike] Anny>безусловно. Не походить,
но какие-то интересные идеи в процессе слушания
трансформируются...Бывает время, когда хочется
что-то почерпнуть от Лестера Янга, бывает - от
Брекера.
[16:41:32] [Андрей] ?
[16:41:41] [Олег&Mike] Anny>Композиторские идеи
давно нравятся у Пэта Мэтини. Кстати, друзья (это
ко всем), как вы относитесь к Мэтини?
[16:43:15] [db_] Олег&Mike> А чего,
хороший холодильник ;)) Я вот его пропустил, когда
он у нас играл в "Октябрьском". А вообще темы
есть приятные....
[16:44:32] [Олег&Mike] Кстати, друзья, - это
касается всех присутствующих: спасибо, что вы
сегодня здесь. Елси вы пришлете свой почтовый
адрес, я вам могу выслать свои записи.
[16:44:55] Новый собеседник DIZZEL
[16:45:10] [Anny] Олег&Mike>в
смысле?
[16:45:38] [db_] Олег&Mike> Да чего
там - приезжайте в "Квадрат", поиграем :))
Гадко там...
[16:46:52] [db_] Олег&Mike> А вот,
кстати - как Вы относитесь к ... спиртному на
концертах? Считаете ли Вы, что оно помогает
"раскрепоститься"?
[16:47:02] [Андрей] А лучше приезжайте в
Новокузнецк....у нас хорошо...
[16:47:21] [Олег&Mike] db>скорее рефрижиратор :-)
Когда он был в Москве в 88-м, его рекламировали как
рок-звезду. Мне очень стыдно, что многие наши
слушатели уходили с этого концерта. Я бы мечтал
поиграть с таким музыкантом.. Думаю, было бы что
сказать друг другу в музыке. В 1988-м на фестивале
Jazz Jamboree в Польше в клубе "Ремонт" я играл
порядка 6 вещей с группой Майлса Дэвиса - ощущения
оставшиеся просто потрясающие, на всю жизнь...т
[16:48:07] [Андрей] Олег&Mike>..и водка в
Новокузнецке вкусная...:-)
[16:47:21] [Олег&Mike] db>скорее рефрижиратор :-)
Когда он был в Москве в 88-м, его рекламировали как
рок-звезду. Мне очень стыдно, что многие наши
слушатели уходили с этого концерта. Я бы мечтал
поиграть с таким музыкантом.. Думаю, было бы что
сказать друг другу в музыке. В 1988-м на фестивале
Jazz Jamboree в Польше в клубе "Ремонт" я играл
порядка 6 вещей с группой Майлса Дэвиса - ощущения
оставшиеся просто потрясающие, на всю жизнь...т
[16:48:07] [Андрей] Олег&Mike>..и водка в
Новокузнецке вкусная...:-)
[16:48:59] [Олег&Mike] db>крайне отрицательно
отношусь. Оно помогает закрепоститься.
[16:50:31] [Anny] Олег&Mike>что
навело нас на мысль сравнить Дэвиса и Мэтини в
данном контексте?
[16:50:47] [db_] Олег&Mike> И это
ПРАВИЛЬНО!!!! Как Вы оцениваете профессиональный
уровень наших пианистов в вопросе
аккомпанимента? Не мешают ли они Вам?
[16:51:27] [Олег&Mike] Anny>уровень. Гениальность
есть в любом жанре. Возьмите Стравинского и
Шостаковича.
[16:52:31] [Anny] Олег&Mike>верно,
но тем не менее одного из них я слушать НЕ МОГУ! :)
[16:52:47] [Олег&Mike] db>вопрос грамотный.
Пианисты в Москве сейчас очень высокого уровня,
но проблема в другом - в России практически нет ни
одного коллектива (исключая "Арсенал"
Козлова"), который репетирует. Отсюда: нет
хороших ансамблей (в том числе и в плане
аккомпанемента).
[16:52:58] [Андрей] Олег&Mike>Олег,всяческих
удач..и просьба не попадай больше в аварии.Пока.
[16:53:25] [Олег&Mike] Anny>Кого именно ? ;-)
[16:54:04] [Олег&Mike] Андрей>спасибо!
16:55:29] [db_] Олег&Mike> Да.. А
как Вы играете без регулярных репетиций? То есть
я понимаю, как, но разве это приносит
удовлетворение? А насчет аккомпанимента - просто
у нас (по кр. мере в Питере) этому практически не
учат. Потом послушаешь - ай-люли...
[16:56:42] [Олег&Mike] db>я бы сказал, люли, ай!
Деваться некуда...Стараешься брать музыкантов,
которые более или менее тебя понимают.
[16:58:13] [Anny] Олег&Mike>то есть
решающим фактором оказываются налаженные связи?
:)
[16:58:57] [Олег&Mike] Anny>ни в коем случае - только
музыка. Кстати, кого из двух вы не можете слушать
;-)
[17:01:00] [Олег&Mike] К сожалению, Майк у нас все
еще не подошел - он звонил с дороги, заблудился в
московских дебрях :-))) Может, еще доберется. Пока
продолжаем беседовать так :-)
[17:01:17] [vad] Всем привет
[17:01:38] [Олег&Mike] vad>и вам привет.
[17:04:47] [vad] А что завтра на концерте будет?
[17:05:29] [Олег&Mike] vad>На концерте в ЦДХ (завтра
в 18.30) будет музыка Майка и стандарты.
[17:07:01] [Олег&Mike] Anny>Так кого из двух вы
слушать не можете? ;-)
[17:07:31] [vad] Олег&Mike>Я был на вечере в ЦДРИ
"Олег Киреев и настоящие друзья". Очень
понравилось все и все.
[17:07:41] [Anny] Олег&Mike>да
Шостаковича же! вот не могу и все :)
[17:09:01] [Олег&Mike] vad>Спасибо. Приходи завтра
на концерт.
[17:09:10] [vad] Олег&Mike>А драйв будет? :-))
[17:09:31] [Олег&Mike] ВСЕМ: Майк на телефоне, до
нас он так и не доехал :-))) У кого есть вопросы -
спрашивайте, он ответит через нас.
[17:10:26] [Олег&Mike] Anny>вкусы-то разные... мы
говорили об уровне мастерства...в данном случае
композиторского. Я тоже предпочитаю Рахманинова
Шостаковичу.
[17:10:39] [vad] Олег&Mike>Я слышал у Майкла корни
российские. Не поэтому ли он к нам зачастил?
[17:10:43] [Олег&Mike] vad>ЕЩЕ КАКОЙ!!!
[17:12:59] [Олег&Mike] vad>Майк говорит: сначала
так было. Но после первого приезда в 1997 г. я
познакомился с российскими музыкантами, и эти
приезды стали чем-то большим. Теперь меня больше
привлекает работа с музыкантами, чем просто
поиск корней.
[17:14:07] [chatmaster] Друзья! Майк,
пусть через телефон, подключился к нам, так что
Олег Киреев покинет нас через пять минут.
[17:15:51] [Anny] Олег&Mike>очень
жаль.... есть еще много вопросов...
[17:16:33] [vad] А чем , по-Майковому, наши музыканты
отличаются от их? Если есть конечно различия
[17:16:58] [db_] Олег&Mike> Таким
образом, студийные записи репетируются прямо в
студии? Здесь то же самое... Кстати, как Вы себя
слушаете? Что-нибудь выносите для себя из
прослушивания себя? :))
[17:17:36] [vad] Олег&Mike>Олег, я слышал, что Вы
теперь живете в Москве. Где планируете выступать
или , может, свой клуб? Это сейчас стало модным.
[17:17:41] [Олег&Mike] Майк подключается к
разговору о российских музыкантах: говорит, Я был
очень удивлен высоким уровнем музицирования в
России. Единственное, что несколько отстает - это
ритм-секции, точнее, даже не сами музыканты, а
уровень их взаимодействия между собой и с
солистами.
[17:19:51] [Anny] Олег&Mike>Майку:
а почему, собственно, Майк был удивлен
мастерством русских музыкантов?
[17:21:08] [Олег&Mike] vad>Майк говорит: музыка -
международный язык, так что музыканты разных
стран в принципе все говорят на одном языке.
Единственное различие связано опять-таки с
ансамблем, с ритм-секциями: большинство русских
музыкантов просто не имеют такого опыта
массивного слушания записей лучших
представителей джаза, какой имеют их коллеги в
США, Традиция ритмичной игры относительно нова
для русской музыки (у нее не было в прошлом мощной
ритмики) . В этом проблема.
[17:22:26] [Олег&Mike] vad>Олег: Да, я живу в Москве..
Так случилось. Выступаю в различных клубах,
мечтаю, конечно, тоже иметь свой клуб %-) Не из-за
моды, а из-за более систематичной организации
программ и подбора музыкантов.
[17:22:41] [Олег&Mike] Anny>видимо, не ожидал :-))
[17:23:40] [db_] Олег&Mike> Mike, как
Вы оцениваете систему дж. образования в России?
По-моему, ее нет...
[17:23:49] [vad] Олег&Mike>А кого бы вы пригласили в
ваш клуб играть?
[17:24:35] [Anny] db_>зато есть дж
музыканты, и оченнь неплохие :))
[17:24:59] [vad] db_>В пятницу был в Джаз-Арт клубе. 5
часов играли студенты Осейчука. Были достойные
экземпляры :-) ИМХО
[17:25:05] [db_] Anny> Дык, феномен....
[17:25:40] [Олег&Mike] db_>Майк говорит: если это не
фри-джаз, то я всегда репетирую заранее! И в
России это большая проблема, потому что
музыканты всегда опаздывают на репетиции и их
трудно собрать, чтобы заранее порепетировать.
Если у вас в репетруаре Giant Steps или Green Dolphin Street, все
ОК, но если вы собираетесь играть оригинальную
музыку - это проблема :-)
[17:27:32] [Олег&Mike] db_>Майк говорит: слушать
себя очень полезно. Я записываю репетиции, даже
то, как я гаммы играю. Это позволяет быть
объективным к самому себе, четко понимать, что ты
можешь и чего не можешь. Это очень практично.
[17:27:49] [Олег&Mike] vad>Олег говорит: пригласил
бы мелодистов :-)
[17:30:08] [Олег&Mike] db_>продолжая о слушании
себя : Майк считает, что здесь есть только одна
опасность - если вам нравится ваша игра, вы можете
начать копировать себя, а это не очень хорошо.
Лучше уж копировать Сонни Роллинза или Майлса
Дэвиса (кстати, эти двое вообще не слушали своих
записей).
[17:30:14] [vad] Олег&Mike>А интересно, какова у Вас
градация российских джазовых музыкантов.
Мелодисты, а дальше?
17:33:09] [Олег&Mike] db_>по поводу джазового
образования в России Майк говорит: я не очень
много о нем знаю. Я был на занятиях прфессора
Осейчука, и он делает свое дело хорошо. Еще я
проводил мастер-классы для студентов музучилищ в
провинциальных городах, и они в массе своей были
неплохо подготовлены (хотя у них проблемы с
дыханием - у духовиков). В целом он о российском
джазовом обучении знает мало.
[17:33:49] [Олег&Mike] vad>не только российских.
Мелодисты и конструктивисты (те, кто играет
конструкции или заученные фразы, не внося в них
жизнь).
[17:34:25] [db_] Олег&Mike> Не
планирует ли Майк поездку в Питер? У нас духовики
тоже неправильно дышат!
[17:35:03] [Anny] db_>это к доктору
надо :))
[17:35:38] [db_] Anny> Ну! К доктору
Майку :))
[17:35:50] [Олег&Mike] db_>И еще о российском
джазовом образовании говорит Майк: вообще не
надо его (образование) переоценивать. Самое
главное - практика, снятие на слух и джем-сешны. Он
говорит, что ему самому два года в Беркли не дали
ничего, кроме огромной практики на джемах.
[17:38:30] [db_] Олег&Mike> Одно
дело джемы в Беркли, а другое - в наших домах
культуры. Джем приносит пользу (IMHO) если один
учится, а остальные профессионалы. Если никто
играть не умеет, то "выйдет из него не дело -
только мука!" (chatmaster> попробуй, переведи!!!)
[17:39:55] [Олег&Mike] vad>Теперь Майк по поводу
градации музыкантов: я не уверен, что понимаю те
термины, которыми воспользовался Олег :-) Но, если
я правильно понял про конструктивистов, то этого
действительно нужно избегать. Как Сонни Роллинз
говорил: когда импровизируешь - забудь все, что
слышал до этого. И все, что играл. Ты творишь. Чем
больше ты творишь, чем спонтаннее, тем быстрее
развиваешься.
[17:40:19] [vad] Олег&Mike>Если Олег еще не уехал,
то знает ли он Лену Блох?
[17:42:29] [Олег&Mike] db_>Ну, говорит Майк,
большинство музыкантов в Америке - из маленьких
городков, где тоже не всякий - Чарли Паркер :-) Все
равно, ты просто должен искать "правильных
ребят", тех, с кем тебе играть интересно. В
конце концов, переехать туда, где они есть. Но
совместная игра на любом уровне обучения - важнее
всего.
[17:42:48] [Олег&Mike] vad>Олег говорит: не знаю, а
что?
17:45:00] [Олег&Mike] db_>Майк - по поводу Питера:
он туда приедет. Летом он там был, играл в JFC,
сейчас сыграл два концерта с питерским
барабанщиком Сашей Машиным (в Пензе и Уфе), ему
очень нравятся музыканты там, и он собирается там
выступить. Он будет в Питере 26-29 ноября.
[17:45:55] [vad] Олег&Mike>Она саксофонистка и
часто была в Уфе 10 лет назад. Я подумал, что Вы там
пересекались. Она сейчас в Германии играет с
Крисом Лахотой, Борисом Нецветаевым и Стивом
Клинком.
[17:46:12] [db_] Олег&Mike> Да,
Машин хорош! Опять будет выступать в JFC? И, кстати,
как он оценивает Голощекина?
[17:47:41] [Олег&Mike] db_>С Голощекиным он играл,
проехал с ним тур по "Джазовой провинции", и
ему нравится, как Голощекин играет на скрипке :-)
[17:48:27] [db_] Олег&Mike> Вот
чего никак не могу понять.... (это я про скрипку).
[17:51:58] [vad] Олег&Mike>Как Майк оценивает
состояние русской провинции: духовное и
экономическое?
[17:56:25] [chatmaster] Дорогие друзья!
Мы разговаривали почти два часа. К сожалению,
музыкантам пора собираться - они все-таки
надеются порепетировать :-) Так что спасибо всем!
[17:58:48] [Олег&Mike] Дорогие друзья! Спасибо, что
были с нами эти два часа! Извините, что Майк
общался таким необычным способом - через телефон,
но он заблудился в Москве и не доехал до редакции.
До встречи завтра в ЦДХ! |
|