502 Bad Gateway
502 Bad Gateway
nginx/1.24.0
|
|
|
Чат с
джазовым критиком Дмитрием Уховым
(транскрипт)
8 апреля 2003 г., 16:00 - 18.00 МСК |
Gene: Дмитрий Петрович, что такое джаз? ))
[16:00:01] к нам приходит Дмитрий_Ухов
Дмитрий_Ухов: Gene, Вопрос, разумеется, не для сиюминутного чата.
НО повторю то определение, что дал
Маршал Стернс еще в середине 50-х: джаз- музыка смешанного европейско-африканского происхождения,
в качестве основных выразительных средств использующая импровизацию и особый метроритмический климат,
в частности, свинг. Добавить к этому можно только то, что к афро и
евро теперь может быть добавлено все, что угодно.
Gene: Дмитрий_Ухов, возможно ли какое либо определение джаза? скажем что вы отвечали студентам, когда они вас об этом спрашивали?
я-ЖЕ_тЭ: привет) Дмитрий)
я-ЖЕ_тЭ: вопрос:) как называется стиль
на стыке русской народной музыки и скажем)) бибопа?)))
я-ЖЕ_тЭ: или это невозможно?)) пока)
[16:04:40] к нам приходит Николай_II
Watermelon_Girl: Дмитрий_Ухов, пламенный привет от выпускницы кафедры зарубежной литературы филфака МГУ ;))))
Дмитрий_Ухов: я-ЖЕ_тЭ, Не знаю, но думаю, что русский народный бибоп. А если на 100% всерьез, то этнический джаз (плюс уточнения - мэйнстрим и т.п.)
я-ЖЕ_тЭ: Дмитрий)) тогда приведите мне пример)) такого звучания)) у нас))) очень интересно послушать))))
Gene: можно ли понимать под данными выразительными средствами понимать собственный язык джаза....?
Дмитрий_Ухов: Watermelon_Girl, Значит, коллеги по альма матер
Watermelon_Girl: Дмитрий_Ухов, точно ;) Вот теперь думаю, как бы свою жизнь с джазом после филфака связать )))
[16:08:15] к нам приходит me
me: добрый день :)
Дмитрий_Ухов: я-ЖЕ_тЭ, К сожалению на дисках, по-моему, этого нет.
Но у Германа Лукьянова в конце 60-х была композиция для вокального ансамбля и
джазистов. так и называлась - Частушки. А если шире- то любые сплавы этнической музкультуры плюс джазовая импровизация - питерский проект
середины 80-х "Кого нету того жаль", новый вариант группы Не Те, кое что у того же Лукьянова. Что-то явно еще,
но пока не вспоминается.
Дмитрий_Ухов: Gene, В принципе , да. Но не надо забывать мысль Уинтона Марсалиса, что джаз - все-таки в значительной мере - продолжение европейской классической
(по нашему - академической) традиции. Эта традиция составной частью
входит в язык джаза. Скажем, гармонически дальше Рахманинова-Скрябина джаз не продвинулся.
Gene: Дмитрий_Ухов, Припоминаю одну из ранних
дискуссий в ПД относительно судьбы джаза вы призвали в ситуации нынешних постмодернистских определений, типа Джаз Умер! несмотря ни на что поддерживать слухи о том, что джаз - жив, и вот, первое, следует ли из этого, что пути действительно нет, хотя идти надо, и второе - куда же мы в таком случае придем?
[16:13:20] к нам приходит Донна_Анна
me: скажите пожалуйста Дмитрий Петрович, а считаете ли вы современный нам джаз (как европейский-американский, так и " новый вариант группы Не Те") "элитарной" музыкой, для достаточно узкой прослойки любителей, или музыкой для широкой аудитории
Дмитрий_Ухов: Watermelon_Girl, Как мне сказали. Вы еще и музыкант. Грамотных переводчиков джазовой литературы- кот наплакал.
Поле - непаханное. Увы, все переводы Юрия
Верменича устарели, хотя и были практически безошибочны- как это ему, невыездному в Воронеже 50-60-х удавалось (он же - в отличие от нас с Вами- технарь по образованию). Если Вы
ощущаете в себе литературный "зуд", то почему бы не попробовать эквиритмически переводить тексты джазовых стандартов. У человека, который играет, то есть чувствует внутренний "ритм" музыки это должно получиться. И практическое применение не за горами.
Дмитрий_Ухов: Gene, Постмодернистская ситуация - хоть и подходит к концу- подразумевает следующий этап: герменевтическое истолкование существующих текстов.
русский народный бибоп - это один из вариантов,
если не скатывается в официоз. Еще один путь - начинать с чистого листа,
как в свое время сделали черные авангардисты школы ESP (Альберт
Айлер и другие). Как теперь подходят к джазу "музыканты" поколения скрэтча и сэмпла.
я-ЖЕ_тЭ: Дмитрий))) простите не знаю что
такое - эквиритмически переводить)) но я пишу стихи на джазовые стандарты) н о не ПЕРЕВОЖУ) а "ПО мотивам......" потому что...
интереснее так) и в нашей программе ( с моей группой) мы поём стандарты на русском) только вот)
осталось ещё и почитателей джаз
музыки- к этому приучить)) а то уж больно их ломает))) от русских слов) или не всех))) но консерваторов - так уж точно)))
Дмитрий_Ухов: me, Наверное, считаю. Но с поправкой на то, что в этой пост-постмодернистской ситуации все определения хромают, категории чересчур размыты и т.п. Хоть это и не прямо джазовый пример, но в нью-йоркском Даунтауне до сих пор не могут придти в себя от того, что Лори Андерсон попала.
кажется, на второе место в британском хит-параде синглов(!!!)
Watermelon_Girl: Дмитрий_Ухов, ну..."музыкант" это слишком громко. Я только, так сказать, предпринимаю некоторые попытки...
Правда, не очень поняла Вас насчет переводов джазовых стандартов. С целью их исполнения на русском языке?
Дмитрий_Ухов: я-ЖЕ_тЭ, Это еще лучше. Эквиритмически - то есть равноритмически - так, чтобы перевод
ложился на оригинальный мотив. Я всегда привожу своим студентам пример: Скажите "Thank you"- все говорят -естественно, с русской интонацией(примерно на кварту вниз).А это уже не спасибо, а типа "отстань ты"
Gene: Дмитрий_Ухов, начинать с и чистого листа?... но я бы сказал, это скорее модернистский,
авангардистский подход, постмодернисты скоре подверстают к джазу, хотя с его выразительными средствами это сделать крайне трудно , но возможно, ситуацию deja vu, когда претензия на оригинальность, новизну больше не срабатывает, остается смириться и постра
Gene: Дмитрий_Ухов, ... и постараться увидеть иные перспективы, скажем ироничные цитации...
я-ЖЕ_тЭ: Дмитрий)) а по моему) ещё лучше) сочинять песни))) джазовые)))) на русском) разве нет?))) или мы - не можем?)))) я= могу)))) и найдётся
пара десятков)) авторов))) пишущих чудесные джазовые песни)))) но ПОЧЕМУ???
это направление в джазе НЕ РАЗВИТО СОВСЕм))
в РОССИИ?)))) и почему этим развитием никто не занимается))) нам то)) очень непросто)))) без имени))) и без одобрения))) блин вашего)
Watermelon_Girl: Дмитрий_Ухов, а где вы преподаете (извините, что заранее не навела справки ;)))
Дмитрий_Ухов: Watermelon_Girl, Да, именно. за это в принципе и гонорар может обломиться. "Музыкант" -значит музыкант в душе, а не с дипломом в кармане. Пение
по-русски - не такой уж абсурд. Сейчас не могу вспомнить имя молодой польки, которая
записывается на Universal и кое-что поет и на своем родном
языке. Вспомнил: Анна-Мария Йопек. Послушайте!
me: Дмитрий Петрович, еще вопрос: кажется ли вам, что наша страна до сих пор находится как бы за железным занавесом: мало кто из *актуальных* музыкантов сюда ездит, и если такое случается, то многие интересующиеся узнают об этом задним числом :)
Gene: это из Питера так кажется, а Москва модный город, клянусь бородой пророка, Дмитрий Петрович не раз брал трубку и на другом конце его извещали что в таком то ресторане сидит какой-нибудь Марсалис ))
Watermelon_Girl: Дмитрий_Ухов, Странно, но в моем представлении джаз должен звучать на английском языке (хотя, сама предпочитаю в основном инструментальный)...ну, еще на португальском. На русском это звучит странновато... Может, просто мы не привыкли к этому... У меня порой даже возникает ощущение, что у песни будет совершенно иное звучание, если ее спеть на русском...
Донна_Анна: Дмитрий_Ухов, приветствую Вас, Дмитрий. К вопросу о музыканте в душе:) Скажите пожалуйста, почему Вы всё же не стали музыкантом а предпочли, так сказать, музыковедческую деятельность?
Дмитрий_Ухов: Gene, Да, это довольно тонкий ле. Но ведь есть теория.
согласно которой афро-американцы ничего не усвоили от
Европы, а просто начали все чистого листа - что похоже на 70% правды. потому что и они были
из разных африканских культур (у одних тоновые языки - как китайский, у других -
как большинство европейских). Так что весь джаз - один большой белый лист
- афроамериканское поле экспериментов. Или афрохристианское,
как говорили Арчи Шепп иЛеонид Б. Переверзев.
me: Джин :) Марсалиса я бы не отнес числу актуальных :))
Дмитрий_Ухов: я-ЖЕ_тЭ, блин , на фиг вам мое)) творческий человек должен делать что-то без творческой поддержки - наоборот, чем более удален от искусства непосредственный повод. тем лучше результат. Кто-то сказал. что если бы не карты,т
о не было бы половины русской литературы- а так приходилось под гонорары писать и долги чести отдавать. Ищите да обрящете и удачи!
Watermelon_Girl: me, ладно,Ми. Все тут знают твою любовь к Марсалису ;-)))
я-ЖЕ_тЭ: Дмитрий)) я не вас конкретно имела ввиду))) вовсе)))))) просто))) как повелось на РУси..... ( а мы
всё таки в ней и живём)) русский человек привык чужим умом думать)))) и
если ему скажут УМНЫЕ " Это здорово") то он и поверит)) даже самый большой любитель джаза -тоже РУССКИЙ)
хотя я космополит))) и живу на ЗЕмле а не в какой то отдельно взятой стране)
Дмитрий_Ухов: me, актуальность -опять же- термин модернистский, а не современный - когда нет однолинейного развития, то
актуально все или ничего. Насчет Марсалиса. Да,
я понимаю и
у него больше шансов быть актуальным в Москве. чем ..чем Кену Вандермарку или Дэйву Дагласу. Но,
согласитесь, Марсалис - умный. творческий и образованный человек. Ему есть что сказать и на эту тему своим оппонентам.
в том числе и мне.
Дмитрий_Ухов: Донна_Анна, Ну, критик тоже в каком-то смысле музыкант.
А если иметь в виду исполнительство, то первое- болезнь,
которая расстроила координацию движений. Что, может, и к лучшему - потому что особого творческого дара у меня не было,а в юности мы все свои способности склонны преувеличивать.
Watermelon_Girl: Дмитрий_Ухов, координацию движений?? А на каком инструменте вы играли?
me: Дмитрий Петрович, я имею в виду несколько другое: например, в Польше в смысле музыки куда лучше. Я не знаю, с чем это связано - с политикой властей, или с тем что там просто более живое музыкальное сообщество - но это факт. Культурный обмен должен происходить, а не
варение в собственном соку. И те музыканты, которые делают что-то *живое* (причем тут линейность, не очень ясно) - почему мы их не видим здесь? Я был в Берлине осенью - впечатление такое, что глотнул свежего воздуха :) И обратно в болото, куда раз в год приезжает поеденный молью Завинул :)
Донна_Анна: Дмитрий_Ухов, В таком случае, скажите, Вы никогда не сожалели о том, что в силу сложившихся обстоятельств не стали музыкантом-исполнителем? Или, напротив, вздохнули с облегчением, когда всё решилось само собой?
Gene: Дмитрий_Ухов, Принимается, Михаил Митропольский тоже
поддерживает данную теорию.... как он говорит, джаз по своей природе креативен, то есть в нем имеется акцент на творческую деятельность, на
создание того, чего раньше не было. Более того, он настаивает на том, что это важнейшая функция, которая отличает джаз от других видов музыки.... но вот ведь парадокс по определению того же Перверзева, устность, диалогичность и спонтанность импровизационности не были
свойственны регтайму, и где он сейчас? А не кажется ли вам, что все это - и дилогичность и
импровизационность - всего лишь способы выражения, инструменты языка на которых сыграть что-то такое, что еще не было сыграно за всю историю джаза уже вряд ли возможно?
ChatMaster: Господа, немного терпения: сейчас наш гость обдумает сложные вопросы, и последуют ответы.
я-ЖЕ_тЭ: МАстер))) мы не переживаем))) если
он чего-то не договорит)) то в своих статьях) непременно)) выскажет))) я так думаю)
Донна_Анна: :)))
Дмитрий_Ухов: Watermelon_Girl, Да, увы - движений, а играл я -как и все дети - на фортепьяно и учился на ударных у своего друга детства - Марка Пекарского.
ChatMaster: Мы с Д.П. обменялись компьютерами. Ему явно нужна машинка побыстрее, в связи со
сложностью вопросов :)
[я-ЖЕ_тЭ: МАстер) уже можно вопрос задавать)) или подождать....... лучше?))) чтобы не грузить чат)
me: лучше помолчим :)
me: можно пока мне задавать вопросы ;)
Дмитрий_Ухов: me, У меня такое ощущение, что,
задавая этот вопрос, Вы уже подразумеваете ответ. Если в двух словах (и о чем Вы, может, не задумывались): Бог распределил все таланты всем народам поровну,
но способы проявления этих талантов могут быть
различными. Я в студенческие годы ездил в фольклорные экспедиции и поразился. что у русских покойников оплакивают женщины(и есть даже профессия
плакальщиц-
Дмитрий_Ухов: между прочим. вокальный стиль Диаманды
Галас той же природы),а у грузин - только плакальщики. Грузины, не сговариваясь, поют хором на три голоса (японцы.
кстати, тоже),немцы поют стройно, русские
- настолько изощренно ритмически, что до сих пор не совсем понятна система,
когда пять четвертей переходят в пять восьмых. Кроме того, система нашего
профессионального музыкального обучения (наверное,
не только музыкального) это выставка достижений народного хозяйства
- ЦМШ, джазовый факультет РАМ и т.д. и т.п.
Дмитрий_Ухов: Донна_Анна, Ну, в каком-то
смысле и стал - сочиняю электронную музыку, мои мульти-медиа проекты (часто с джазовыми импровизаторами) понемногу играют. Вообще, плох тот солдат,
который не держит в ранце маршальский жезл.
Донна_Анна: Дмитрий_Ухов, да, несомненно:)))
me: т.е. по-вашему выходит, Дмитрий Петрович, бессмысленно вдаваться в то, что делают американские негры, раз бог не дал? :))
я-ЖЕ_тЭ: АХ Дмитрий))) маршальский жезл - это слишком самонадеянно)) в оригинале были лишь МЕЧТЫ"))
Дмитрий_Ухов: Gene, Это запутанный вопрос. О сущности рэгтайма мы знаем меньше,
чем хотелось бы. Он намного менее джазовый,
чем принято думать. И вот почему: рэгтайм сохранился на лентах механического пианино (пианолы) .У него нет педали и громкости.
поэтому эффект кажется более барабанным,
джазовым. На деле рэгтайм - это позднеромантическая салонная стилистка
- мало чем отличавшаяся от какого-нибудь Листа или
Падеревского. Даже Гершвина сейчас "освинговывают" больше, чем у него заложено- послушайте его собственную запись с оркестром
Пола Уайтмена - таковая существует!
Дмитрий_Ухов: я-ЖЕ_тЭ, ответ будет публичным.
Вопрос: почему наши поэты-мелодисты не пробьются,
хотя по сравнению с Америкой - сила немеренная. Ответ: Это очень сложный вопрос- здесь столько всего переплетается.
экономика (кто вложит в русскоязычный джаз?), политика- особенно сейчас во времена Ирака, различия в структуре языков и - соответственно - мелодического строя. А потом, мне кажется,
прошли те времена, когда считалось, что в России поэт больше,
чем поэт.
Дмитрий_Ухов: И американскую "университетскую"
поэзию не надо недооценивать - у какого-нибудь Т.С Эллиота есть такие откровения! Да и вообще
- вот тут недавно к нам приезжал Джон Крильяно - автор симфонической музыки и саундтрека к "Красной скрипке". Его предпоследний
(кажется) опус - Семь песен на тексты Боба Дилана. Представьте.
что у нас какой-нибудь композитор - Кикта,
например (есть такой) напишет на тексты Цоя или Гребенщикова.
я-ЖЕ_тЭ: Поэт в России больше чем - ПОЁТ:)) теперь вот так))))))))
Gene: )))
Дмитрий_Ухов: me, Иронию понимаю, но не поддерживаю. Я в
Швеции слышал ансамбль балалаек (некоего
Гесты Бергенса), который был лучше всех наших (псевдо)народных коллективов вместе взятых. Есть же негры, которые играют европейскую классику,
так что получают Грэмми - намек поняли?
Дмитрий_Ухов: я-ЖЕ_тЭ, насчет поющих поэтов согласен
-. Но пусть уж лучше сочиняют, а не поют.
а то от фальши (музыкальной) уши вянут на бардовских вечерах.
я-ЖЕ_тЭ: Дмитрий))) увы и ах))) барды - это другая эпархия))) разделение
слишком очевидно
Дмитрий_Ухов: я-ЖЕ_тЭ, в теоретическом разговоре мы сами
назначаем. кто в какой эпархии служит. Как говорят логики. сравнивать надо уметь, а сопоставлять хоть тапочку с Аральским морем( это пример довольно известно структуралиста Габриэля Суперфина.
моего соученика по филфаку начала 60-х)
Watermelon_Girl: Дмитрий_Ухов, и я с вами абсолютно согласна (к вашему разговору с Ми). Мэнсаунд - яркое тому доказательство. Хотя...
не знаю. Скорее всего, это даже исключение из правила...
Gene: Дмитрий_Ухов, Известный вам Теодор Адорно в одной из своих лекций по
Ведению в социологию музыки подразделяет несколько типов слушателей музыки.
кажется 7, например, можно выделить такой - "слушатель джаза" и вы наверняка это знаете, и вот какой вопрос, какое лично на вас влияние оказала
Франкфуртская школа и лично Адорно, когда вы учились в Университете?
я-ЖЕ_тЭ: поверьте мне))) без логики) сегодня в стане авторов есть настолько много стилей))) как собственно и в самом джазе))) посему) надо спорить ушами)) и слушать глазами))) т.е. в реальном времени
по поводу реального исполнения))) а иначе)) конечно будут Аральские тапочки:)))
me: Я Дмитрий Петрович к чему все это клоню - к роли личности в истории :) Вот был Курехин жив, возил сюда разных людей. А сейчас не возит. А вы, джазовые критики и журналисты что делаете? И какие вы видите для себя препятствия? Ведь вы же, взявшись за джурнализм, предполагается, должны хотеть и других познакомить с тем что сами слушаете в Швеции там и т.п. И что мешает: косность масс? жадность культурных чиновников? собственная усталость?
Дмитрий_Ухов: Watermelon_Girl, К тому же. учтите, Мэнсаунд - все-таки. поют "готовое", а "окошки" для сольного заполнения обусловлены очень строгой системой - квадраты. блюзовые ноты, кадансовые обороты и т.п.
[17:12:07] тайм-аут для Донна_Анна
me: если просто писать о том чего нет, этого маловато будет - надо и почву создать? :))
Дмитрий_Ухов: Gene, Адорно (он писал о легкой музыки.
как Вы знаете, с Хоркхаймером и другими)
примерно на том же материале, на каком осуждали "джаз" в те же 40-е годы у нас. В университете я учился сначала на
структурной лингвистике, а потом уже после - в
аспирантуре кафедры зарубежных литератур,
но диссертацию писал музыкальную.
Gene: а где ты видел чтобы какой-нибудь военный обозреватель какой-нибудь Дэйли Миррор, ЭнБиСи или Аль Арабия вел переговоры и вообще брал в руки оружие? ))
Gene: это me ))
Дмитрий_Ухов: Gene, Слушатель джаза - конечно, особый тип.
Об этом писал некто Карбусицкий - чех, эмигрировавший
в пражскую весну 1968. Его книга о социологии музыки -
это продолжение франкфуртской школы. Есть еще один автор Фрэнсис
Ньютон- хоть он и писал на материале 50-х, в принципе мало что изменилось.
me: Джин, у нас другая ситуация :) мотивы, я думаю, должны быть все же :)
me: Джин, во - пример для тебя придумал: Хемингуэй ;)
Дмитрий_Ухов: me, Как "не возит" Дух Курехина парит на Дворцом молодежи в конце апреля. когда Плюснин, вдова Курехина, Кан и компания устраивают СКИФ.а в Москве в "Доме" - выжимка из СКИФа проходит в те же дни. Хоть питерский СКИФ и ближе идее Поп-механики, но и в "Доме" кое-что случается.
Gene: me, Хемингуэй - все-таки поэт, а все поэты - злодеи, журналистам для них далеко, помнишь что сказал по этому поводу Иосиф Бродский, про кровопийц? ))
me: Дмитрий Петрович - про СКИФ мы знаем, но это скорее исключение. А программы ДОМа, такое впечатление, сошли слегка на нет после 98 года, в плане представительности.
me: опять же, СКИФ оставляет желать лучшего...
Дмитрий_Ухов: me, Хэмингуэй не брал
оружия даже в те две недели. что служил в Армии - он был санитаром. Но если по делу, то я устраивал в течение 9 лет фестиваль "Альтернатива" (между прочим, шведского авангардиста Дрора Файлера, британца -лидера Ван Дер Грааф
Генератор - это я привозил в Москву).Но я был продюсером поневоле- просто я вел в эфире прямые
концерты. провел один фестиваль в 1991и ко мне обратились с просьбой сконцентрировать ежемесячные концерты в один уикэнд и назвать это фестивалем Альтернатива. У самих организаторов денег не было.
Сейчас я в те дни, что в "Доме" называются Альтернатива- свадебный генерал с совещательным голосом.
Но 9 лет потрудился не за страх и не за зарплату.
я-ЖЕ_тЭ: БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ))) ПРОЯВЛЕННОЕ ЛИЧНО К МОИМ ВОПРСАМ))) ДО ВСТРЕЧИ) В МИРЕ)
я-ЖЕ_тЭ: впо_про_сам . те)
Дмитрий_Ухов: me, Если бы вы подольше жили.
как я в эпоху застоя, то удовлетворялись бы и этим- самой возможностью привести.
скажем, Хана Беннинка в Питер или Москву. Но Вы по большому счету правы,
Дмитриев больше занимается ансамблем Опус Пост, а идея поп-механического СКИФ а -
начинает себя потихоньку изживать. Но - Бог даст-
найдет новую форму.
me: Дмитрий Петрович - а сейчас-то куда ситуация меняется? к худшему? А почему - вот мой вопрос. Я сомневаюсь, что дело в форме.
Gene: Дмитрий_Ухова можно вам задать один
провокационный вопрос? )
Дмитрий_Ухов: me, Да, согласен. Но в искусстве нет прямых зависимостей- трио
Ганелин-Тарасов-Чекасин создавало гениальные вещи в самые трудные годы. А мы -
их подручные - даже ухитрялись это издавать!
Дмитрий_Ухов: Gene, Лучше не надо... А впрочем, давайте...
Gene: )))
Gene: 5 сек )
я-ЖЕ_тЭ: мне кажется у каждого
поколения музыкантов или просто творцов. есть "СВОИ" трудные " времена..... и именно
в эти времена - происходит что-то ГРАНДИОЗНОЕ))) для этого времени)))
Дмитрий_Ухов: я-ЖЕ_тЭ, Готов согласиться.
Только относится ли это исключительно к творцам? А к комбайнерам или рабам на галерах?
я-ЖЕ_тЭ: ну)) Дмитрий, я имею ввиду творца по СУТи))) а кто
он - дворник или металлург - уж и не важно)))
я-ЖЕ_тЭ: хотя 2Ни образ ни подобие не есть оригинал")
me: К слову, думаю, в эпоху застоя (70-е) Беннинк был актуальнее, чем сейчас. Стандартная задержка на 20-30 лет, как ни крути :))
Дмитрий_Ухов: я-ЖЕ_тЭ, Тогда - да. конечно, об этом.
кстати. писали "советские" юнгианцы- Сегалин
(в фамилии сейчас не уверен) основательно доказал, что не только Достоевский,
но и Толстой был эпилептиком - основываясь исключительно на дневниках писателя.
Священная болезнь - эпилепсия - это метафора творческого процесса.
Как коктейли или львы у Хэмингуэя.
Gene: Хорхе Луис Борхес писал... "взялся переделывать... Посещало странное чувство, что все это уже было" у вас не было подобного чувства, и вообще хотели бы вы его разрушить, и тем самым прийти к полному молчанию, или скажем некоторым образом пересмотреть?, а может все оставить так как оно было?
я-ЖЕ_тЭ: Дмитрий?)) про эпилепсию это вы почему сказали?))) у меня её точно нет:))))
me: тЭ это мы узнаем из твоих дневников :))
Дмитрий_Ухов: me, Еще раз напомню свою точку зрения: в пост-постмодернистской ситуации нет (равно)актуального.
Беннинк (Oh, My Dog) 2002 так же любопытен,
как и 1977. Но сейчас ситуация другого выбора и...
конкуренции
я-ЖЕ_тЭ: МИ)) у меня больше нет
дневников))) только стихи))))
Gene: Дмитрий_Ухов, в данном случае речь идет о прошлом, то есть какие у вас отношения с
вашим прошлым?
me: Дмитрий Петрович - Беннинк любопытен как аттракцион. :)
Дмитрий_Ухов: Gene, Борхес как раз и моделировал грядущий постмодернизм.
А с прошлым - как у всех.
я-ЖЕ_тЭ: Дмитрий)) а какую музыку вы САМИ любите?))) не поверю что всю, о которой писали и пишите))) . или
скажем) любимая джазовая певица?) гитарист? саксафонист?))) пожалуйста))) расскажите:))
Дмитрий_Ухов: я-ЖЕ_тЭ, У меня, кажется, тоже. Повторю эпилепсия
- это "побочный продукт" творческой самореализации. Когда не пишется,
тогда - припадок. У других запой, развод и т.д и т.п.
Дмитрий_Ухов: me, аттракцион переводится как "привлекательность". В этом смысле - да!
я-ЖЕ_тЭ: Дмитрий))) когда не пишется)) тогда ищется:))) и не надо припадков)) а как вы
сами и сказали" т.е. процитировали "ищущий - обрящет":))) и опять не надо припадков)))
ChatMaster: я-ЖЕ_тЭ, я позволю себе встрять: ох, и завидую я людям со здоровой душевной организацией :))
Дмитрий_Ухов: я-ЖЕ_тЭ, Стараюсь любить именно всю - все-таки, музыкальный критик- это скорее дело любви,
чем ненависти, как ни парадоксально это звучит. По крайней мере,
первоначальный импульс- чтобы твоему любимому (искусству)было лучше- иногда нужно хирургическое вмешательство - острая критика.
А перечислять кого люблю - когда. в какое время суток, на какой аппаратуре.
в каком клубе, зале и т.д.?
Дмитрий_Ухов: я-ЖЕ_тЭ, Увы, без припадков в искусстве не получается,
Нормальность - не творческое состояние.
Как ни странно те. кто утверждали антиромантическую концепцию (французская "шестерка",
конструктивисты) о том, что композитор,
например, такой же человек, как и все(это слова
Жана Кокто)- на деле как раз были... не совсем в мэйнстриме.
Gene: Дмитрий_Ухов, да точно, именно моделировал грядущий постмодернизм а вот нынешний классик
постмодернизм моделирует на наших глазах грядущий так сказать after-postmodernism вот что говорил Умберто Эко Прошлое ставит нам условия, не отпускает,
шантажирует нас... раз его нельзя разрушить, его нужно
пересмотреть, иронично, без наивности... Джаз - это как и в случае с типом
слушателя музыки - слушатель джаза - совершенно особый вид, если не сказать жанр, и если структуралисты говорил Все есть язык, постструктуралисты - все есть Текст, то современные постмодернисты вам скажу - все есть джаз, "джаз-фейерверк" ))
я-ЖЕ_тЭ: Дмитрий))) путь так) перечисляйтё только САМЫХ самых)) из САМЫХ САМЫХ))) а слово "Припадок" мне не нравится")))) вот и всё) это просто работа мозга... или его бездействие... и он
- голодный мается)) коликами))) в любом случае)) вам и МАстеру желаю))) вовремя принимать успокоительное))
Дмитрий_Ухов: Gene, На своей лекции у нас в РГГУ Эко выразился гораздо
определеннее - собственно, мое понимание пост-постмодернизма- совпадает с его
определением. Возможно, я на его лекции ее
подсознательно и подхватил.
Постмодернисты - сложнее: Джаз получится не столько текст.
сколько гипертекст, рождающийся из
"трения" одного текста о другой.
Дмитрий_Ухов: я-ЖЕ_тЭ, Ладно, пусть будет не припадок
- а творческий порыв. Самое-самое A Love Supreme,
Новосибирский концерт ГТЧ, Ричеркар Баха в обработке Антона Веберна, Весь Стравинский, половина Владимира Мартынова. Русская народная певица
(вопленица-профессионалка) Аграфена Ильинична Глинкина и еще одна народная певица Мария
Флягина - записи 60-х годов.
me: ага :) т.е. звуки трения текстов не попали в пантеон :))
[17:47:12] к нам приходит Донна_Анна
Gene: Дмитрий_Ухов, Вы смотрели фильм Легенда о пианисте, или Легенда о 1900-ом?, там есть совершенно потрясающий финал, говорят, что джаз - это свобода, но подлинная свобода - это всегда бесконечность, пианист остался на корабле и не сошел на берег, что боялся этой
бесконечной клавиатуры, он считал, что на ней может играть лишь сам Бог, не кажется ли вам, что музыканты в джазе присвоили себе божественные функции? ))
Дмитрий_Ухов: me, Три Мадригала Джезуальдо Стравинского - это образцовый постмодернистский текст Бах в ОБРАБОТКЕ Веберна
- тоже. А Catch 33 ГТЧ (из "Кааталога") разве простмодернизм или авангард.
Я сейчас заметил, что как раз мои пристрастия
- transgressions или crossover - то, что над категориями.
За то, что я смог это сформулировать сегодняшнему чату
- гран спасибо!
me: .
Watermelon_Girl: Gene, Я мечтала посмотреть этот фильм! Но не удалось ;-(
Дмитрий_Ухов: Gene, Фильм, увы, проспал -
он, кажется, был в телике пару недель назад. А насчет джаза и свободы- вспомните девиз группы Дорз.
me: Веберн с Вами бы наверно не согласился :)
[17:50:51] тайм-аут для Николай_II
ChatMaster: Дамы и господа, у нас есть последние пять минут: как и предполагалось, встреча завершится в 18-00.
me: Джин, имхо понятие бесконечности у людей сильно извращено :))
Дмитрий_Ухов: me, Веберн, возможно, и нет - но вспомните того же Стравинского.
Веберн с Шенбергом его травили-травили, а он взял да и
перешел в их веру. Гениальные Movements Стравинского - больше Веберн,
чем сам Веберн.
Gene: Дмитрий_Ухов, Большое спасибо за беседу, придете еще? )
Дмитрий_Ухов: me, Не извращено:
бесконечность хоть и различается в теории множеств по "мощности", все же не может быть
извращена по определению. Ее идея может быть интерпретирована всуе.
я-ЖЕ_тЭ: Дмитрий))) с уважением. я почти ничего их этой музыки и не слушала. разве что Стравинский)) а я )) ещё не выросла из свинговых штанов)) 30-х))) и
джаз-роковых 70-х) в любом случае)) наверное это сложная и интересная музыка) но похоже ОЧЧЕНЬ!! сложная)
Дмитрий_Ухов: Gene, И всем - большое пожалуйста.
Честное слово, это общение дало мне, возможно, не меньше,
чем моим собеседникам.
me: как правило бесконечность понимают, как последовательность одинаковых элементов, я об этом... :)
я-ЖЕ_тЭ: Счастливо))) вам))) с нами расставаться)
Gene: Дмитрий_Ухов, кстати в том фильме есть потрясающие соревнование двух джазменов, когда от накаленной струны рояля можно зажечь
сигарету. Рекомендую посмотреть, а потом
скАжете нам, как вам версия создателей фильма относительно
родоначальника джаза: )
me: приходите еще Дмитрий Петрович :) побеседуем :)
Дмитрий_Ухов: я-ЖЕ_тЭ, Я благодарен джазу именно за то,
что он открыл для меня и Стравинского (я редкий свидетель его приезда на родину в декабре 1962 года) -
пошел не потому, что учился музыке (тогда Стравинского еще не преподавали), а потому что Бойд
Рейберн написал пьесу "Boyd Meets Stravinsky"
- ну, подумал - раз Стэн Кентон и компания знают про Стравинского, мне тоже стоит послушать.
Послушал, как он сам дирижировал и понял, что и современная музыка чего-то стоит. А дальше пошло само собой.
я-ЖЕ_тЭ: Чатмастер)) спасибо)) за организацию))) этой беседы))) и вообще)
ChatMaster: я-ЖЕ_тЭ, не за что.
Gene: Дмитрий_Ухов, всегда рады вас видеть, обещайте что придете еще...
Дмитрий_Ухов: me, ПРиду. если позовете, побеседуем! Привет!
me: про стравинского - супер :) так знакомо :)
[17:57:35] тайм-аут для Донна_Анна
я-ЖЕ_тЭ: ещё один повод)) прослушать СТравинского более глубоко))) спасибо)))
ChatMaster: Всем большое спасибо! Транскрипт, как обычно, будет на Джаз.ру примерно через час. Я не прощаюсь! Дмитрий Петрович - до свидания! |
|