Daria Kondakova and The Sun Within «Play Of Light»: 2024, Balt-Music (бывш. Bomba-Piter Inc.)
Метафизический дуализм вселенной, разделяющий мир на две противоположные сущности — ад и рай, тревогу и спокойствие, горькое и сладкое — в реальной жизни редко встречается в чистом виде. Сама жизнь во всех её проявлениях стремится к смешению, конвергенции противоположностей. Строгие каноны музыкальных стилей остались в прошлом. Современное искусство не терпит ортодоксальных подходов. Особенно в джазе, построенном на единстве и борьбе противоположностей — диссонансе, полиритмии и т.п.
У каждого автора и исполнителя так или иначе существуют свои приоритеты, склонности к той или иной парадигме. Но есть музыка, которая, несмотря на свою эклектичность, несёт внутри себя доминирующее ядро, не определимое стилями.
Музыка Дарьи Кондаковой несёт свет, поэтому её проект и называется «Солнце внутри» — и она явно на светлой стороне мироздания. Это слышно невооружённым ухом.
В первой же пьесе «The Past is Nearby», чем-то напоминающей ранние работы Чика Кориа с Флорой Пурим периода «Return To Forever», с удивительными, почти классическими гармониями, возникает ощущение тихой радости пробуждения, рождения нового дня.
«Всё так просто» с солирующим вибрафоном Алексея Чижика и почти воздушной перкуссией ассоциируется с лёгкой приятной беседой за утренней чашкой кофе в кругу семьи.
Свет, да, пожалуй именно свет, тёплый и неяркий, звучит во всех пьесах дебютного альбома выпускницы Петрозаводской консерватории — Дарьи Кондаковой. Работа над альбомом началась в 2022 году, когда сложился основной костяк ансамбля из вибрафониста Алексея Чижика и основателя Empathy Project бас-гитариста Дмитрия Васильева, но творческий материл для альбома Дарья собирала в некую концептуальную программу, наверное, лет десять, набираясь композиторского опыта в качестве концертмейстера Академии русского балета им. Вагановой.
В её композиторском портфолио — два балета: «Алые паруса» по Александру Грину и «Сон смешного человека» по Фёдору Достоевскому. И это слышно в некоторой театральности «Regeneration», а особенно — в по-стравински танцевальном «Просветлённом танце».
Имажинизм «Новой реальности» качается на волнах вибрации сольных пассажей Чижика. Весь альбом в соответствии с названием создаёт впечатление игры зайчиков на поверхности моря в полный штиль.
Помимо основного состава трио, во многих пьесах особенной специей звучит перкуссия Йоэля Гонсалеса и Андрея Горбунова, не обошлось и без помощи фортепианных пассажей отца Дарьи — знаменитого композитора и пианиста Андрея Кондакова. Струнный «Ауэр-квартет» украшает заглавный трек и пьесу «Перерождение». В некоторых вещах сама Дарья исполняет вокализы без слов — музыка настолько визуальна, кинематографична, что вербализация её может только испортить. Даша написала в аннотации к альбому: «Я представляю, как слушая этот альбом, вы улыбаетесь, чувствуя, что вас очень любят». По-моему, лучше не скажешь — и завершающая композиция с красивой экзистенциальной мелодией под названием «Только любовь» доказывает это лучше всяких слов, не правда ли?
ЯНДЕКС.МУЗЫКА | VK МУЗЫКА| СБЕР ЗВУК| YOUTUBE MUSIC | САЙТ ЛЕЙБЛА (ПОЛНЫЙ СПИСОК ССЫЛОК НА ПЛАТФОРМЫ)