Рецензии. Дарья Кондакова и проект «Солнце внутри»: альбом «Игра света»

0
обложка альбома
обложка альбома

Daria Kondakova and The Sun Within «Play Of Light»: 2024, Balt-Music (бывш. Bomba-Piter Inc.)

Метафизический дуализм вселенной, разделяющий мир на две противоположные сущности — ад и рай, тревогу и спокойствие, горькое и сладкое — в реальной жизни редко встречается в чистом виде. Сама жизнь во всех её проявлениях стремится к смешению, конвергенции противоположностей. Строгие каноны музыкальных стилей остались в прошлом. Современное искусство не терпит ортодоксальных подходов. Особенно в джазе, построенном на единстве и борьбе противоположностей — диссонансе, полиритмии и т.п.

У каждого автора и исполнителя так или иначе существуют свои приоритеты, склонности к той или иной парадигме. Но есть музыка, которая, несмотря на свою эклектичность, несёт внутри себя доминирующее ядро, не определимое стилями.

Музыка Дарьи Кондаковой несёт свет, поэтому её проект и называется «Солнце внутри» — и она явно на светлой стороне мироздания. Это слышно невооружённым ухом.

В первой же пьесе «The Past is Nearby», чем-то напоминающей ранние работы Чика Кориа с Флорой Пурим периода «Return To Forever», с удивительными, почти классическими гармониями, возникает ощущение тихой радости пробуждения, рождения нового дня.

«Всё так просто» с солирующим вибрафоном Алексея Чижика и почти воздушной перкуссией ассоциируется с лёгкой приятной беседой за утренней чашкой кофе в кругу семьи.

Дмитрий Васильев, Дарья Кондакова, Алексей Чижик
Дмитрий Васильев, Дарья Кондакова, Алексей Чижик

Свет, да, пожалуй именно свет, тёплый и неяркий, звучит во всех пьесах дебютного альбома выпускницы Петрозаводской консерватории — Дарьи Кондаковой. Работа над альбомом началась в 2022 году, когда сложился основной костяк ансамбля из вибрафониста Алексея Чижика и основателя Empathy Project бас-гитариста Дмитрия Васильева, но творческий материл для альбома Дарья собирала в некую концептуальную программу, наверное, лет десять, набираясь композиторского опыта в качестве концертмейстера Академии русского балета им. Вагановой.

В её композиторском портфолио — два балета: «Алые паруса» по Александру Грину и «Сон смешного человека» по Фёдору Достоевскому. И это слышно в некоторой театральности «Regeneration», а особенно — в по-стравински танцевальном «Просветлённом танце».

Имажинизм «Новой реальности» качается на волнах вибрации сольных пассажей Чижика. Весь альбом в соответствии с названием создаёт впечатление игры зайчиков на поверхности моря в полный штиль.

Помимо основного состава трио, во многих пьесах особенной специей звучит перкуссия Йоэля Гонсалеса и Андрея Горбунова, не обошлось и без помощи фортепианных пассажей отца Дарьи — знаменитого композитора и пианиста Андрея Кондакова. Струнный «Ауэр-квартет» украшает заглавный трек и пьесу «Перерождение». В некоторых вещах сама Дарья исполняет вокализы без слов — музыка настолько визуальна, кинематографична, что вербализация её может только испортить. Даша написала в аннотации к альбому: «Я представляю, как слушая этот альбом, вы улыбаетесь, чувствуя, что вас очень любят». По-моему, лучше не скажешь — и завершающая композиция с красивой экзистенциальной мелодией под названием «Только любовь» доказывает это лучше всяких слов, не правда ли?

ЯНДЕКС.МУЗЫКА | VK МУЗЫКА| СБЕР ЗВУК| YOUTUBE MUSIC | САЙТ ЛЕЙБЛА (ПОЛНЫЙ СПИСОК ССЫЛОК НА ПЛАТФОРМЫ)

реклама на джаз.ру

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.