Новые альбомы. Алексей Круглов «Синхронизация времени»

0
Обложка альбома «Синхронизация времени» (ArtBeat Music, 2022)
Обложка альбома «Синхронизация времени» (ArtBeat Music, 2022)
реклама на джаз.ру erid: 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА

В декабре 2022 г. российский лейбл ArtBeat Music выпустил альбом «Синхронизация времени» — аудиоверсию перформанса, посвящённого 30-летию Инженерного центра «Энергосервис». Это масштабное действо состоялось в Архангельске, в производственном цехе компании «Энергосервис», в пространстве выставки картин архангельской художницы Марины Григорьевой. Режиссёром-постановщиком, композитором, автором сценария стал новоджазовый музыкант, композитор, театральный режиссёр и перформер Алексей Круглов.

Олег Юданов и Алексей Круглов. Фото © Инженерный центр «Энергосервис»
Олег Юданов и Алексей Круглов. Фото © Инженерный центр «Энергосервис»

В перформансе участвовали:

Константин Седовин, Алексей Круглов, Тим Дорофеев, Олег Юданов, Владимир Круглов, Карина Несмеянова, Алеся Скворинская. Фото © Инженерный центр «Энергосервис»
Константин Седовин, Алексей Круглов, Тим Дорофеев, Олег Юданов, Владимир Круглов, Карина Несмеянова, Алеся Скворинская. Фото © Инженерный центр «Энергосервис»

«Арт-квартет» гитариста Тима Дорофеева. В составе помимо лидера группы – участники легендарной джаз-группы «Архангельск» барабанщик Олег Юданов, басист Николай Клишин и вокалист/флейтист Константин Седовин.

Тим Дорофеев, Константин Седовин, Алексей Круглов. Фото © Инженерный центр «Энергосервис»
Тим Дорофеев, Константин Седовин, Алексей Круглов. Фото © Инженерный центр «Энергосервис»

Если Олег и Николай играли самих себя, то Константин выступил в перформансе в роли помощника Алексея — посредника.

Идёт перформанс. Фото © Инженерный центр «Энергосервис»

«Круглый Бенд» Алексея Круглова: его отец, музыкант и актёр Владимир Круглов, игравший Игоря Флейшмана, актрисы Карина Несмеянова и Алеся Сковоринская, исполняющие роли технологических существ с одной стороны, а с другой — пластически отсылающих к двум направлениям живописи Марины Григорьевой: абстракции и графике.

В финальной акции выступили Марина Григорьева и ведущая российская джазовая певица Карина Кожевникова, сформировавшие своим дуэтом единый визуально-музыкально пластический образ.

Карина Кожевникова. Фото © Инженерный центр «Энергосервис»
Карина Кожевникова. Фото © Инженерный центр «Энергосервис»

Из аннотации к альбому музыковеда Елены Сергиевской:

В пространстве, предназначенном совсем для другого — прямо в производственном цехе — соединились музыка, свет, актёрская речь, пластика, художник, его картины и шумовой оркестр из рабочих в оранжевых жилетах и касках. Я и сама самозабвенно стучала-бренчала в его составе. Перформанс был большой и многодельный, а диск предлагает только одну единственную, вычлененную из этого целого материю — материю звука.

Литературная основа перформанса состоит из описаний приборов из каталога «Энергосервиса», текстов физика и журналиста Михаила Митропольского, искусствоведа и теоретика Елены Борисовой. Технологическое здесь плавно становится художественным и наоборот — два направления взаимосвязаны, образуют целостность драматургии постановки. Музыкальный слой перформанса — это три монограммы. Композитор перевёл слова в звуки: звучат «Энергосервис», Игорь Флейшман (генеральный директор компании и продюсер проекта), Марина Григорьева. Каждая из монограмм образует композиционную основу, на которую нанизаны импровизации участников, распространяющиеся не только в звуковом поле, но и уходящие в пространство пластической концепции Карины Несмеяновой, являющейся постановщиком сценического движения как этого спектакля, так и многих проектов «Круглого Бенда».

Карина Кожевникова, Марина Григорьева. Фото © Инженерный центр «Энергосервис»
Карина Кожевникова, Марина Григорьева. Фото © Инженерный центр «Энергосервис»

Из аннотации к альбому музыковеда Елены Сергиевской:

Алексей Круглов — Магистр Игры. Игры музыкальными звуками и словами, смыслами и подтекстами. Напридумывал он в «Синхронизации времени» очень много всего —смешать технические тексты с искусствоведческими, шутки с мудростью, шум с тоном. Да ещё и зашифровал в музыке трёх главных персонажей!

Из авторской аннотации Алексея Круглова к альбому:

Для меня лично было большой честью создать такой масштабный проект в городе, где много лет назад зарождалось новоджазовое направление в нашей стране. В какой-то степени мы продолжаем путь мэтра Владимира Резицкого, вместе со своими соратниками по джаз-группе «Архангельск» выступавшего с невероятными перформансами в 70-80-е годы прошлого столетия, наряду с Трио Вячеслава Ганелина и Сергеем Курёхиным стоявшего у истоков инструментального театра в нашей стране. Как же символично вновь было оказаться на одной сцене с такими легендарными музыкантами, как Олег Юданов и Николай Клишин, провести нить времени, соединив архангельскую эстетику импровизационного направления, в которую гармонично и богато вплетён северный фольклор, с круглобендовским методом «Дромус», отталкивающимся от концепции единства слова, звука и движения, черпающим новые идеи в обращении к древнему искусству!

Шумовые оркестры сотрудников «Энергосервиса»
Шумовые оркестры сотрудников «Энергосервиса»

В представлении приняли участие сотрудники компании. Здесь можно услышать замечательное соло на вистле Александра Попова, грохот шумовых оркестров, где порядка двадцати сотрудников «Энергосервиса» играют на оборудовании самого цеха —воздушном компрессоре, сверлильном станке, вводно-распределительном устройстве, высоковольтном выключателе, электрическом разъединителе, воздуховодных трубах, гофротрубах и других устройствах-объектах. В постановке были задействованы типовой шкаф, кран-балка, ручной электрический штабелер. Посредством миди-клавиатуры впервые зазвучал новый музыкальный инструмент — прибор ЭНМВ-1, созданный Андреем Родионовым, инженером «Энергосервиса». Во время хэппенинга Андрей управлял засэмплированными звуками производства, работу над которыми Алексей провёл вместе со своим соратником по «Электротеатру Станиславский», звукорежиссёром Русланом Зайпольдом.

«Синхронизация времени» является системой обеспечения единого времени (СОЕВ), важной частью любой автоматизированной системы управления. В проекте это название обретает новый смысл, становится метафорой встречи творческих личностей разных поколений, отталкивающихся от новаторских идей авангардистов прошлого столетия и направляющих свой художественный взор в будущее.

Участники перформанса. Фото © Инженерный центр «Энергосервис»
Участники перформанса. Фото © Инженерный центр «Энергосервис»

Из аннотации к альбому музыковеда Елены Сергиевской:

Точный расчёт и стихия свободной импровизации, бытовой повод «подарка к юбилею» и эмпиреи размышлений о сути Времени, голос человека и звук приборов… В тексте перформанса есть шутливая фраза про «популярную игру “Физики и лирики”», её правила и пророческий вывод: «Никто не выигрывает и не проигрывает». А вот и нет, выигравшие есть — это мы с вами, слушатели!

ВИДЕО: трейлер перформанса

Альбом на цифровой платформе Bandcamp

реклама на джаз.ру

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя