Новый альбом «Affordable Luxury» саксофониста, композитора, аранжировщика и бэндлидера Алексея Попова прошёл непростой путь к слушателю. Записанный музыкальный материал по разным причинам дожидался своего часа три долгих года, прежде чем готовый альбом, спродюсированный Алексеем Поповым, увидел свет на лейбле ArtBeat Music.
Это не спонтанный продукт, явившийся под влиянием момента. Элемент случайности в данном случае сведён к минимуму и проявляется исключительно в импровизационных соло. Во всём остальном — от выбора композиций, до состава ансамбля — всё продумано и взвешено.
Здесь нет случайных людей. Николай Сизов — пианист-универсал, зарекомендовавший себя как тонкий мастер стилистических музыкальных перевоплощений. Бас-гитарист Андрей Фахриев, сотрудничавший ещё с Alexey Popov & Lera Gehner Band, хорошо знаком с творческой манерой Алексея Попова и не раз обеспечивал его композициям надёжный ритмический фундамент. То же можно сказать и о барабанщике Петре Михееве, давнем проверенном партнёре Алексея в том числе по работе в ансамбле Doo Bop Sound.
В новом альбоме Алексей Попов остаётся верен себе. Узнаваемый субтон и затейливая артикуляция, повышенное внимание к ритмической составляющей, когда даже саксофон отчасти делается ритмическим инструментом — это неизменные атрибуты его стиля, а ритмическая пульсация — одно из важнейших выразительных средств его джазового языка. Но эта верность стилю сообщает альбому неожиданную динамику за счёт феномена, который в театральном мире назвали бы ролью на сопротивление — взять, например, фирменный романтический субтон Алексея, органично звучащий в заглавной балладе «Affordable Luxury» и полупрозрачной, напевной композиции «Tesoro Mio», который вдруг превращается в собственную антитезу, становясь выразительным средством высокоскоростного боевика «Lady-Killer».
Всего в альбоме семь полновесных продолжительных композиций. Несомненный хит здесь — пьеса «Time To Rag». Интересная полистилистическая композиция с ложными финалами и последующими реинкарнациями на новом уровне мелодического, ритмического и стилистического развития наводит на мысль: о рэгтайме ли речь, или это уже движение в направлении иных материй?
В заводной аранжировке одной из популярнейших джазовых тем, носящей на альбоме название «Last Night in Tunisia (Dizzy’s Song)», также акцент сделан прежде всего на ритмической составляющей — в данном случае на переосмыслении её ритмической модели. Впрочем, заслуживает внимания и тембральное воплощение произведения Диззи Гиллеспи.
Это далеко не исчерпывающий перечень всего инструментария выразительных средств, призванных дать пищу для ума и фантазии заинтересованного слушателя данного альбома. Но остановимся на этом, дабы не превращать рецензию в спойлер и дать возможность желающим сделать собственные выводы об услышанном. Добавим лишь, что концерты в поддержку нового альбома пройдут в Москве, Ярославле и Санкт-Петербурге.
Расписание концертного тура в поддержку альбома:
- 25 июня, 20:30 — Клуб Игоря Бутмана (Москва)
- 1-3 июля, 15:00 — фестиваль “Джаз Парк” (Ярославль)
- 9 июля, 19:00 — Джазовый пароход, “Квадрат” (Санкт-Петербург)
- 13 июля, 20:00 — Академ Джаз Клуб (Москва)
- 21 июля, 20:00 — Джаз Клуб “Эссе” (Москва)
- 22 июля, 20:00 — JAM Club (Москва)
- 11 августа, 20:30 — Клуб Алексея Козлова (Москва)
- 1 сентября, 20:00 — Академ Джаз Клуб (Москва)
- 8 сентября, 20:00 — Клуб Алексея Козлова (Москва)
В концертах примут участие Сергей Васильев, Антон Баронин, Родион Гоборов, Антон Антонов, Михаил Дмитриев, Сергей Хутас и другие музыканты.