24 ноября в США был объявлен список номинаций на ежегодную премию Национальной Академии искусства и науки звукозаписи, известную как «Грэмми» — по стилизованному бронзовому граммофончику, который вручают лауреатам. Лауреатов в 86 категориях выбирают общим голосованием более чем 12000 членов Академии — некоммерческой организации, в которую входят профессионалы индустрии звукозаписи: исполнители — вокалисты и инструменталисты, авторы музыки и песенных текстов, продюсеры, аудиоинженеры и другие представители творческих профессий, работающие в музыкальной индустрии. Grammy за 2021 год — 64-я премия: она присуждается ежегодно с 1958 года.
Обычно «Джаз.Ру» пропускает этап номинаций и сразу публикует анализ списка лауреатов в джазовых и околоджазовых категориях, когда они объявлены. Но сегодня мы делаем исключение.
Дело в том, что в списке джазовых и околоджазовых номинантов на «Грэмми» впервые появилась работа, выпущенная российской звукозаписывающей компанией — в 11-й категории «Лучший современный инструментальный альбом» (Best Contemporary Instrumental Album). До 2015 это была категория «Лучший инструментальный альом популярной музыки», но поскольку в нём соревновались в основном представители смут-джаза и других разновидностей «современного джаза» (Contemporary Jazz), в 2015-м категория была перенесена из жанрового поля «Поп-музыка» в более широкое поле «Современная музыка».
Номинацию получил альбом сложной современной инструментальной музыки на стыке рока и «современного джаза» — авторская работа американской мультиинструменталистки, композитора и певицы Рэйчел Экрот (Rachel Eckroth) «The Garden». Он вышел 3 сентября 2021 на санкт-петербургском джазовом лейбле Rainy Days Records.
Работа состоит из восьми авторских композиций Рэйчел и записана в соавторстве с бас-гитаристом и продюсером Тимом Лефевром (The Black Crowes, Empire of the Sun, David Bowie’s Blackstar, Wayne Krantz). В записи участвовали саксофонисты Донни Маккаслин и Андрей Красильников, гитарист Нир Фелдер, барабанщика Крисчен Юман и мастера модульного синтезатора Остин Уайт.
Тим Лефевр (Tim Lefebvre) не только спродюсировал запись, но и сыграл партии бас-гитары, контрабаса и басовых синтезаторов. Исполнительным продюсером выступил глава Rainy Days Евгений Петрушанский. Большая часть треков для альбома была записана в США (Бруклин, Нью-Йорк и Тусон, Аризона), часть — в Москве (звукоинженер — барабанщик Саша Машин).
Главный редактор «Джаз.Ру» Кирилл Мошков:
— Поздравляю санкт-петербургский джазовый лейбл Rainy Days Records: впервые случилось так, что выпущенный российской джазовой звукозаписывающей компанией альбом номинирован на Grammy. Не просто вошёл в лонг-лист — «длинный лист», который фиксирует поступление на рассмотрение комитетов Академии всех официально принятых заявок на выдвижение. Такое бывало, и некоторые артисты потом, ничтоже сумняшеся, а также не моргнув глазом, сообщали об этом в своей рекламе как о номинации на «Грэмми»… А действительно номинирован на самую престижную в мире премию в области звукоиздания — то есть вошёл в шорт-лист («короткий список»), по которому будет голосовать члены Академии, и опубликован на сайте Академии искусства звукозаписи.
Имена лауреатов «Грэмми» за 2021 год будут объявлены в последний день января 2022. Уже много лет победителей в джазовых и других «непопулярных» категориях объявляют не на основной церемонии во время телетрансляции (глубокой ночью по Москве), а в дневное время во время так называемой «пред-церемонии», которая транслируется только в интернет, так что имена мы узнаем вечером 31 января.
Остальные номинанты в 11-й категории «Лучший современный инструментальный альбом» очень сильные и известные, так что конкуренция весьма острая:
- Randy Brecker & Eric Marienthal «Double Dealin’»
- Taylor Eigsti «Tree Falls»
- Steve Gadd Band «At Blue Note Tokyo»
- Mark Lettieri «Deep: The Baritone Sessions, Vol. 2»
ВСЕ ЦИФРОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ
СЛУШАЕМ АЛЬБОМ РЭЙЧЕЛ ЭКРОТ: