Рецензии «Джаз.Ру»: Strangelet Trio из Томска и британский импровизатор Лео Абрахамс

0
обложка альбома
реклама на джаз.ру erid: 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА

Strangelet Trio feat. Leo Abrahams «Moments of Presence» (Акт-Продукт, 2020)

Первое, что бросается в глаза при взгляде на обложку этого релиза и работает как лакмусовая бумажка — это имя английского музыканта Лео Абрахамса. Абрахамс – мультиинструменталист , который сменил Роберта Фриппа в студии у Брайна Ино, который сотрудничает с огромным количеством звёздных музыкантов разных жанров, причём в качестве как инструменталиста, так и продюсера (очень примечателен текущий союз с авант-фолк исполнителем Сэмом Эмидоном). Но основной его инструмент — всё же гитара. Лео Абрахамс был частым гостем фестиваля «МузЭнерго», и, собственно, этот релиз — один из результатов его российского турне в 2019 году.

Вадим Дикке (Strangelet Trio) и Лео Абрахамс, Томск, 2019 (фото © Павел Рыскаленко, Новый Рок)
Вадим Дикке (Strangelet Trio) и Лео Абрахамс, Томск, 2019 (фото © Павел Рыскаленко, Новый Рок)

Эта концертная запись — удачный симбиоз томского импров-коллектива Strangelet Ensemble, который здесь представлен в формате трио (Юрий Туров – гитара, электроника, сэмплирование; Алиса Ефромеева – фортепиано, клавишные; Вадим Дикке – бас) и выдающегося гостя из Британии. Несмотря на свободное импровизационное начало, все три пьесы сохраняют чёткую архитектонику, в основе которой весьма монотонное изложение музыкального материала. Но эта камерность играет на руку общему настроению альбома. Впрочем, сам инструментарий уже настраивает на определённый лад восприятия и определённые ожидания. Если первая композиция медленно вырастает из импровизационно-шумового потока, к середине обретая некую драматургию — и скатываясь назад, то в остальных двух пьесах кульминационных моментов больше, но они опять же не сильно вырываются за рамки общей репетитивной, медитационной канвы. Невольно возникают параллели с ранними альбомами недавно почившего Джона Хассела.

Отголосков джаза, даже свободного, здесь практически не найти, зато есть эклектичный язык, тяготеющий к академическому авангарду с минималистскими паттернами и элементами эмбиента, что делает звучание альбома цельным и сдержанным.

Надо отметить, что Лео Абрахамс очень органично вливается в томское трио, не перетягивая на себя одеяло, не доминируя и не претендуя на лидерство. Его гитара и живая электроника плотно завязаны в общем музыкальном полотне.

Ничто не выдаёт в альбоме «Moments of Presence» запись с концерта — разве что в самом конце, когда звучат аплодисменты и крики «Браво!» И это характеризует его с положительной стороны. Любителям неспешной камерной свободной импровизации стоит обратить внимание на этот релиз, тем более, что не так часто на наших просторах случаются такие спонтанные взаимодействия с зарубежными звёздами.

АЛЬБОМ НА BANDCAMP

реклама на джаз.ру

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя