В середине мая в России, в том числе 15, 16 и 24 мая в Москве, был представлен новый альбом, который выпустил на санкт-петербургском лейбле Rainy Days Records выдающийся американский пианист родом из Венесуэлы — Бенито Гонсалес (Benito Gonzalez). А 28 июня 2021 стало известно, что этот альбом, «Sing to the World» («Пой миру»), за шесть недель с момента выхода поднялся уже до 4-й позиции в хит-параде JazzWeek, который фиксирует количество передач треков с альбома в эфир джазовых радиостанций США. На прошедшей неделе 34 из 50 участвующих в джазовом радиочарте американских радиостанций передавали в эфир треки с альбома Бенито Гонсалеса, всего 223 раза за неделю.
Это наибольший успех в американских джазовых чартах для материала, выпущенного российскими лейблами, с самого начала публикации радиочарта JazzWeek в 2001 году. В последние годы записи целого ряда музыкантов из России поднимались до достаточно высоких мест, но эти записи были выпущены американскими лейблами.
Альбом был записан в Нью-Йорке большой сборной командой американских и российских музыкантов, в которую вошли барабанщики Джефф «Тэйн» Ваттс и Саша Машин, трубачи Джош Эванс и Николас Пэйтон, контрабасисты Крисчен Макбрайд и Эссиет Эссиет, а также саксофонист Макар Кашицын. Российский лейбл выпустил его на цифровых платформах и на компакт-дисках, а вскоре он выйдет ограниченным тиражом и на виниле (в виде двойного винилового альбома).
Bandcamp (digital/CD, предзаказ 2LP) | Apple Music | Spotify | YouTube | Deezer | Tidal | Яндекс Музыка | все ссылки на платформы
Ранее на «Джаз.Ру»: подробности об альбоме «Пой миру» и его записи
Отмечая успех российского лейбла, предлагаем вам интервью, которое пианист Бенито Гонсалес дал нашему изданию в Джаз-клубе Игоря Бутмана 16 мая, и фрагмент его выступления в этом клубе в тот же вечер. Интервью можно смотреть на видео, а можно прочитать его в виде текста чуть ниже. Исполнение одной из авторских пьес Бенито можно посмотреть и послушать в конце публикации.
Это первый раз, когда ты гастролируешь по России уже не как сайдмен, а как лидер, исполняя материал твоего авторского альбома. Как впечатления от поездки?
— Эта поездка особенная, по многим причинам. Первая причина такая: это мой первый тур в качестве лидера собственного ансамбля после пандемии. А пандемия изменила очень многое для очень многих из нас, не только в США, но и здесь, да и по всему миру. Мы научились заниматься множеством разных вещей помимо того, чем мы любим заниматься. В моём случае — я играю на фортепиано, я играю музыку, но музыкальное исполнительство, концертная работа прекратилась на сто процентов. Было просто нечего делать, кроме как заниматься семьёй и другими аспектами жизни, которыми обычно я занимался меньше. Может, я немного и играл, но в целом я так отвлёкся от музыки, что теперь чувствую себя изумительно. Это первые концерты за долгое время, и эти выступления в России — это очень особенное ощущение, играть для настоящей публики. Я играл сколько-то онлайн концертов, но это не то же самое, это совсем другое ощущение. Играть для настоящей аудитории, причём для российской аудитории — это очень здорово, потому что здесь, в России, очень богатая музыкальная культура. Все эти классики, Игорь Стравинский, например — это мои любимые композиторы как пианиста. Поэтому я очень рад и это для меня очень особенное переживание, быть здесь. Особенно после пандемии, и я очень люблю российскую аудиторию, с тех самых пор, как приезжал первый раз в 2006 с Кенни Гарреттом. Я многому научился в русской культуре и всегда жду возможности приехать снова.
Этот альбом — твой пятый сольный, но первый на российском лейбле. Как это всё так получилось, как вышло, что американский пианист выпускает альбом на лейбле, который работает в России?
— Ну, я повстречал изумительного барабанщика по имени Саша Машин. Мы с ним сыграли несколько концертов. Потом он пригласил меня приехать, чтобы записаться на его альбоме для лейбла Rainy Days Records, том самом, на котором теперь вышел и мой альбом. Я приехал в Россию и участвовал в фестивале Rainy Days, и мы записали альбом. Идея для моего альбома была такая: интегрировать ансамбль, объединить американских музыкантов и российских музыкантов. С этого началась работа над альбомом, как я помню. Мы записали его в Нью-Йорке. Получилось здорово, потому что… Музыка на альбоме довольно… абстрактная. Я люблю Маккоя Тайнера, как ты знаешь. И я искал именно такой звук, как у него. Здорово было, что Саша играл на барабанах в моей музыке. Я знал, что он отличный барабанщик, потому что я с ним играл и раньше. Но было здорово добиться такой интеграции, как это получилось на альбоме, где играли басист Крисчен Макбрайд, трубач Николас Пэйтон, барабанщик Джефф «Тэйн» Ваттс, басист Эссиет Эссиет…
Мы и раньше играли вместе с Сашей и с Эссиетом, но я понимал, что стремлюсь к определённому звуку, в котором интегрировались бы две разные музыкальные культуры. Вот так родилась идея этого альбома… И потом я узнал о лейбле Rainy Days, об их концепции, их идее лейбла, и мне эта идея очень понравилась. Это же изумительно: это молодой лейбл, который появился всего несколько лет назад, но у них есть очень чёткая идея, они стремятся делать много хорошего для музыки, для человечества. Я уверен, что музыка — великолепное средство встречи культур, нам нужно больше использовать музыку, чтобы соединять, интегрировать эти культуры. Неважно, на каком языке говорят музыканты: английском, русском или любом другом — музыка объединяет все эти разные культуры в одну. Мне нравится эта концепция. Поэтому я счастлив сотрудничать с Rainy Days, и то, что они находятся в Санкт-Петербурге, для меня даже лучше — я очень горд выпускаться на этом лейбле!
ВИДЕО: Бенито Гонсалес (фортепиано), Макар Новиков (контрабас) и Саша Машин (барабаны) исполняют концертную версию финального трека альбома — «Colors»