Саксофонист Антон Чекуров рассказывает о своём новом альбоме «A Beautiful Mind»

0
обложка альбома
обложка альбома
реклама на джаз.ру erid: 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА

Ещё в марте 2020 года на цифровых платформах появился альбом «A Beautiful Mind», который выпустил на лейбле Butman Music Records альт-саксофонист Антон Чекуров. Однако намеченная тогда презентация альбома не состоялась из-за карантина, и выход альбома оказался слегка не в фокусе нашего внимания — в отличие от прошлогодней работы с певицей Ольгой Синяевой (альбом «Jump!», 2019) и даже от дебютного альбома 2016 года, который Антон, по его словам, «удалил из своей дискографии», считая не совсем зрелой работой.

Через несколько месяцев после вынужденно отменённой премьеры альбома Антон Чекуров рассказывает «Джаз.Ру» о своей новой работе: с музыкантом побеседовала для нашего издания Маргарита Кожеурова.

Антон Чекуров
Антон Чекуров

— «A Beautiful Mind» мы записали ещё прошлым летом (2019. — Ред.), но до сведения и выпуска альбома руки дошли только после Нового года. Планировалась презентация 27 марта, но неожиданные события с вирусом заставили отложить все на неопределённый срок.

Записать альбом я попросил своего друга Даниила Никитина, он тоже солист Московского джазового оркестра Игоря Бутмана. Даню я знаю ещё по Академии музыки им. Гнесиных. Он начал собирать оборудование для будущей студии «Восход». Правда, помещения на тот момент ещё не было, и тут отдельное спасибо Игорю Михайловичу Бутману за то, что предоставил свою репетиционную базу. Там мы смогли расположить всё необходимое и записались в одной большой комнате, как это делали джазовые музыканты раньше. Почти все пьесы записаны с первого дубля. На весь альбом ушло примерно три с половиной часа, с учётом перерывов.

С музыкантами мне дико повезло! С Женей (Евгений Побожий, гитара) и с Сережей (Сергей Корчагин, контрабас) мы познакомились в оркестре Игоря Бутмана и до сих пор вместе там работаем. С Юлей (Юлия Перминова, фортепиано) мы вместе учились в Академии им. Гнесиных, а на последних курсах играли в одном ансамбле у моего педагога Александра Викторовича Осейчука. С Давидом (Давид Сагамонянц, барабаны) меня познакомил Евгений Побожий. На один из моих сольных концертов Женя предложил на барабаны позвать Давида, и в тот вечер мы сыграли один из самых горячих концертов (смеётся).

Все они — мастера своего дела, виртуозные инструменталисты, которые блестяще справляются с нечетными размерами, отлично чувствуют стилистические особенности каждой пьесы и, что самое важное, находятся в балансе друг с другом. С ними моя музыка действительно оживает!

Евгений Побожий и Антон Чекуров (фото © Михаил Афанасьев)

К какому стилю ты бы отнес музыку, которую пишешь?

Contemporary jazz… или современный мэйнстрим, в котором преобладают сложные ритмические структуры, нечетные размеры, нестандартные гармонические соединения. Такая музыка требует от исполнителя соответствующего уровня владения инструментом.

Колледж ты окончил как академический саксофонист. Повлияла ли как-то на тебя «классическая школа»?

— Безусловно, да. В первую очередь это само отношение к инструменту, к каждой ноте, внимание к деталям. Когда за плечами такая школа, изучение джазовой музыки происходит совершенно на другом уровне. Здесь большое спасибо моему первому педагогу по саксофону Леониду Борисовичу Друтину! Ну и, конечно, сама музыка — чем больше мы слушаем, тем шире наш музыкальный кругозор. В дальнейшем это влияет на то, насколько интересную музыку мы можем написать, и насколько интересное соло сможем сыграть.

А джаз как возник в твоей жизни?

— Когда я был совсем маленький, мой дедушка ставил мне пластинки Гленна Миллера. В музыкальной школе я всегда просил педагога по фортепиано давать мне хоть раз в полгода джазовую пьесу. И несмотря на то, что я поступал — и поступил — в колледж ти. Гнесиных на Поварской на академический саксофон, я всегда пытался дома играть джаз (смеётся). Как-то раз рассказал о своём желании Друтину, и он отвёл меня на прослушивание к выдающемуся профессору Александру Викторовичу Осейчуку, который преподает джазовый саксофон в Академии ти. Гнесиных. Я прошел прослушивание, и Осейчук стал со мной заниматься (на протяжении 3 и 4 курсов колледжа) перед поступлением к нему в Академию.

А теперь ты и сам преподаёшь, готовишь к изданию этюды для саксофона?

— Преподаю саксофон я на самом деле уже около 10 лет, а джазовую импровизацию — примерно половину этого срока. В целом мне нравится, особенно когда попадаются заинтересованные в процессе ученики/студенты. На самоизоляции не терял времени и написал свой сборник этюдов. Поскольку джазовых этюдов начального и среднего уровней полным-полно, я решил создать дико сложные. Там всё, что нужно: альтиссимо (регистр выше основного диапазона), быстрые пассажи, неудобные соединения в нижнем регистре, широкие интервалы, мультифоники и работа с дыханием и выдержкой на длинных фразах. Думаю, уже осенью сборник появится в продаже.

Антон Чекуров «A Beautiful Mind» (Butman Music, 2020)

Антон Чекуров — саксофон, Юлия Перминова — фортепиано, Евгений Побожий — гитара, Сергей Корчагин — бас, Давид Сагамонянц — ударные

httpv://www.youtube.com/watch?v=Z9FDvGrYTL4

Альбом на цифровых платформах:

Spotify | Apple Music | Яндекс Музыка | Deezer | все платформы

СЛУШАЕМ АЛЬБОМ:

реклама на джаз.ру

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя