В 1979 году известнейший нью-йоркский оркестр трубача Тэда Джонса и барабанщика Мела Льюиса — The Thad Jones/Mel Lewis Jazz Orchestra — лишился одного из лидеров: Джонс внезапно переехал в Копенгаген. Льюис не растерялся и рекрутировал Боба Брукмайера, талантливого композитора, аранжировщика и тромбониста. Брукмайер (Bob Brookmeyer) стал музыкальным руководителем оркестра, и вскоре у него уже была новая программа, которую в феврале 1980 года записали на концертах в знаменитом нью-йоркском клубе Village Vanguard. Так появился альбом «Live at the Village Vanguard» (Gryphon, 1980).
Сочинения Брукмайера — хитрые многоходовки с сюрпризом, настоящие динамические качели. Во вступлении к «Ding Dong Ding» угрюмые духовые чуть ли не нападают на рояль, который безмятежно наигрывает что-то вроде детской считалочки. Плотные тутти в «Hello & Goodbye», наоборот, неожиданно обрываются жемчужной фортепианной трелью, чтобы с новыми силами прийти на подмогу солирующему баритон-саксофону. Крепко сбитый оркестр щеголевато проходит все эти композиционные виражи, а барабаны Мела Льюиса оказываются идеальным посредником между группами инструментов, не давая ансамблю развалиться в самых сложных эпизодах.
Хотя Брукмайера-аранжировщика заметно тянет в академизм, джазовый пульс прощупывается везде, даже если местами и становится нитевидным. Оркестр поддает жару, а солисты, включая самого Брукмайера на вентильном тромбоне, разворачиваются в полную силу и не тушуются перед приглашенной звездой — Кларком Терри (флюгельгорн).
В романтичности этому альбому тоже не откажешь: «First Love Song» и «Skylark», единственный джазовый стандарт в этой программе, — вещи изумительной, хрупкой красоты, передышка между энергичными «боевиками».
Вот образец пластинки, записанной в нужное время, в нужном месте и, главное, в едином порыве.