Возьмите трёх итало-американцев и классический итало-американский репертуар, добавьте щепотку стереотипов (спагетти, кьянти, ресторан, серьёзные мужчины за столиком) — и получится альбом «Joey DeFrancesco’s Goodfellas» (Concord, 1999).
Славные парни Джои ДеФранческо (электроорган Hammond B-3), Джо Ашионе (ударные) и Фрэнк Виньола (гитара) начинают с неотразимо свингующей «Speak Softly Love», которую мы все знаем как ту самую тему из «Крёстного отца». «Volare», написанная под впечатлением от картин Марка Шагала, оправдывает своё название: местами трио хочет улететь от ритма и гармонии оригинала.
При этом музыканты ни разу не выходят за рамки, генетически вшитые в репертуар. Их импровизации мелодичны, а взаимодействие гибко и воздушно.
«Fly Me to the Moon», прославленная итало-американцем Фрэнком Синатрой, — один из самых проникновенных номеров альбома, а следующий, «All the Way», — нежная, уютная баллада.
«Whack ‘Em» — неторопливый, полнокровный блюз и напоминание о том, как звучит классическое органное трио. ДеФранческо не стесняется использовать наработки своих великих предшественников, в первую очередь Джимми Смита. Его партии вундеркинд Джои знал вдоль и поперёк ещё в раннем детстве.
Неаполитанское происхождение «Malafemmena» и «O Solo Mio» (sic) не скрыть даже за сочными блюзовыми фразами и пульсирующим ритмом. Заметка на полях: «O Sole Mio» написана в 1898 году, и её единственным композитором долго считался Эдуардо ди Капуа. Но в 2002 году итальянский суд признал соавтором музыки Альфредо Маццукки, который сочинил мелодию и продал её ди Капуа. Альфредо Маццукки умер в 1972 году, а это значит, что во многих странах, в том числе и России, авторское право на эту песню действует до конца 2042 года.
За абстрактной, угловатой «Evidence» Телониуса Монка идёт сытый и довольный блюз «Goodfellas». А заканчивается всё неизбежной тарантеллой.
Настоящий пир.