Джазовые значки, выпуск №3: к теме присоединяется Михаил Кулль!

0
джазовые значки
реклама на джаз.ру erid: 2VtzqxgQLax рекламодатель: ип слепнер лев леонидович инн 770901462702
ГРУППА МАРИМБА ПЛЮС ОТРАЖЕНИЕ
ГРУППА МАРИМБА ПЛЮС ОТРАЖЕНИЕ
ГРУППА МАРИМБА ПЛЮС ОТРАЖЕНИЕ
ГРУППА МАРИМБА ПЛЮС ОТРАЖЕНИЕ

Полное оглавление выпусков раздела «Джазовые значки»

Выпуск 3. Значки VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов

Роясь в совершенно неорганизованной коллекции значков джазовой тематики, которые в течение многих лет складывал в большую коробку, я увидел один, который получил не сам. Это был значок Лауреата фестиваля (искусств, вероятно) 1957. в рамках исторического Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве. На значке указано, что обладатель его — Лауреат второй степени (римскими цифрами).

Получила его моя уже тогда жена, выступавшая в составе симфонического оркестра музыкального училища при Московской консерватории — «Мерзляковки». Оркестр стал лауреатом второй степени, и все его участники были одарены такими значками. Но я, вспомнив, что джаз-оркестр Юрия Саульского тоже заслужил звание лауреата и тоже второй степени, убежден, что именно такими значками были награждены и все участники этого биг-бэнда. Поэтому на сайте, посвященном джазовым значкам, он занимает своё место!

фестивальные значки

От редактора. В коллекции Центра исследования джаза в Ярославле есть и ещё три значка, связанных с VI Всемирным фестивалем молодёжи и студентов в Москве в 1957 г. — первым крупным общественным и культурным форумом в советской столице, знаменовавшем закат прежней политики культурной закрытости огромной страны. Многие специалисты рассматривают Всемирный фестиваль и как начало современного этапа в развитии отечественного джаза, потому что новое, послевоенное поколение советских джазменов именно в ходе этого фестиваля начало осознавать себя как часть мирового джазового процесса. Поэтому для полноты картины приведём и эти три значка: слева — самый известный, значок участника. Вверху и внизу — судя по той информации, которой мы располагаем, значок фестивального персонала (по-нынешнему — волонтёров) и значок фестивальных переводчиков. Если эта информация неточна, пожалуйста, сообщите нам более точные сведения в комментариях!

реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяAn Album Is Born: Latvian Radio Big Band Sessions in Riga
Следующая статья30 апреля — Международный День джаза ЮНЕСКО. День Джаза-2020 проходит онлайн. Присоединяйтесь!
Михаил Кулль
Михаил Ильич Кулль, коренной москвич, родился в 1935 году на Арбате. Прожил в Москве до 1999 года, когда поменял место жительства на город Йехуд в Израиле. Окончил Московский институт химического машиностроения (МИХМ). В 1955 году, играя в студенческом эстрадном оркестре, которым руководил Борис Фиготин, познакомился с трубачом Владиславом Грачёвым. Их дружба и сотрудничество продолжались в течение 30 лет, сначала – в комбо (с участием саксофониста Владимира Шифрина), потом – в «Диксиленде Грачёва». В этом составе Михаил играл в конце 60-х в кафе «Печора». После того как Грачёв прекратил активную жизнь в джазе, до 1992 года Михаил Кулль был участником «Нового московского Джаз-бэнда» Александра Банных. В 1964 году с собственным квартетом «открывал» кафе «Синяя птица», где играл два с половиной года. В 1967 году в квинтете с двумя тромбонами (Михаил Царёв и Игорь Завёрткин) участвовал в фестивале «Джаз-67». В Израиле продолжал играть джаз в собственном квинтете, с которым принимал участие в ежегодных джазовых фестивалях «Джаз-глобус» в Иерусалиме. Михаил Ильич не только играл джаз, но и фотографировал своих коллег-музыкантов. Многие его фотографии были опубликованы в журнале «Джаз.Ру», в том числе и в статьях Михаила Кулля, посвященных джазовой жизни Москвы 60-х годов. В 2009 г. вышла книга воспоминаний Михаила Кулля «Ступени восхождения», в которую вошли многие из этих текстов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя