Джазовые значки, выпуск №3: к теме присоединяется Михаил Кулль!

0
джазовые значки
реклама на джаз.ру erid: 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА

Полное оглавление выпусков раздела «Джазовые значки»

Выпуск 3. Значки VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов

Роясь в совершенно неорганизованной коллекции значков джазовой тематики, которые в течение многих лет складывал в большую коробку, я увидел один, который получил не сам. Это был значок Лауреата фестиваля (искусств, вероятно) 1957. в рамках исторического Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве. На значке указано, что обладатель его — Лауреат второй степени (римскими цифрами).

Получила его моя уже тогда жена, выступавшая в составе симфонического оркестра музыкального училища при Московской консерватории — «Мерзляковки». Оркестр стал лауреатом второй степени, и все его участники были одарены такими значками. Но я, вспомнив, что джаз-оркестр Юрия Саульского тоже заслужил звание лауреата и тоже второй степени, убежден, что именно такими значками были награждены и все участники этого биг-бэнда. Поэтому на сайте, посвященном джазовым значкам, он занимает своё место!

фестивальные значки

От редактора. В коллекции Центра исследования джаза в Ярославле есть и ещё три значка, связанных с VI Всемирным фестивалем молодёжи и студентов в Москве в 1957 г. — первым крупным общественным и культурным форумом в советской столице, знаменовавшем закат прежней политики культурной закрытости огромной страны. Многие специалисты рассматривают Всемирный фестиваль и как начало современного этапа в развитии отечественного джаза, потому что новое, послевоенное поколение советских джазменов именно в ходе этого фестиваля начало осознавать себя как часть мирового джазового процесса. Поэтому для полноты картины приведём и эти три значка: слева — самый известный, значок участника. Вверху и внизу — судя по той информации, которой мы располагаем, значок фестивального персонала (по-нынешнему — волонтёров) и значок фестивальных переводчиков. Если эта информация неточна, пожалуйста, сообщите нам более точные сведения в комментариях!

реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяAn Album Is Born: Latvian Radio Big Band Sessions in Riga
Следующая статья30 апреля — Международный День джаза ЮНЕСКО. День Джаза-2020 проходит онлайн. Присоединяйтесь!
Михаил Кулль
Михаил Ильич Кулль, коренной москвич, родился в 1935 году на Арбате. Прожил в Москве до 1999 года, когда поменял место жительства на город Йехуд в Израиле. Окончил Московский институт химического машиностроения (МИХМ). В 1955 году, играя в студенческом эстрадном оркестре, которым руководил Борис Фиготин, познакомился с трубачом Владиславом Грачёвым. Их дружба и сотрудничество продолжались в течение 30 лет, сначала – в комбо (с участием саксофониста Владимира Шифрина), потом – в «Диксиленде Грачёва». В этом составе Михаил играл в конце 60-х в кафе «Печора». После того как Грачёв прекратил активную жизнь в джазе, до 1992 года Михаил Кулль был участником «Нового московского Джаз-бэнда» Александра Банных. В 1964 году с собственным квартетом «открывал» кафе «Синяя птица», где играл два с половиной года. В 1967 году в квинтете с двумя тромбонами (Михаил Царёв и Игорь Завёрткин) участвовал в фестивале «Джаз-67». В Израиле продолжал играть джаз в собственном квинтете, с которым принимал участие в ежегодных джазовых фестивалях «Джаз-глобус» в Иерусалиме. Михаил Ильич не только играл джаз, но и фотографировал своих коллег-музыкантов. Многие его фотографии были опубликованы в журнале «Джаз.Ру», в том числе и в статьях Михаила Кулля, посвященных джазовой жизни Москвы 60-х годов. В 2009 г. вышла книга воспоминаний Михаила Кулля «Ступени восхождения», в которую вошли многие из этих текстов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя