Однажды на открытом джеме в Гарлеме саксофонист Фрэнк Фостер объявил: играем блюз в си-бемоле. К микрофону вышел молодой музыкант, который тут же пустился в свободную импровизацию, не имеющую ничего общего с заданной тональностью. Фостер остановил его:
— Что ты делаешь?
— Играю то, что чувствую.
— Сделай одолжение, почувствуй что-нибудь в си-бемоле!
Это одна из многих историй, рассказанных контрабасистом Биллом Кроу (Bill Crow).
Возможно, Кроу больше известен как мемуарист и собиратель баек, автор книги «Jazz Anecdotes». Но восхищает и послужной список Кроу-музыканта: из тех, с кем он играл, можно составить небольшую джазовую энциклопедию. При такой занятости неудивительно, что свой первый сольный альбом Кроу выпустил только в 68 лет. Сейчас ему 92, и до самого недавнего времени он регулярно выступал.
Пластинка «From Birdland to Broadway» вышла в 1996 году на японском лейбле Venus Records. Вместе с Биллом Кроу «джазовые байки» травили тенор-саксофонист Кармен Ледджио (Carmen Leggio), гитарист Джо Кон (Joe Cohn) и барабанщик Дэвид Джонс (David Jones). Записал их легендарный звукорежиссёр Руди Ван Гелдер (Rudy Van Gelder).
Кроу много солирует, но его основная задача — создать крепкий фундамент, и он блестяще это делает. Джонс четко обеспечивает темп, без фейерверка и лишней мишуры. Саксофонист Ледджио, чья фамилия переводится с итальянского как «пюпитр», интересничает, но размашистое вибрато быстро начинает раздражать. На его фоне гитара Джо Кона звучит подтянуто и свежо.
Все эти элементы складываются в довольно уютный мэйнстримовый альбом, не открывающий новых горизонтов. Но передышка между экспериментами тоже бывает полезна.
Дополнительное чтение: Билл Кроу. «В Россию без любви»: воспоминания о гастролях Бенни Гудмана в СССР
Контрабасист два месяца летом 1962 гастролировал по Советскому Союзу в составе джаз-оркестра легендарного кларнетиста свинговой эры и написал об этом любопытнейшие мемуары.
Любопытная деталь: поскольку во время гастролей с оркестром Бенни Гудмэна в России Билл Кроу всё время что-то записывал в блокнот (для будущей книги), его советские спецслужбы сочли агентом ЦРУ.
На самом деле он подробно описывает в своей книге, за что именно его сочли агентом ЦРУ. Оправдывается, между прочим, довольно неуклюже: так и хочется сказать «Да ладно?!»