В 2011 году 26-летняя Эсперанса Сполдинг (Esperanza Spalding) получила «Грэмми» в категории «Лучший новый артист». Музыкальный мир был взбудоражен. Во-первых, джазовая контрабасистка обставила Джастина Бибера. (Одни злорадно улыбнулись, другие спросили, кто это такой. Завидую последним.) Во-вторых, она стала первым в истории джазовым музыкантом, победившим в этой категории.
Но «граммофончик» заслужен. Эсперанса талантлива, хорошо пишет, интересно аранжирует, играет на бас-гитаре и контрабасе, чисто поёт. И, как по мне, прекрасно выглядит.
Вскоре после своего триумфа Сполдинг выпустила альбом «Radio Music Society» (Heads Up International, 2012). Компанию ей составили прекрасные музыканты, в числе которых были легендарные барабанщики Джек ДеДжонетт, Билли Харт и Терри Линн Кэррингтон, саксофонист Джо Ловано, гитаристы Лионель Луэке из Африки и Гилад Хексельман из Израиля, вокалистки Гретхен Парлато, Лени Стерн и Лала Хэтэуэй.
Эсперанса высказалась на множество тем, которые волнуют мир XXI века. Здесь нет ни одной инструментальной композиции, но есть песни о расовых отношениях, войне на Ближнем Востоке, разрушении окружающей среды. Аранжировки тоже разнообразны: от сочинений для биг-бэнда до приятного поп-джаза, который так и просится на радио.
Иногда кажется, что Эсперанса Сполдинг хочет поразить нас не музыкой, а размышлениями о важном. И вроде бы интеллект победил чувства…
Но нет. Достаточно послушать «City of Roses» — солнечную песню про Портленд (штат Орегон), родной город Эсперансы Сполдинг. Не знаю, как там с розами, но Эсперанса звучит так искренне, что хочется беззаветно верить всему, о чем она поёт.