Молодые польские джазмены, звёзды шоукейса журнала Jazz Forum — в «Российско-Польском Джаз-Диалоге»

0
EP cover
реклама на джаз.ру erid: 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА
реклама на джаз.ру erid 2VtzqxFQyTa рекламодатель: ип панкова мария евгеньевна инн 500803407703 АКАДЕМ ДЖАЗ КЛУБ 16 НОЯБРЯ 2024 ОЛЕГ КИРЕЕВ КЛАССИКА ДЖАЗА

♪ Как мы уже сообщали, 14 ноября на канале «Джаз.Ру» в видеосервисе YouTube состоялась премьера проекта «Российско-Польский Джаз-Диалог», который представили российский пианист Яков Окунь и польский саксофонист Сильвестр Островский. Запись была сделана в октябре 2019 в студии RecPublica Studios в польском городе Любжа (звукорежиссёр Лукаш Олеярчик).

Идёт работа над EP «Russian-Polish Jazz Dialog»: на первом плане барабанщик Эрик Аллен
Идёт работа над EP «Russian-Polish Jazz Dialog»: на первом плане барабанщик Эрик Аллен

В работе над тремя треками этого EP, кроме двух лидеров проекта, участвовали американские музыканты Доминик Сандерс (Dominique Sanders, бас) и Эрик Аллен (Eric Allen, ударные), а также целый ряд приглашённых солистов.

Сегодня пришла пора представить двух молодых польских музыкантов, участвовавших в записи третьего трека EP «Российско-Польский Джаз-Диалог». Это участники шоукейса польских джазовых талантов, который в октябре 2019 проводил в Щецине польский джазовый журнал Jazz Forum — скрипач Томаш Хила (Tomasz Chyła) и гитарист Якуб Мизерацкий (Jakub Mizeracki).

Трек, в записи которого они участвовали — авторская пьеса саксофониста Сильвестра Островского «Stretchin’ in Szczecin». Название построено на игре слов: по-польски название города Щецин, где живёт и работает Сильвестр, произносится скорее как «Щечин», так что английское выражение «Потягиваясь в Щецине» удачно звучит как рифма: «стречин ин щечин».

Tomasz Chyła (фото © Кирилл Мошков, «Джаз.Ру»)
Tomasz Chyła (фото © Кирилл Мошков, «Джаз.Ру»)

Томаш Хила — джазовый скрипач, один из ярких представителей молодого поколения на польской джазовой сцене. Его собственные ансамбли — это MNR Kolektyw и Tomasz Chyła Qunitet. Он дважды был номинирован на самую престижную в Польше музыкальную премию «Фридерик»: в 2018 — в категории «Джазовый дебют года», а в 2019 уже как «Джазовый артист года». Год назад президент города Гданьска вручил ему городскую Премию для молодых деятелей культуры, а в 2019 Хила стал лауреатом польской джазовой премии Jazz Melomani в номинации «Джазовая надежда». Годом раньше эту же премию в категории «Джазовый альбом года» получила запись его ансамбля Tomasz Chyła Quintet — «Circlesongs»; со своим квинтетом Томаш выступал на крупнейших польских джазовых фестивалях, а также в Хорватии, Испании, Италии, Венгрии и Китае.

 SKICKI-SKIUK (фото © Кирилл Мошков, «Джаз.Ру»)
SKICKI-SKIUK (фото © Кирилл Мошков, «Джаз.Ру»)

Гитарист Якуб Мизерацкий — выпускник лучшей польской джазовой школы, Музыкальной академии в Катовице. Основной его проект — команда с забавным названием SKICKI-SKIUK, составленным из окончаний фамилий её участников (РубиновСКИЙ, МизераЦКИЙ, МярчиньСКИЙ и ХранЮК).

Jakub Mizeracki
Jakub Mizeracki

С этим задорным молодёжным квартетом он получил Гран-При в конкурсе «Джазовая индивидуальность» на 52-м фестивале «Джаз над Одрой» в 2016 г., а наивысшее сольное его достижение пока что — третье место на международном конкурсе джазовых гитаристов, носящем имя легендарного польского гитариста Ярослава Сметаны. Впрочем, участники «СКИЦКИ-СКИЮК» подчёркивают, что их ансамбль — не джазовый проект из набранных для конкретной работы солистов, а единый организм, построенный скорее по принципу рок-группы. Музыканту сейчас 26 лет, и блестящее выступление квартета на шоукейсе журнала Jazz Forum доказывает, что у гитариста отличные перспективы.
СЛУШАЕМ авторскую пьесу Сильвестра Островского «Stretchin’ in Szczecin»

httpv://www.youtube.com/watch?v=Vksa0Kts8vo

реклама на джаз.ру
Предыдущая статьяРоссийско-польский дуэт пианистов — Андрей Кондаков и Лешек Можджер — снова в Москве и Петербурге
Следующая статьяИзучим альбом: записки джазового слушателя. Eddie Harris «The In Sound»
Кирилл Мошков
Родился в Москве в 1968. По образованию — журналист (МГУ им. Ломоносова). Работал на телевидении, вёл авторские программы на радио, играл в рок-группе на бас-гитаре, писал и публиковал фантастические романы, преподавал музыкальную журналистику в МГУ и историю джаза в РГГУ, выступает как ведущий джазовых концертов и фестивалей, читает лекции о музыке (джаз, блюз) и музыкальной индустрии. С 1998 г. — главный редактор интернет-портала «Джаз.Ру», с 2006 — главный редактор и издатель журнала «Джаз.Ру» (Москва). С 2011 также член совета АНО «Центр исследования джаза» (Ярославль). С 2019 преподаёт историю стилей музыкальной эстрады в московской Академии джаза. Публикуется как джазовый журналист в ряде российских изданий, а также в американской, японской и европейской джазовой прессе (DownBeat, Jazz Perspective, Jazz Forum, Jazz.Pt, Jazzthetik, Jazz Podium и др.). Научные публикации в сборниках: Россия, Китайская Народная Республика, Япония. Выпустил ряд книг о джазе и смежных жанрах: «Индустрия джаза в Америке» (автор, 2008, расширенное переиздание — 2013), «Великие люди джаза» (редактор-составитель и один из авторов: 2009, второе издание — 2012, третье — 2019), «Блюз. Введение в историю» (автор, 2010, переиздания 2014 и 2018) и «Российский джаз» (2013, редактор-составитель и один из авторов совместно с Анной Филипьевой). Редактор-составитель сборника работ основоположника российского джазоведения Леонида Переверзева («Приношение Эллингтону и другие тексты о джазе», 2011). Автор главы «Джаз в Восточной Европе» в учебнике «Откройте для себя джаз» (издательство Pearson, США, 2011) и раздела о джазе в СССР и России в сборнике «История европейского джаза» (издательство Equinox, Великобритания, 2018). В 2021-22 гг. работал над сценарием полнометражного документального фильма «ДЖАЗ 100», посвящённого истории джаза в России, и над одноимённой книгой, представляющей собой развёрнутое исследование столетней истории отечественной джазовой сцены. Осенью 2022 г. выступил научным консультантом выставки «ДЖАЗ!100! РОССИЯ!» в Российском национальном Музее музыки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя